В облике священника пашан Деви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В облике священника пашан Деви



 

В тот день был Экадаши. Шримати Гуруприйа шла из дому в храм, чтобы получить даршан божества.Дело было в Наинитале. По дороге она увидела священника Пашан Деви. Внезапно в ее голове промелькнула идея дать ему той еды, которую надо было дать Брахмину на Экадаши. Итак, она привела его домой. Священник не принял неприготовленной еды, он хотел приготовленное блюдо. Она дала ему подобающее сиденье, принесла полную тарелку еды из кухни и попросила его поесть. Во время еды священник увидел фотографию Махараджа на стене перед собой. Он сказал: «Кто этот лицемер на фотографии?» Гуруприйа обиделась на его слова и внутренне разозлилась. Она думала дать священнику десять рупий, но поскольку он ранил ее чувства, она передумала. Она решила дать ему только одну рупею. У нее было две купюры в ящике, десятирупиевая и рупиевая. Когда священник доел свое блюдо, она отослала его, дав ему одну рупию.

Затем она пошла в дом Лилы Маи, где остановился Баба. Баба сидел совершенно один в своей комнате. Хозяева дома готовили ему еду. К тому моменту, когда ему подали блюдо, прибыла Гуруприйа. Баба немного съел и оставил оставшуюся еду на тарелке. Несмотря на горячие просьбы Лилы Маи съесть еще немного, Баба отказался, сказав: «Гуруприйа уже заставила меня есть сегодня, и я обманул ее на десять рупий». Гуруприйа не могла понять, что Баба имел в виду. Она предложила еду священнику, а не Бабе, и она дала ему однорупиевую купюру, а не в десять рупий. Она сделала вывод, что Баба говорит о деньгах, которые она дала священнику. Она сказала: «Махарадж, это была одна рупия, а не десять». Баба немедленно достал новую десятирупиевую купюру и показал ей. Гуруприйа не могла поверить в это. Когда она вернулась домой, она открыла коробку и нашла рупиевую купюру, а не десять рупий внутри. Кто был этот священник, назвавший Бабу лицемером?

 

В КАЧЕСТВЕ НИЩЕГО

 

Хотя Баба принимал приглашения от преданных на свадьбы и другие подобные мероприятия, его никогда не видели, посещающим такие мероприятия обычным образом. Преданные верили, что одним из преимуществ приглашения Бабы было то, что всё свершалось без каких-либо препятствий.

Однажды преданный пригласил Махараджа уделить внимание свадьбе его сына, и вынудил Бабу пообещать прийти. Преданный ждал его целый день. Он всем рассказал, что придет Баба, и он сделал специальные приготовления, чтобы приветствовать его. В суете и суматохе свадьбы, худой нищий, в одежде излохмаченной и рваной, посетил действие. Увидев его, преданный рассердился. Браня нищего, он повел его за руку и выставил. Когда Баба не пришел он очень огорчился. После свадьбы он пошел встретиться с Бабой и пожаловался ему, потому что он не посетил свадебной церемонии. Баба улыбнулся и сказал: «Я приходил. Держа меня за руку, ты меня выставил». Осознавая, что это был Баба в облике нищего, преданный был очень удивлен, и его сердце наполнилось сожалением.

 

В КАЧЕСТВЕ НЕЗНАКОМЦА

 

Девкамта Диксит джи спросил Бабу об идее своего дяди провести бхандару в Читракуте. Баба дал свое согласие на эту благоприятную работу, и попросил Диксита поехать со своей семьей. Диксит джи попросил Бабу вознаградить мероприятие своим присутствием. Баба согласился и сказал: «В конце бхандары придут трое святых. Прими их хорошо». Нельзя было назначить дату бхандары в тот момент, поскольку Баба попросил Диксита джи приехать с семьей, а они еще не советовались. Учитывая школьные каникулы детей, было решено провести действо во время Наваратри. Диксит джи не мог сообщить Бабе о дате, поскольку местонахождение Бабы было неизвестно. Итак, Диксит джи оставил своего брата, Д-ра Диксита, дома, думая, что если Баба приедет туда, брат сопроводит его в Читракут.

Сразу же после приезда в Читракут, Дикситу джи помагал неизвестный садху, которого он там встретил. Садху помогал ему сделать приготовления к бхандаре, давал хорошие предложения и приносил всевозможные приспособления.

После Виджайадашами [Дуссехра], в Канпур, в день Экадаши, приехал Баба и спросил Д-ра Диксита: «Бхандару уже проводили?» Д-р Диксит не мог дать сколько-нибудь определенного ответа, и Баба сам сказал: «Еще нет. Ее проведут завтра». Бхандару провели на Двадши, двадцатый день. Баба приехал туда с Д-ром Дикситом во время и, получив прасад, уехал. Бхандара продолжалась до вечера. Тысячи святых людей получили прасад. Около пяти вечера, как и говорил Баба, пришло трое святых. Их хорошо приняли и накормили. Каждый из них получил столько прасада, сколько хватило бы на нескольких человек.

Когда праздник закончился, дядя Диксита джи, помня об услугах и помощи неизвестного садху, хотел дать ему пуловер, чтобы защитить его от приближающейся зимы. Девкамта немедленно купил шерстяной пуловер для него, но когда он пошел к садху, чтобы отдать ему вещь, тот исчез. Управляющий дхарамсалы тоже не знал о нем, или о том, где его можно было найти. Кто был этот садху, который тихо удалился, оказав так много помощи?

 

В ВИДЕ СУДЬБЫ

 

Это был вечер девятого ноября 1962 года, и в Бхумиадхаре стемнело. Снаружи храма, у дороги, Брахмачари баба согревал себя огнем. Махарадж сидел один, в медитации, в своем кути. Худой, слабый мужчина с длинными спутанными волосами, и одетый в поношенную и оборванную одежду, подошел и сел тихонько возле Брахмачари джи. Его руки и ноги были искривлены. Брахмачари смотрел на него, обращая внимание на всё, когда выбежал Махарадж, крича: «Ты пришел, ты пришел», —и сел с ними возле огня. Поскольку Брахмачари джи служил Бабе, он поднялся и встал рядом с ним.

Баба спросил посетителя: «Откуда ты пришел и куда ты идешь?» Тот ответил: «Я пришел из Пилибхита и иду в Меерут». Брахмачари джи удивился про себя, почему он пришел в Бхумиадхар вместо того, чтобы идти прямо из Пилибхита в Меерут. Баба как раз спросил: «С какой целью?» Он ответил: «Лал Бахадур Шастри собирается быть премьер-министром». Услышав это, Брахмачари был удивлен, поскольку не было возможности сделать Шастри премьер-министром в течение жизни Джавахара Лала Неру.

После этого Баба расспросил о своих преданных, об одном за другим. Первый вопрос, который задал Баба, был о Брахмачари джи, который стоял возле него. Мужчина сказал: «Брахмачари—гуру садху». После многих таких вопросов Баба спросил о Тулараме Сахе, говоря: «Он лежит больной в больнице Рамсей, как насчет него?» С тяжелым сердцем он ответил: «Нехорошо, что ты всех спасаешь. Он непременно умрет через семь дней». Баба сразу же поднялся и вернулся в свой кути. Незнакомец также пошел своей дорогой и сразу же исчез. На седьмой день после этого случая, 16 ноября 1962 года, Туларам скончался. Промежуток времени не был оговорен о Шастриджи, но он стал премьер-министром через полтора года.

Брахмачари джи верит, что всё это была лила Бабы, и он сам присутствовал в двух разных формах.

 

В КАЧЕСТВЕ ПРОВОДНИКА

 

Сын Хари Кишана Тондона готовился к экзамену и жил в общежитии Баннерджи, что в Аллахабаде. В это время Кехар Сингх был комиссаром Акцизного Управления и жил по Драммонд дороге, Аллахабад. Однажды Баба был в доме Кехара Сингха джи. Поев, он разговаривал с окружавшими его людьми. В смежной комнате зазвонил телефон, и Кехар Сингх джи принял звонок. Это был сын Тондона, который сказал ему: «Дядя, я долго не видел Бабу. Можешь мне сказать, где я могу встретить его?» Кехар Сингх джи пригласил его домой и дал ему адрес. Мальчик не знал, где находится дорога Драммонд, поэтому Сингх указал ему пойти по дороге к A.G. Office из Общежития Хинду, повернуть направо на перекрестке, и идти вниз по этой дороге. Затем Кехар Сингх джи вернулся к Бабе, который спросил его: «Кто это звонил по телефону? Что он сказал?» Кехар Сингх джи рассказал ему.

Где-то минут через двадцать они услышали, как поблизости остановился рикша. Мальчик платил извозчику. Сингх сказал ему: «Тебе сложно было найти дом?» Мальчик ответил: «Как? Ты же сам прислал за мной человека. Он остановил рикшу и спросил меня, еду ли я к дому Кехара Сингха джи. Когда я сказал да, он пошел перед рикшей и направил меня сюда». Кехар Сингх джи сказал: «Я никого не ставил там, где этот мужчина?» Мальчик ответил: «Он был со мной и только что исчез. Я даже не смог поблагодарить его».

Кехар Сингх джи верит, что Махарадж хотел дать даршан сыну своего преданного. Баба сам вселил желание даршана в мальчика, и сам направил его по дороге. В подтверждение своего убеждения Кехар Сингх джи рассказал о другом случае, который описан следующим.

 

ПОД ВИДОМ ПОСЕТИТЕЛЯ

 

М.Б. Лал, которого Баба называл Рамеш, работал с Премлалом на бумажной фабрике Титагарха. Баба приехал в Канпур и оставался там шесть дней. Когда они обнаружили, что Баба был в Канпуре, М.Б. Лал пошел получить его даршан и остался с Бабой на несколько дней. Его дочь Долли, была учащейся в Standard X в Монастыре Лоретто, и подошло время для оплаты экзамена. Лал бродил по Канпуру с Бабой, но был обеспокоен, потому что не выплатил школьный взнос. Дата предельного срока прошла, и он волновался, что его дочери не разрешат присутствовать на экзамене. Баба прочитал его мысли. Как бы там ни было, когда Баба покинул Канпур, Лал вернулся в Лакнау. Как только он приехал домой, он пошел в школу дочери платить взнос. Директриса знала его и спросила о причине его визита в школу. Извиняясь за задержку, он сказал ей, что пришел платить взнос за Долли. Она рассказала ему, что взнос был оплачен во время, четырьмя днями ранее. Пожилой мужчина оплатил взнос. Его попросили получить квитанцию, но он не собирался ждать, говоря: «Она мне не требуется». Услышав это и вспомнив Бабу, Лал начал плакать.

 

В ВИДЕ ХАНУМАНА

 

Эта лила произошла в ашраме Каинчи. Баба попросил Шив Нарайана Тивари из Уннао прочитать из Рамайаны. Тивари джи спросил: «Баба, откуда начинать?» Баба спонтанно ответил: «Читай от места, где я сказал Вибхишане». С этих слов его подлинная сущность была раскрыта. Как только Тивари джи начал читать со строчки «Вибхишана, прислушивайся к образу действий Бога Рамы, он всегда любит тех, кто служит ему»,—Баба был переполнен чувством. Не в силах сдержать себя, Баба поднялся и взяв Судхир Мукхерджи за руку, покинул место.

Рука Бабы стала настолько тяжелой, что Мукхерджи не мог выдержать веса. Он испугался, что потеряет равновесие и упадет. Подойдя ко входу в храм Шивы, Баба положил свои руки на землю и согнул колени и носки. Но он не отпускал руку Мукхерджи даже тогда, так что она затекла. Постепенно внешность Бабы менялась, его лицо покраснело, а его тело покрылось светло-коричневым волосом. Мукхерджи дада был очень испуган. Освободив свою руку от Бабы, он убежал в лес и пролежал там без сознания несколько часов. Баба достиг вида Ханумана и сам исчез из Каинчи. Бабу искали везде, но не могли найти. Когда Мукхерджи вернулся в ашрам, люди задавали вопросы, на которые у него ответов не было. Тем временем Баба в своем обычном виде появился у придорожного парапета вне ашрама, и люди получили его даршан там. Затем они привезли его обратно, в ашрам.

 

В ВИДЕ РЕБЕНКА КРИШНЫ

 

Мусульманский констебль из полицейского отделения нес караульную службу у входа в ворота в Ашрам Каинчи. Люди называли его Хаджи. Он жил в ашраме и ел там. Был праздник Гуру Пурнима, и Баба был во Вриндаване. Мы получили информацию, что Гопал сваруп Патхак, вице-президент Индии, собирался в Каинчи на даршан храмов.

В назначенное время я [автор] ожидал у ашрамских ворот, чтобы принять его. Хаджи тоже был там на службе. Мы оба стояли молча какое-то время. Затем внезапно Хаджи сказал мне: «Пандит джи, Бог не пребывает в этих храмах, Он в Бабе, а мы только Его слуги». Я внутренне похвалил его за твердую веру в Бабу и продолжал слушать его молча. Он сказал: «Когда я увидел Бабу в день Гуру Пурнима в прошлом году, я был поражен. Огромное телосложение Бабы представилось мне ребенком Кришной. Протерев глаза, я снова и снова смотрел на него и каждый раз передо мной был облик ребенка. Преданный, стоявший возле меня, тоже смотрел на Бабу не мигая. Я потряс его и спросил, что он видит. Не глядя на меня, он дал короткий ответ: «То же самое, что и ты видишь». Я снова спросил: «Маленького Кришну?» Он кивнул в знак согласия. Память об увиденном Кришне все еще питает удовольствием Хаджи. Вдохновенность его рассказа о своем переживании была необычайной.

 

В КАЧЕСТВЕ ГОСПОДА РАМЫ

 

Деви Дутт Джоши имел обыкновение ходить в Ханумангарх, чтобы посетить Бабу. Однежды утром он встретил Бабу, спускавшегося по лестнице. Он посмотрел на Бабу и был ошеломлен. Вместо, Бабы он увидел Шри Рама с луком и стрелой. Сцена переменилась в одно мгновение, и он снова увидел Бабу, улыбающегося ему. Этот случай произвел сильнейшее впечатление на него, и он выкрикнул: «Я теперь знаю истину! Ты Рам! Я раскрою этот секрет всем!». Баба, приложив палец к его губам, указав тем самым, что он должен хранить молчание. Но он не обратил никакого внимания на Бабу и продолжал кричать.

Этот случай полностью изменил его жизнь. Он стал очень отделен от мира и приобрел излучение радости. Он проводил дни, распевая песни, посвященные Бабе. Он оставался блаженным до последних моментов своей жизни.

[Деви Датт Джоши, директор школы, Государственное Педагогическое училище, Бхимтал.]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.021 с.)