Проверка работоспособности и настройка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка работоспособности и настройка



Техническое обслуживание радиокомпаса является составной частью технической эксплуатации и представляет собой комплекс работ, выполняемых инженерно-техническим составом в целях обеспечения безопасной работы на протяжении установленных ресурсов и сроков службы и соответствия основным нормам технических пара­метров (НТП).

Основными документами, регламентирующими техническое обслуживание, являются Регламенты технического обслуживания конкретного типа ВС, Технологические указания по техническому обслуживанию ВС, Технологические указания по выполнению регла ментных работ и проверке на соответствие НТП радиокомпаса АРК-15М.

Основным документом, учитывающим работу радиокомпаса и его техническое состояние, является формуляр (паспорт), выдаваемый заводом-изготовителем радиокомпаса. В него вносят записи, отражающие наработку радиокомпаса (в часах налета ВС), выполнение периодических видов технического обслуживания, выполнение ре­монта, доработок и специальных указаний Главного управления экс­плуатации авиационной техники Министерства гражданской авиации (ГУ ЭАТ МГА), тип и номер ВС, на котором установлен радиокомпас, причину снятия. При техническом обслуживании радиокомпаса в соответствии с регламентом производят внешний осмотр, дефектацию и очистку монтажа, деталей и блоков радиокомпаса, проверяют функционирование (общую работоспособность) и проверку на соот­ветствие НТП.

Для проверки функционирования (общей работоспособности) радиокомпаса перед его включением следует проверить напряжение питания, которое должно быть +27 В ±10 % и 36 В, 400 Гц ± 5 %.

Радиокомпас включают установкой переключателя рода (режимов) работ последовательно в положение "Компас", "Антенна" и "Рамка". При этом должны гореть электролампы арматур подсвета лицевой панели пульта управления, что свидетельствует об исправностях цепей подключения бортсети +27 В. В телефонах должны появиться характерные шумы приемника радиокомпаса при положе­нии ручки "Громкость" в крайнем правом положении.

Настраивают радиокомпас в режиме "Антенна" на частоту мощной радиостанции, и в телефонах должна четко и ясно прослушиваться ее работа. Переводят радиокомпас в режим "Компас". При этом стрелка индикатора КУР должна показывать курсовой угол радиостанции. Для определения правильности показаний необходимо знать магнитный пеленг радиостанции и магнитный курс ВС, тогда КУР = МПР - МК. Допустимая погрешность между измеренным и фактическим должна быть не более 3°. Убеждаются в том, что при нажатии кнопки "Рамка" стрелка индикатора КУР вращается по часовой стрелке и возвращается в положение измеренного КУР при ее отпускании. Для проверки работоспособности радиокомпаса устанавливают переключатель режимов в положение "Рамка" и нажимают кнопку "Рамка". При вращении ротора гониометра должна изменяться громкость в телефо­нах с минимальной громкостью в направлениях прямого (измеренно­го) и обратного.курсовых углов. Для проверки работоспособности в режиме "Тлг" устанавливают переключатель "Тлф-Тлг" в положение "Тлг", и в телефонах должен прослушиваться тон звуковой частоты 800 Гц. Вращая ручку "Громкость", во всех режимах по изменению громкости в телефонах убеждаются в действии регулятора.

Регулятором "Отзывчивость" пользуются при колебаниях стрелки индикатора КУР около положения пеленга радиостанции более ±3° или при наличии "мертвого угла" (более ±3°).

Подстройку производят регулятором "Отзывчивость" после проверки глубины местной модуляции с помощью осциллографа, подключенного к контрольному соединителю. Она должна находить­ся в пределах 40...160%. Если глубина модуляции соответствует указанным пределам, то вращением регулятора "Отзывчивость" добиваются, чтобы не было значительных колебаний стрелки и отсутствовал "мертвый угол" при подходе стрелки справа и слева к положению пеленга.

Проверка радиокомпаса на соответствие НТП производится в специально оборудованной лаборатории с использованием измерительной аппаратуры и методики, предусмотренной технологией технического обслуживания., Для исключения влияния внешних помех помещение лаборатории должно быть экранировано.

В соответствии с регламентами и технологическими указаниями проверяют соответствие нормам радиодевиации, потребляемого тока, чувствительности приемника, предельной чувствительности по приводу, точности установки частоты, скорости автоматического враще­ния стрелки индикатора и времени перестройки с одной частоты на другую.

Компенсацию радиодевиации производят при установке на ВС нового радиокомпаса, замене блока гониометра, установке радиокомпаса на другой тип ВС. Она осуществляется механичес­ким компенсатором, находящимся в блоке гониометра, с использова­нием типовых графиков или таблиц для списания радиодевиа­ции АРК-15М, которые приводятся в Технологических указаниях по проверке на соответствие НТП радиокомпаса АРК-15М, а также в формуляре ВС.

 

Рис. 2.32. Конструкция механического компенсатора радиодевиации: 1 — шкала КУР; 2 — стрелка шкалы поправок; 3 — шкала поправок; 4 — корпус компенсатора; 5 — ролик; 6 — лекало; 7 — регулировочные винты; 8 — гониометр; 9 — датчик БСКТ; 10 — ступица; 11 — ось гониометра; 12 — пружина; 13 — рычажное устройство

 

Конструкция компенсатора радиодевиации показана на рис. 2.32.

Двигатель через редуктор вра­щает ось 11 гониометра 8, которая жестко связана со шкалой 3 попра­вок, и одновременно ротор датчикаБСКТ. Со шкалой поправок (девиации) связано рычажное устройство 13 с роликом 5, который при вращении двигателя перемещается по внутреннему диаметру лекала, 6. Форма лекала задается с помощью 24 регулировочных винтов (румбов) 7, равномерно размещенных по его окружности в соответствии с графиками (таблицами) радиодевиации. Ролик прижимается к полотну лекала пружиной 12 и через рычажное устройство связан со ступицей 10, которая связана механически с ротором датчика 9 БСКТ. На торце ступицы закреплена стрелка 2 шкалы поправок, указывающая значение компенсируемой радиодевиации в градусах относительно подвижной шкалы поправок.

Лекало в зависимости от формы, определяемой введенной поправкой на радиодевиацию, и рычажное устройство с гибкой связью позволяют ускорить или замедлить вращательное движение оси БСКТ относительно оси гониометра.

Для компенсации радиодевиации используют графики или типовые таблицы радиодевиации (табл. 2.1).

Значение ОРК, град Значение радиодевиации ΔР, град Значение ОРК, град Значение радио- девиации ΔР, град
      -1
  -3   -3
  -3   -4
  -5   -3
  -3   -3
  -4   -2
  -1    
  +1   +3
  +2   +4
  +4   +5
  +2   +4
      +1
       
         

Таблица 2.1. Типовая таблица радиодевиации верхнего расположения рамок самолета Ту-154

 

Для компенсации радиодевиации устанавливают нулевое деление шкалы поправок 3 против деления 345° неподвижной шкалы 1 КУР вращением регулировочного винта (напротив деления 345°), устанавливают стрелку 2 по шкале поправок на угол, равный величине и знаку ΔР. Аналогично регулируются поправки для всех остальных 23 румбов, соблюдая последовательность: 345-15°, 330-30° и т. д. во избежание поломки лекала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)