Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные технические характеристики бортовой аппаратуры
Диапазон частот, МГц: передатчика СЗД-Р...............................726...812.8 приемника АДПР..................................873,6...1000,5 Число частотно-кодовых каналов: режим "Навигация"...............................176 режим "Посадка"..................................40 Интервал частот передатчика СЗД-Р, МГц....................2 Интервал частот приемника, МГц..........................0,7 Дальность действия при высоте полета 10 000 м в режиме "Навигация", км............................................350 Дальность действия, км, в режиме "Посадка" при высоте полета: 1000 м..........................................80 300 м...........................................20 Точность определения полярных координат: при работе с радиомаяками РСБН-2Н, РСБН-4Н: по азимуту, град............................ ±0,25 по дальности, м............................... +200+0,05 %Д при работе с радиомаяками РСБН-6Н: по азимуту, град............................±1,5 по дальности, м............................... ±300+0,5 % Д Контрольные значения: азимута, град.....................................6,9±0,2 дальности, км.................................... 496,0± 0,2 Потребляемая мощность от бортовой сети: (115±5)В, (400±30)Гц,В-А..........................70 (36±2)В,(400±10)Гц,В.А............................10 (+27+ 3) В, Вт.....................................100 Время непрерывной работы, ч............................8 Масса комплекта (без антенно-фидерной системы), кг.........29
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ
Измерение дальности Наклонную дальность на ВС измеряют путем определения временного интервала между запросными и ответными сигналами с использованием метода активной радиолокации. При измерении дальности используют оборудование (рис. 5.2): на борту - запросчик СЗД-Р, приемник АДП-Р, блок БИАД-М и пульт ПУ; на земле - наземное приемное устройство НПУ, передатчик ответных сигналов дальности ЛЯ аппаратуры РСБН-4Н, РСБН-6Н (П-20Д аппаратуры РСБН-2Н).
Рис. 5.2. Структурная схема канала измерения дальности Бортовая аппаратура "Веер-М" автоматически измеряет наклонную дальность с использованием цифрового метода измерения временного интервала, который основан на определении числа счетных импульсов за интервал времени между запросными и ответными сигналами. Принцип измерения дальности заключается в следующем: формирователем импульсов запуска передатчика схемы дальномерного канала блока БИАД-М формируются импульсы запуска (синхроимпульсы) передатчика с частотой следования F = 30±6 Гц, которые поступают на передатчик СЗД-Р. Он формирует при этом двухимпульсные кодированные радиопосылки запросных сигналов дальности, которые излучаются через антенно-фидерную систему "Лилия". Наземный приемник НПУ, работающий на частоте бортового запросчика, принимает эти сигналы, преобразует их в напряжение промежуточной частоты, усиливает, детектирует и декодирует. Выделенным одиночным видеосигналом запускается передатчик ответных сигналов дальности ДП. Он формирует двухимпульсные кодированные радиопосылки ответа дальности. Они через антеннофидерную систему "Лилия" поступают в приемник АДП-Р, который работает на частоте наземного передатчика ДП. В дальномерном канале приемника происходит преобразование принятых сигналов аналогично наземному приемнику. Выделенный в приемнике одиночный видеоимпульс является ответным сигналом дальности, который поступает в блок БИАД-М.
Кодирование радиосигналов и разнос частот передатчика и приемника (бортовых и наземных) обеспечивает высокую помехоустойчивость. Дальномерный канал блока БИАД-М выполняет функцию цифрового (дискретного) измерителя временного интервала между запросным и ответным импульсами. Основным узлом измерителя является цифровой счетчик, который открывается одновременно с запуском передатчика и закрывается ответным импульсом. Счетные импульсы (100-метровые метки) частотой 1,5 МГц формируются стабилизированным по частоте генератором счетных импульсов ГСП. Число импульсов, прошедших во временном интервале между запросным и ответным импульсами, пропорционально дальности. Информация о дальности через запоминающее устройство и преобразователь кодов двоичным параллельным кодом выдается на индикатор ИДР-1А, а также поступает в бортовую ЦВМ в виде последовательного 32-разрядного потенциального кода.
Измерение азимута Измерение азимута заключается в определении углового положения ВС относительно северного географического меридиана. Информацию об азимуте задают специальные наземные радиопередатчики, который измеряется бортовой аппаратурой. В измерении азимута используют (рис. 5.3): на земле - азимутально-опорный передатчик АОП; на борту - приемник АДП-Р, блок БИАД-М и пульт ПУ.
Наземный передатчик АОП содержит передатчик азимутальных П1 (П-200 для системы РСБН-2Н) и опорных П2 (П-20А для системы РСБН-2Н) сигналов. Передатчик азимутальных сигналов П1 предназначен для формирования сигналов азимута ВС. Он работает в режиме непрерывной генерации и нагружен на антенну, которая в горизонтальной плоскости формирует двухлепестковую диаграмму направленности. Антенна вращается с частотой 1,67 Гц (100 об/мин). В момент облучения ВС энергией высокой частоты передатчика П1 на вход приемника бортовой аппаратуры поступает радиоимпульс двойной колоколообразной формы с частотой следования 1,67 Гц и длительностью 20 мс на уровне 0,5. Двухлепестковая диаграмма направленности применена для повышения точности измерения азимута по методу минимума сигналов. Рис. 5.3. Структурная схема канала измерения азимута Передатчик П2 формирует опорные сигналы азимута. Он работает в импульсном режиме и нагружен на антенну, формирующую круговую диаграмму направленности. Передатчик излучает две серии импульсов с частотой следования 60 и 58,33 Гц длительностью 6 мкс. За один оборот вращения азимутальной антенны передатчика П1 передатчик П2 излучает 36 импульсов первой серии и 35 импульсов второй, поэтому их еще называют опорными сигналами "36" и "35". В момент совмещения оси симметрии диаграммы направленности азимутальной антенны передатчика П1 в направлении северного меридиана опорные импульсы "36" и "35" совпадают во времени. Это совпадение называют северным, которое служит началом отсчета (измерения) азимута. Для этого передатчик П2 модулируется специальными датчиками, которые установлены на двух дисках, расположенных на оси азимутальной антенны. На одном диске расположено 36 магнитоэлектрических датчиков, на другом - 35. Причем при начальной установке антенн их располагают таким образом, чтобы датчики совпадали только в тот момент, когда ось симметрии диаграммы направленности передатчика П1 сориентирована в направлении северного меридиана. Так как диаграмма направленности антенны передатчика П2 круговая, опорные сигналы, а следовательно, и сигнал "северного направления" принимаются бортовой аппаратурой всех ВС, находящихся в зоне действия наземных передатчиков, одновременно. Для получения азимутального импульса требуется повернуть антенну передатчика П1 на угол, пропорциональный азимуту ВС. Таким образом, информация об азимуте содержится во временном интервале между импульсами "северного направления" и азимутальным, который измеряется бортовой аппаратурой. Азимутальные и опорные сигналы через антенно-фидерную систему "Лилия" поступают в приемник АДП-Р. В азимутальном канале приемника эти радиосигналы преобразуются в одиночные видеоимпульсы: азимутальный, опорные "36" и "35", которые поступают в блок БИАД-М. В азимутальном канале блока измеряется временной интервал между импульсами "северного направления" и азимутальными. Для его измерения в канале азимута применен цифровой (дискретный) измеритель. Цифровой метод измерения азимута основан на определении числа счетных импульсов за интервал времени между "северным" и азимутальным импульсами. Счетные импульсы формируются специальным генератором счетных импульсов ГСП, который выдает кратковременные импульсы частотой 6 кГц, что соответствует 0, Г (время поворота антенн азимутального передатчика на Г составляет 1,67 мс). Счетчик управляется импульсами "северного направления" и азимутальными. Импульс "северного направления" формируется формирователем импульса "Север" (ФИ "Север"). Этим импульсом открывается счетчик и на него поступают счетные импульсы с дискретностью 0, Г. Азимутальным импульсом счетчик закрывается, и поэтому число счетных импульсов за время счета пропорционально азимуту ВС.
Информация об азимуте в виде двоичного кода через запоминающее устройство поступает на преобразователь кодов. В нем код азимута преобразуется в синусно-косинусное напряжение частотой 400 Гц, которое подается на стрелочный индикатор прибора ПНП-72. Кроме того, информация об азимуте в виде последовательного 32-разрядного потенциального кода поступает в бортовую ЦВМ и в виде параллельного кода может быть использована в индикаторе ИПР-1А.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.016 с.) |