Понятие инвестиционного менеджмента и его особенности на предприятиях ГХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие инвестиционного менеджмента и его особенности на предприятиях ГХ



Инвестиционный менеджмент (ИМ) представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности предприятия.

ИМ является одной из основных функциональных систем предприятия, обеспечивающий реализацию преимущественно стратегических решений.

ИМ органически входит в общую систему управления предприятием, он связан:

- с системой операционного менеджмента посредством совместного управления формированием и воспроизводством операционных внеоборотных активов;

- с системой финансового менеджмента - формированием инвестиционных ресурсов за счет собственных и заемных источников;

- с системой инновационного менеджмента - развитием автономных инвестиций (управлением формированием материальных и нематериальных активов инновационного характера).

Эффективное управление инвестиционной деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются следующие.

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием.

2. Комплексный характер формирования управленческих решений.

3. Высокий динамизм управления.

4. Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решении.

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия

С учетом содержания и принципов управления ИД формируются его цели и задачи.

Главная цель управления ИД неразрывно связана с главной целью функционирования предприятия в целом и реализуется с ней в едином комплексе. Современные экономисты в качестве главной цели функционирования предприятия рассматривают максимизацию его рыночной стоимости. Учитывая, что важную роль в достижении этой цели играют инвестиции предприятия, она может быть принята в качестве главной цели управления ИД и сформулирована следующим образом:

Главной целью ИМ является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости.

Особенность ГХ: Особенности ИМ в ГХ прежде всего связаны с тем, что ГХ - это сфера особой социальной значимости, направленная на решение общественно значимых задач, создание условий жизнедеятельности в городе. В связи с тем, что большинство предприятий ГХ являются нерентабельными, говорить о чисто коммерческой эффективности в данной сфере нельзя. Инвестиций в городском хозяйстве в основном осуществляются для достижения социальных и социально-экономических эффектов.

Основной целью ИМ в ГХ является активизация и повышение эффективности инвест. процесса.

ИМ в ГХ может рассматриваться на следующих уровнях: 1. уровень города; 2. уровень городского хозяйства.

Реализацию главной цели ИД предприятия отражают различные формы ее результатов:

- возрастание суммы чистой прибыли предприятия.

- прирост собственного капитала предприятия

- обеспечение эффекта синергизма..

- повышение имиджа предприятия.;

- особенность ГХ: результаты могут быть выражены улучшением условий труда и жизни, снижением заболеваемости, повышением уровня комфортности проживания и т.д.

В процессе реализации главной цели управление ИД предприятия направлено на решение следующих основных задач:

1. Обеспечение достаточной инвестиционной поддержки высоких темпов развития операционной деятельности предприятия.

2. Обеспечение максимальной доходности отдельных реальных и финансовых инвестиций и ИД предприятия в целом при предусматриваемом уровне инвестиционного риска..

3. Обеспечение минимизации инвестиционного риска отдельных реальных и финансовых инвестиций и ИД предприятия в целом при предусматриваемом уровне их доходности..

4. Обеспечение оптимальной ликвидности инвестиций и возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления ИД.

5. Обеспечение формирования достаточного объема инвестиционных ресурсов в соответствии с прогнозируемыми объемами ИД..

6. Поиск путей ускорения реализации действующей инвестиционной программы предприятия.

7. Обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осуществления ИД..

Все рассмотренные задачи ИМ тесно взаимосвязаны, хотя отдельные из них носят разнонаправленный характер. Поэтому важно определение приоритетности отдельных задач.

Особенность ГХ: если на уровне предприятия основной задачей является высоких темпов экономического развития при достаточной его финансовой устойчивости, то на уровне города - это эффективное социально-экономическое развитие, решение городских проблем.

ИМ проявляется на предприятии через его функции, которые подразделяются на 2 группы:

1.функции ИМ как управляющей системы (общие) являются составными частями любого процесса управления (любой управляющей системы) вне зависимости от вида деят-ти предприятия, его ОПФ, размера, формы собственности и т.п.: 1. Разработка инвестиционной стратегии предприятия. 2. Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам ИД предприятия. 3. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов инвестиционных решений. 4. Осуществление анализа различных аспектов ИД предприятия. Осуществление планирования ИД предприятия но основным ее направлениям.

2.функции ИМ как специал. Обл-ти управления предприятием (специфич.). Состав этих функций определяется конкретным объектом данной управляющей системы: 1. Управление реальными инвестициями. 2. Управление финансовыми инвестициями. 3. Управление формированием инвестиционных ресурсов

Выполнение функций ИМ базируется на определенном механизме. Механизм ИМ представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации инвестиционных решений предприятия. В структуру механизма ИМ входят следующие элементы.

1. Рыночный механизм регулирования инвестиционной деятельности предприятии.

2. Государственное нормативно-правовое регулирование ИД предприятия.

3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов ИД предприятия.

4. Система конкретных методов осуществления управления ИД предприятия.
76. Понятие и основы разработки инвестиционной стратегии предприятия

Инвестиционная стратегия - план, определяющий вес основные направления развития его инвестиционной деятельности и инвестиционных отношений путем формирования долгосрочных инвестиционных целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования инвестиционных ресурсов при изменении условий внешней среды.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральный план действий в сфере ИД предприятия, определяющий приоритеты се направлений и форм, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие предприятия.

Инвестиционная стратегия - один из видов функциональных стратегий предприятия, она находится в определенной соподчиненности с другими элементами стратегического набора предприятия (рис.)

Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития предприятия, эта роль заключается в следующем:

1. Разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц.

2. Она позволяет реально оцепить инвестиционные возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего инвестиционного потенциала и возможность активного маневрирования инвестиционными ресурсами.

3. Она обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды.

4. Разработка инвестиционной стратегии учитывает заранее возможные варианты развития неконтролируемых предприятием факторов внешней среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности предприятия.

5. Она отражает сравнительные преимущества предприятия в ИД в сопоставлении с его конкурентами.

6. Наличие инвестиционной стратегии обеспечивает четкую взаимосвязь перспективного, текущего и оперативного управления ИД предприятия.

7. Она обеспечивает реализацию соответствующего менталитета инвестиционного поведения в наиболее важных стратегических инвестиционных решениях предприятия.

8. В системе инвестиционной стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора важнейших инвестиционных управленческих решений.

9.Разработанная инвестиционная стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры предприятия.

В основе разработки инвестиционной стратегии предприятия лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления. К числу основных из этих принципов относятся:

1. Рассмотрение предприятия как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации.

2. Учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия.

3. Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления ИД.

4.Выделение доминантных сфер стратегического инвестиционного развития. (стратегии реального, финансового инвестир-я, стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия, стратегия повышения качества управления ИД предприятия).

5. Обеспечение гибкости инвестиционной стратегии..

6. Обеспечение альтернативности стратегического инвестиционного выбора

7. Обеспечение постоянного использования результатов технологического прогресса в ИД.

5. Учет уровня инвестиционного риска в процессе принятия стратегических инвестиционных решений

6. Ориентация на профессиональный аппарат инвестиционных менеджеров в процессе реализации инвестиционной стратегии

7. Обеспечение разработанной инвестиционной стратегии предприятия соответствую­щими организационными структурами управления ИД и принципами инвестиционной культуры.

Этапы процесса разработки инвестиционной стратегии предприятия:

Этап 1. Определение общего периода формирования инвестиционной стратегии.

Этап 2. Исследование факторов внешней инвестиционной среды.

Этап 3. Оценка сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его ИД.

Этап 4. Комплексная оценка стратегической инвестиционной позиции предприятия.

Этап 5. Формирование стратегических целей ИД предпри­ятия

Этап 6. Разработка целевых стратегических нормативов ИД.

Этап 7. Принятие основных стратегических инвестиционных решений.

Этап 8. Опенка разработанной инвестиционной стратегии проводится по системе устанавливаемых предприятием специальных экономических и внеэкономических критериев (уровень риска, ожидаемые доходы, наличие альтернатив, информационная обеспеченность, наличие центров ответственности и т.п.). По результатам оценки в разработанную инвестиционную стратегию вносятся необходимые коррективы, после чего она принимается к реали­зации.

Этап 9. Обеспечение реализации инвестиционной стратегии. В процессе реализации ин­вестиционной стратегии наряду с заранее намеченными стратегическими мероприятиями го­товятся и реализуются новые управленческие решения, обусловленные непредвиденным из­менением факторов внешней инвестиционной среды.

Этап 10. Организация контроля реализации инвестиционной стратегии. Этот контроль осуществляется на основе стратегического инвестиционного контроллинга, отражающего ход реализации основных стратегических целевых нормативов инвестиционной деятельности предприятия.

Изложенная последовательность основных этапов процесса разработки инвестиционной стратегии предприятия может быть уточнена и детализирована с учетом особенностей инве­стиционной деятельности предприятия и уровня стратегического мышления его ин­вестиционных менеджеров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.016 с.)