Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неожиданные покой и удобства
Однажды Махарадж попросил в течение ночи приготовить пури и овощи. Было пожарено много сотен килограм пури. В ашраме не было праздника, и никто не понимал цели распоряжения Бабы. На следующий день прасад был роздан как обычно и множество приготовленной еды осталось нетронутой. Рабочие беспокоились, что такое большое количество еды будет испорчено. Ближе к вечеру, рейсовый автобус потерял управление из-за какой-то механической неисправности и врезался в обочину дороги возле ашрама. Его передние колеса забуксовали на крутом склоне, и автобус, застряв в таком положении, заблокировал движение на дороге в обе стороны. Около 150 автобусов были остановлены. В те дни там не было магазинов, кроме чайного ларька. Вскоро темнота спустилась в долину Каинчи, и выхода из этой ситуации не было. Пасажирам суждено было провести холодную ночь, сидя в автобусах без еды. Баба послал за всеми, попавшими в эту дорожную ситуацию. Он дал им горячего чая и обильной пищи. Женщины и дети получили постели и были размещены в ашраме. Пасажирам мужского пола были выданы одеяла, так, чтобы они могли провести ночь в своем автобусе и следить за багажом. Пасажиры были поражены, обрадованы и очень благодарны. Удобства и благоприятные условия, оказанные им в этом уединенном месте, в столь поздний час, были совершенно неожиданными. Это также раскрыло глаза ашрамским рабочим, которые были очень счастливы.
ПРАСАД ДЛЯ ТЕВАРИ
Бхуван Чандра Тевари был клерком на дорожной автобусной станции в Бховали. Однажды он был послан на подмену другого работника на станции пивоваренного завода. В тот день он вышел из дома, ничего не поев. На станции он был так занят, что продолжал работать на голодный желудок. Махарадж в тот день был в Бхумиадхаре и не мог вынести, чтобы преданный ходил голодным. Тевари говорит, что около двух часов дня, Баба послал для него полную корзину пури и острого картофеля, передав еду с кондуктором автобуса, следовавшего через Бхумиадхар на Пивоваренный Завод. Тевари почувствовал добросердечность Бабы. Он поделился прасадом со всеми, кто был рядом с ним.
ПОМОЩНИК БЕСПОМОЩНЫМ
Этот случай произошел во время борьбы за независимость Индии. Д-р Бхонсле, который был знаменит лечением неизлечимых болезней массажем, принимал участие в политическом движении и должен был уйти в подполье. Его искала полиция. Он укрылся в дхарамсала в Ришикеше и должен был оставаться там без еды несколько дней. Внезапно в его комнату пришел Баба и, поскольку знал его очень хорошо, сказал: «О, ты голоден. У тебя не было пищи несколько дней. Пойдем». Он взял его в прилегающую комнату, где уже была готова тарелка с едой. Когда Бхонсле закончил есть, Баба сказал ему: «Теперь убегай отсюда. За тобой идет полиция». Баба затем спросил его: «Куда ты пойдешь?» — и, не дожидаясь ответа, сказал: «Иди прямо в Тибет через Гималаи». Следуя совету Бабы, Бхонсле поехал в Тибет и оставался там, живя свободным человеком в течение многих лет. Позднее, когда политический климат изменился, он вернулся в Индию.
Однажды д-р Бхонсле поехал в Канпур, в дом Шива Нараина Тондона, бывшего члена парламента, чтобы лечить его племянника. Увидев там фотографию Бабы, доктор заговорил о нем. Когда Тондон сказал, что Баба сейчас в Лакнау и остановился в доме Сураджа Нараина Мехотры, д-р Бхонсле немедленно выехал туда на машине. Приехав в дом Мехотры около 8 вечера, д-р Бхонсле получил даршан Бабы. Взяв стопы Бабы в свои руки, он долго массажировал их, рассказывая о событиях, которые произошли с ним двадцать лет назад. [Этот случай был указан на странице 87 Смрити Судха, 1983.]
НА ПУТИ К БОГУ
Однажды, поздним вечером Шри Ма, Шри Дживанти Ма и несколько других женщин-преданных, приехали на даршан Бабы в Каинчи. Бабы там не было. Он уехал в Бхумиадхар. Автобусов, чтобы вернуться в Наинитал, в это время не было. Тем не менее, Шри Ма и Шри Дживанти Ма все же решили поехать в Бхумиадхар. Они не приняли прасад [ужин] в Ашраме, т.к. обе матери ели только после получения даршана Махараджа джи. Они решили пройти двенадцать километров до Бхумиадхара в темноте ночи по безлюдной, заброшенной дороге. Как только они выступили в путь, из темноты появилась черная собака и сопровождала их, будто была там для их защиты. Когда они прибыли в Бхумиадхар в полночь, Шри Ма захотела дать собаке немного еды. Почти мгновенно собака исчезла, и ее нигде не могли найти.
Еще до того, как Шри Ма прибыла, Махарадж джи попросил Брахмачари джи приготовить для них еду. Брахмачари джи ожидал женщин у храма, чтобы приветствовать их. Как только они прибыли, они получили даршан Махараджа джи. Он похвалил их за благочестивый пыл и сказал: «Когда вы вступили на путь к Богу, продолжайте, не останавливайтесь, Он позаботится о вас». Затем он предложил им пойти и взять прасад.
МАХАРАДЖА ПРОВЕРЯЮТ
Д-р Рамлал Сах из Халдвани сказал мне, что этот случай произошел до сооружения Храма Каинчи [до 1962 года]. «Пока мы пили чай с дантистом в Аптеке Индры в Наинитале, нам сказали, что в Бхумиадхар приехал Махарадж. Дантист предложил нам пойти и проверить Махараджа. Он приготовил несколько вопросов о Турийавастхе [одном из высших состояний самадхи, когда индивидуальное я сливается с универсальным я]. Мы оба сели на автобус до Бхумиадхара. Баба обычно игнорировал тех людей, которые приходили проверять его. Таким образом, к нам отнеслись с соответствующим безразличием. Комната Бабы была заполнена преданными и посетителями. Их обувь лежала раскиданной у двери. Мы не нашли места, чтобы сидеть внутри, поэтому мы предложили ему Пранамы у двери. Мы сидели на обуви и там получали его даршан. Баба один раз взглянул на нас. Не говоря нам ничего, он попросил одного из своих преданных прочитать вслух из Йогвашиштха. Преданный открывал книгу наугад и начинал читать с той страницы, которая открылась. Что бы он ни читал – это было полным ответом на незаданные вопросы моего друга. В наших сердцах не было ничего, кроме величайшего почтения к его сверхъестественной силе. Снова предложив ему Пранамы, мы вернулись в Наинитал. Дантист, позднее, стал садху.
УСТРАНЕНИЕ СОМНЕНИЯ
Этот случай относится к маю 1944 года, когда я, рассказчик, впервые получил даршан Махараджа в доме на Блант Квартале, в Лакнау. Возвращаясь со службы, я обнаружил, что члены моей семьи собирались пойти и увидеть Бабу, который только что приехал, и остановился по соседству. Они попросили меня сопровождать их. Я тогда не знал Бабу. В душе я всегда втайне почитал тех, кто носит одежду садху, но в общем, держался от них в сторонке, потому что не мог различать настоящего святого и шарлатана. Я не согласился пойти с ними, потому что я не смог бы открыто, искренне поприветствовать Махараджа. Но т.к. это собрание происходило в доме соседей, я чувствовал, что не пойти будет неуважительно по отношению ко всем. Так или иначе, я чувствовал, что плохо, что я не пошел или, хотя бы, не попытался выяснить, кто такой Баба. Когда все ушли, я сел и начал медитировать на Бабу. Сказав ему о своем внутреннем конфликте, я попросил его или прислать за мной, или прийти в мой дом дать мне даршан. Я сказал ему, что знал, что он может сделать это, если он святой. В этот самый момент, в доме моего, соседа Баба спрашивает мою сестру: «Где твой брат? Почему он сюда не пришел?» Она тактично ответила, что я только что вернулся с работы и нахожусь дома. Баба приказал ей: «Пойди и пригласи его. Приведи его сюда». Я был удивлен, когда пришла моя сестра и рассказала обо всем, что случилось. Это устранило все мое сомнение. Я сразу же пошел и склонился перед Бабой в почтении. Баба сразу же отвел от меня глаза и ничего мне не сказал. Он поднялся и пошел с другим соседом, Гарги Датт Мишрой, в его дом. Все остальные последовали за ним. Я вернулся домой один. Я был огорчен.
Я снова медитировал на Бабу и молился ему прийти в мой дом и дать мне даршан. Недолго спустя, я увидел Махараджа, заходящего в наш дом с остальными преданными. Мы приветствовали его. Он лег на такхат, и я массажировал его ступни. Он разговаривал со всеми. Хотя мне довольно сильно хотелось поговорить с ним, он не имел склонности ко мне. Потом он сел в машину и уехал. Баба выполнил все мои предварительные условия, но я все еще не мог достичь спокойствия ума. Как я мог? Мое беспокойство было скверным последствием проверки ‘сиддха атма’. Через восемь лет после этого случая, я снова получил даршан Бабы в городе Тагоре, Аллахабад. Я чувствовал, что это долгое ожидание было моим наказанием. В этот раз, держа меня за руку, он вывел меня наружу и в укромном месте стал напевать «Рам хе кевал прем пийара. [Единственное, что дорого Раме, это Любовь]». В самом деле, единственный доступ к Бабе —это только посредством Любви, а не Рассуждением. Когда Баба держал руки человека, это имело свое собственное значение. Это означало, что он принял этого человека. С тех пор я тесно общался с моим любимым и уважаемым Бабой. Иногда он вознаграждал нас, приходя в наш дом.
ДАРШАН РАНДИТУ СИНГХУ
Сардар Ранджит Сингх водил свой автобус между Барейли и Ганаи. Он говорит: «Мой автобусный маршрут проходил мимо Каинчи. Я видел, как сооружали храм и ашрам. В Каинчи всегда была толпа преданных, и я всегда проезжал мимо. Я никогда не ходил за даршаном Бабы, потому что я не мог оставить автобус. Храм Бхумиадхара был сооружен раньше и тоже был на моем маршруте. Однажды, когда я ехал в Ганаи через Бхумиадхар, я увидел на дороге большую толпу. Мне сказали, что там был Баба Ниб Карори. У меня в автобусе были пассажиры, и поэтому, я снова не мог остановиться на даршан Бабы Я утешил себя, подумав, что высокопросветленные святые являются образом Бога, и поэтому, если Баба был просветленной душой, он узнал о моих чувствах и даст мне мой собственный даршан. Прямо на следующее утро, когда я ехал обратно в Барейли мимо ашрама, Баба стоял один на повороте дороги, как будто ждал меня. Я немедленно остановился, вышел из автобуса и сделал ему пранам. Баба спросил: «Куда ты едешь?» —и не дожидаясь ответа, сказал: «Ты больше никогда не должен надоедать садху таким образом, понял?» Я извинился за свою ошибку. [Сардар Ранджит Сингх, водитель автобуса в У.П. Штатской Дорожной Транспортной Корпорации, Ртд 1983.]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.01 с.) |