Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канал контроля глиссады при посадке ВС
Бортовая аппаратура определяет угловое отклонение εгВС в вертикальной плоскости относительно линии планирования (глиссады), задаваемой глиссадными радиомаяками ГРМ в системах посадки СП-50, СП-68, СП-70 и ILS. Радиомаяки ГРМ предназначены для задания линии глиссады посадки. Линия глиссады - геометрическое место точек, ближайших к земной поверхности, в которых РГМ равна нулю. Радиомаяки ГРМ систем посадки СП-50 и ILS категории I по принципу формирования линии глиссады относятся к равносигнальным радиомаякам с пересекающимися в вертикальной плоскости диаграммами направленности, систем СП-68, СП-70, СП-75 и ILS категории II и III - с "опорным нулем". Их устанавливают на расстояниях 120...180 м от оси ВПП и 200...450 м от ее торца (см. рис. 3.2). Радиомаяки работают в диапазоне 329...335 МГц. Антенны ГРМ 2 (рис. 3.10) систем СП-50 и категории I в вертикальной плоскости формируют двухлепестковые взаимно пересекающиеся диаграммы направленности. Напряжение несущей частоты модулируется по амплитуде напряжениями частотой 150 Гц в верхнем 3 лепестке, 90 Гц - в нижнем 4 системы СП-50М. В системе ILS модуляция несущей частоты осуществляется напряжением противоположных частот - в верхнем 90 Гц, нижнем 150 Гц. Диаграммы направленности взаимно пересекаются, образуя равносигнальную зону - зону глиссады, наклоненную к плоскости горизонта (ВПШ) под углом 2...5°. Оптимальный угол глиссады 9 составляет 2°40' (2,67°). По линии глиссады коэффициенты пространственной глубины модуляции M1 и М2 одинаковы и составляют (40±2) % каждый, а РГМ равна нулю. Выше и ниже линии глиссады коэффициенты М1 и М2 не равны между собой и РГМ не равна нулю. Поэтому для определения углового отклонения ВС относительно линии глиссады в бортовой аппаратуре используется метод сравнения амплитуд сигналов частот модуляции. Рис. 3.10. Диаграмма направленности антенн (а) и зона действия маяка ГРМ (б) Формирование линии глиссады в радиомаяках с "опорным нулем" (маяки ГРМ систем СП-68, СП-70, СП-75 и ILS категорий II и III) аналогично формированию линии курса посадки (см. § 3.2), только диаграммы направленности антенн рассматриваются в вертикальной плоскости. В нижнем лепестке диаграммы преобладает сигнал частотой модуляции 150 Гц, в верхнем - 90 Гц. Коэффициенты глубины модуляции по линии глиссады для радиомаяков категории II посадки составляют (40±1,5) % и (40±1) % для категории III каждый.
Радиомаяки ГРМ создают в пространстве сектор глиссады - это сектор в вертикальной плоскости (рис. 3.10, б), выраженный в градусах, содержащий линию глиссады и ограниченный геометрическими местами точек, ближайших к линии глиссады, в которых РГМ равна 9,2 %. Различают верхнюю и нижнюю части полусекторов глиссады. Границы полусекторов находятся в пределах (0,7...0,14) 6 для ГРМ категории I, (0,12±0,02).θ - для категорий II и III. При угле 8, равном 2°40', и коэффициенте 0,14 полусектор глиссады составляет 22, а сектор - 44. Линейная ширина сектора глиссады над радиостанцией БПРС при удалении ГРМ от торца ВПП на 300 м равна 8 м с высотой глиссады 60 м. В начале ВПП эта ширина составляет около 1,5 м с высотой глиссады (высота опорной точки) (15±3) м. Допустимое линейное отклонение линии глиссады при высоте глиссады 60 м составляет ± 5,5 м для радиомаяков ГРМ категории I, ±5,1 м для II и ±3,15 м для категории III посадки. Над опорной точкой (15 м) допустимое линейное отклонение линии глиссады составляет ±1,4 м для радиомаяков категории I, ±1,3 м - для ІІ и ±0,6 м - для категории III посадки. Радиомаяки ГРМ системы СП-50М работают на одном из трех фиксированных частотных каналах в диапазоне 332,6...335,0 МГц с частотным интервалом 1,2 МГц, систем СП-68 и ILS категории I - на одном из двадцати в диапазоне 329,3...335 МГц с частотным интервалом 0,3 МГц, систем СП-70, СП-75 и ILS категории II и III - на одном из сорока в диапазоне 329,15...335,0 МГц с частотным интервалом 0,15 МГц. Структурная схема глиссадного канала бортовой аппаратуры показана на рис. 3.11. Когда ВС входит в зону действия ГРМ, его ВЧ сигналы принимаются антенной и поступают в устройство УНП на канал глиссады, который содержит блок высокой частоты глиссадный БВЧГ и блок посадки БП. Блок БВЧГ выполняет функцию глиссадного радиоприемника, в котором принятые амплитудно-модулированные колебания усиливаются, преобразуются и детектируются амплитудным детектором. Он выделяет напряжения частотой 90 и 150 Гц, которые поступают в блок посадки. Глиссадный канал блока посадки по схемному построению и принципу работы аналогичен каналу контроля линии курса посадки систем СП-70, СП-75 и ILS (см. § 3.2). Выпрямители амплитудных схем сравнения (АСС) основного и контрольного каналов формируют напряжение ± U у, значение и знак которого зависят от степени и стороны отклонения ВС от линии глиссады. Если ВС находится на линии глиссады, РГМ сигналов модуляции маяка равна нулю, амплитуды частот 90 и 150 Гц, поступающих на выпрямители, одинаковы, сигналы отклонения εг-осн, εг-контр равны нулю. При отклонении ВС выше или ниже линии глиссады амплитуды сигналов 90 и 150 Гц неодинаковы и выпрямители формируют сигналы отклонения ±εг соответствующего значения и знака. Сигнал отклонения ±εг-осн через устройство К поступает на глиссадные стрелки (планки) приборов ПНП, указатели положения линии глиссады приборов ПКП, в системы САУ-42 самолета Як-42 и АБСУ-154 самолета Ту-154М.
Рис. 3.11. Структурная схема глиссадного канала Планки и указатели бортовых индикаторов показывают, в какую сторону в вертикальной плоскости нужно изменить положение ВС, чтобы правильно выполнить посадочный маневр. Сигналы отклонения ±εг.осн и ±εг.контр поступают в устройство УКП, которое сравнивает их и выдает сигнал готовности глиссадного канала "Гот.Г" в виде напряжения +27 В. Он через устройство К поступает на бленкеры "Г" приборов ПНП, лампы "Г1", "Г2" селектора режимов и от первого устройства УНП в систему МСРП-64. Сигнал "Гот.Г" необходим для сигнализации о работоспособности бортовой аппаратуры и о положении ВС в зоне действия исправного ГРМ. Для использования бортовой аппаратуры в режиме "Посадка" по глиссадному каналу на пульте управления устанавливают частоту курсового канала, сопряженную с частотой глиссадного (см. табл. 3.2), переключатель "ILS-CI1-50" селектора СР переводят в положение "СП-50" при работе с радиомаяками систем СП-50М, СП-68 и в положение "ILS" при работе с радиомаяками систем посадки СП-70, СП-75 и ILS. Для однозначности индикации положения линии глиссады при переходе с одной системы посадки на другую (СП-50 или ILS) через устройство К изменяется полярность подключения индикаторных приборов. Маркерный канал Маркерный канал бортовой аппаратуры предназначен для световой и звуковой сигнализации момента пролета наземных маркерных радиомаяков (МРМ). Радиомаяки МРМ предназначены для обозначения определенных точек земной поверхности и вырабатывают сигналы, позволяющие на борту ВС определить момент их пролета над местом установки. В настоящее время в гражданской авиации эксплуатируются радиомаяки МРМ-70 и МРМ-В, соответствующие требованиям ICAO. Они размещаются по оси ВПП с обеих сторон на расстояниях, указанных на рис. 3.12 и 3.1. Все радиомаяки работают на одной несущей частоте 75 МГц, которая модулируется по амплитуде напряжениями частотой 400 Гц для дальнего ДМРМ, 1300 Гц - среднего СМРМ и 3000 Гц - ближнего (БМРМ) радиомаяков с коэффициентом глубины модуляции 95 %. Антенны формируют диаграмму направленности 1 в вертикальной плоскости так называемой факельной формы. Диаграмма направленности 2 в горизонтальной плоскости имеет такую ширину, чтобы при отклонении ВС от линии курса в пределах зоны действия КРМ ВС не вышло за пределы излучения антенной системы МРМ. Для опознавания радиомаяков применяется различная манипуляция модулирующих напряжений (без перерыва несущей). Так, ближний радиомаяк манипулируется последовательно 6 точек/с, средний - чередующаяся последовательность точек и тире (2 тире/с, 6 точек/с), дальний - -2 тире/с. МРМ располагают в местах установки радиостанций ДПРС и БПРС, что позволяет определить их момент пролета, так как радиокомпас АРК-15М не позволяет точно определить момент пролета из-за наличия зоны нечувствительности, и показания индикатора КУР изменяются на 180° (в момент пролета) через время около 6 с.
Для контроля момента пролета МРМ используется маркерный канал бортовой аппаратуры. Структурная схема маркерного канала показана на рис. 3.13, функцию которого выполняет радиоприемник РПМ-70. Когда ВС находится над радиомаяком, через антенну на вход приемника поступают ВЧ сигналы соответствующего радиомаяка. В высокочастотном канале они усиливаются, преобразуются и поступают на детектор. Он выделяет напряжения частотой 400, 1300 или 3000 Гц в зависимости от типа пролетаемого радиомаяка. После усиления они поступают на один из трех каналов сигнализации КС1, КС2 или КСЗ. Каждый из них содержит фильтр, настроенный на соответствующую частоту, и исполнительную схему. Канал сигнализации выдает напряжение питания на сигнальное табло приборной доски пилотов самолета Як-42 HL1 "Маркер дальний" ("Маркер I" самолета Ту-154М), HL2 "Маркер средний" ("Маркер II"), HL3 "Маркер ближний" ("Маркер III"), на звонок НА1 и в систему МСРП-64. Кроме того, сигналы указанных частот усиливаются усилителем телефонных сигналов и поступают через самолетное переговорное устройство на телефоны. Сигналы пролета дальнего маяка поступают в радиокомпас АРК-15М для автоматического переключения частотных каналов (наборных устройств). Сигнализация момента пролета радиомаяков дает возможность экипажу определить расстояние до начала ВПП.
Рис. 3.12. Размещение, диаграмма направленности в вертикальной (а) и горизонтальной (6) плоскостях МРМ Рис. 3.13. Структурная схема маркерного канала Маркерный приемник РПМ-70 используют и для сигнализации момента пролета маршрутных (трассовых) радиомаяков. Принцип работы схемы не изменяется по отношению режима "Посадки", только в режиме "Маршрут" чувствительность приемника выше. Изменение чувствительности производится переключателем " Маршрут-Посадка" (см. рис. 3.5) селектора режимов.
ПРИНЦИП РАБОТЫ В РЕЖИМАХ "НАВИГАЦИЯ" И "КОНТРОЛЬ"
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.231.140 (0.01 с.) |