Назначение, состав оборудования и основные параметры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, состав оборудования и основные параметры



Автоматический авиационный радиокомпас АРК-15М устанавливают на ВС гражданской авиации. Он предназначен для автоматичес­кого измерения курсового угла радиостанции (приводной или широко­вещательный) КУР и позволяет решать следующие навигационные задачи:

Ø совершать полет на радиостанцию и от нее с визуальной индика­цией КУР;

Ø определять момент пролета радиостанции (КУР изменяется на 180°);

Ø определять пеленг (азимут) радиостанции сложением показаний магнитного и радиокомпаса (МПР = МК + КУР) или по специальному индикатору;

Ø совершать предпосадочный маневр и заход на посадку;

Ø определять местоположение ВС (по двум пеленгам (азимутам) радиостанций);

Ø прослушивать позывные сигналы приводных радиостанций и звуковые сигналы широковещательных радиостанций.

Радиокомпас АРК-15М выпускают в двух вариантах комплектации: основной и упрощенный. Основной вариант комплектации устанавливают на тяжелые и средние ВС, а упрощенный - на легкие ВС.

Основной вариант комплектации содержит (рис. 2.7): блок рамочных антенн БРА 3; эквивалент кабеля рамки 5; антенно-согласующее устройство АСУ 4; блок приемника 2; пуль" управления ПУ 1.

Основной вариант может комплектоваться двумя пультами управления и поэтому дополнительно в комплект включается переключатель пультов.

Рис. 2.7. Комплект радиокомпаса АРК-15М

Упрощенный вариант включает перечисленные блоки, но в другом конструктивном исполнении, с меньшими габаритными размерами и массой. Упрощенный вариант может комплектоваться пульта­ми предварительной и плавной настройки.

Кроме того, к комплекту радиокомпаса можно отнести блок механический переходной (БМП), который необходим для передачи данных КУР на индикаторы; он поставляется самолетостроительной организацией.

Радиокомпас можно использовать в следующих режимах работы:

"Компас" - основной режим автоматического определения КУР и прослушивания позывных сигналов пеленгуемых радиостанций;

"Антенна" - режим приема сигналов наземных радиостанций на ненаправленную антенну, необходим для прослушивания позывных сигналов радиостанций и их опознавания;

"Рамка" - вспомогательный режим, который используется в условиях повышенных электростатических помех, а КУР определяется на слух по минимуму громкости в телефонах.

Основные параметры радиокомпаса:

Диапазон частот, кГц...............................150...1799,5

Число диапазонов................................ 5

Частота, кГц, в поддиапазоне:

I.........................................150...239.5

II.........................................240...399,5

Ш.........................................400...699.5

IV.......................................700...1199.5

V.......................................1200...1799.5

Частотный интервал между каналами, Гц............... 500

Число частотных каналов........................... 3300

Погрешность установки, Гц.........................±100

Чувстительность приемника, мкВ, (в режиме "Тлф" при соотношении сигнал-шум 2:1) на участках диапазона частот:

150...200 кГц, не менее........................ 8

200...1799,5 кГц,не менее........................ 5

Промежуточная частота приемника, кГц................ 500

Полоса пропускания, кГц........................... 2,7

Погрешность определения КУР, град...................±2

Предельная чувствительность по приводу (минимальная напряженность электромагнитного поля в точке приема, при которой КУР измеряется с точностью ± 10°, и колебаниях

стрелки индикатора не более ± 3°), мкВ/м............... 25

Частота автоматического вращения (средняя скорость

индикации), град/с, не менее........................ 30

Время перестройки, с.......................... 4

Дальность действия, км, при работе с радиостанцией

ПАР-7С и высоте полета 10 км.......................200...400

Внешние воздействия:

температура для рамочной антенны, "С.........60...+140

температура для блоков АРК, °С..............—60...+60

влажность, %, при + 40 °С................... 98

Ток, потребляемый от бортсети, А:

по переменному току (36 В, 400 Гц).........1

по постоянному току (27 В).................2

Среднее время наработки на отказ, ч.............300

Ресурс до первого капитального ремонта, ч (летный)...3000 ± 200 Масса комплекта (с одним пультом управления), кг... 16,2

В радиокомпасе:

применяют гониометрическую систему в сочетании с неподвижной внутрифюзеляжной рамочной антенной (блоком рамочных антенн);

для настройки на частоту радиостанции используют варикапы, управляющее напряжение которых формируется с помощью счетно-ло­гических схем;

внедрены полупроводниковые приборы, микромодули и микросхемы;

вращение роторной катушки (искателя) гониометра осуществляют малогабаритным маломощным электродвигателем, который питают током частоты звукового генератора, используемой для местной амплитудной модуляции. При этом отпадает необходимость преобразо­вания частоты управляющего сигнала в частоту бортовой сети;

перестройка радиокомпаса с частоты радиостанции ДПРС на часто­ту БПРС происходит автоматически (возможно и ручное переключе­ние).

Исключение механизма вращения рамки, агрегата переменных конденсаторов, электродистанционное управление настройкой приемника полупроводниковых приборов, микромодулей и микросхем позволили существенно уменьшить габаритные размеры и массу конструкции АРК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.057 с.)