Назначение, состав схемы и решаемые задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, состав схемы и решаемые задачи



Блок встроенного контроля БВК предназначен для оперативной проверки работоспособности бортовой аппаратуры во всех режимах и в системах как в полете, так и на земле на любом из 200 курсовых и 40 глиссадных частотных каналов. Он является источником низкочастотных сигналов, имитирующих сигналы радиомаяков КРМ и ГРМ систем СП-50 и ILS в режиме "Посадка" и маяков VOR в режиме "VOR".

В блоке БВК можно выделить следующие основные каналы и узлы (рис. 3.45): формирователь сигналов контроля ФСК, четыре канала формирования и коммутации курсовых сигналов системы посадки ILS (канала ILS), СП-50 (канала СП-50), глиссадных сигналов ILS и СП-50 (глиссадный канал) и сигналов VOR (канала VOR), коммутатор и стабилизатор напряжения.

Рис. 3.45. Структурная схема блока БВК

Формирователь сигналов контроля формирует НЧ сигналы частотой 30, 60, 90 и 150 Гц, которые поступают в соответствующие каналы формирования и коммутации. В каналах формирования и коммутации вырабатываются НЧ сигналы, имитирующие сигналы наземных маяков для имитации различных этапов полета ВС. Канал VOR формирует сигналы имитации азимута маяка 0 и 180°, курсовые каналы ILS и СП-50 - сигналы отклонения "Нуль", "Влево", "Вправо", глиссадный - "Нуль" "Вверх", "Вниз". Эти сигналы через коммутаторе поступают в устройства УНП - на блоки БВЧК и БВЧГ.

Функциональная схема

Функциональная схема блока приведена на рис. 3.46.

Формирователь ФСК обеспечивает формирование НЧ сигналов частотой 30, 60, 90 и 150 Гц. Он состоит из генератора Г1, делителя частоты ДЧ и эмиттерных повторителей ЭП. Генератор формирует напряжение частотой 900 Гц, которое поступает на делители частоты. Они формируют НЧ сигналы частотой 30, 60, 90 и ' 50 Гц, которые через повторители ЭП поступают в соответствующий канал формирования и коммутации.

Курсовой канал СП-50 формирует сигналы отклонения "Влево", "Вправо" и "Нуль", которые поступают в режиме "Контроль" в устройства УНП на модулятор блока БВЧК. Схема канала содержит усилитель-ограничитель У02, инвертор 2, генератор частотно-модули­-


Рис.3.46. Функциональная схема блока БВК


рованных сигналов частотой 10 кГц ГЧМ2, сумматор 2, коммутатор курсовых сигналов СП-50 К2. Кроме того, при работе канала используются коммутаторы выбора систем посадки КСШ, режимов работы КР1, КР2, блокировки КБ1, КБ2, выходные эмиттерные повторители ЭП1, ЭП2 и устройство индикации.

На вход усилителя-ограничителя поступает импульсное напряжение частотой 60 Гц, которое затем поступает на генератор ГЧМ2 и коммутатор К2 непосредственно и через инвертор 2. Генератор ГЧМ2 формирует частотно-модулированные сигналы частотой 10 кГц, моду­лированные по частоте напряжением частотой 60 Гц - сигнал опорной фазы. Этот сигнал поступает на сумматор 2. В сумматор через коммута­тор К2 может поступать сигнал частотой 60 Гц переменной фазы (0 или 180°). В нем формируется сигнал "10 кГц ЧМ" без модуляции сигналом переменной фазы ("Нуль") или с модуляцией сигналом переменной фазы, имеющим сдвиг относительно сигнала опорной фазы, равный 0° ("Вправо СП") или 180° ("Влево СП").

Коммутатор К2 управляется кнопками с пультов управления ("Влево-Вверх"), ("Нуль") и ("Вправо-Вниз"). При нажатии кнопки (цепь управления Б на схеме) сумматор выдает только сигнал "10 кГц ЧМ" без модуляции сигналом переменной фазы -сигнал опорной фазы, и со сдвигом между опорной и переменной фазами, равным 0° при нажатии кнопки и 180° при нажатии кнопки , Сигналы отклонения "Вправо", "Влево" и "Нуль" поступают на коммутатор КСШ, который управляется переключателем "ILS-СП-50" селектора режимов. При установке переключателя в положение "СП-50" коммутатор подключает на выход сигнал курсового канала СП-50, и этот сигнал поступает на коммутаторы режимов КР1, КР2 Коммутаторы КР1, КР2 управляются сигналами (нулевой потенциал) пульта управления при установке на них частот, соответствующих режимам "Посадка" или "VOR". При установке частоты режима "Посадка" коммутаторы КР1, КР2 подключают цепь сигнала курсового канала, который поступает на коммутаторы блокировки КБ1, КБ2. Они управляются кнопками (цепь управления АБВ) и подключают сигнал отклонения курсового канала СП-50 при нажатии любой кнопки. (Не рекомендуется нажимать кнопки с одинаковыми символами.)

Сигналы отклонения с коммутаторов КБ1, КБ2 поступают на повторители ЭШ, ЭП2 и затем на устройства УНП1, УНП2. Кроме того, эти сигналы поступают на устройства индикации, состоящие из усили­телей и светодиодов. Светодиоды HL1, HL2 размещены на передней панели блока БВК с надписью ''Курс I, Н" (см. рис. 3.5). Свечение их свидетельствует о работоспособности блока БВК по курсовому каналу.

Курсовой канал ILS формирует сигналы отклонения "Влево", "Вправо" и "Нуль", имитирующие НЧ сигналы маяков ILS, СП-70, СП-75. В состав схемы входят усилители-ограничители УОЗ, У04 сигналов частотой 90 и 150 Гц соответственно, сумматор 3 (общий с глиссадным каналом) и коммутатор КЗ курсовых сигналов ILS. Кроме того, при работе канала используются коммутаторы КСП1, КР1, КР2, КБ1, КБ2-, повторители ЭШ, ЭП2 и устройство индикации. Сигналы частотой 90 и 150 Гц с формирователя сигналов контроля поступают на усилители-ограничители УОЗ, У04, и после усиления-ограничения импульсное напряжение этих частот поступает на сумматор 3. Он формирует суммарные сигналы с равенством амплитуд частот 90 и 150 Гц ("Нуль"), с превышением амплитуды сигнала частотой 90 Гц ("Впра­во- вниз") или с превышением амплитуды сигнала частотой 150 Гц ("Влево-вверх"). Сформированные сигналы курсового канала ILS "Влево", "Вправо" и "Нуль" поступают на коммутатор КЗ, который управляется кнопками пульта управления (цепи управления А - В). Сигналы отклонения "Влево", "Вправо" или "Нуль" в зависимости от нажатой кнопки поступают на коммутатор систем посадки КСП1, который при установке переключателя "ILS- СП-50" селектора режимов в положение "ILS" подключает на выход цепь курсового канала ILS. Затем сигналы отклонения через коммутаторы КР1, КР2 в режиме "Посадка" и коммутаторы КБ1, КБ2 поступают на устройства УНШ, УНП2, а также устройство индикации "Курс I, II".

Глиссадный канал формирует сигналы отклонения "Вверх", "Вниз" и "Нуль", имитирующие сигналы радиомаяков ГРМ систем СП-50 и ILS. Формирование сигналов отклонения осуществляется сумматором 3 курсового канала ILS. Кроме усилителей-ограничителей УОЗ, У04 и сумматора 3 курсового канала ILS, в глиссадный канал входят коммутатор систем посадки КСП2, коммутатор глиссадных сигналов К4, коммутаторы блокировки КБЗ, КБ4, повторители ЭПЗ, ЭП4 и устройства индикации 3, 4. С сумматора 3 сигналы отклонения "Нуль" поступают на коммутатор К4, а сигналы "Вверх", "Вниз" - на коммутатор КСП2. Коммутатор КСП2 управляется переключателем "ILS- СП-50" селектора режимов. При его установке в положение "ILS" подключается сигнал "Вверх" к коммутатору К4 при нажатии кнопки " " (контроль "Вверх"), в положении "СП-50" - при нажатии кнопки " " (контроль "Вниз").

Это переключение необходимо для сохранении стороны отклонения стрелок и указателей приборов ПНП и ПKП, указанных на символах пультов управления, поскольку суммарный сигнал с превыше­нием сигнала частотой 150 Гц в системе ILS вызывает отклонение глиссадных стрелок вверх, в системе СП-50 - вниз.

Коммутатор К4 (как и КЗ) состоит из трех коммутаторов, управляемых кнопками пульта управления, и подключает сигналы откло­нения "Нуль", "Вверх" или "Вниз" к коммутаторам КБЗ, КБ4. Они тоже управляются кнопками пультов управления. Через коммутаторы К63, КМ и повторители ЭПЗ, ЭП4 сигналы отклонения поступают в блоки БВЧГ устройств УНП1, УНП2 и устройства индикации. Индика­ция работоспособности блока БВЧК по глиссадному каналу осуществ­ляется светодиодами HL3, HL4, находящимися на передней панели блока с надписью "Глиссада I, II".

Канал VOR формирует сигналы имитации азимута, равного нулю или 180°. В его состав входят усилитель-ограничитель У01, генератор частотно-модулированных сигналов опорной фазы частотой 10 кГц ГЧМ1, инвертор 1, сумматор 1, коммутатор сигналов канала VORA7. Кроме того, в режиме "VOR" используются коммутаторы КР1, КР2, КБ1, КБ2, повторители ЭП1, ЭП2 и устройства индикации 1,2. С форми­рователя сигналов контроля сигнал частотой 30 Гц поступает на усилитель-ограничитель, затем на генератор ГЧМ1 и на коммутатор К1 непосредственно и через инвертор 1. Генератор ГЧМ1 формирует частотно-модулированные сигналы частотой 9960 Гц с частотой модуляции 30 Гц, которые поступают на сумматор. В сумматоре формирует­ся суммарный сигнал двух видов: со сдвигом между сигналами опор­ной и переменной фазы 0 и 180°. Для этого на сумматор через коммута­тор К1 поступает сигнал частотой 30 Гц, совпадающий по фазе с опор­ным сигналом при нажатии кнопки " " на пульте управления (цепь управления Б) или противофазный (180°) сигналу опорной фазы при нажатии кнопки " " или " " (цепи управления А и В). С выхода сумматора суммарный сигнал, имитирующий азимут радиомаяка VOR, равный нулю или 180°, поступает на коммутаторы КР1, КР2. Они при установке на пультах управления частоты канала VOR подключают на вход цепь суммарного сигнала канала VOR. Через коммутаторы КБ1, КБ2 и повторители ЭП1, ЭП2 сигналы канала VOR поступают на уст­ройство УНП (блок БВЧК) и устройство индикации.

Индикация работоспособности осуществляется светодиодами с надписью "Курс I, II".

В качестве коммутаторов применены четырехканальные интегральные переключатели, выполненные на МДП-транзисторах (микросхе­мы типа 168КТ2Б).

Стабилизатор формирует напряжение +20 В и представляет собой стабилизатор компенсационного типа. На него поступает напряжение +27 В с выпрямителя В-502. Стабилизатор включается только при нажатии одной из кнопок пультов управления.

При проверке бортовой аппаратуры с использованием блока БВК контролируемые параметры должны иметь следующие значения:

а) Режим "VOR"

Ток отклонения, мкА...............................120118

Погрешность азимута, град..................... ±3

Погрешность индикации линии пути по ручному (селекторному) каналу, град....................±2

Погрешность курса, град........................ ±3

Погрешность КУР, град............................ ±5

б) Режим "Посадка "систем СП-50 и ILS по курсовому и глиссадному каналам

Ток отклонения, мкА................................. 120118

Ток центрирования, мкА............................18

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ

Выпрямитель В-502

Выпрямитель В-502 формирует напряжения +27 В для устройств УНП, блока БВК и приемника РПМ-70 и 36 В, 400 Гц для устройств УНП.

Схема выпрямителя представлена на рис. 3.47 и содержит транс­форматоры TV1-TV4, выпрямители В1-В4 и фильтры Ф1-Ф4. На нее подается напряжение бортсети 115 В, 400 Гц через предохранители FU1-FU4. В схеме можно выделить четыре канала. Первый канал (TV1, В1, Ф1) формирует напряжение +27 В для курсового канала устройства УНП1 ("27 В. КГ') и блока БВК, второй (TV2, В2, Ф2) - УНП2 ("+27 В. К2") и приемника РПМ-70, третий (TV3, ВЗ, ФЗ) и четвертый (TV4, В4, Ф4) - для глиссадных каналов устройств УНП1, УНП2 ("27 В. П", "27 В. Г2"). Трансформаторы понижающие, выпрямители - диодные по мостовой схеме, фильтры состоят из дросселей и конденсаторов. Сформированные напряжения +27 В поступают на соответствующие блоки и светодиоды, размещенные на передней панели выпрямителя В-502 (см. рис. 3.5) с надписями "KI", "КII", "ГI", "ГII. Загорание (свечение) светодиодов свидетельствует о работоспособности выпря­мителя.


Рис. 3.47. Структурная схема выпрямителя В-502

Пульты управления

Пульты управления ПУ1, ПУ2 (см. рис. 3.5) предназначены для дистанционного управления бортовой аппаратурой.

Каждый из пультов управления позволяет установить любую из двухсот рабочих частот (160 навигационных и 40 посадочных) курсово­го канала и одну из сорока частот глиссадного канала, сопряженных с посадочными частотами курсового канала в соответствии с табл. 3.2, включать аппаратуру в режим "Посадка" или "VOR", регулировать громкость позывных сигналов опознавания радиомаяков VOR и КРМ систем ILS, СП-70, СП-75, управлять устройствами встроенного контро­ля работоспособности и включать питание бортсети +27 В и 115 В, 400 Гц.

Выбор частотного курсового и глиссадного каналов осуществляется по принципу "2 из 5". Суть его заключается в том, что выбор любой частоты из десяти производится в соответствии с определенным кодом по двум из пяти проводов, предназначенных для селекции этих десяти частот. Код, в соответствии с которым выполняют выбор нужной частоты, приведен в табл. 3.3.

Данный код относится к частотам курсового канала. Селекция частот глиссадного канала в посадочном режиме осуществляется по тем же проводам, что и курсового, и значение частоты глиссадного канала зависит от установленного на пульте управления значения частоты курсового канала (см. табл. 3.2). Включение требуемой частоты произ­водится заземлением двух проводов из пяти (ABCDE). Для коммута­ции частотных каналов используется 14 проводов: пять - для перест­ройки с шагом частот 1 МГц, пять - 0,1 МГц, два - 0,05 МГц и два с шагом 10 МГц.


 

Курсовой канал Глиссадный канал Курсовой канал Глиссадный канал
108,10 334,70 110,10 334,40
108,15 334,55 110,15 334,25
108,30 334,10 110,35 334,85
108,35 333,95 110,50 329,60
108,50 329,90 110,55 329,45
'08,55 329,75 110,70 330,20
108,70 330,50 110,75 330,05
108,75 330,35 110,90 330,80
108,90 329,30 110,95 330,65
108,95 329,15 111,10 331,70
109,10 331,40 111,15 332,55
109,15 331,25 111,30 332,30
109,30 332,00 111,35 332,15
109,35 331,85 111,50 332,90
109,50 332,60 111,55 332,75
109,55 332,45 111,70 333,50
109,70 333,20 111,75 333,35
109,75 333,05 111,90 331,10
109,90 333,80 111,95 330,95
109,95 333,65    

Таблица 3.2. Сочетание частот, МГц, курсового и глиссадного каналов в режиме "Посадка"

 

Наименование проводов Значение кода "2 из 5" при наборе частот с шагом частот 10,1; 0,1 и 0,5 МГц
                     
А            
В            
С            
В            
Е            

Таблица 3.3. Сочетание кодов "2 из 5"


Заземляются провода от А до Е, помеченные знаком •, при наборе любой цифры от 0 до 9. Для перестройки с шагом частот 0,05 МГц используются провода В, С ипровода А, Е сшагом частот 10 МГц.

Установкой частот бортовая аппаратура включается в режимы "Посадка" или "VOR" (навигация).

Установка частот посадочного курсового канала (см.табл. 3.2) соответствует режиму "Посадка". Установка остальных 160 частотных каналов в диапазоне частот 108...117,95 МГц с интервалом частот 0,05 МГц соответствует режиму "VOR". Таким образом, для включения бортовой аппаратуры в режим "Посадка" или "VOR" необходимо на пульте установить соответствующую частоту. Оба полукомлекта могут работать в одинаковых и различных режимах. Установка частот курсового канала осуществляется двумя ручками (рис. 3.48) - левой 1 через 1 МГц, правой 4 - через 0,05 МГц (50 кГц) с контролем по шкале 2 частот.

Рис. 3.48. Пулы управления

Управление устройствами встроенного контроля осуществляется тремя кнопками 6 с символами " ", " ", " ", посредством кото­рых подается команда "контроль" на устройство УНП, блок БВК и приемник РПМ-70. Ш приемник РПМ-70 команда "Контроль" может подаваться с любого пульта управления.

Регулировка громкости позывных сигналов опознавания производится регулятором "Гром­кость" 5, ручка управления которого совмещена с правой ручкой установки частоты.

Включение питания осуществляется выключателем -3, установкой его в верхнее положение.

На ВС, эксплуатирующих самолетные дальномеры СД-75, устанав­ливают пульты управления режимами ПУР.

Селекторы режимов и курса

Селектор режимов СР (рис. 3.49) общий для обоих полукомплектов, предназначен для выбора систем посадки СП-50 или ILS, изменения чувствительности приемника РПМ-70, сигнализации работоспособности аппаратуры "Курс МП-70" и бортовой аппаратуры радиотехнической системы ближней навигации РСБН ("Веер-М" самолета Як-42) и регу­лировки громкости позывных сигналов маркерных радиомаяков.

Рис. 3.49. Селектор режимов

Выбор систем посадки производится переключателем 2 на два положения "ILS-СП-50". Он коммутирует сигнал "Вкл. ILS" или "Вкл. СП-50" в виде нулевого потенциала при установке на пульте управления частоты режима "Посадка".

Изменение чувствительности приемника РПМ-70 осуществляется переключателем 3 на два положения "Маршрут- Посадка". В положении "Маршрут" потенциометр "Чувст." R8 (см. рис. 3.43) отключается и чувствительность приемника РПМ-70 увеличивается, в положении "Посадка" потенциометр (подвижной контакт) подключается к корпу­су и чувствительность уменьшается.

Сигнализация работоспособности аппаратуры "Курс МП-70" осуществляется лампами "Kl", "K2", "Г1", "Г2" с зелеными светофильтра­ми, на которые поступают сигналы готовности "Гот.К" и "Гот.Г" с первого и второго устройств УНП.

Сигнализация работоспособности аппаратуры системы РСБН в режиме "Посадка" осуществляется лампами "К" и "Г" ("РСБН"), на которые поступает сигнал готовности аппаратуры "Веер-М" (самолет Як-42).

Регулировка громкости позывных сигналов маркерных маяков производится регулятором "Громкость" 1.

Селектор СР выпускается различных модификаций.

Рассмотренный селектор используется в комплекте аппаратуры "Курс МП-70" самолета Як-42. На самолете Ил-86 используется селектор, который, кроме того, осуществляет выбор системы посадки "Катет" аппаратуры системы РСБН и коммутирует индикаторный прибор дальности к аппаратуре системы РСБН ("Радикал") или к дальномеру СД-67 (СД-75).

Селектор курса (рис. 3.50) предназначен для установки линии заданного пути (заданного азимута), проходящей через радиомаяк VOR, в режиме "VOR". Основным элементом селектора является вращающийся трансформатор, выполняющий функцию фазовращателя, который подключается к схеме селекторного (ручного) канала уст­ройств УНП. Его ротор управляется ручкой 2, чем задается азимут линии пути, который контролируется по шкале 1, отградуированной в градусах.

Рис. 3.50. Селектор курса

В зависимости от состава навигационных и пилотажнцх комплексов на ВС селектор курса в комплекте может отсутствовать. Его функцию в этом случае выполняет прибор ПНП, на котором находится ручка задатчика азимута и шкала.

 

Антенно-фидерная система

Бортовая аппаратура "Курс МП-70" может работать с антенно-фидерными системами и устройствами (отдельными антеннами). На самолетах Як-42 используется антенно-фидерная система "Лилия" аппаратуры "Курс МП-70", на Ту-154М - отдельные антенны.

Антенно-фидерная система АФС "Лилия" предназначена для приема сигналов наземных радиомаяков и состоит из курсового, глиссадного, маркерного и навигационного каналов.

Курсовой канал принимает сигналы горизонтальной поляризации радиомаяков КРМ систем СП-50 и ILS в диапазоне 108...Ш.95 МГц в секторе ±90° от направления полета, глиссадный - сигнал горизонтальной поляризации маяков ГРМ в диапазоне 329...335 МГц в секторе ±45° от направления голета, маркерный - сигнал горизонтальной поляриза­ции радиомаяков МРМ на частоте 75 МГц в нижней полусфере ВС, навигационный - сигнал горизонтальной поляризации радиомаяков VOR в диапазоне 108,00...117,95 МГц в секторе 360°.

Система АФС "Лилия" (рис. 3.51) содержит: антенну курсонавигационную АКН-003, навигационную 1 АУ-003, глиссадную 4 АГ-003, маркерную 6 АУ-002, антенный переключатель высокочастотный 7 ПВ-007, блок управления 2 БУ-007, пульт контроля 3 ПК-002, симметри­рующие устройства 8 и колодки соединительные 5.

Рис. 3.51. Комплект антенно-фидерной системы "Лилия"

Антенны размещены: АКН-003 - на носовом радиопрозрачном обтекателе радиолокатора (справа и слева внутри) и подключается к устройствам УНП через коробки соединительные и симметрирующие устройства: АУ-003 - на киле; АГ-003 под носовым обтекателем радиолокатора (сверху или снизу); АУ-002 - в нижней части фюзеляжа ВС. Переключатель ПВ-007, блок БУ-007 и пульт ПК-002 размещены на этажерке оборудования (вместе с моноблоком "Курс МП-70" и прием­ником РПМ-70) на самолете Як-42.

Антенна АКН-003 обеспечивает работу курсового канала в режиме "Посадка" и навигационного канала в режиме "VOR", АУ-003 поса­дочного канала устройства УНШ при отказе антенны АКН-003.

Антенна АГ-003 обеспечивает работу глиссадного канала, АУ-002 маркерного.

Переключатель ПВ-007 переключает (посредством радиочастотных реле) вход курсового канала устройства УНП2 в антенне АКН-003 или АУ-003.

Блок БУ-007 формирует сигналы автоматического управления на переключатели ПВ-007 по управляющим сигналам бортовой аппарату­ры, а также вырабатывает напряжение питания на усилители антенн АУ-002, АУ-003 и блока БУ-007.

Функциональная схема системы АФС "Лилия" приведена на рис. 3.52.

Рис. 3.52. Функциональная схема антенно-фидерной системы "Лилия"

Антенна АГ-003 подключается непосредственно к входам глиссадных каналов устройств УНП, АУ-002 - к приемнику РПМ-70 через блок БУ-007 без каких-либо коммутаций.

Антенна АКН-003 подключается к входу курсового канала устройства УНШ непосредственно, к устройству УНП2 может подключать­ся антенна АКН-003 через переключатель ПВ-007.

Антенны подключаются ВЧ коаксиальными кабелями типа РК-75-4-11. Переключатель ПВ-007 управляется блоком управления, на который с пульта ПУ второго комплекта поступают сигналы режима "По­садка" или "VOR" и сигналы "Гот.К" первого и второго устройств УНП. При наличии сигнала "Посадка" и сигнала "Гот.К" устройства УНШ блок БУ-007 формирует управляющий сигнал на переключатель ПВ-007, который подключает курсовой канал УНП2 к антенне АКН-003. Если же сигнал "Гот.К" поступает только с устройства УНП2, то курсо­вой канал устройства УНП2 подключается к антенне АУ-003. При отсутствии сигналов "Гот.К" с обоих устройств УНП переключатель ПВ-007 подключают к устройству УНП2 антенну АКН-003.

В режиме "VOR" блок БУ-007 управляется сигналами "Вкл. VOR" с пульта ПУ, сигналами "Гот.К" обоих устройств и сигналом "Исправность антенны АУ-003". При наличии сигналов "Вкл. VOR", "Гот.К" обоих полукомплектов блок БУ-007 выдает управляющий сигнал на переключатель ПВ-007, который подключает к курсовому каналу устройства УНП2 антенну АУ-003. При отсутствии сигнала "Гот.К" устройства УНП2 и наличии сигнала "Исправность антенны АУ-003" устройство УНП2 остается подключенным к антенне АУ-003. При отсутствии сигналов "Гот.К" устройства УНП2 и "Исправность антенны АУ-003" переключатель ПВ-007 подключает к устройству УНП2 антенну АКН-003. При отсутствии сигнала "Исправность антенны АУ-003" и наличии сигнала "Гот.К" устройства УНП2 к нему подключается антенна АУ-003, что исключает возможность ложного подключения антенны АКН-003 при отказе системы контроля антенны АУ-003.

При работе бортовой аппаратуры с отдельными антеннами (самолет Ту-154М) в состав системы АФС входят антенны: курсонавигационная АКН-002, глиссадная АГ-003, маркерная АМВ-002, а также колодки соединительные и симметрирующие устройства. Антенны АКН-003, АКН-002 отличаются между собой излучателями. В антенне АКН-003 излучатель представляет собой продольные пластины, АКН-002 -сигмаобразное полотно.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Проверка работоспособности

Техническое обслуживание является составной частью технической эксплуатации и представляет собой комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности и исправности бортовой аппаратуры "Курс МП-70". Оно осуществляется в соответствии с Регламентами технического обслуживания ВС аппаратуры "Курс МП-70" и технологи­ческими указаниями по их выполнению.

В процессе эксплуатации аппаратура должна подвергаться определенным видам проверок, которые по объему и характеру разделяют на оперативные и периодические (регламентные).

Оперативная проверка предназначена для определения работоспособности бортовой аппаратуры с помощью минимального числа контрольных проверок, позволяющих судить о ее исправности. Опера­тивное техническое обслуживание осуществляют с помощью систем встроенного контроля. С помощью этой системы проверяют работоспо­собность аппаратуры, за исключением антенно-фидерной системы. Работоспособность и исправность антенно-фидерной системы "Лилия" самолета Як-42 проверяют пультом контроля ПК-007, входящим в комплект системы.

Для проверки работоспособности бортовой аппаратуры совместно с антенно-фидерной системой на самолете Ту-154М используют малога­баритный имитатор радиомаяков МИМ-70.

Регламентное техническое обслуживание со снятием аппаратуры представляет измерение ее параметров с применением лабораторных имитаторов радиомаяков ЛИМ-70, выполнение всех регулировок, необходимость в которых выявится в результате лабораторных проверок.

При техническом обслуживании аппаратуры следует обращать внимание на то, что курсовой канал устройства УНП (блока БВЧК, БНЧК и посадки) используют в режимах "Посадка" систем СП-50 и ILS и "VOR". При регулировке параметров одного режима могут нарушиться параметры в другом. Поэтому рекомендуют такую последова­тельность проверки и регулировок: вначале проверяют параметры в режиме "Посадка" системы СП-50, затем системы ILS и потом в режиме "VOR" и регулируют только элементами регулировок блоков БНЧК и посадки. При замене блока БВЧК проверяют основные параметры курсового канала и регулируют с помощью потенциометра "Выход НЧ" блока БВЧК в системе СП-50, затем с помощью потенциометров блока БНЧК в системе ILS и в режиме "VOR" потенциометрами блока БНЧК и потенциометрами "Мин.-VOR" блока посадки. При замене блока БНЧК проверяют параметры в режимах "Посадка" системы СП-50 и "VOR" с регулировкой их потенциометрами блоков БНЧК и БВЧК. При замене синтезатора курсового проверяются все параметры курсового канала без дополнительных регулировок. При замене блока БВЧГ проверяют все параметры глиссадного канала и их регулировку потенциометрами "Вход НЧ" и "Выход НЧ" блока. При замене блока посадки проверяют параметры во всех режимах. При замене любого блока аппаратуры на ВС не требуется производить никакой регулиров­ки. Для поиска неисправностей можно использовать схемы их поиска, которые проводятся в руководствах по технической эксплуатации бортовой аппаратуры "Курс МП-70" и ее отдельных блоков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.066 с.)