ТОП 10:

НЕОЖИДАННЫЕ ПОКОЙ И УДОБСТВА



 

Однажды Махарадж попросил в течение ночи приготовить пури и овощи. Было пожарено много сотен килограм пури. В ашраме не было праздника, и никто не понимал цели распоряжения Бабы. На следующий день прасад был роздан как обычно и множество приготовленной еды осталось нетронутой. Рабочие беспокоились, что такое большое количество еды будет испорчено. Ближе к вечеру, рейсовый автобус потерял управление из-за какой-то механической неисправности и врезался в обочину дороги возле ашрама. Его передние колеса забуксовали на крутом склоне, и автобус, застряв в таком положении, заблокировал движение на дороге в обе стороны. Около 150 автобусов были остановлены. В те дни там не было магазинов, кроме чайного ларька. Вскоро темнота спустилась в долину Каинчи, и выхода из этой ситуации не было. Пасажирам суждено было провести холодную ночь, сидя в автобусах без еды. Баба послал за всеми, попавшими в эту дорожную ситуацию. Он дал им горячего чая и обильной пищи. Женщины и дети получили постели и были размещены в ашраме. Пасажирам мужского пола были выданы одеяла, так, чтобы они могли провести ночь в своем автобусе и следить за багажом. Пасажиры были поражены, обрадованы и очень благодарны. Удобства и благоприятные условия, оказанные им в этом уединенном месте, в столь поздний час, были совершенно неожиданными. Это также раскрыло глаза ашрамским рабочим, которые были очень счастливы.

 

ПРАСАД ДЛЯ ТЕВАРИ

 

Бхуван Чандра Тевари был клерком на дорожной автобусной станции в Бховали. Однажды он был послан на подмену другого работника на станции пивоваренного завода. В тот день он вышел из дома, ничего не поев. На станции он был так занят, что продолжал работать на голодный желудок. Махарадж в тот день был в Бхумиадхаре и не мог вынести, чтобы преданный ходил голодным. Тевари говорит, что около двух часов дня, Баба послал для него полную корзину пури и острого картофеля, передав еду с кондуктором автобуса, следовавшего через Бхумиадхар на Пивоваренный Завод. Тевари почувствовал добросердечность Бабы. Он поделился прасадом со всеми, кто был рядом с ним.

 

ПОМОЩНИК БЕСПОМОЩНЫМ

 

Этот случай произошел во время борьбы за независимость Индии. Д-р Бхонсле, который был знаменит лечением неизлечимых болезней массажем, принимал участие в политическом движении и должен был уйти в подполье. Его искала полиция. Он укрылся в дхарамсала в Ришикеше и должен был оставаться там без еды несколько дней. Внезапно в его комнату пришел Баба и, поскольку знал его очень хорошо, сказал: «О, ты голоден. У тебя не было пищи несколько дней. Пойдем». Он взял его в прилегающую комнату, где уже была готова тарелка с едой. Когда Бхонсле закончил есть, Баба сказал ему: «Теперь убегай отсюда. За тобой идет полиция». Баба затем спросил его: «Куда ты пойдешь?»— и, не дожидаясь ответа, сказал: «Иди прямо в Тибет через Гималаи». Следуя совету Бабы, Бхонсле поехал в Тибет и оставался там, живя свободным человеком в течение многих лет. Позднее, когда политический климат изменился, он вернулся в Индию.

Однажды д-р Бхонсле поехал в Канпур, в дом Шива Нараина Тондона, бывшего члена парламента, чтобы лечить его племянника. Увидев там фотографию Бабы, доктор заговорил о нем. Когда Тондон сказал , что Баба сейчас в Лакнау и остановился в доме Сураджа Нараина Мехотры, д-р Бхонсле немедленно выехал туда на машине. Приехав в дом Мехотры около 8 вечера, д-р Бхонсле получил даршан Бабы. Взяв стопы Бабы в свои руки, он долго массажировал их, рассказывая о событиях, которые произошли с ним двадцать лет назад.

[Этот случай был указан на странице 87 Смрити Судха, 1983.]

 

НА ПУТИ К БОГУ

 

Однажды, поздним вечером Шри Ма, Шри Дживанти Ма и несколько других женщин-преданных, приехали на даршан Бабы в Каинчи. Бабы там не было. Он уехал в Бхумиадхар. Автобусов, чтобы вернуться в Наинитал, в это время не было. Тем не менее, Шри Ма и Шри Дживанти Ма все же решили поехать в Бхумиадхар.

Они не приняли прасад [ужин] в Ашраме, т.к. обе матери ели только после получения даршана Махараджа джи. Они решили пройти двенадцать километров до Бхумиадхара в темноте ночи по безлюдной, заброшенной дороге. Как только они выступили в путь, из темноты появилась черная собака и сопровождала их, будто была там для их защиты. Когда они прибыли в Бхумиадхар в полночь, Шри Ма захотела дать собаке немного еды. Почти мгновенно собака исчезла, и ее нигде не могли найти.

Еще до того, как Шри Ма прибыла, Махарадж джи попросил Брахмачари джи приготовить для них еду. Брахмачари джи ожидал женщин у храма, чтобы приветствовать их. Как только они прибыли, они получили даршан Махараджа джи. Он похвалил их за благочестивый пыл и сказал: «Когда вы вступили на путь к Богу, продолжайте, не останавливайтесь, Он позаботится о вас». Затем он предложил им пойти и взять прасад.

 

МАХАРАДЖА ПРОВЕРЯЮТ

 

Д-р Рамлал Сах из Халдвани сказал мне, что этот случай произошел до сооружения Храма Каинчи [до 1962 года]. «Пока мы пили чай с дантистом в Аптеке Индры в Наинитале, нам сказали, что в Бхумиадхар приехал Махарадж. Дантист предложил нам пойти и проверить Махараджа. Он приготовил несколько вопросов о Турийавастхе [одном из высших состояний самадхи, когда индивидуальное я сливается с универсальным я]. Мы оба сели на автобус до Бхумиадхара. Баба обычно игнорировал тех людей, которые приходили проверять его. Таким образом, к нам отнеслись с соответствующим безразличием. Комната Бабы была заполнена преданными и посетителями. Их обувь лежала раскиданной у двери. Мы не нашли места, чтобы сидеть внутри, поэтому мы предложили ему Пранамы у двери. Мы сидели на обуви и там получали его даршан. Баба один раз взглянул на нас. Не говоря нам ничего, он попросил одного из своих преданных прочитать вслух из Йогвашиштха. Преданный открывал книгу наугад и начинал читать с той страницы, которая открылась. Что бы он ни читал – это было полным ответом на незаданные вопросы моего друга. В наших сердцах не было ничего, кроме величайшего почтения к его сверхъестественной силе. Снова предложив ему Пранамы, мы вернулись в Наинитал. Дантист, позднее, стал садху.

 

УСТРАНЕНИЕ СОМНЕНИЯ

 

Этот случай относится к маю 1944 года, когда я, рассказчик, впервые получил даршан Махараджа в доме на Блант Квартале, в Лакнау. Возвращаясь со службы, я обнаружил, что члены моей семьи собирались пойти и увидеть Бабу, который только что приехал, и остановился по соседству. Они попросили меня сопровождать их. Я тогда не знал Бабу. В душе я всегда втайне почитал тех, кто носит одежду садху, но в общем, держался от них в сторонке, потому что не мог различать настоящего святого и шарлатана. Я не согласился пойти с ними, потому что я не смог бы открыто, искренне поприветствовать Махараджа. Но т.к. это собрание происходило в доме соседей, я чувствовал, что не пойти будет неуважительно по отношению ко всем. Так или иначе, я чувствовал, что плохо, что я не пошел или, хотя бы, не попытался выяснить, кто такой Баба.

Когда все ушли, я сел и начал медитировать на Бабу. Сказав ему о своем внутреннем конфликте, я попросил его или прислать за мной, или прийти в мой дом дать мне даршан. Я сказал ему, что знал, что он может сделать это, если он святой. В этот самый момент, в доме моего, соседа Баба спрашивает мою сестру: «Где твой брат? Почему он сюда не пришел?» Она тактично ответила, что я только что вернулся с работы и нахожусь дома. Баба приказал ей: «Пойди и пригласи его. Приведи его сюда».

Я был удивлен, когда пришла моя сестра и рассказала обо всем, что случилось. Это устранило все мое сомнение. Я сразу же пошел и склонился перед Бабой в почтении. Баба сразу же отвел от меня глаза и ничего мне не сказал. Он поднялся и пошел с другим соседом, Гарги Датт Мишрой, в его дом. Все остальные последовали за ним. Я вернулся домой один. Я был огорчен.

Я снова медитировал на Бабу и молился ему прийти в мой дом и дать мне даршан. Недолго спустя, я увидел Махараджа, заходящего в наш дом с остальными преданными. Мы приветствовали его. Он лег на такхат, и я массажировал его ступни. Он разговаривал со всеми. Хотя мне довольно сильно хотелось поговорить с ним, он не имел склонности ко мне. Потом он сел в машину и уехал.

Баба выполнил все мои предварительные условия, но я все еще не мог достичь спокойствия ума. Как я мог? Мое беспокойство было скверным последствием проверки ‘сиддха атма’.

Через восемь лет после этого случая, я снова получил даршан Бабы в городе Тагоре, Аллахабад. Я чувствовал, что это долгое ожидание было моим наказанием. В этот раз, держа меня за руку, он вывел меня наружу и в укромном месте стал напевать «Рам хе кевал прем пийара. [Единственное, что дорого Раме, это Любовь]». В самом деле, единственный доступ к Бабе —это только посредством Любви, а не Рассуждением. Когда Баба держал руки человека, это имело свое собственное значение. Это означало, что он принял этого человека. С тех пор я тесно общался с моим любимым и уважаемым Бабой. Иногда он вознаграждал нас, приходя в наш дом.

 

ДАРШАН РАНДИТУ СИНГХУ

 

Сардар Ранджит Сингх водил свой автобус между Барейли и Ганаи. Он говорит: «Мой автобусный маршрут проходил мимо Каинчи. Я видел, как сооружали храм и ашрам. В Каинчи всегда была толпа преданных, и я всегда проезжал мимо. Я никогда не ходил за даршаном Бабы, потому что я не мог оставить автобус. Храм Бхумиадхара был сооружен раньше и тоже был на моем маршруте. Однажды, когда я ехал в Ганаи через Бхумиадхар, я увидел на дороге большую толпу. Мне сказали, что там был Баба Ниб Карори. У меня в автобусе были пассажиры, и поэтому, я снова не мог остановиться на даршан Бабы Я утешил себя, подумав, что высокопросветленные святые являются образом Бога, и поэтому, если Баба был просветленной душой, он узнал о моих чувствах и даст мне мой собственный даршан.

Прямо на следующее утро, когда я ехал обратно в Барейли мимо ашрама, Баба стоял один на повороте дороги, как будто ждал меня. Я немедленно остановился, вышел из автобуса и сделал ему пранам. Баба спросил: «Куда ты едешь?»—и не дожидаясь ответа, сказал: «Ты больше никогда не должен надоедать садху таким образом, понял?» Я извинился за свою ошибку.

[Сардар Ранджит Сингх, водитель автобуса в У.П. Штатской Дорожной Транспортной Корпорации, Ртд 1983.]

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)