Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение координат ВС наземным оборудованиемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система РСБН позволяет определить координаты ВС наземным оборудованием с их индикацией на экране индикатора кругового обзора ИКО наземного радиомаяка или выносном индикаторе ВИКО и опознавание ВС, работающих с данными наземными радиомаяками. При определении координат наземное оборудование выполняет функцию запросчика, а бортовая - ответчика. При определении координат ВС по индикатору ИКО используют (рис. 5.4) на земле - передатчик ДП, наземный приемник и индикатор ИКО, на ВС - приемник АДП-Р, передатчик (ответчик) СЗД-Р. Рис. 5.4. Структурная схема наземной индикации координат Передатчик ДП формирует трехимпульсные кодированные радиосигналы с частотой следования 300 Гц - сигналы запроса наземной индикации ЗНИ. Синхронизация передатчика ДП осуществляется за счет вращения азимутальной антенны передатчика П1. Через каждые 2° поворота азимутальной антенны на передатчик поступает импульс синхронизации. Для этого на оси азимутальной антенны расположены 180 магнитоэлектрических датчиков, и поэтому за один оборот антенны получается 180 импульсов, а частота следования составит 300 Гц (1,67x180). Одновременно с запуском передатчика ДП запускается радиальная развертка индикатора ИКО. Сигналы ЗНИ излучаются всенаправленной антенной передатчика ДП и через систему АФС "Лилия" бортовой аппаратуры поступают на приемник АДП-Р, который преобразует их в одиночные видеоимпульсы. Этими импульсами запускается передатчик СЗД-Р. Но импульс запуска передатчика формируется только при наличии азимутального импульса, поэтому частота следования импульсов запуска передатчика будет равна 1,67 Гц. Передатчик СЗД-Р формирует трехимпульсные радиосигналы - сигналы ответа наземной индикации ОНИ. Они принимаются наземным приемником, где выделяется одиночный видеосигнал ОНИ, который поступает на индикатор ИКО, вызывая яркостную отметку, удаленную от центра экрана на расстояние, пропорциональное наклонной дальности Д воздушного судна от маяка. Круговая развертка синхронна с вращением азимутальной антенны, и поэтому угловое положение яркостной отметки соответствует азимуту ВС, так как передатчик СЗД-Р формирует сигнал ОНИ в тот момент, когда азимутальная антенна ориентирована на ВС. Для опознавания ВС по команде наземного диспетчера через командную радиостанцию на борту нажимается кнопка "Опознавание". При этом передатчик СЗД-Р формирует сдвоенные с интервалом 50... 100 мкс трехимпульсные сигналы ОНИ. На экране индикатора ИКО появляется сдвоенная яркостная отметка данного ВС. Для опознавания наземного радиомаяка бортовым оборудованием сигналы ЗНИ манипулируются азбукой Морзе (точки-тире), которые после декодирования в приемнике АДП-Р идут через устройство СПУ на телефоны и будут прослушиваться тоном частотой 300 Гц. При наземной индикации координат может использоваться и выносной индикатор ВИКО, состоящий из приемного устройства ПУ и индикатора ИКО. Отличительной особенностью является то, что приемное устройство принимает сигналы ЗНИ передатчика ДП, опорные "35" и "36" передатчика П2. Опорные сигналы используются для создания круговой развертки, а сигналы ЗНИ - радиальной развертки на экране ИКО. Круговая развертка синхронна с вращением азимутальной антенны. Сигналы ОНИ ретранслируются передатчиком ДП, поступают на устройство ПУ и создают затем на экране ИКО яркостную отметку аналогично индикатору ИКО радиомаяка.
Работа бортовой аппаратуры в режиме "Посадка" Бортовая аппаратура "Веер-М" совместно с радиомаяками ПРМГ-4 ("Катет-С") позволяет формировать сигналы отклонения ±εк от линии (зоны) курса и сигналы отклонения ±εг от линии (зоны) глиссады при посадке ВС, а также измерить наклонную дальность до точки приземления. Посадочная радиомаячная группа "Катет-С" состоит из курсового КРМ-4, глиссадного ГРМ-4 радиомаяков и ретранслятора-дальномера РД-4. Размещение радиомаяков показано на рис. 5.5, а. Радиомаяк КРМ-4 задает линию курса посадки. Работает на несущей частоте азимутального канала радиомаяков системы РСБН в импульсном режиме. Его антенны формируют двухлепестковую взаимно пересекающуюся диаграмму направленности (см. рис. 5.5, а). Модуляция несущей частоты амплитудная, в одном лепестке (справа) модулируется импульсным напряжением с частотой следования 2100 Гц, в другом 1300 Гц, причем антенны, а следовательно, и диаграммы коммутируются с частотой 13 Гц. Рис. 5.5. Размещение радиомаячной группы ПРМГ-4, диаграммы направленности антенн курсового КРМ-4 (а) и глиссадного ГРМ-4 (б) радиомаяков По линии, совпадающей с осью ВПП, коэффициенты глубин модуляции одинаковы, а коэффициент разнослышимости КРС (разность глубин модуляции) равен нулю и изменяется вправо и влево от оси ВПП. Маяк формирует курсовой сектор 4.„6°, ограниченный геометрическими местами точек, в которых коэффициент КРС равен 33 %. Зона действия маяка в горизонтальной плоскости составляет ±15°, а дальность действия зависит от высоты полета и составляет 180 км при высоте полета 10 000 м и 20 км при высоте полета 300 м. Радиомаяк ГРМ-4 задает линию (зону) глиссады. Он работает на частоте дальномерного канала и нагружен на антенну, формирующую в вертикальной плоскости двухлепестковую взаимно пересекающуюся диаграмму направленности, наклонную к плоскости горизонта под углом 2...4° (рис. 5.5, б). Несущая частота модулируется по амплитуде импульсным напряжением в верхнем лепестке диаграммы частотой 1300 Гц и в нижнем 2100 Гц. Диаграммы взаимно пересекаются и создают равносигнальную зону, в пределах которой по линии глиссады коэффициенты глубин модуляции одинаковы, а коэффициент КРС равен нулю и изменяется вверх и вниз от линии глиссады. Маяк ГРМ-4 формирует сектор глиссады, равный примерно Г. Дальность действия маяка составляет 20 км при высоте полета 300 м и 80 км при высоте полета 1000 м. Ретранслятор РД-4 предназначен для ответа дальности на запрос бортовой аппаратуры "Веер-М" в режиме "Посадка" и состоит из приемного устройства и передатчика ответных сигналов. Дальность действия ретранслятора РД-4 составляет 20 км при высоте полета 300 м и 45 км при высоте полета 2000 м. Структурная схема бортовой аппаратуры в режиме "Посадка" приведена на рис. 5.6. Рис. 5.6. Структурная схема бортовой аппаратуры в режиме "Посадка" Сигналы маяков КРМ-4 и ГРМ-4 через антенно-фидерную систему "Лилия" поступают в приемник АДП-Р. Сигналы маяка КРМ-4 приходят через ВЧ канал азимута, а ГРМ-4 - дальности. На их выходах формируются сигналы частотой 2100 и 1300 Гц, которые поступают на преобразователь посадочных сигналов ППС. Он содержит каналы курса и глиссады, каждый из которых содержит усилители УНЧ, фильтры Ф1 и Ф2, настроенные на частоты 2100 и 1300 Гц, и выпрямители В1 и В2, к нагрузкам которых подключаются глиссадная и курсовая стрелки приборов ПНП. Выпрямители формируют сигналы отклонения +εк и ±εг сравнивая амплитуды сигналов частотой 2100 и 1300 Гц. Дальность до точки приземления измеряется аналогично режиму "Навигация".
Работа бортовой аппаратуры в системе встроенного контроля Бортовая аппаратура охвачена системой встроенного контроля, которая позволяет проверить работоспособность аппаратуры в режимах "Навигация" и "Посадка" и в случае неисправности определить ее функциональное местонахождение с точностью до блока. Функциональная схема встроенного контроля и индикации исправности бортовой аппаратуры представлена на рис. 5.7. Режим "Навигация" или "Посадка" устанавливается внешней ручкой 6 переключателя частотно-кодированных каналов (рис. 5.8) пульта управления. Питание включается переключателем 4. В первом положении этого переключателя на шкале 3 каналов в старшем разряде номера канала индицируется цифра "0" и бортовая аппаратура может работать в режиме "Навигация" с всенаправленными маяками РСБН-2Н, РСБН-4Н, РСБН-6Н. Рис. 5.7. Структурная схема встроенного контроля работоспособности Рис. 5.8. Пулы управления бортовой аппаратуры "Веер-М" Во втором положении ручки переключателя на шкале каналов в старшем разряде номера каналов индицируется цифра "1" и бортовая аппаратура может работать в режиме "Навигация" с направленными специальными наземными радиомаяками, в которых вся информация передается и принимается через направленную вращающуюся антенну азимутального передатчика. Третье положение ручки переключателя каналов резервное. В четвертом положении ручки переключателя на шкале каналов индицируется буква П и бортовая аппаратура может работать в режиме "Посадка" с маяками "Катет". Номер частотно-кодового канала устанавливают внутренней ручкой 7 переключателя каналов. Для проверки аппаратуры в режиме "Навигация" с использованием системы встроенного контроля переключателем каналов пульта управления устанавливают режим "Навигация", любой канал и нажимают кнопку 5 SB1 "Контроль". При этом в блоки БИАД-М, СЗД-Р и АДП-Р (см. рис. 5.7) поступает сигнал "Контроль А и Д" в виде напряжения +27 В. В блоках СЗД-Р и АДП-Р по этому сигналу вырабатываются сигналы "Исправность СЗД-Р" и "Исправность АДП-Р", которые поступают в пульт управления на лампы НL1"Д" НL2"А" соответственно. По сигналу "Контроль А и Д" в дальномерном канале блока БИАД-М вместо ответного импульса используется контрольный, задержанный от импульса запроса на время, пропорциональное дальности 496 км. Задержанный импульс (контрольный) формируется специальной схемой дальномерного канала. Контрольное значение дальности выдается на индикатор ИДР-1А. В азимутальном канале блока БИАД-М по сигналу "Контроль А и Д" формируется вместо азимутального импульса контрольный, задержанный от импульса "Север" на 6,9°. Контрольное значение азимута выдается на прибор ПНП-72. Кроме контрольных значений дальности и азимута, в блоке БИАД-М формируются сигналы "Готовность Д" и "Готовность А", которые поступают в пульт управления. В пульте управления при нажатой кнопке SB1 по сигналу "Готовность Д" срабатывает реле К1, замыкая контакты 2-3 и напряжение +27 В в качестве сигнала "Исправность Д" поступает на лампу 2 HL1 "Д" с зеленым светофильтром. Она загорается только при наличии сигнала "Исправность СЗД-Р". Одновременно сигнал "Исправность Д" поступает на бленкер индикатора ИДР-1А, который убирается со шкалы индикатора. Показания индикатора ИДР-1А должны соответствовать значению дальности (496 ±0,2) км. Таким образом, горение лампы HL1 "Д", убранный бленкер ИДР-1А и контрольное значение дальности на шкале индикатора являются признаком исправности бортовой аппаратуры по каналу дальности. По сигналу "Готовность А" в пульте управления срабатывает реле К2 и напряжение +27 В в качестве сигнала "Исправность А" поступает на лампу 1 HL2 "А", а также может использоваться для бленкера прибора ИДР-1А при его применении в качестве индикатора азимута (самолет Ан-26, вертолет Ми-26). Кроме этого, сигнал "Исправность А" поступает в антенно-фидерную систему "Лилия". Лампа HL2 "А" загорается только при наличии сигнала "Исправность АДП-Р". 11а индикаторе должно быть зафиксировано контрольное значение азимута (6,9±0,1)° по индикатору ИДР-1А и (6,9±2,5)° по индикатору прибора ПНП-72. Таким образом, горение лампы HL2 "А" с зеленым светофильтром, убранный бленкер индикатора азимута типа ИДР-1А и контрольное значение азимута по шкале приборов ПНП-72 и ИДР-1А свидетельствуют о исправности бортовой аппаратуры по азимутальному каналу. В режиме "Посадка" встроенный контроль исправности бортовой аппаратуры осуществляется следующим образом: на пульте управления устанавливают любой канал от П001 до П040 и нажимают кнопку SB1 "Контроль". При этом в блоки СЗД-Р, АДП-Р и БИАД-М поступает сигнал "Контроль" и "Посадка" - в блок АДП-Р. Проверку исправности дальномерного канала производят аналогично режиму "Навигация". Проверка исправности азимутального канала в режиме "Посадка" не производится. Сигналами "Контроль" и "Посадка" в блоке АДП-Р вырабатываются сигналы "Исправность АДП-Р" и "Готовность" по курсовому и глиссадному каналам "Гот.К" к "Гот.Г", а также сигналы отклонения от линии курса ±εк и глиссады ±εг. Сигналы "Гот.К" и "Гот.Г" поступают на бленкеры "К" и "Г" прибора ПНП-72, которые убираются, и на лампы "К" и "Г" селектора режимов аппаратуры "Курс МП-70" (самолет Як-42). Кроме того, сигнал "Гот.К" поступает в антенно-фидерную систему "Лилия". Сигналы отклонения ±εк и ±εг поступают на курсовую и глиссадную стрелки (планки) прибора ПНП-72, вызывая их отклонение вправо и вверх на величину, соответствующую токам отклонения при сигналах от маяков "Катет-С" с коэффициентами КРС, равными 20 % по обоим каналам.
ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩИЙ КАНАЛ Антенно-фидерная система "Лилия" Антенно-фидерная система АФС "Лилия" содержит следующие блоки, которые обеспечивают (рис. 5.9): Ø антенный блок обзора задней полусферы АЗ-021 1 - прием и передачу ВС сигналов аппаратуры "Веер-М" только в режиме "Навигация"; Ø антенны бортовые АБ-037 3 правого и левого борта - прием и передачу ВЧ сигналов аппаратуры "Веер-М" в режимах "Навигация" и "Посадка"; Ø антенный переключатель ПВ-006 2- переключение антенн АБ-037 и АЗ-021 к входам (выходам) блоков СЗД-Р и АДП-Р; Ø блок управления БУ-007 (см. рис. 3.51) - управляет работой переключателя ПВ-006. Антенны АБ-037 и АЗ-021 в режиме "Навигация" подключают к блокам СЗД-Р и АДП-Р через переключатель ПВ-006 (рис. 5.10), который управляется блоком БУ-007. Выбор антенны, которая должна быть подключена к блокам аппаратуры, осуществляется блоком БУ-007 по сигналу "Исправность А". При его отсутствии блок БУ-007 вырабатывает сигналы, по которым переключатель ПВ-006, представляющий собой трехканальный резонансный переключатель с СВЧ диодами, поочередно подключает на время около 3 с заднюю, боковую левую или правую антенны. Такой режим является режимом "Поиск" и происходит до тех пор, пока не появится сигнал "Исправность А". При его появлении фиксируется включение той антенны, при которой поступил в блок БУ-007 сигнал "Исправность А". В режиме "Посадка" происходит поиск одной из двух передних боковых антенн. Фиксируется та антенна, во время включения которой поступил сигнал "Готовность К".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.009 с.) |