Техническая эксплуатация радионавигационных систем и устройств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эксплуатация радионавигационных систем и устройств



 

Радионавигационное оборудование благодаря высоким эксплуатационно-техническим характеристикам наилучшим образом реали­зует свое функциональное назначение, позволяет эффективно решать задачи по обеспечению безопасности и регулярности полетов. Однако за время эксплуатации эти характеристики меняются, в результате чего может наступить момент, когда числовые значения характеристик (параметров) выйдут за пределы, определяющие работоспособ­ность оборудования. Произойдет отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности устройства или системы. Для того чтобы предотвратить отказ и обеспечить выполнение аппаратурой ее функ­ционального предназначения, реализуется комплекс организацион­но-технических мероприятий, который носит название технической эксплуатации изделий авиационной техники (AT).

Техническая эксплуатация AT представляет собой производственную деятельность организаций, авиапредприятий, управлений и работников гражданской авиации по инженерноавиационному обеспе­чению полетов. Они включают подготовку ВС к полетам, техническое обслуживание AT в процессе использования ВС, хранения и транспор­тирования, организацию и обеспечение технического обслуживания и других работ, выполняемых на авиационной технике.

Основным нормативным документом по вопросам технической эксплуатации и ремонта техники является Наставление по техничес­кой эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР (НТЭРАТ ГА-83), которое разработано в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР, Государственными стандартами, НПП ГА-85 и другими нормативными документами.

Радионавигационные системы и устройства (составная часть радиоэлектронного оборудования ВС) являются изделиями авиационной техники. Поэтому на их эксплуатацию распространяются все основные положения НТЭРАТ ГА-83.

Техническое обслуживание представляет комплекс выполняемых на AT работ (операций) для поддержания исправности, работоспособности и правильности функционирования при подготовке ВС к исполь­зованию по назначению после полетов, при хранении и транспортиро­вании. Обслуживание AT производят по наработке (налету часов, посадкам, циклам, календарным срокам) или по техническому состоя­нию.

Основным документом, определяющим перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения в процессе эксплуатации, является Регламент технического обслуживания, или сокращенно Регламент.

Регламент предусматривает следующие виды технического обслуживания: оперативные, периодические и особые виды. По месту проведения различают базовое или транзитное техническое обслуживание, в стационарных или полевых условиях.

Основным документом, определяющим последовательность и порядок, способы и условия выполнения регламентных работ, являются Технологические указания по выполнению регламентных работ (Технологические указания). Технологические указания описывают все операции, проводимые при техническом обслуживании, техничес­кие требования, методику регулировки и содержат перечень инстру­ментов, измерительных приборов, контрольно-поверочной аппарату­ры, другого оборудования и расходных материалов, необходимых для выполнения регламентов. Технологические указания выпускают по выполнению регламентных работ и отдельных изделий РНС и РНУ.

Для учета наработки авиационной техники и оборудования, их технического состояния служат формуляры и паспорта, выдаваемые заводами-изготовителями.

Техническое обслуживание РНС и РНУ осуществляют одновремен­но с обслуживанием планера и двигателей ВС в сроки и объеме, кото­рые установлены Регламентом. Учет наработки (в часах) производится по наработке планера ВС.

Основным документом учета и оформления работ по обслуживанию AT является карта-наряд на оперативное и периодическое техни­ческое обслуживание.

Радионавигационное оборудование обслуживают в единой системе технического обслуживания. Наблюдение за состоянием AT и руко­водство по техническому обслуживанию возлагается на инженерно-авиационную службу (ИАС) Министерства гражданской авиации, управлений и производственных объединений и авиационно-технических баз (АТБ). Она несет ответственность за инженерно-авиационное обеспечение полетов. Главными задачами ИАС являются: обеспечение плана воздушных перевозок и авиационных работ, инженерно-авиа­ционное обеспечение безопасности и регулярности полетов, поддержа­ние установленного уровня летной годности ВС, проведение авиационно-технической подготовки с инженерно-техническим и летным составом, выполнение требований государственной, трудовой и производственной дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.004 с.)