Храм санкатмочан ханумана, шимла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Храм санкатмочан ханумана, шимла



 

В поздних 1950х Махарадж пришел в живописную и спокойную часть леса, на горном кряже в направлении Шимлы. Это место находится возле Тара Деви, где-то в 5 км от города Шимлы, и чтобы дойти до него, нужно пройти около 200 метров по национальному шоссе прежде, чем свернуть. Баба оставался в хижине десять дней, и его посетили лейтенант-губернатор и другие сановники Шимлы. Баба выразил желание, чтобы здесь был построен храм. Преданные Бабы, покойный Раджа Бхадри и Бхагван Сахаи, построили храм. Строительные работы начались в 1962, и 21го июня 1966 храм был освящен. В центре этого храма находятся мурти Ситы и Рама. С одной стороны от них—мурти Шивы, а с другой—Ханумана. Теперь установлено и мурти Махараджа.

На территории храма была построена школа для местных детей и большая дхарамшала. Люди Шимлы любят этот храм. Основные праздники—Рамнавми и Хануман Джайанти [день рождения Ханумана]. Для этих событий устраивают огромные бхандары. В дополнение к этим праздникам с большим энтузиазмом проводятся Нирджала Экадаши и Дуссехера.

 

АШРАМ И ХРАМЫ ВРИНДАВАНА

 

Когда бы Махарадж ни приезжал во Вриндаван, он заставлял сопровождающих его людей останавливаться в дхармасале, а сам останавливался на Парикрама Марг с Хатхивале бабой. Теперь здесь стоит храм Горе Дауджи [Баларам, брат Господа Кришны], но в те дни там была только маленькая хижина, в которой жил Хатхивале баба. Махарадж обыкновенно лежал под деревом ним [мелия]. Эта часть земли была сухой и неровной, и ничего не было видно, не считая нескольких кустов акации. Баба шел туда и лежал на определенном месте. Это было его способом выбора места, как он делал на холме Манора в Наинитале. Он выбрал этот забытый участок земли для сооружения храма и ашрама. Преданные не очень-то пришли в восторг от его выбора земли, но Баба сказал: "Здесь в будущем разовьется город".

Этот большой участок находился во владении Харикшана Ваидйа и был куплен у него для сооружения храма и ашрама. Баба поместил там маленькое мурти Ханумана, возле того места, где сегодня стоить такхат Махараджа.

В 1968 Мангтурам Джаипуриа построил здесь храм Ханумана в память о своем брате, покойном Раи Сахибе Сетхе Пуранмале Джаипурии. Мурти Ханумана привезли из Джаипура. По прибытии во Вриндаван на нем заметили трещину. Лила Бабы заставила исчезнуть этот дефект без человеческого вмешательства. Баба сделал Тхакура Бхагвана Сингха священником этого храма. Было также построено несколько комнат и большая дхарамсала. В 1970 был сооружен хол для сатсанга и пения религиозных песен [киртан]. В 1973 Хода Рам соорудил храм богини Ваишнави в память о своих родителях. Храм Бабы теперь стоит в центре ашрама, где проводился обряд погребения. Мурти Бабы было освящено в благоприятный день Басант Панчами, 9го февраля 1981. Этот ашрам находится на дороге Вриндаван парикрама[32], и это священное место с тенистыми деревьями предлагает посетителям успокоительное пространство. Эта часть города теперь заселена.

 

АШРАМ И ХРАМ В ДЕЛИ

 

В Дели, где-то в одиннадцати километрах от Мехраули, возле границы деревень Джаунапур и Манди, сельские жители пожертвовали Бабе тридцать акров сухой, неплодородной земли. Она была засорена булыжниками и камнями. Этот обширный участок земли всегда был бесполезен для жителей деревни. Всё известное людям время в этом регионе существовала нехатка воды. Стараниями Махавира Тйаги, уполномоченного по развитию, и Р.С.Йадава, С.Р.К., земля была приобретена. Когда Тйаги рассказал Бабе о недостатке воды, Баба благословил его и сказал: "Где бы ты не начал копать землю ашрама, вода придет".

После бурения каменистой почвы до глубины 90 футов никаких следов влажности земли замечено не было. Баба отдал распоряжение продолжать копать. На 150 футах вода появилась в изобилии. Жители деревни приходили с дальних мест, чтобы отнести воду к себе домой. На Рам Навми, 20го апреля 1971 там был построен храм Ханумана, и тогдашним лейтенант-губернатором была проведена церемония освящения. Баба, который в это время был во Вриндаване, устроил в Дели бхандару, чтобы отпраздновать это событие. Божеству были предложены ладду и затем розданы посетителям. Количество ладду чудесным образом увеличивалось. Йадав говорит, что ладду раздавались постоянно и щедро, но понадобилось восемь дней, чтобы истощить запасы.

Баба хотел, чтобы в храме было мурти богини, и это мурти было освящено 9го июля 1983. Планируется установить мурти Бабы.

У этого ашрама есть хорошо сохранившиеся хлева. Также устроено предложение воды проходящим мимо ворот. Там живет Севананд баба, который обыкновенно присматривал за ашрамом Вриндавана во время Махараджа, и его сделали хранителем после самадхи Махараджа.

 

ХРАМ ХАНУМАНА В ДХАРЧУЛЕ

Дхарчула расположен на границе Индии и Непала. В этой местности не было храма Ханумана. М.Л.Сах, преданный Махараджа, был там таможенным инспектором и на берегу реки Кали построил восьмиугольный храм. Хануман четырех с половиной футов, привезенный из Джаипура, был установлен 11го октября 1978. Освящение этого храма принесло волну процветания в этот регион, экономического так же как и духовного. Одной причиной для этого послужило то, что вскоре после этого правительством Уттар Прадеша был осуществлен гидроэлектрический проект, который принес занятость. Другой причиной для улучшения послужило то, что храм находится по дороге к Манасароверу[33]. Со времени его сооружения запрет на паломничество на Манасаровер был снят. Паломники и Индии, и Непала посещают этот храм. Фотографии Бабы можно увидеть в каждом доме и магазине.

 

ХРАМ ХАНУМАНА В ДЖИПТИ

 

28го октября 1982 стараниями нескольких солдат, которые были преданными Бабы, в Джипти был построен маленький храм. Это место находится дальше в холмах, после Дхарчулы, и это последний храм по дороге на Манасаровер. Его фундамент заложил мусульманский солдат, и его возвел христианин. Мурти для этого храма было выслано из Ашрама Каинчи.

 

АШРАМ И ХРАМ В ВЕЕРАПУРАМЕ

 

19го января 1984 Шри Хукум Чанд, преданный Махараджа, возвел храм и ашрам Бабы в Веерапураме, в 32 километрах от Ченнаи [Мадраса]. В дополнение к мурти Бабы он также построил там храмы Субраманйам Свами, Ганеша, Ханумана и Наваграхи. То, как Баба освятил землю, поставив на нее ногу одиннадцатью годами ранее, было указано раньше.

В Веерапураме церемония освящения была проведена южноиндийским Свами. Многие преданные из Индии и западных стран приехали на церемонию.

Хукам Чанд выбрал это место для храма, не зная, что Баба посещал его много лет назад. До воздвижения храма в Ченнаи была острая нехватка воды, что делало жизнь очень сложной. Когда мурти Бабы было погружено под воду на двадцать один день, как часть ритуала, небо затянулось тучами, и начался несезонный сильный ливень до конца Тамил Наду. Все пруды, которые почти пересохли, были настолько затоплены, что не возникло и возможности нехватки воды на следующие два года.

 

ХРАМ ХАНУМАНА В ГАРДЖИЛЕ [КОТМАНЙА]

 

15го апреля 1984 по благоприятному случаю Хануман Джайанти Шри Ишвар Чандра Джоши, директор школы, получил божественное вдохновение установить в деревне Гарджила, Котманйа, мурти Ханумана вместе с фотографией Бабы. Сооружение храма проводилось любовью и добровольным вкладом труда местными людьми. Во время возведения, когда штукатурились стены, начался сильный дождь. Все подумали, что смоет всю работу и весь запас штукатурки и цемента. Всё же, постоянно вспоминая Бабу, они продолжали работать. Хотя вокруг шел сильный дождь, стройплощадка осталась сухой. Работа продолжалась без перерыва. Храм был освящен с огромной радостью и усердием.

Отец Шри Джоши, старик 85 лет, был преданным брахмином. Хотя у него была катаракта обоих глаз, он участвовал в церемонии. После Йагни, чтения Сундерканда, пуджи Сатйанарайан и киртана, было освящено мурти. После Арти, когда преданные проводили Парикраму, к отцу Джоши вернулось зрение. Он был счастлив получить даршан и увидеть фотографию Бабы и освященное мурти. Глядя на всё, он провел парикраму и был переполнен радостью, видя всех присутствующих. В конце, когда он в почтении поклонился божеству, он снова обнаружил себя таким же слепым, как раньше. В ту ночь он спал в мучениях. Махарадж появился ему во сне и утешал его. На следующее утро приехал его другой сын, учитель в Дхарчуле. Не зная о том, что случилось, он приехал, чтобы повезти своего отца в Дхарчулу, где был разбит лагерь по глазным болезням, организованный больницей Ситапур. Глаза старика были прооперированы, и он вернул свое зрение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.006 с.)