Цель: разработка оптимальной с Т. Зр. Прибыли ПП на базе анализа внешних и внутренних ограничений и возможностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: разработка оптимальной с Т. Зр. Прибыли ПП на базе анализа внешних и внутренних ограничений и возможностей.



1. Анализ продаж – анализ выполнения ПП за предыдущие периоды.

2. Анализ внешней среды, т.е. возможностей сбыта.

3. Анализ внутренней среды – выявление ограничений в сфере пр-ва и финансов.

Цель анализа продаж – поиск резервов наиболее полного утребителей, ↑ объемов продаж продукции, max возможного исп-я ПМ предприятия, матер. и труд. ресурсов, ↑ эф-ти деят-ти.

Ограничения по объему сбыта во внеш. среде м.б. 3 видов: max возможный (рез-ты рын. исслед.), минимально допустимый и обусловленный структурой ассортимента продукции.

Состав средств пр-ва и рабочей силы по виду и объему при операт. планировании ПП необходимо принимать как постоянно заданную величину. Некоторая степень свободы все же имеется при установлении сроков исп-я заданного потенциала. При этом, как правило, длительность использования средств производства может варьироваться в большей степени, чем рабочей силы.

Внутрипроизводственные резервы улучшения исп-я действующих ПМ - экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные резервы – это резервы увеличения полезного времени работы обор-я режимного фонда (сокращение внутрисменных и целодневных простоев обор-я, продолж-ти плановых ремонтов). Интенсивные резервы включают мероприятия по более полной загрузке оборудования в единицу времени, увеличение выпуска годной продукции.

Сущ-т 3 вар-та соотношения возм-тей и ограничений во внеш. и внутр. среде:

1. На предпр-и нет «узких мест»: в сфере снабжения или пр-ва предпр-я нет «узких мест», оптимальную ПП опред. только с т.зр. возм-тей сбыта. Max Q сбыта м. задаваться как оптим. Q пр-ва.

2. На предприятии существует 1 «узкое место». Планирование ПП будет ограничено возм-ми сбыта «узким местом» в пр-ве или снабжению. В этом случае определение оптим. структуры ПП происходит в 2 последоват. этапа: 1. В ПП вкл-ся изделия и услуги, кот. не касается проблема «узких мест». 2. Остал. виды продукции.

3. При наличии неск. «узких мест» во внутр. среде и отсутствии ограничений во внешней перед предприятием стоит выбор: ограничить объём сбыта возм-ми предприятия или осуществить инвестиц. мероприятия по увеличению его возможностей. Критерий потенц. объёма сбыта - наименьший объём.

Собрав данные по трем видам анализа, предприятие будет обладать необходимой информацией для разработки плановой ПП. Для этого применяются, как правило, методы планирования и прогнозирования или комбинация нескольких методов. Для упрощения выбора плановой продуктовой программы предлагается применение графического метода. В этом случае при оси ординат откладывается уровень возможного объема сбыта при разных ограничениях и возможностях.

Кроме того, возможно применение метода экспертных оценок по каждому изделию в определенных сегментах рынка. Осущ-ся ранжирование изделий или услуг по возм-тям сбыта и ресурсообеспечению. В рез-те по каждому изделию подсчитывается сумма баллов и в завис-ти от этой величины прин-ся решение о включении того или иного товара или услуги в ПП.


36.Состав и категории персонала на предприятии. Анализ и планирование трудовых ресурсов на предприятиях ГХ.

Персонал (П) предпр-я – совок-ть работников определ. профессий и категорий, занятых единой производств. деят-тью, направл. на получ-е прибыли или дохода и удовл-е своих материал. потреб-тей.

В зависимости от участия в произв. процессе П.предпр-я делится на 2 категории: НП и ППП.

- НП – работники, кот. непосредственно не связаны с пр-вом и его обслуж-м (работники трансп. хоз-ва, ЖКХ, соц. обесп-я и др.)

В свою очередь ППП (промышл.-произв.) в завис-ти от выполн. ф-й классифицир-ся по категориям:

1. Рабочие (осн. и вспомогат.)

2. Руководители (менеджеры) – расп-ся ресурсами предпр-я, разраб. стратегию, обеспеч-т осущ-е страт. планов, текущих задач и осн. цели пр-ва. (высшего, среднего, низшего звена).

3. Специалисты – работники научных, проектных, технологич., экон. и др. служб предпр-я, осущ. разраб-ку и освоение пр-ва новых видов прод-ции, соверш-е форм и методов орг-и пр-ва и т.д. (бухгалтера, экономисты, механики, социологи)

4. Служащие – технич. исполнители: кассиры, секретари, делопроизводители.

Структура также м.б.: по возрасту, полу, уровню образования, стажу работы, профессии, квалификации.

Планир-е как важн. ф-я упр-я П. включает опред-е кол-ва и стр-ры работников, расчет текущей и доп. потребности П., анализ исп-я кадров и т.д. При планир-и П. исп-ся прогрессивные трудовые нормативы, а также балансы рабочего времени и др.

Трудовые ресурсы – потенциальная рабочая сила (нас-е в трудосп. возр-те)

Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана пр-ва и реал-и прод-и, осуществляется в плане по труду и персоналу. Значение этого плана обусловлено след.:

1. Затр. на сод-е П. – значит часть издержек предпр-я, опред-т цену реал-и прод-и.

2. От П. зависит эф-ть исп-я средств и предметов труда.

3. Только определ. П. м. обеспечить реал-ю разл. инновац. проектов.

Состав плана по труду и персоналу:

1. План по труду (ПТ, труд-ть изгот-я прод-и)

ПТ – кол-во прод-и, произвед. в един. раб. времени, или затраты труда на един. произвед. прод-и или работ. Пок-ли, позвол. оценить эф-ть исп-я трудовых ресурсов, выработка (Q прод./ T)и трудоемкость (T/ Q прод.)

2. План по числ-ти П. (числ. и стр-ра П. (штат. расп-е), прием и высвоб-е П., подгот./ переподг.)

Норма числ-ти - установл. Ч. работников определ. профес. квалиф. состава, необход. д/ вып-я управл. и произв. ф-й или определ. Q работ.

Сущест-т 3 осн. показателя учета числ-ти работающих:

- списочная Ч. – числ-ть работ. в списке предпр-я на дату

-среднеспис. Ч. – числ-ть работ. за опред. период.

- явочная Ч. – числ-ть работ. из списка предпр-я, явившееся на работу по факту.

Расчёт числ-ти рабочих можно вести:

-по трудоёмкости выполнения произв прогр-мы

- по раб местам

- по нормам обслуж раб мест

Чяв раб=трудоём-сть выпол произв прогр-мы/(эффект ФРВ*Кпроиз тр)

Эффект ФРВ=Номин ФРВ-дни отпуска-дни болезни

Номин ФРВ=календ-число выход,празд-в

Обеспечен-ть предпр-я труд. ресурсами опр-ся коэф-том укомпл-ти кадрами:Ку = Чфакт/Чплан*100

Число принятых или выбывших работников за соотв. период времени - оборот персонала. Излишний оборот характеризует текучесть кадров. Движение персонала хар-т ряд показателей, таких как интенсивность оборота, коэф-т постоянства, коэффициент текучести и т. д.

Коэффициент оборота по выбытию Кв = Чу (числ-ть уволенных) / Ч

Коэффициент текучести кадров Кт = (Чувол. по собств.жел + Чн.д.) / Ч

Коэффициент постоянства персонала предприятия Кп = Чг / Ч

3. План по ЗП (ФОТ, средн. ЗП, отнош-я м/у ЗП и ПТ)

Цель разработки плана - опред-е рац. (экон. обосн.) потр-ти фирмы в П. и обесп-е эффект. его исп-я в планируемом периоде времени.

Основные задачи, решаемые в процессе планирования труда:

o созд-е здорового и работосп. труд. коллектива д/ вып-я намеч. целей.

o форм-е оптим. половозр. и квалиф. стр-ры

o орг-я подгот., переподготовки и ↑ квалиф-и П.

o соверш-е орг-и труда

o ↑ произв-ти и качества труда

o ротация П. (прием, увол-е. перевод)

o оптимизация средств на содержание персонала и т. д.

Планирование труда и П. - составная часть тактич. план-я, но более сложное, т.к. труд. коллектив как об. план-я не ∑ работников, а хар-ся синергетическим эф-том, кот. очень сложно оценить

 

 


Планирование доходов предприятия ГХ.

Планирование доходов и поступлений средств осущ-ся на основе расчетов движения денеж. потоков предприятия на планируемый период.

Цель расчета планового движения ДС в планир. периоде - обеспечить контроль за денежными потоками предприятия в ходе осуществления им хоз. деят-ти.

Денежные потоки позволяют определять и планировать размеры избытка (+) или недостатка (-) ДС, определять на этой основе размеры привлечения в оборот кредитных ресурсов, а также сроки и суммы их погашения, выплаты процентов по кредитам.

Источники доходов и поступлений средств предприятия:

• прибыль от произв.-хоз. деят-ти;

• амортизационные отчисления;

• устойчивые пассивы (кредит. задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия);

• средства от продажи ц/б, фин. операции с временно свободной денежной массой;

• паевые, членские взносы членов трудового коллектива, юрид. и физ. лиц;

• ДС банковские кредиты;

• займы;

• пожертвования и благотвор. взносы;

• поступления от делового участия в стр-ве;

• фин. ресурсы, мобилизуемые в процессе стр-ва (плановые накопления но работам, выполняемым хозяйств. способом), а также мероприятия по ↓ себест-ти этих работ, мобилизация внутр. ресурсов в стр-ве.

Стоит различать доходы от реализации и внереализационные доходы.

Рассмотрим методику планирования основных источников доходов и поступлений.

План по прибыли рекомендуется составлять:

- в ценах и условиях планир. периода;

- в ценах и условиях, сопоставимых с предыд. годом;

- в действующих ценах и условиях.

Для полного и всестороннего учета влияния изменения цен, исп-я отчетных данных предыдущего года и обеспечения соответствия между перспективным и текущими планами предприятия, расчеты прибыли первоначально д. выполняться в ценах и условиях предыдущего года, а для сопоставления с перспективным планом необходим расчет и в ценах, принятых в перспективном плане.

Одновременно целесообразно определить влияние изменения цен, тарифов, условий оплаты труда и других подобных факторов на издержки пр-ва и прибыль.

Конечный фин. рез-т - балансовая прибыль, включает:

• прибыль от реал-и прод-и, выполнения работ и оказания услуг осн. пр-ва;

• прибыль от прочей реал-и, в частности ОФ и др. ненужного имущ-ва предприятия;

• фин. рез-ты от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (услуг), Преал. – рассч-ся по отдел. видам хоз. деят-ти раздельно, т.к. некот. виды деят-ти не облагаются налогами на прибыль и добавленную стоимость (НДС). Это повышает точность и объективность расчетов как налогооблагаемой базы, так и величины налогов и прибыли.

Величину Преал опред. по формуле: Преал=∑(ВРi-Офi-Наi-НДСii),

где ВРi — выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия, млн р.;

Офi — отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену i-й продукции, млн р.;

Наi— акцизный налог, млн р.;

НДСi — налог на добавленную стоимость, млн р.;

Сi— полная себестоимость реализуемой продукции, млн р.;

i — количество видов продукции.

Расчет прибыли от реализации конкр. вида прод-и начинается с расчета остатков нереализованной продукции на начало планируемого года (конец отчетного года — года, предшествующего планируемому).

В остатки входит ГП на складе, в неотфактурованных поставках (не оформленных трансп. и платеж. док-ми), если такое имеет место, и на ответственном хранении у покупателей (клиентов).

Сведения об остатках ГП на начало планируемого года можно взять из данных БУ. Однако на момент составления фин. плана (за один - два квартала до окончания отчетного года) они, как правило, неизвестны. Поэтому остатки ГП на конец отчетного года рассчитываются, исходя из прогнозных оценок факторов, влияющих на их уровень, н-р, изменения объемов реал-и, формы безналичных расчетов, объема бартерных поставок, платежеспособного спроса.

Планируемая годовая прибыль предприятия - конечный рез-ат произв.-фин. деят-ти, включающий доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль (убыток) от реализации прод-и рассч-ся как разница между (выручкой в действ. рыночных ценах без НДС и акцизов) и ее (себест-тью с учетом объема продаж) по формуле:

Пр=∑(Ции)*Nр, где Пр — прибыль от реализации продукции, руб.; н — номенклатура выпускаемой продукции; Ци — рыночная цена изделия; Си — себестоимость изделия; Np - объем реализации продукции.

Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров. Метод определения выручки устан-ся предприятием на длител. срок, исходя из условий хозяйствования и договоров, заключенных на ряд лет. Предприятия, осуществляющие Ex деят-ть, исключают из выручки экспортные тарифы.

К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:

- доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деят-ти других фирм, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ц/б;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от дооценки произв. запасов и ГП;

- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;

- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с пр-вом и реал-ей продукции.

Вывод: Разработанный на предприятии годовой план доходов д. обеспечивать получение такой совокупной прибыли, величина кот. покрывает все годовые расходы на произв. и соц. деят-ть.


Планир-е издержек произ-ва услуг в ЖКХ

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов, оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие коллектива и т.д. Издержки – денеж. выраж-е суммы всех затрат за определ. период на пр-во и реал-ю прод-и.

Классификация издержек 1) по роли в процессе пр-ва - основные – связаны непосредственно с производством продукции, использованием природного сырья, подготовкой и освоением производства, изобретательством и рационализацией - накладные – связаны с процессом управления производством, обслуживанием производственного процесса, обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности, содержанием и эксплуатацией средств охраны природы, набором рабочей силы и т.д.

2) по способу отнесения на себестоимость продукции - прямые – непосредственно связаны с изготовлением продукции

- косвенные – обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости

3) по степени однородности затрат - элементные (однородные) – издержки, которые нельзя расчленить на составные части (затраты на сырье, основные материалы, амортизация основных фондов) - комплексные – статьи затрат состоящие из нескольких однородных затрат (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и внепроизводственные расходы)

4) в зависимости от времени возникновения

- текущие – возникают в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода

- расходы будущих периодов – производятся на данном отрезке времени, но будут погашены в последующих периодах

- предстоящие затраты – это еще не возникшие затраты на которые резервируются средства в сметно-нормативном порядке (оплата отпусков, сезонные расходы)

Эта классификация позволяет экономически обосновывать равномерное распределение затрат на производство и сбыт продукции

5) по удельному весу затрат в себестоимости продукции различают материальную, топливоемкую, энергоемкую, фондоемкую, трудоемкую продукцию и отрасли

6) по степени зависимости от изменения объема производства

- постоянные – те, величина которых не меняется с изменением объема производства (арендная плата, проценты по кредиту, начисление амортизации основных фондов)

- переменные – зависят от изменения объема производства (затраты на сырье и материалы, заработная плата основных и производственных рабочих, топливо и электроэнергия на технологические цели)

Данный вид классификации используется для управления прибылью и себестоимостью продукции. Разделение затрат на постоянные и переменные дают упрощение учета и повышение оперативности получения данных о прибыли.

Затраты в план-и принято делить на единоврем. и текущие.

Единовременные: осущ-ся в форме In на разл. меропр-я, связан. с расш-м пр-ва, модерниз-й и капремонтом, технич. перевоор-м и др.

При их план-и формир-ся особый вид ПД БИЗНЕС-ПЛАН, кот. содержит в обязат. порядке особые разделы, не присущие др. видам ПД, н-р, анализа рисков вложений.

Текущие затраты: связ. с пр-вом и реал-й прод-и, они приним-т форму ИЗДЕРЖЕК.

Осн. часть изд-к – затр. на пр-во и реал-ю прод-и, кроме них предпр-е платит налоги, пени, штрафы, сборы и пр. обусл. законодат-вом, расход-т сред-ва на соц. нужды труд. коллектива и благотворит. деят-ть.

Качественно издержки и себестоимость не различ-ся, НО

1.количественно себест-ть – часть издержек, статьи, кот. входят в себест-ть, устан-т гос-во → себест-ть – нормированные издержки предпр-я

2. издержки, не вошедш. в себест-ть, компенс-ся за счет прибыли.

3. часть издер-к непосредств. не связана с выпуском прод-и, м.б. тогда, когда прод-я не вып-ся вообще. А себест-ть ВСЕГДА зависит от кол-ва произв. и реализ. прод-и.

Планир-е издержек производства – это планирование себестоимости, осуществляется методом калькуляции, для этого затраты классифицируются по статьям расходов.

Особенности планирования себестоимости на предприятиях ГХ: ограниченность планирования из-за наличия тарифного регулирования, обязательный контроль за выполнением плана со стороны органов местного самоуправления. Планирование себестоимости является одним из способов снижения цены.

Целью планирования издержек явл-ся оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимый темп роста прибыли и рентабельности на основе рац. исп-я денеж., труд. и матер. ресурсов.

Задачи планирования издержек:

1. Вып-е анализа стоим. показ-лей производ. деят-ти предпр-я в целом и отдел. его подразд-й

2. Выявл-е возм-тей и уточнение размеров ↓ себест-ти прод-и (услуг) в планир. году по срав. с предш. периодом.

3. Сост-е калькуляции себест-ти осн. видов предост-мых услуг.

4. Выявление не целесообразных затрат и разработка мер по их ликвидации

5. Опред-е рентаб-ти видов выпускаемой прод-и (услуг) и пр-ва в целом

6. Оценка влияния на себест-ть, прибыль и рентаб-ть, ↑ затрат на освоение пр-ва новой прод-и.

7. Созд-е базы д/ разраб-ки оптовых или розничных цен.

8. Разработка мер по соверш-ю хозрасчетных взаимоотношений между производ. подразд-ми предпр-я.

При составлении плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также причин и величины затрат необусловленных нормальной организацией производственного процесса.

Нецелесообразные (незапланированные) издержки:

1. Сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива и энергии.

2. Потери рабочего времени и доплаты за отступление от нормальных условий труда и за сверхурочные работы.

3. Потери от простоев машин и оборудования, аварий и брака.

4. Излишние расходы, вызванные нерациональными хозяйственными связями по поставщикам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины.

5. Изменение объемов работ по подготовке производства, по подготовке и внедрению новой техники и технологий и т.д.

План по издержкам состоит из следующих разделов:

1. расчет ↓ себестоимости продукции за счет влияния на неё технико-экономических факторов.

2. калькулирование себестоимости видов продукции (работ, услуг).

3. смета затрат на производство.

Исходными данными для разработки планов по издержкам являются:

1. установленные тактическим планом размеры прибыли, уровень рентаб-ти пр-ва или зад-е по ↓ себест-ти прод-и.

2. показ-ли пр-ва и реал-и прод-и

3. установленные нормы и нормативы.

4. показ-ли плана матер.-технич. обесп-я пр-ва

 

5. прейскуранты (на продукцию, услуги, сырье, материалы, цены на труд).

6. данные об исп-и ОФ и размерах А отчислений.

7. показ-ли плана по труду и кадрам.

8. Q работ по подгот-ке пр-ва, освоению и внедрению новой техники

4 метода используемые для планирования издержек:

1. пофакторный метод: опред-е влияния ТЭ факторов на издержки пр-ва в план. году по срав. с предыдущим годом.

Цели применения метода: обесп-е сопоставимости показ-лей плана с аналогичными показ-ми др. периодов. осуществление укрупненного расчета основных ТЭП производственно-хозяйственной деят-ти на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства. наиболее полный учет эф-ти внедрения мероприятий по плану ↑ эф-ти пр-ва. определение участия отдельных служб в ↓ издержек и ↑эф-ти пр-ва, матер. поощр-е. анализ и сопоставление издержек производства на различных предприятиях и объединениях.

2. сметный метод: (бюджетирование) обоснование каждой статьи себест-ти с помощью спец. сметы затрат. В качестве отдел. смет м. исп-ся: план матер.-техн. обесп-я; план по труду и персоналу; план техн. и организ. разв-я предпр-я; др. виды планов, в кот. обосн-ся затраты соотв. ресурсов. На осн. смет затрат сост-ся свод затрат на пр-во прод-и в целом по предпр-ю.

3. метод калькуляции: обосн-ся величина затрат на пр-во един. прод-и или ее структурного элемента.

При планир-и себест-ти данным методом важно правильно определить об. калькулир-я, н-р: отд. изд-е, заказы, марки, сорта, артикулы.

4. нормативный метод: ур-нь затрат на пр-во и реал-ю прод-и рассчит-ся на основе составленных норм и нормативов.

«+» возм-ть обособл. учета отклон-й от действ. норм и их причин. Это позвол. судить о том. какие факторы привели к изм-ю затрат и своевременно принимать реш-я, направл. на улучш-е экон. показ-лей работы предпр-я. ((В комплексе.


39.Содержание и порядок разработки бизнес-планов в ГХ

Бизнес план предпр-я– документ, формируемый при осущ-и планир-я единовременных затрат, кот. описывает все основные аспекты последствий д/орг-и или ее новой деят-ти.

Правильно составленный БП д. ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в выбранное напр-е и принесет ли оно доходы орг-и, кот. окупят планируемые затраты.

БП – комплексный док-т, кот. обосновывает и оценивает выбранное напр-е вложений с позиций всех главных признаков, отличающих это напр-е как страт. реш-е о текущих управленч. меропр-х.

Новизна и неповторимость БП ограничивается временными рамками, за пределами кот. теряет свою ценность выбранное напр-е.

Если бизнес-проект разраб-ся в конкур. среде, то д/обосн-я эф-ти треб-ся разраб-ка БП, иначе – ТЭО.

В зав-ти от степени проработки исх. матер. различают:

- экспресс БП

- ТЭО-проет

- рабочий БП

- БП как In заявка

БП д. содержать инф-ю, удовлетвор. интересы бенефециаров бизнес-проекта:

1) Руков-ль БП и команда реал-и - четко опред. рез-ты работы, вознагр-е

2) Заказчик - интересуют доходы, затраты на реал-ю.

3) Инвестор - усл-я возврата вложенных капиталов с % и конкретиз-я усл-й прибыл. деят-ти.

4) Потребители – опред-е хар-к производ. товаров и услуг.

5) Органы власти – налоги со всех участников, реш-е соц., экон., др. проблем терр-и.

Ценность БП – дает возм-ть определить жизнеспос-ть орг-и в усл-х конкуренции, содержит ориентиры разв-я фирмы, служит важным инструм-м обоснов-я д/ получ-я фин. поддержки.

Личное участие руководителя обязательно.

БП – док-т перспективный:

- д/ 1 года – пок-ли рекоменд-ся в помес. разбивке

- д/ 2 года – в квартальной

- д/3 года – годовые

Прежде чем заним-ся сост-м БП, собир-ся исх. инф-я, кот. позволит при разработке оценить жизнеспос-ть самой копцепции бизнес-проектов.

1. Спрос на товар, кот. предлаг-ся производить («4P»).

Источники: публикации отрасл. ассоциаций, отчеты ОВ, статьи науч. журналов, Интернет

2. Производств. инф-я.

- произв. операции – перечень операций, м. ли некотор. поручить субподрядчикам, какие и кому.

- сырье и материалы – список всех видов сырья и матер., установить назв-я фирм-поставщиков, адреса, цены.

- оборуд-е – составить спецификацию всего необх. обор-я, выяснить, что м. взять напрокат, арендовать, купить.

- помещение – потребность в S, возм-ть аренды, покупка

- накладные расходы – расходы на покупку инстр-в, спецодежды, канцеляр. товаров, оплату КУ.

3. Имущ-во фирмы – имущ. потенциал компании с учетом А, износа и замене.

4. Финансовая инф-я – д. позволить судить о рентаб-ти БП и о том, сколько денег потреб-ся в него вложить. Существует 3 группы фин. показ-лей, позвол. оценить жизнеспос-ть БП:

- прогноз доходов и расходов

- прогноз денежной наличности

- баланс. отчет на текущий момент и прогноз сост-я активов и пассивов на год вперед.

Разделы БП:

1. титульный лист (наимен. док-та, название проекта, профиль предприятия, секретность, фамилии, реквизиты предприятия, время и место разработки плана)

2. резюме (краткое изложение дела, общ. свед-я о фирме, план действий, ист-ки финансир., 3-4 стр.)

3. описание вида деят-ти или услуги (наимен., основные характеристики, лицензирование, правила эксплуатации, условия поставки, упаковка)

4. план маркетинга (обоснов потребности, конкур-сти, объём продаж, цена за ед)

5. произв-й план (м/положение и организ. предпр-ия, технология, качество, сертификация, оборудование, комплектующие, мат-лы)

6. организ план (кадровое, правовое обеспечение, гос. поддержка, льготы)

7. финанс план, показ-ли эффект-ти проекта (расходы на персонал, прям. расходы на производство, пост. расх. на производство, с/стоимость, смета затрат, прогнозный баланс)

8. анализ рисков (форс-мажорные обстоятельства, риски предприятия, гарантии инвесторам, партнерам)

9. приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.114 с.)