Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, состав оборудования и основные параметры
Автоматический авиационный радиокомпас АРК-15М устанавливают на ВС гражданской авиации. Он предназначен для автоматического измерения курсового угла радиостанции (приводной или широковещательный) КУР и позволяет решать следующие навигационные задачи: Ø совершать полет на радиостанцию и от нее с визуальной индикацией КУР; Ø определять момент пролета радиостанции (КУР изменяется на 180°); Ø определять пеленг (азимут) радиостанции сложением показаний магнитного и радиокомпаса (МПР = МК + КУР) или по специальному индикатору; Ø совершать предпосадочный маневр и заход на посадку; Ø определять местоположение ВС (по двум пеленгам (азимутам) радиостанций); Ø прослушивать позывные сигналы приводных радиостанций и звуковые сигналы широковещательных радиостанций. Радиокомпас АРК-15М выпускают в двух вариантах комплектации: основной и упрощенный. Основной вариант комплектации устанавливают на тяжелые и средние ВС, а упрощенный - на легкие ВС. Основной вариант комплектации содержит (рис. 2.7): блок рамочных антенн БРА 3; эквивалент кабеля рамки 5; антенно-согласующее устройство АСУ 4; блок приемника 2; пуль" управления ПУ 1. Основной вариант может комплектоваться двумя пультами управления и поэтому дополнительно в комплект включается переключатель пультов. Рис. 2.7. Комплект радиокомпаса АРК-15М Упрощенный вариант включает перечисленные блоки, но в другом конструктивном исполнении, с меньшими габаритными размерами и массой. Упрощенный вариант может комплектоваться пультами предварительной и плавной настройки. Кроме того, к комплекту радиокомпаса можно отнести блок механический переходной (БМП), который необходим для передачи данных КУР на индикаторы; он поставляется самолетостроительной организацией. Радиокомпас можно использовать в следующих режимах работы: "Компас" - основной режим автоматического определения КУР и прослушивания позывных сигналов пеленгуемых радиостанций; "Антенна" - режим приема сигналов наземных радиостанций на ненаправленную антенну, необходим для прослушивания позывных сигналов радиостанций и их опознавания; "Рамка" - вспомогательный режим, который используется в условиях повышенных электростатических помех, а КУР определяется на слух по минимуму громкости в телефонах.
Основные параметры радиокомпаса: Диапазон частот, кГц...............................150...1799,5 Число диапазонов................................ 5 Частота, кГц, в поддиапазоне: I.........................................150...239.5 II.........................................240...399,5 Ш.........................................400...699.5 IV.......................................700...1199.5 V.......................................1200...1799.5 Частотный интервал между каналами, Гц............... 500 Число частотных каналов........................... 3300 Погрешность установки, Гц.........................±100 Чувстительность приемника, мкВ, (в режиме "Тлф" при соотношении сигнал-шум 2:1) на участках диапазона частот: 150...200 кГц, не менее........................ 8 200...1799,5 кГц,не менее........................ 5 Промежуточная частота приемника, кГц................ 500 Полоса пропускания, кГц........................... 2,7 Погрешность определения КУР, град...................±2 Предельная чувствительность по приводу (минимальная напряженность электромагнитного поля в точке приема, при которой КУР измеряется с точностью ± 10°, и колебаниях стрелки индикатора не более ± 3°), мкВ/м............... 25 Частота автоматического вращения (средняя скорость индикации), град/с, не менее........................ 30 Время перестройки, с.......................... 4 Дальность действия, км, при работе с радиостанцией ПАР-7С и высоте полета 10 км.......................200...400 Внешние воздействия: температура для рамочной антенны, "С.........60...+140 температура для блоков АРК, °С..............—60...+60 влажность, %, при + 40 °С................... 98 Ток, потребляемый от бортсети, А: по переменному току (36 В, 400 Гц).........1 по постоянному току (27 В).................2 Среднее время наработки на отказ, ч.............300 Ресурс до первого капитального ремонта, ч (летный)...3000 ± 200 Масса комплекта (с одним пультом управления), кг... 16,2 В радиокомпасе: применяют гониометрическую систему в сочетании с неподвижной внутрифюзеляжной рамочной антенной (блоком рамочных антенн); для настройки на частоту радиостанции используют варикапы, управляющее напряжение которых формируется с помощью счетно-логических схем; внедрены полупроводниковые приборы, микромодули и микросхемы; вращение роторной катушки (искателя) гониометра осуществляют малогабаритным маломощным электродвигателем, который питают током частоты звукового генератора, используемой для местной амплитудной модуляции. При этом отпадает необходимость преобразования частоты управляющего сигнала в частоту бортовой сети;
перестройка радиокомпаса с частоты радиостанции ДПРС на частоту БПРС происходит автоматически (возможно и ручное переключение). Исключение механизма вращения рамки, агрегата переменных конденсаторов, электродистанционное управление настройкой приемника полупроводниковых приборов, микромодулей и микросхем позволили существенно уменьшить габаритные размеры и массу конструкции АРК.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.057 с.) |