Даршан Бабы в мурти ханумана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Даршан Бабы в мурти ханумана



 

Полковник С.С.Чинван приехал посмотреть ашрам Каинчи со своей женой утром 26го июля 1989. Он сам рассказал мне о следующем случае касательно Бабы, который произошел с ним двадцатью годами ранее, в 1969.

"Мы не знали Бабу Ниб Карори. Мы слышали о нем от Девилала Саха из Наинитала. Я приехал в Каинчи со своей женой и двумя детьми, шести и четырех лет. После того, как мы склонились перед ним, наши дети сами распростерлись у ног Бабы. Баба положил свою руку на их головы и, благословляя их, сказал: "Они достигнут хорошего развития в жизни и высокого положения". Мы были довольны услышать благословение Бабы.

Благословив детей, Баба сказал мне: "Ты атеист, ты не веришь в эти вещи". Согласившись с ним, я сказал, что у меня нет веры. Баба сразу же попрощался с нами, сказав: "Теперь идите, получите даршан Хануманджи в храме". Вернувшись в храм, встав перед мурти Хануманджи снова, мы совсем не увидели Хануманджи. Вместо мурти мы получили даршан Бабы лично. Мы потеряли дар речи от удивления этому зрелищу и некоторое время получали даршан. Затем мы вышли из храма. Это событие изменило наши жизни".

 

ПРАСАД МАНГО НА МОСТУ КХАИРНА

 

В октябре 1985 майор Сунанда из кумаонского полка и его жена пришли посетить Храм Каинчи. Стоя перед мурти Махараджа, он рассказал, как, получив даршан Бабы в Каинчи, был в дороге на машине в Раникхет. По дороге он увидел Бабу, сидевшего на мосту Кхаирна. Поскольку он оставил его в Каинчи только недолгим до этого, он удивился увидеть его там. Он остановил машину. Склонившись перед ним в приветствии, он спросил: "Как это ты здесь?" Баба ответил: "Ты уехал из Каинчи, не приняв прасада. Поэтому мне пришлось прийти сюда". Баба взял несколько манго из своего одеяла и дал их ему как прасад. Это не был сезон манго, поэтому это послужило вторым удивлением майору Сунанде.

 

 

РАМ

 


Часть IV

ХРАМЫ И АШРАМЫ

 

Баба провел первую часть своей жизни, практикуя аскетизм, как например, погружение в озеро в Бабании, Гуджрат, и сидение в подземной пещере в медитации в деревне Ниб Карори. Для обычного человека он однако не советовал тяжелых или аскетических практик для достижения окончательной цели. Для людей в общем он рекомендовал простой метод севы [служения] и постоянную память о Боге. Дух севы и желание помнить о Боге пропитывают атмосферу ашрамов и храмов. Для того, чтобы дать возможность духовному пробуждению и хорошим и позитивным ментальным отношениям, у Бабы возникли живописные, чистые и мирные ашрамы с великолепными храмами, сооруженными в различных местах.

ХРАМ ХАНУМАНА, БАБАНИА, ГУДЖРАТ

 

Именно в Бабании, деревне в сорока километрах от города Морви, Гуджрат, Баба установил свое первое мурти Ханумана возле озера. Позднее член ближнего Ашрама Шримат Рамчандра Шветамбер Джаин, вдохновленный Бабой, построил маленький храм для Мурти. Даже сегодня можно посетить этот храм, который расположен возле хижины Рамабаи.

 

ХРАМ ХАНУМАНА В НИБ КАРОРИ

 

Покинув Гуджрат в 1916, Баба поехал на север Индии. Именно в это время Баба приехал в деревню Ниб Карори, в округ Фаррукхабад, У.П. [Уттар Прадеш]. Как уже указывалось ранее, жители деревни сделали для него подземную пещеру, чтобы он выполнял свои духовные практики. Позднее пещера разрушилась, и жители деревни сделали другую подземную пещеру для Бабы на забытом клочке земли, где привязывались ослы и бродили свиньи. Земля принадлежала Брахмину по имени Говердхан. В этой сельской местности не было храма, поэтому Баба построил храм Ханумана на земле над пещерой. Он попросил богатого магазиновладельца из деревни соорудить его. Итоговая стоимость строительства в те дни на этот маленький храм составила 50/- рупий. Мужчина согласился, но остановил работу, прислав на объект несколько кирпичей. Через некоторое время его магазин загорелся, и не было никаких средств, чтобы потушить огонь. В панике, он прибежал к Бабе и молился ему. Баба сказал: "Ты обещал построить для Ханумана храм и не выполнил своего обещания. Что теперь можно сделать? Иди и проси его прощения, и построй храм". Пока владелец магазина молился Хануману, огонь в магазине потух сам по себе. Сказано, что сгорело только небольшое количество перца, а остальная часть магазина осталась неповрежденной. Этот случай произвел такое воздействие на владельца магазина, что он немедленно построил храм, и Махарадж освятил его. Баба установил Шивлингам слева от мурти Ханумана и Хаванкунду [ямка для огненных приношений] перед Хануманом, под Священным Фикусом, нимом и смоковницей.

В десяти ярдах, перед Хаванкундой, был выкопан большой колодец. Баба попросил отца Рамы Севака Гупты обеспечить его. Сказано, что Гупта был бездетен и в душе грустил. Хотя он никогда не говорил об этом Бабе, Баба сам сказал ему: "Выкопай колодец и ты будешь благословлен ребенком". Он счастливо выполнил задание и через некоторое время был благословлен сыном, которому дали имя Рам Севак. Гупты больше нет в этом мире, но его сыновья и внуки всё еще живут в этой деревне. Вода в колодце была соленой. Баба попросил людей высыпать в него десять мешков сахара. В результате вода в колодце стала сладкой и до сих пор такой и остается, даже спустя пятьдесят лет.

По случаю освящения храма в марте 1934 Баба провел большую Йагню [церемония приношения огню], которая продолжалась месяц. Более 100кг гхи было использовано при подношении. Была также проведена огромная Бхандара для приблизительно тридцати тысяч посетителей. Участвовало много владельцев магазинов, и получилось что-то наподобие огромной ярмарки. Областной магистратуре пришлось принять административные меры. Многие садху тоже приняли участие в прасаде. Сказано, что один садху неправильно использовал свои сиддхи [сила, достигаемая духовным приобретением], чтобы нарушить 'Мелу'. Баба позвал его и сделал выговор. Когда он ушел, садху произнес проклятие, чтобы на ярмарке Бабы произошли беспорядки, но по Милости Бабы ничего не произошло. Даже сегодня ярмарка проводится ежегодно в месяц март. Во время ярмарки начинается шторм, и временами падает град. Деревенские жители верят что это из-за проклятия Садху.

Через несколько лет после того, как Махарадж ушел в Махасамадхи, Сри Ма обнаружила место садханы Махараджа и сделала подобающие распоряжения для его поддержания и обслуживания. После смерти Говердхана в 1981 его жена пожертвовала этот кусок земли Храмовому Тресту. Трест выполнял дальнейшие сооружения, которые сделали место красивым и хорошо организованным. 15го февраля 1984 с огромной церемонией было установлено Мурти Богини Дурги и Мурти Бабы. Вся атмосфера была очень возбужденной, и люди чувствовали, что Баба появился снова.

 

ХАНУМАНГАРХ, НАИНИТАЛ

 

После 1935 Махараджа скитался с места на место. После 1940х он часто посещал Наинитал, и, как было сказано ранее, большая часть его времени была проведена на холме Манора[30]. Поскольку холм Манора был рыхлой массой земли с большим количеством гравия, чем твердого камня, никакое строительство не было возможно. Этот холм был бесплоден и ненаселен, и его использовали как площадку для хоронения детей. В темноте ночи он выглядел пугающе. Тем не менее Махарадж решил благословить это место, выбрав его под ашрам и храм.

15го июля 1952 Махарадж установил маленькое мурти Ханумана, говоря, что миниатюрный Хануман понесет ответственность за огромное задание в будущем. После установки мурти Баба начал пение Рамайаны и Хануман Чалисы [молитва Хануману]. Это продолжалось много лет. Это пение очистило кусок земли и еще и атмосферу. После того, как Баба выбрал холм, в него несколько раз попадали удары грома и молнии, что, возможно, было способом укрепить его. В дальнейшие годы на этом холме с легкостью построили много храмов и зданий. Баба дал ему имя "Ханумангарх".

Мурти Ханумана, установленное в Ханумангархе чуть позже, семь футов в высоту. Оно было сделано каменщиком по имени Макхан. Сколько он ни старался, он не мог вырезать лицо Ханумана и, подавленный, оставил его незавершенным. Баба, которого не было в Наинитале в это время, явился дочери Шива Дутта Джоши во сне и сказал ей, как можно сделать лицо Ханумана. Следуя этим инструкциям, Макхан преуспел в завершении мурти. Позднее возле храма Ханумана были сооружены маленькие храмы других божеств. Еще позднее на ближней вершине холма был сооружен храм, посвященный Господу Шиве. Мурти матери Парвати [супруги Шивы], Ганеши, Картикейи [их сыновья] и Шивлингам были установлены 25го июня 1954. На первой вершине холма был построен храм Ситы и Рама, в котором на Рам Навми того года, 30го мая 1955, были установлены мурти Рама, Ситы и Лакшмана, сделанные из восьми металлов. Две вершины прилегающих холмов были соединены широким бетонным мостом, который прибавил очарования этому месту. В добавок к этим прекрасным храмам были также построены жилье для служащих и Киртан Бхаван [хол для религиозного пения].

Баба назначил 16е июня 1953 днем освящения мурти Ханумана в Ханумангархе. Сам он приехал туда на неделю раньше. Был сезон дождей, и дождь лил три или четыре дня подряд. В этих обстоятельствах было сложно подготовить запасы пищи для Бхандары. За ночь до церемонии освящения Баба послал за Харидасом бабой и сказал: "Что произойдет завтра? Нет ничего, ни муки, ни дров". Он громко засмеялся и показал жестами, что ест. Затем он попросил Харидас Бабу пойти на дорогу с несколькими людьми. В те дни в Ханумангарх можно было дойти по тропинке с дороги. Около трех утра туда подъехал и остановился грузовик. Он был загружен утварью, мукой, гхи, дровами и всем необходимым для Бхандары. Дождь прекратился. Группа непальских носильщиков проходила мимо по дороге домой. Их остановили и попросили отнести вещи на холм в храм. Где-то в течение часа всё было перенесено. Вскоре после этого снова начался сильный дождь и продолжался до утра. Около 7 утра Махарадж вышел из своей хижины и, сбросив одеяло, сказал: "Сын ветра [Хануман] так же силен, как сам ветер". Облака сразу же рассеялись, и выглянуло солнце.

Начались приготовления к церемонии освящения, и собралась большая толпа. Баба спустился с холма и по возвращении закрылся в хижине. Церемония освящения завершилась, и продолжилась бхандара. В больших баках были приготовлены пури и халва. Все мужчины, женщины и дети Наинитала получили прасад. Весь гхи был использован из запасов, и повара волновались. Тем временем Баба попросил одного из своих служителей наполнить некоторые пустые бидоны водой и поставить их в кладовке. Когда повара выразили свое беспокойство Бабе о нехватке гхи, Баба побранил их и сказал: "Вы смотрели в кладовке? Пойдите и посмотрите". Они обнаружили, что вода в бидонах превратилась в гхи, и приготовления пищи продолжились без перерыва.

После сооружения Ханумангарха государство поместило рядом наблюдательный пункт, и Ханумангарх получил все условия для электричества, воды и новой дороги. Теперь он стал легко доступным для людей и местом, стоящим посмотреть. Путешествие в Наинитал теперь неполно без посещения Ханумангарха. После завершения работы в Ханумангархе Баба передал храм в государственный трест, таким образом отделяя себя от его управления.

 

АШРАМ И ХРАМ БХУМИАДХАРА

 

Во время своего пребывания в Ханумангархе, Наинитал, Махарадж часто посещал близлежащие места Бхумиадхара и Гатхии. В Бхумиадхаре сын Тхакура Падама Сингха Пуран Сингх предложил свой придорожный дом и прилегающую землю Махараджу 11го декабря 1961. Баба сам переехал в Бхумиадхар. Баба построил там маленький храм и установил мурти Ханумана. Он построил храм для пользы местных людей. Когда бы Баба ни присутствовал в Бхумиадхаре, обыкновенно было большое собрание преданных, чтобы увидеть его. Обычным зрелищем было увидеть его, сидящего на дорожном парапете, вдали от храма, и посетители собирались там вокруг него.

Махарадж доверил Брахмачари бабе, своему верному преданному, ответственность присматривать за его храмом. Харидас баба держал Брахмачари служителем в Ханумангархе. Позднее Баба приказал ему: "Оставайся в Бхумиадхаре. Если ты будешь всё время помнить Бога, ты не будешь рождаться в этом мире снова и снова". Он также указал ему служить всему сущему [делать севу]. Баба попросил его отпустить бороду и, дав ему имя Брахмачари, сделал его садху. Брахмачари проходил различные духовные практики, такие как: стояние беспрерывно день и ночь в течение шести месяцев, он наблюдал тишину годами и восемь лет не ел круп, существуя только на диете из фруктов и овощей. Чтобы проверить его искренность, Баба однажды попросил его покинуть ашрам и уйти. Брахмачари был глубоко ранен и сдавленным от чувства голосом робко сказал: "Баба, я могу покинуть свое тело, но не тебя".

Именно будучи в Бхумиадхаре, Баба выбрал землю в Каинчи. Построив в Каинчи ашрам и храм, он переделал дом Тхакура в Бхумиадхаре в храм. В 1965 там было установлено новое мурти Ханумана, привезенное из Джаипура. Приготовленная для бхандары еда была привезена из ашрама Каинчи. Старое мурти Бхумиадхара было установлено в храме фермы Каинчи.

 

АШРАМ И ХРАМЫ КАИНЧИ

 

Каинчи, находящийся в долине на высоте 3500 футов,—живописное и спокойное место. Он окружен цепью гор, покрытых лесом. С незапамятных времен этот клочок земли привлекал святых и просветленных душ. В начале этого века известный 'сиддха' [очень возвышенная душа], Сомвар Гири баба, проводил здесь время в естественной пещере среди скал. По восточной и южной границе течет река, которую Баба назвал Уттар Вахини Ганги [северный поток Ганги]. Цепь гор формирует его западную и южную границу. К востоку от него, через реку, лежит Гаргачальский Кряж. В древние времена это было место аскеты святого Гарги. С 1950 по 1953 Камлагири, святой из Пунджаба, жил здесь и организовывал пение Шив Пуран [священная книга Господа Шивы] и Деви Бхагват[священная книга Богини Дурги]. Позднее, в здешней пещере жил Преми Баба.

26го мая 1962 Махарадж вместе с Тулой Рам Сахом и Сри Сиддхи Ма выехал из Бхумиадхара в Шитлакхет на машине. По дороге Баба внезапно сказал: "Шиам Лал был очень хорошим человеком". Он использовал "был" вместо "есть", и это причинило беспокойство им обоим, поскольку Шиам Лал был тестем их сына. В Раникхете они остановились в доме Кундана Лал Саха, который тоже болел в это время. Там они получили телефонный звонок, говорилось, что Шиам Лал умер от паралича сердца. Баба сказал, что им следует вернуться в Наинитал. По дороге обратно Баба остановил машину в Каинчи. Сри Ма сопроводила Махараджи через реку, где он сел на камне[31]. Перед тем, как Сри Ма уехала в Наинитал, она спросила, как называется это место, потому что там жило немного людей. Ей сказали, что место называется Каинчи.

Пурнананд Тевари встретил Бабу в первый раз в Кхуфиа Дхантх еще в 1942. Баба сказал ему тогда, что он получит его даршан только через 20 лет. Ровно через двадцать лет, в 1962, Баба без предупреждения зашел в его дом. Баба сказал Тевари: "Ты покажешь мне Хаван-кунд Сомвара Гири?" Как только Тевари собрался идти, Баба передумал и отложил визит до 4 часов следующего утра.

Тевари неправильно понял это и поинтересовался, было ли это всего лишь поводом, чтобы отменить посещение. Баба сказал: "Я лжец?" —и повторил это несколько раз. Тевари робко попросил его прощения. Баба пешком отправился в Бхумиадхар и вернулся на следующее утро в 4 часа. Известно, что он поел в хижине Преми Бабы и затем вместе с Пуранандом, Преми бабой и другими пересек реку под палящим солнцем Баисакх в месяце мае. Тевари и его спутники вычистили траву вокруг места, где был Хаван-кунд, и показали его Бабе. Баба немедленно приказал построить здесь возвышение. Для этой цели из Бхумиадхара прислали четыре мешка цемента. В этом месте позднее было установлено мурти Ханумана.

Пока строилось возвышение, лесничий выдвинул возражение против его сооружения, поскольку земля официально принадлежала департаменту лесного хозяйства, У.П. Лесничий конфисковал киркомотыгу, лопату и другие инструменты. Р.С.Сони, тогдашний главный хранитель лесов, уладил спор. Сони измерил землю, предоставил дело государству и добился успеха, взяв землю в аренду под ашрам. Позднее Чаран Сингх, тогдашний министр леса, санкционировал аренду этой земли под ашрам и приехал в Каинчи на даршан Бабы. Баба благословил его, говоря: "Иди, ты станешь премьер-министром Индии". Это было немыслимо в то время из-за политической ситуации в стране. Благословение Бабы было воспринято легкомысленно, и ему не придали никакого значения. Тем не менее, годами позднее, случились неожиданные события, и благословение Бабы оказалось правдой. Чаран Сингх действительно стал премьер-министром.

Однажды, сидя на камне в Каинчи, Баба сказал своим преданным: "Здесь будут построены ашрам и храмы, и они станут известны по всему миру". Со временем началась работа. Деревья были срублены, и подлесок расчищен. Земля была по возможности выровнена. Без какого бы то ни было документированного плана, работая только по указаниям Бабы, были по-очереди сооружены здания под названием: Рам Кути, Вишну Кути, Кришна Кути, Радха Кути, Кришна-Баларам Кути, Шиам Кути и другие. Также было построено несколько прекрасных храмов, дхарамсала [место для пребывания паломников] и простое помещение для проживания [кути] Махараджа. Сбылись слова Махараджи. Преданные со всего мира начали посещать это место. Всех посетителей впечатляла красота Мурти в Храмах и Ашрамах Каинчи. Чистота и спокойная обстановка производят устойчивое впечатление на тех, кто посещает Каинчи.

Во-первых, на возвышении над Хаван-кундой было установлено мурти Ханумана. Затем, в трех смежных комнатах, были освящены мурти Лаксми Нарайана, Матери Парвати, Шри Ганеша, Шри Картикейи и Шивлинг, представляющий Господа Шиву. В день освящения мурти Ханумана Баба зашел вечером в храм. Он дал указания принести полное ведро молока и накормил Ханумана всем молоком своими собственными руками.

Другое большее мурти богини привезли из Джаипура для уже сооруженного храма через двор от Храма Ханумана. Оно было установлено как Виндхйавасини Деви [богиня, которая жила на кряже холмов, известных как Виндхйачал] 15го июня 1973.

Напротив этих храмов, по другую сторону двора, был построен еще один храм. Мурти Богини, привезенное из Джаипура, казалось довольно маленьким для этого храма. Когда мурти пронесли через основные ворота, оно стало настолько тяжелым, что его не могли нести дальше. Баба указал им поместить его в ближней четвертой комнате блока храма Лаксми-Нарайана и назвал мурти Ваишнави Деви. 15го июня 1974 был день освящения этого мурти.

Люди в этой местности поклонялись Шиве и Шакти. Традиция жертвоприношения животных была доминирующей чертой храмов богинь в горах. Баба установил богинь Ваишнави и Виндхйавасини [Дурга] с намерением прекратить практику жертвоприношений животных.

В 1973 видно было, что Баба внимательно смотрит с южного окна своей комнаты на то место, где сидели некоторые американские преданные, поющие религиозные песни. Серьезным тоном он сказал: "Будет построен еще один храм". Он не сказал, чей это будет храм и где его построят. В том же году, после Махасамадхи, в ашрам Каинчи привезли калаш [урну] с его пеплом и спонтанно поставили его на это место. Позднее Сри Ма выразила желание построить храм там, где хранился пепел. Вибрирующее пение "Рам, Рам" сопровождало строительство этого красивого мраморного храма. Мурти Махараджа было высечено в Джаипуре. Оно было освящено 15го июня 1976 с огромным торжеством. Из всех храмов Каинчи этот самый красивый.

Департамент лесного хозяйства построил деревянный мост через реку Уттар Вахини Ганга, чтобы обеспечить проход к ашраму. Бабу часто видели сидящим на этом мосту, и преданные обыкновенно встречались с ним там. Шри Ваишйа [генеральный директор транспорта У.П.], преданный Махараджа, воспользовался помощью своего друга, Кишана Чанды [уполномоченный по развитию, который позднее стал лейтенант-губернатором Дели], чтобы сделать постоянный бетонный мост к ашраму. Когда Баба узнал об этом, он сказал: "Кишан Чанд не верит в святых и не посещает храмов, поэтому не упоминайте мое имя". Слова Бабы содержали его внутреннюю силу.

Хотя эта сева Бабе была противна мышлению Кишана Чанда, он всё же сказал: "Поскольку Баба желает, я выдам приказы на сооружение там постоянного моста".

Махарадж сделал ашрам для пользы и домовладельцев, и отрешенных. В дополнение к большому столовому холу есть жилые помещения. Было также проведено электричество с помощью трансформатора от основной линии. Поскольку количество посетителей в ашраме Каинчи велико, на гребнях Гаргачала было сооружено еще два коттеджа. В полукилометре от храма находится ферма ашрама, где растут фрукты и овощи. На ферме есть храм Ханумана и коровник. В добавок к ним Баба установил возле ашрама почтовое отделение и автобусную остановку на шоссе.

Махарадж пребывал в Каинчи около трех или четырех месяцев в году. Когда Баба присутствовал в Каинчи, каждый день проводилась бхандара. Каждый посетитель был особенным, и ему давался пакет прасада домой семье. Приходящим садху давались деньги и одеяла. Все храмы, включая храм Бабы, освящались 15го июня. Традиция празднования 15го июня как Дня Освящения, таким образом, соблюдалась со времен Бабы. За месяц до этой даты проводятся непрекращающиеся чтения священных книг, пение религиозных песен [киртан] и специальная пуджа [поклонения/церемонии], и праздник заканчивается огромной бхандарой. Основными праздниками, проводящимися в Каинчи каждый год, являются День Освящения, Гуру Пурнима [полная луна в июле] и Навратра [девять дней и ночей, посвященные богине Дурге].

 

ХРАМ ХАНУМАНА В КАКРИГХАТЕ

 

Какригхат находится по дороге в Алмору, на некотором расстоянии от Каинчи, к северу от моста Кхаирна. Раньше Сомвар Гири баба, почитаемый святой, жил там, в уединенном месте на склоне горы, покрытой густым лесом. Река течет по ее восточной границе. Там находится столетний металлический мост, по которому паломники, направляющиеся пешком в Бадринатх, могли пересечь реку. Махарадж выбрал это место для храма Хануману. Оставаясь в Каинчи, он установил там мурти.

Что-то необычное произошло в день, когда мурти Ханумана было привезено в Какригхат для установки. В этой местности увидеть 'лангуров' [черномордые приматы] является обычным делом, но никак не обезьян. Когда мурти выгрузили из грузовика и через реку перенесли в храм, внезапно на мосту и на всех окружающих деревьях появилось большое количество обезьян. Они стояли на лапах и, подняв руки, тараторили, будто тепло приветствовали мурти Ханумана. Пищу для бхандары привезли из ашрама Каинчи и всех накормили.

Там находится Шивлингам, которому поклонялся Сомвар Гири Баба. В месяц ноябрь 1982 был организован религиозный разговор, и Сри Ма поместила Шивлинг в храм в сопровождении традиционных ритуалов.

 

ХРАМ ХАНУМАНА В ПИТХОГАРХЕ

 

После того, как был построен храм в Какригхате, в Питхогархе построили храм Хануману. На вершине холма возле водных работ был проведен праздник в день Виджайадашми в 1970, в котором участвовало много местных людей. Город стал процветающим и важным в качестве окружного центра на северной границе Индии со времени установки там Мурти Ханумана.

 

НОВЫЙ ХРАМ ХАНУМАНА В ПАНКИ

 

Баба хотел построить еще один храм Ханумана в Панки, Канпур, и эта работа была поручена Девкамте Дикситу джи в 1961. Он заказал для этого храма белое мраморное мурти. Скульптор был пожилым и опытным мужчиной. Вышло так, что он вложил всё свое мастерство в высечку этого мурти, поскольку оно остается последней его работой.

Очень большая толпа собралась увидеть церемонию освящения, которая казалась религиозной ярмаркой.

Баба заранее предупреждал, что в Канпуре будет очень холодно в этот день, но Панки затронут не будет. И действитель люди ощутили этот необычный феномен.

Девкамта Диксит джи, который присутствовал на празднике всё время, рассказал как пришло несколько сотен людей, больше, чем предполагалось. Все люди получили прасад, и недостатка еды не было. Всем также дали прасад домой. Большое количество еды еще осталось и раздавалось несколько дней. Еще одна вещь, которая произошла в этот день, заключалась в том, что некоторое количество привезенного овощного масла обнаружили превратившимся в гхи.

В день бхандары Баба заперся в комнате на Церковной Аллее, 4, Аллахабад. Там были многие преданные. В тот же день некоторые также получили его даршан в Панки. Баба пребывал с ними физически и часами разговаривал с ними. Когда преданные, которые были в Панки, вернулись в Аллахабад и встретили тамошних преданных, было удивление и изумление у обеих групп преданных, которые были в присутствии Бабы одновременно.

 

ДВА ХРАМА ХАНУМАНА В ЛАКНАУ

 

Баба построил в Лакнау два храма. Первый храм был сооружен неожиданно на общественной земле возле моста Хануман Сету через Реку Гомти. Эта земля использовалась в основном дхоби [прачечники]. Однажды, топнув ногой по земле где-то в трех ярдах от первого храма, Баба сказал: "Здесь будет сооружен еще один храм Ханумана, который станет широко и далеко известен. Люди с дальних мест будут писать письма, прося Хануманджи освободить их от страданий, и Он будет освобождать их".

Тем временем восстанавливался старый мост через реку Гомти, который был поврежден наводнениями. Эта работа проводилась подрядной компанией из Махараштры под надзором С.Б.Джоши. Джоши получил даршан Бабы и предложил построить храм Ханумана.

Джоши соорудил храм на треугольном куске земли рядом с мостом. Девкамта Диксит джи из Канпура обеспечил красивое мраморное мурти Ханумана. Баба назвал этот храм 'Санкат Мочан' Хануман [Хануман, освободитель от страданий]. Джаган Прасад Рават, тогдашний министр общественных работ, получил честь заложить фундаментный камень храма и посетил освящение мурти. В день Республики, 26го января 1967, были проведены церемония освящения и праздник. С того дня до сих пор стало традиционным праздновать День Освящения как ежегодный фестиваль.

Поскольку храм находится у дороги, люди, проходящие мимо, могут получить даршан Хануманджи, пока проходят. Храм—двухэтажное здание. Нижний этаж используется для религиозных встреч и обсуждений. Мурти Ханумана находится на верхнем этаже. На внутренних стенах с одной стороны мурти рельефно сделаны фигуры Рама и Ситы, в то время как на другой—сцена, изображающая Сетубандх Рамешварам [строительство моста в Ланку в Рамайане]. Позади храмового комлекса были построены храмы Шивы, Гаури [Парвати] и Ганеша. В честь этого храма Ханумана новый мост через реку Гомти был назван Хануман Сету. Также планируется построить величественный двухэтажный храм Махараджу слева от храма Ханумана. Мурти Бабы будет помещено на верхний этаж. Эти два храма соединены мостом или дорожкой, чтобы людям было проще ходить из одного храма в другой.

Считается, что этот Хануман джи исполняет каждое желание. Регулярно приходит много писем из дальних мест, и священник читает их Хануману. Из-за растущего количества посетителей очевидно, что храм получил особое место в сердцах людей. В дополнение к храму существует возможность размещения, и было также построено много магазинов, продающих сладости на прасад, цветы и благовония.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.045 с.)