Назначение и типы систем посадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и типы систем посадки



Посадка представляет собой самый сложный этап полета ВС, поскольку при этом происходят значительные изменения режима полета, а на завершающем этапе посадки ВС должно быть выведено на весьма ограниченный участок земной поверхности - взлетно-посадочную полосу. Поэтому большая роль в обеспечении регулярности и безопасности полетов отводится радиотехническим системам посад­ки, предназначенным для обеспечения захода на посадку и посадки ВС.

Для посадки ВС гражданской авиации в настоящее время применяют упрощенные и радиомаячные системы посадки.

Радиотехнической системой посадки называют комплекс наземного и бортового оборудования, обеспечивающего непрерывную инфор­мацию о стороне и степени отклонения ВС от траектории снижения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также определение момента пролета характерных точек на траектории захода на посадку и определение расстояния до начала ВПП.

Упрощенная система посадки ОСП (оборудование системы посадки) предназначена для привода ВС в район аэродрома, пробивания облачности и снижения с посадочным курсом до установленной высоты. В состав наземного оборудования системы ОСП входят (рис. 3.1) дальний приводной радиомаяк ДПРМ, состоящий из дальней приводной радиостанции ДПРС и маркерного радиомаяка МРМ, ближ­ний приводной радиомаяк БПРМ, состоящий из ближней приводной радиостанции БПРС и маяка МРМ. Маяки ДПРМ и БПРМ размещают по оси ВПП с обеих сторон на расстояниях от ее торца, указанных на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Состав и размещение ОСП для одного направления посадки

При посадке по этой системе экипаж использует бортовое оборудование: автоматический радиокомпас (АРК), маркерный радиоприем­ник (МРП), радиовысотомер (РВ) и средства радиосвязи.

Радиомаячные системы посадки предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в систему управления полетом информа­ции о' величине и знаке отклонения ВС от траектории снижения и для определения момента пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Наземное оборудование радиомаячных систем посадки создает зоны излучения, где информативные параметры сигналов (амплитуда, фаза, частота и время) изменяются при отклонении точки приема (воздушного судна) относительно траектории снижения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также зоны излучения, отмечающие определенные точки на траектории или обеспечивающие определение расстояния до начала ВПП.

Бортовое оборудование выдает в систему управления полетом и на индикаторы пилотов сигналы, пропорциональные угловым отклонениям ВС от номинальной траектории снижения, а также сигналы пролета ее характерных точек.

В соответствии с целевым назначением радиомаячной системы посадки выделяют три канала: курса, глиссады и маркерный. Каждый из каналов содержит наземное и бортовое оборудование.

Канал курса предназначен для получения информации об угловых отклонениях ВС от оси ВПП и состоит из курсового радиомаяка КРМ и бортового курсового радиоприемника КРН с устройством обработки сигналов.

Канал глиссады предназначен для получения информации об угловых отклонениях ВС от траектории захода на посадку в вертикальной плоскости - глиссады и состоит из глиссадного радиомаяка ГРМ и глиссадного радиоприемника ГРП с устройством обработки сигналов.

Маркерный канал предназначен для определения момента пролета фиксированных точек и состоит их маркерных радиомаяков МРМ и маркерных радиоприемников МРП.

Наземное оборудование радиомаячной системы посадки размещают на аэродроме относительно ВПП на расстояниях, указанных на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Размещение объектов радиомаячной системы посадки:

а — двухмаркерный вариант; б — трехмаркерный вариант

Радиомаяк КРМ излучением электромагнитных колебаний определенного вида задает в пространстве вертикальную плоскость посадоч­ного курса, которая совмещается с осью ВПП (рис. 3.3).

Радиомаяк ГРМ задает в пространстве плоскость планирования, наклонную к горизонтальной. При пересечении двух указанных плоскостей образуется линия, называемая глиссадой.

Радиомаяки КРМ и ГРМ относятся к амплитудным радионавигационным устройствам, в которых информация об угловом отклонении от линий курса и глиссады заключена в таких параметрах сигналов, как глубина модуляции М и разность глубин модуляции (РГМ).

Сигналы КРМ принимаются бортовым приемником КРП (рис. 3.4) и преобразуются в электрический сигнал постоянного тока, пропорцио­нальный угловому отклонению ΔК ВС от плоскости курса посадки, с полярностью, определяемой стороной отклонения. Сигнал АК посту­пает на вертикальную (курсовую) стрелку нуль-индикаторного прибо­ра НИП.

 

 

Рис. 3.3. Образование глиссады

Рис. 3.4. Состав и взаимодействие наземного и бортового оборудования радиомаячной системы посадки

Сигналы ГРМ в приемнике ГРП преобразуются в постоянный ток, значение и полярность которого характеризуют угловое отклонение ΔГВС от плоскости планирования (глиссады). Он поступает на горизон­тальную (глиссадную) стрелку НИП.

В момент полета ВС над радиомаяком МРМ выходной сигнал приемника МРП вызывает срабатывание звуковой и световой сигнализации. Сигнализация момента пролета МРМ позволяет определить расстояние до начала ВПП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.008 с.)