Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канал контроля линии курса посадки в системах
СП-50М, СП-68 Бортовая аппаратура определяет угловое (боковое) отклонение εк ВС в горизонтальной плоскости относительно линии, совпадающей с осью ВПП, задаваемого радиомаяками КРМ. Радиомаяки КРМ систем СП-50, СП-68 предназначены для задания линии курса посадки, совпадающей с осью ВПП. Линия курса геометрическое место точек, ближайших к оси ВПП в горизонтальной плоскости, в которых глубина модуляции равна нулю. Они по принципу формирования линии курса посадки относятся в радиомаякам с опорным напряжением. Радиомаяки систем СП-50М, СП-68 аналогичны, отличаются только антенными устройствами, усовершенствованными отдельными узлами и блоками и различным числом частотных каналов. Радиомаяк систем СП-50М работает на одном из шести фиксированных частотных каналов в диапазоне частот 108,3... 110,3 МГц с частотным интервалом 0,4 МГц, системы СП-68 - на одном из двадцати в диапазоне частот 108,1...111,9 МГц с частотным интервалом 0,2 МГц. Для задания линии курса посадки 5 радиомаяк КРМ 1 (рис. 3.6) на одной из несущих частот излучает сигналы опорной и переменной фаз. Антенная система радиомаяка формирует в пространстве две диаграммы направленности. Сигнал опорной фазы излучается центральной антенной радиомаяка, которая формирует диаграмму направленности в виде широкого лепестка 4. Несущая частота этого сигнала модулирована по амплитуде колебаниями поднесущей частоты 10 кГц с глубиной модуляции 30 %, которая в свою очередь модулирована по частоте напряжением частоты 60 Гц с девиацией частоты Δ f =±1,1 кГц. Информация о сигнале опорной фазы содержится в напряжении частоты 60 Гц, амплитуда и фаза которого не изменяются в пределах диаграммы направленности маяка. Две боковые антенны излучают сигнал переменной фазы. Антенны формируют диаграммы направленности в виде двух узких лепестков 3 с нулевым излучением вдоль линии курса (оси ВПП 2). Сигнал переменной фазы представляет собой амплитудно-модулированное колебание, несущая которого модулирована по амплитуде напряжением частоты 60 Гц, причем для формирования этого сигнала применяют балансную модуляцию. Боковые антенны создают поле балансно-модулированных колебаний частотой 60 Гц со сдвигом фазы поля в одном лепестке диаграммы на 180 ° относительно
Рис. 3.6. Диаграммы направленности (о) антенн маяков КРМ систем СП-50М, СП -68 и временные диаграммы (б) сигналов маяков КРМ систем СП-50М, СП-68: I — несущей частоты; II — поднесущей частоты; III — частоты модуляции; IV — частотно-модулированных колебаний; у — опорной фазы; VI — сигнала переменной фазы в правом лепестке диаграммы направленности; VII — переменной фазы в левом лепестке диаграммы направленности
фазы в другом, т. е. сигналы частоты 60 Гц в лепестках диаграммы противофазны, в левом (по направлению посадки) лепестке диаграммы совпадают по фазе с сигналом опорной фазы 60 Гц, в правом - противоположны. По линии курса посадки (оси ВПП) глубина модуляции сигнала переменной фазы равна нулю и изменяется по мере удаления от нее вправо или влево. Таким образом, амплитуда огибающей сигнала переменной фазы пропорциональна величине отклонения ВС от оси ВПП, а фаза огибающей зависит от стороны отклонения. Фазовые соотношения между сигналами опорной и переменной фаз содержат информацию о стороне отклонения от оси ВПП, а амплитуда сигнала переменной фазы - о величине этого отклонения. Временные диаграммы сигналов радиомаяка КРМ представлены на рис. 3.6, б. Зона действия маяков КРМ по дальности составляет 45 км и ограничена в горизонтальной плоскости сектором ±15°. Курсовой радиомаяк создает сектор курса - это выраженный в градусах сектор в горизонтальной плоскости, содержащий линию курса и ограниченный геометрическим местом точек, ближайших к линии курса, в которых глубина модуляции сигнала переменной фазы составляет 10,5 %. Значение этого сектора зависит от длины ВПП и места установки маяка и находится в пределах 4...6°. Линейная ширина сектора курса у начала ВПП составляет 210 м. Максимальное отклонение линии курса у начала ВПП из-за влияния дестабилизирующих факторов составляет ±10,5 м и отвечает требованиям категории I радиомаячных систем посадки. Структурная схема канала бортовой аппаратуры изображена на рис. 3.7. Когда ВС находится в зоне действия радиомаяка КРМ, его ВЧ сигналы принимаются антенной и поступают в устройство УНП, которое содержит: блок высокой частоты курсовой БВЧК, блоки низкой частоты курсовой БНЧК и посадки БП. Блок БВЧК выполняет функцию курсового радиоприемника, который настраивается на частоту маяка с помощью пульта управления ПУ. Сигналы опорной и переменной фаз в блоке БВЧК усиливаются, преобразуются в напряжения промежуточных частот (двойное преобразование) и детектируются амплитудным детектором. На его нагрузке выделяется сигнал переменной фазы частотой 60 Гц и сигнал опорной фазы, представляющий собой частотно-модулированное колебание частотой 10 кГц, которое модулированоuо частоте напряжением частотой 60 Гц. Эти сигналы поступают в БНЧК на входы каналов переменной фазы основного и контрольного каналов, фильтр 10 кГц и частотный детектор, являющийся общим для этих каналов. Фильтром 10 кГц выделяется сигнал опорной фазы 10 кГц, который поступает на частотный детектор, где из поднесущей частоты 10 кГц выделяется сигнал опорной фазы Uоф. частотой 60 Гц. Он поступает на фильтры ФНЧ2, ФНЧЗ основного и контрольного каналов, которые подавляют высшие гармоники сигнала Uоф и частоты 10 кГц. Выделенный сигнал Uоф, частотой 60 Гц усиливается усилителями сигналов опорной фазы УОФ1, УОФ2 и поступает на фазовые детекторы ФД1, ФД2. Сигнал переменной фазы Uоф частотой 60 Гц выделяется фильтрами ФНЧ1, ФНЧ4 основного и контрольного каналов и после усиления в усилителях сигналов переменной фазы УПФ поступает на детекторы ФД1, ФД2. Детекторы являются фазочувствительными выпрямителями, которые преобразуют сигнал Unф 60 Гц в управляющее напряжение ± Uу, значение которого зависит от амплитуды сигнала переменной фазы, а следовательно, от степени отклонения εк от оси ВПП, знак же напряжения зависит от фазы сигнала переменной фазы, а значит, от стороны отклонения ВС от оси ВПП.
Рис. 3.7. Структурная схема канала контроля линии курса ВС при посадке в системах ILS,СП-70,СП-75 Основными элементами схемы детектора ФД (основного канала) являются трансформатор TV1 и диодные выпрямители VD1, VD2 с нагрузками R1, R2. К ним подключены нуль-индикаторные приборы. При полете ВС по линии курса посадки на вход бортовой аппаратуры поступает только ВЧ сигнал опорной фазы, излучаемый центральной антенной маяка КРМ, и на детекторы (выпрямители) ФД1, ФД2 поступает только сигнал Uоф частотой 60 Гц. При этом выпрямленные токи I1, I2, напряжения на нагрузках и потенциалы в точках а и б одинаковы, а напряжение в этих точках равно нулю и ток через нуль-индикаторный прибор не протекает, стрелка (планка) его находится посередине. При отклонении ВС от линии курса посадки, кроме ВЧ сигнала Uоф вход бортовой аппаратуры поступает ВЧ сигнал Uоф На детекторы поступают сигналы Uоф. и Uпф частотой 60 Гц. Фаза сигнала Uпф зависит от стороны отклонения ВС от оси ВПП, а амплитуда - от величины углового отклонения. Поэтому выпрямленные токи и потенциалы в точках а к б будут различны, т. е. в этих точках образуется напряжение Uу знак и величина которого зависят от углового отклонения εк ВС относительно оси ВПП. Сигнал отклонения ±εк детектора основного канала через коммутационные устройства К бортовых систем поступает на курсовые (вертикальные) стрелки (планки) приборов ПНП, указатели положения зоны (линии) курса посадки приборов ПКП и в системы автоматического управления (САУ-42) самолета Як-42, АБСУ-154 (автоматическая бортовая система управления) самолета Ту-154М.
Стрелки (планки) и указатели положения приборов используют в директорном режиме показаний, при отклонении ВС вправо они отклоняются влево и наоборот, т. е. показывают, в какую сторону нужно повернуть ВС, чтобы правильно выполнить посадочный маневр. Детектор ФД2 контрольного канала формирует напряжение ±εк,. пропорциональное угловому отклонению ВС относительно оси ВПП. Сигналы отклонения ±εк-осн и ±εк-контр поступают в устройство непрерывного контроля параметров УКП, которое конструктивно находится в блоке посадки устройства УНП. Устройство УКП сравнивает эти сигналы и выдает сигнал готовности по каналу контроля курса посадки "Гот. К" в виде напряжения +27 В, который через устройство К поступает на бленкеры "К" (флажковые сигнализаторы) приборов ПНП, лампы "Kl", "К2" селектора режимов (см. рис. 3.5), в систему АФС "Лилия" самолета Як-42 и от первого устройства УНП в систему МСРП-64 (магнитная система регистрации режимов полета). Сигнал "Гот.К" используется для сигнализации работоспособности бортовой аппаратуры и о положении ВС в зоне действия маяка КРМ. Если ВС находится в зоне действия работоспособного маяка КРМ и при отсутствии отказов в схеме бортовой аппаратуры, то убираются бленкеры "К" приборов ПНП и на селекторе режимов загораются лампы "Kl", "K2" с зелеными светофильтрами. Для использования бортовой аппаратуры в режиме "Посадка" в системах посадки СП-50М, СП-68 необходимо на селекторе режимов переключатель систем посадки "ILS-CП-50" (см. рис. 3.5) перевести в положение "СП-50", на пультах управления установить частоту маяка КРМ аэродрома посадки ВС.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.008 с.) |