Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка достоверности различий между относительными величинами
Вопрос оценки различий между такими параметрами выборки, как средние величины, является одним из самых важных в статистике медико-биологических исследований. Многие исследования заканчиваются ответом именно на этот вопрос. Например, при оценке токсичности какого-либо вещества обычно берутся две группы лабораторных животных. Подбираются животные одинакового возраста, пола, одинакового содержания и т. п., т. е. делается все, чтобы эти группы животных представляли собой единую, как можно более однородную статистическую совокупность. Разница заключается только в том, что одна из групп животных (опытная) подвергается воздействию токсичного вещества, а другая (контрольная) — нет. В любом случае, произошли после воздействия токсичного вещества изменения в опытной группе или нет, разница показателей обеих групп обязательно будет иметь место. Вопрос состоит в том, являются ли этот факт только следствием различий, существующих в группах даже при их выборке из одной генеральной совокупности, или разница возникла из-за того, что произошли существенные сдвиги физиологических функций животных опытной группы. Иначе говоря, принадлежат ли животные опытной и контрольной групп к той же самой генеральной совокупности или опытная группа принадлежит к другой генеральной совокупности (совокупности с измененными физиологическими параметрами)? Достоверность различия двух выборочных величин можно оценить с помощью доверительных границ. Если доверительные границы одной из этих величин не совпадают с доверительными границами другой величины, то различие между ними следует считать статистически значимым, существенным с тем уровнем вероятности, при котором были вычислены доверительные границы. Если доверительные границы одного показателя полностью или на большом протяжении совпадают с доверительными границами другого показателя, то различие между ними признается статистически не значимым, не существенным. В тех случаях, когда при сопоставлении доверительных границ трудно сделать определенное заключение о наличии или отсутствии существенных различий между средними величинами, следует прибегнуть к вычислению критерия значимости Стьюдента t по формуле:
, где
P1 и Р2 — сопоставляемые коэффициенты; m1 и m2 — ошибки коэффициентов Р1 и Р2. Методику оценки достоверности различий относительных величин рассмотрим на примере (цифры условные). Пример. В районе А с численностью населения 75000 за год умерло 743 человека. В районе Б, численность населения которого составила 89000, умерло 820 человек. Возрастно-половой состав проживающих в двух районах был примерно одинаковым. Требуется определить, отличаются ли уровни смертности в названных районах. Решение. 1. Определение уровня смертности (интенсивный показатель) для района А: 75000 — 743 Х ‰.
Уровень смертности в районе А составил 9,9 на 1000 населения. Оценка достоверности показателя смертности(р-н А).
. tst = 1,96 (при 1 – a =0,05); 2,58 (при 1 – a = 0,01); 3,29 (при 1 – a = 0,001). Приведен по оценочной таблице Стьюдента (табл. 9.2). Таблица 9.2. Критические значения (коэффициенты Стьюдента)
f = n – 1 = 74999. Показатель является статистически достоверным: (1 – a < 0,001).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.139.122 (0.006 с.) |