Назначение и задачи, решаемые бортовой аппаратурой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и задачи, решаемые бортовой аппаратурой



Бортовая посадочно-навигационная аппаратура "Курс МП-70" является составной частью радиотехнической системы посадки и навигации, предназначена для выполнения предпосадочных маневров и захода на посадку по сигналам посадочных радиомаяков отечественных систем посадки СП-50, СП-68, СП-70, СП-75 и международной системы ILS и обеспечения полетов по сигналам всенаправленных радиомаяков VOR международной системы ближней навигации. Она может эксплуатироваться в виде автономного навигационно-посадочного средства, информация которого непосредственно регистрируется только индикаторными приборами ВС и используется экипажем для оценки летной обстановки, и может входить в состав навигационно-посадочных и пилотажных комплексов, где ее информация используется не только для индикации, но и для автоматического управления ВС. Аппаратура может применяться как для ручного, так и для полуавто­матического и автоматического пилотирования ВС.

Бортовая аппаратура "Курс МП-70" содержит (рис. 3.5) моноблок на амортизационной раме 4, на которой размещены два устройства навигационно-посадочных УНП 3, блок встроенного контроля БВК 2 и блок питания В-502 ]; радиоприемник маркерный РПМ-70 5 на аморти­зационной раме; два пульта управления ПУ1, ПУ2 6, селектор режимов СР7, два селектора курса СК 8. Бортовая аппаратура может работать с антенно-фидерной системой "Лилия" (самолет Як-42) или на отдельные антенны: курсо-навигационную АКН-002, глиссадную АГ-003, маркер­ные АМВ-2 или МРП-56П (маркерного радиоприемника), используемые на самолете Ту-154М.

В качестве индикаторных приборов используют индикаторы РМИ-2Б (радиомагнитный индикатор), приборы ПНП (плановый навигационный прибор) и ПКП (пилотажно-командный прибор) различных модификаций (на самолете Як-42 приборы ПКП-72-8 серий 2, 4 и ПНП-2-6М, на Ту-154М - ПКП-1 и ПНП-1).

Промышленность выпускает селекторы СР различных модификаций, что зависит от состава навигационных и пилотажных комплексов ВС. При установке на ВС самолетного дальномера СД-75 в качестве пульта управления используют пульты управления режимами ПУР. Кроме того, могут отсутствовать в комплекте аппаратуры селекторы СК (самолет Як-42), а их функцию выполняет устройство, входящее в навигационно-пилотажный комплекс ВС.

Рис. 3.5. Комплект бортовой аппаратуры «Курс МП-70»

Устройство УНП принимает сигналы маяков КРМ, ГРМ и VOR) обрабатывает их и выдает информацию на бортовые индикаторы и пилотажно-навигационные комплексы.

Блок БВК используют для контроля работоспособности аппаратуры на земле и в полете. Выпрямитель В-502 формирует напряжения питания +27 и 36 В 400 Гц для устройства УНП, блока БВК и приемника РПМ-70.

Приемник РПМ-70 принимает сигналы маяков МРМ и осуществляет световую и звуковую сигнализацию момента их пролета.

Селектор СК предназначен для установки заданного азимута линии пути при самолетовождении по радиомаякам VOR.

Селектор СР (общий для обоих устройств УНП) предназначен для выбора систем посадки "ILS-CП-50" и управления коммутацией выходных цепей устройства, а также изменения чувствительности приемника РПМ-70. Коммутацию выходных цепей осуществляют блоки коммутации, входящие в состав пилотажно-навигационных комплек­сов ВС. Пульты ПУ1, ПУ2 предназначены для настройки курсовых и глиссадных приемников устройств УНП на частоту используемого радиомаяка и управления встроенным контролем работоспособности аппаратуры.

Бортовая аппаратура (каждый из полукомплектов или оба) работает в одном из режимов "Посадка" или "Навигация" ("VOR"). В режи­ме "Посадка" ее используют в системах посадки СП-50 и ILS. В системе СП-50 она работает в комплексе с радиомаяками систем СП-50М, СП-68,в системе ILS - с маяками систем ILS, СП-70, СП-75.

В режиме "Навигация" ("VOR") бортовая аппаратура работает в комплексе с радиомаяками VOR.

В режиме "Посадка" бортовая аппаратура позволяет: определять боковое отклонение (положение) εк ВС в горизонтальной плоскости относительно оси ВПП, совпадающей с курсом посадки ВС по сигналам маяков КРМ; определять продольное отклонение (положение) εг ВС в вертикальной плоскости относительно линии глиссады по сигналам маяков ГРМ; осуществлять индикацию (световую и звуковую) пролета маяков МРМ; опознавать по позывным сигналам курсовые маяки систем СП-70, СП-75, ILS и маяки МРМ.

В режиме "VOR" бортовая аппаратура позволяет: измерять азимут AM радиомаяка VOR; определять курсовой угол КУР радиомаяка VOR при наличии информации о курсе МК воздушного судна (КУР=АМ- -МК); контролировать боковое отклонение (положение) Д ABC относительно линии заданного пути ЛЗП, проходящей через радиомаяк VOR; осу­ществлять визуальную индикацию полета "На" радиомаяк VOR и "От" него; индикацию пролета маршрутных маркерных маяков МРМ; опознавать по позывным сигналам радиомаяки VOR и маршрутные маяки МРМ.

Основные параметры бортовой аппаратуры приведены в табл. 3.1.

Значение параметров в канале
Параметр курса глиссады МРМ навигации
Диапазон частот, МГц 108,1...111,95 329.15...335   108,00...117,95
Число частотных каналов     3 (по частоте модуляции)  
Чувствительность канала(входной сигнал при появлении сигнала готовности), мкВ     150 в режиме "Маршрут' и1000± 40 % в режиме "Посадка"  
Ток отклонения(при глубине модуляции сигналомпеременной фазы 10,5 % или РГМ=9,3 %), мкА 90±10 % 79 ± 10 % при РГМ = 9,2 % - 150 + 10 % при разности фаз 10°
Погрешность центрирования, мкА     - -
Погрешность измерения азимута, град - - - 1,5
Погрешность индикации линии заданного пути, град - - -  
Погрешность индикации КУР, град Дальность действия, км - - -  
    -  

Таблица 3.1. Основные параметры бортовой аппаратуры

 


3.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ "ПОСАДКА"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.007 с.)