Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-техническая система
1. - подсистема санитарного благоустройства населенных мест предназначена для защиты окружающей среды и поддержания, оптимальных санитарно-гигиенических условий проживания за счет:.Предупреждения образования и распространения загрязнений; 2. Уборки улиц и площадей от грязи и пыли, снега, дождевой и талой воды; 3. Сбора, временного хранения, регулярного вывоза и обезвреживания твердых и жидких бытовых отходов; 4. Озеленение городских территорий; 5. Борьбы с шумом и др. мероприятий. - подсистема водоснабжения обеспечивает забор воды из природных источников, улучшение ее кач-ва, транспортирование, хранение и подачу различным потребителям для хозяйственно-питьевых, технологических и противопожарных нужд. - подс истема канализации осуществляет прием, отведение, очистку и обеззараживание сточных вод, атмосферных осадков и жидких отходов населенных пунктов и промышленных предприятий. Транспортная система предназначена для транспортного обслуживания населенных мест и включает развитие и эксплуатацию улично-дорожной сети, работу пассажирского, грузового и легкового транспорта Система энергоснабжения - подсистема топливоснабжения населенных мест предназначена для погрузки (разгрузки), хранения, транспорта, подготовки и использования различных видов топлива потребителями. В частности, система газоснабжения предназначена для подачи, очистки от примесей, распределения, регулирования давления и использования природных, искусственных и сжиженных газов в кач-ве топлива для приготовления пищи, горячей воды и теплоснабжения населенных мест. -подсистема теплоснабжения обеспечивает пр-во, транспорт и использование различных теплоносителей в системах отопления, вентиляции (кондиционирование) и ГВС потребителей. - подсистема электроснабжения осуществляет генерирование (преобразование), распределение и использование электрической энергии во всех системах жизнеобеспечения населенных мест, в том числе освещения улиц и площадей, помещений жилых, общественных и производственных зданий, привода машин и механизмов, приготовления пищи, горячей воды и др. процессов. По функциональному назначению территория города делится на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Селитебная территория предназначена для размещения ЖФ, общественных ЗиС, устройств путей внутригородского сообщения – улиц, площадей, парков, садов, бульваров и др. мест общественного пользования. При формировании планировочной стр-ры селитебной территории большое значение имеет взаимосвязанное размещение зон общественных центров, жилой застройки и УДС. Следует размещать с наветренной стороны и выше по течению водостоков. При проектировании жилой застройки, как правило, выделяется 2 основных уровня структурной орг-и селитебной территории. Микрорайон – структурный элемент жилой застройки площадью 10-60Га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500м. Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250Га, пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500м, а также часть объектов общегородского значения. Границами жилых районов являются магистральные улицы, по которым осуществляется основные пассажирские перевозки. Производственная территория предназначается для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов (сети, инжен. соор-я), кот. занимают 60-80% терр-и. От селитебной территории промышленные районы отделяются санитарно-защитными зонами шириной от 50 до 300м. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли с/х назначения и др.угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемые в селитебной территории, формируют систему открытых пространств. Границы такой зоны могут быть удалены от центра города на 50-100км. Осн. назначение – улучш-е микроклимата, обесп-е чистоты воздушного бассейна, массовый отдых трудящихся.
33. Состав и содержание единой системы планирования предприятия ГХ Планирование означает принятие на основе системат. подготовки УР (постановка проблемы, поиск, оценка, принятие решений), представляет собой систематическое формирование будущего предприятия и охватывает процесс составления и принятия планов.
Виды и формы планирования многообразны. Их применение требует системного подхода. Планирование подразделяется на стратегическое и тактическое, перспективное и текущее. В свою очередь, перспективное планирование может быть долгосрочным и среднесрочным, текущее включает в себя краткосрочное. Все перечисленные типы планирования необходимы, так как взаимодействуют друг с другом. Система планирования должна быть построена на принципах иерархии. При этом уровни планов, их комплексность, интеграция различны в зависимости от типа и размеров предприятия. Не существует и единого горизонта планирования. На построение системы планирования влияет также размер предприятия и ориентация на определенные типы рынков. В системе планирования важное место занимает стратегическое планирование. Основной задачей этой стадии планирования является обеспечение нововведений и изменений на предприятии в целях рационального распределения ресурсов адаптации к внешней среде, внутренней координации и организации. Стратегическое планирование занимается определением целей и выбором средств их осуществления и характеризуется широтой охвата сторон функционирования организации. Стратегическое планирование определяет развитие потенциала предприятия, то есть такой набор факторов функционирования, которые бы позволили предприятию занять желаемое место в хозяйстве и обществе. Внедрение системного планирования в практику управления предприятия может происходить различными путями. Плановая система обосновывается обширными исследованиями и данными. Такая система придает предприятию определенность, индивидуальность и позволяет привлекать для реализации планов только определенные типы работников. Плановая система должна быть сформирована таким образом, чтобы она действовала, с одной стороны, длительное время (5-10 лет), а с другой, была достаточно гибкой в целях ее модификации и модернизации. План предприятия по своему содержанию представляет совокупность взаимосвязанных мероприятий по повышению прибыли за счет увеличения эффективности использования всех применяемых ресурсов и реализации продукции. Под эффективностью системы внутрифирменного планирования понимается ее успешность. Она определяется в значительной мере уровнем ее организации, которая направлена на рациональное сочетание основных элементов системы планирования: 1. персонал, осуществляющий план-е, сформированный в оргструктуру 2. механизм планирования 3. процесс обоснования, принятия и реализации плановых решений (непосредственно процесс план-я) 4. средства, поддерживающие процесс планирования (информ., техн., программное, организ. обеспечение) К персоналу, осуществляющему планирование на предприятии, относятся все специалисты, которые в той или иной мере выполняют функции планирования. Для одних из них плановые функции могут быть основным видом деятельности, а для других сочетаться с другими видами деятельности. Организационная структура планирования зависит от различных факторов, но в наибольшей мере на ее характер влияют следующие параметры предприятия:
1. степень специализации пр-ва характеризуется удельным весом основной продукции в общем объеме пр-ва 2. степень массовости пр-ва определяется кол-вом изготовляемой однотипной продукции 3. ОПФ субъекта хозяйствования 4. теснота связи отдельных производ. единиц включенных в состав субъекта хозяйствования 5. размеры субъекта хозяйствования, зависящие от объема пр-ва, числ-ти работников, стоимости ОПФ и т.д. 6. структура субъекта хозяйствования и, в частности, структура управления 7. внешние производственно хоз. связи, количество поставщиков и потребителей, номенклатура покупаемых материально-технических ресурсов и реализуемой продукции 8. состав и структура кадров и материально-технической базы организации 9. развитие научно-технического прогресса и инновационная политика предприятия 10. уровень качества, научно-технический уровень и конкурентоспособность продукции 11. эффективность использования ресурсов 12. принятые методы организации производства, труда и управления 34. Организация плановой работы на предприятиях ГХ. Информационное обеспечение планирования. Организация планово-экон. работы во многом зависит от размера и типа предприятия. На малых предприятиях - обычно не существует глубокого разделения управленческих функций, и высшие руководители самост-но определяют все детали планирования и организации пр-ва. На крупных предприятиях разработка стратегических, тактически и календарных планов производиться с учетом принятой оргструктуры, распределения обязанностей между коллективами различных служб, контроля и координации всех ф-й организации как единого целого. В зависимости от того на каком уровне оргструктуры возникает базовая идея, где рассматриваются планы и кто их исполняет, планирование на предприятии осуществляется по одной из 3 схем: 1 схема: централизованное планирование или планирование «сверху-вниз». Все планы разрабатываются на высшем уровне упр-я, затем в детализированной форме спускаются на более низкий уровень управления, в конечном итоге план детализируется и включается в план подразделения. Плановый отдел играет важную роль, а операт. подразделения обладают меньшими правами в формировании плановой политики. Эта схема планирования обеспечивает решение наиболее важных задач предприятия, а также согласованную работу всех подразделений в рамках единой предпринимательской стратегии. Недостаток - не всегда в полной мере задействованы ресурсы предприятия. Схема считается наиболее рациональной при потребительской ориентации предприятия (сегментация по потребителям).
2 схема: «снизу-вверх». Осущ-ся от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем согласований, объединений, корректировок. В этом случае плановый отдел небольшой. Инф-я накапливается в основном операт. подразделениями, которые сами инициируют свои цели, стратегии и производственные планы. В этой схеме плановый отдел устанавливает формы плановых документов и координирует плановую деят-ть подразделений. Эта схема позволяет наиболее полно использовать ресурсы предприятия, которые неизвестны руководству. Недостаток - большой объем согласований подразделений, что может встретить трудности. Такая схема целесообразна при произв. сегментации деят-ти предприятия.
Схема 3: Встречное (интерактивное) планирование. Идея формируется в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановым отделом и подразделениями. Плановый отдел накапливает инф-ю о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали. Существует разделение труда по вертикали. При этой схеме ДС стратегические планы разрабатываются, как правило, на уровне предприятия, а СС - на уровне операт. подразделений. Данная схема считается наиболее рацион., т.к. сводит на нет недостатки двух предыдущих. Информационное обеспечение план-я Информация, используемая в процессе план-я, делиться на 2 вида: - внешняя инф-я - вторичная - это данные, собранные и опубликованные другими, д.б. свежей, точной, достоверной, надежной и касаться области деят-ти предпр-я. Работа с такой инф-ей - кабинетные исслед-я или вторичный анализ - т.е. систематический сбор и анализ всей возможной инф-и, опубликованной другими, целесообразны при изучении емкости рынка, состояния цен, ассортимента прод-и, объема продаж, политики продвижения прод-и конкурентов. Т.к. вторичная инф-я всегда запаздывает, то она по возм-ти д. дополняться первичной инф-ей. - первичная - это данные, специально собираемые для реш-я конкретной проблемы или вопроса. Исследования, призванные обеспечить получение данных, не имеющихся в наличии, - первичный анализ или полевые исследования. Полевые исслед-я предприятия проводят сами или с помощью специализ. орг-й, они незаменимы при изучении потребителей, исследования эф-ти рекламы, упаковки и качества товаров. - внутренняя инф-я обычно включает в себя след. информац. блоки: маркетинг, финансы, произв. и операт. деят-ть, челов. ресурсы, культуру и образ орг-и Основные источники внутр. инф-и - данные бухгалт., статист., операт. учета и отчетности, а так же данные, полученные в ходе экон. анализа (анализа хоз. деят-ти). Система БУ. Ценность БУ для план-я – представл-е рез-тов деят-ти предприятия. Например, с помощью БУ можно увидеть финансовое положение орг-и на текущий момент времени. На основе данных о движении ДС легко прогнозировать все основные источники и напр-я их расходования.
Статист. и операт. учет и отчетность. Операт. учет способствует обеспечению процесса план-я данными, необходимыми для повышения эф-ти отдельных его этапов (особенно операт.-календарного план-я). К данным операт. учета относят данные о факте совершенных хоз. операций. Н-р, данные о пр-ве и отгрузке прод-и, о состоянии произв. запасов и т.п. Важнейший эл-т план-я деят-ти предприятий - научно обоснованная нормативная база- комплекс норм и нормативов исп-я матер., трудовых и фин. ресурсов, порядок и методы их форм-я, обновления и применения. Нормы и нормативы применяются в качестве исходных величин для разработки всей системы плановых показателей предприятия. С их помощью регулируются, планируются, и контролируется вся произв.-хоз. деят-ти. На их основе осуществляется бухгалтерский учет на предприятии. 35. Производственная программа предприятия ГХ. Анализ и планирование произв-й программы предприятий ГХ Производственная программа - план пр-ва прод-и, основной раздел перспективного и текущего плана предприятия. Основной план. док-т, связанный с процессом производств. бизнес-процесса. ПП связана с др. видами комплексного плана разв-я компании. Разработка ПП опир-ся на прогноз потребности продукции предприятия, а также потребности предпр-я в матер., фин., труд. ресурсах. ПП явл-ся рез-том согласования след. целей фирмы: 1. Получ-е max прибыли 2. Учет реальных фин. и иных ресурсных возм-тей. 3. Возможно полное удовл-е потр-тей рынка сбыта. 4. Цель maximin: max возможная загрузка оборуд-я при max снижении произв. издержек. При разработке конкретной ПП необходимо учесть сроки и объемы поставок прод-и, а также равномерную загрузку производств. мощностей. Поэтому ПП содержит данные по произ-ву и реализ-и прод-и: - по Q показателям (ВАЛ (совок. выпуск) и реал-я) - по номенклатуре - по ассортименту - по качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта. Оптимизация ПП заключ-ся в согласовании противоречивых потреб-тей, вып-я календарных сроков поставок по договорам потреб-ля и ↓ произв. издержек с учетом измен-ся ограничений по ресурсам. На уровне предприятия с использованием колич. и качеств. методов анализа и прогнозирования необходимо разработать ПП с учетом комбинации ассортимента и объема выпуска прод-и и услуг, при которой реализуется установленная миссия в соответствии с разработанными функц. стратегиями и max прибыль, ↑ конкурентоспособность предприятия. В первую очередь при планировании производственной программы учитывается ассортиментная политика. Ассортимент – совок-ть рез-тов деят-ти предпр-й, причём в состав этих результатов могут входить как самостоятельно изготовленные, так и приобретенные матер. блага, в т.ч. послепродажное обслуживание (запчасти, услуги и консультации по эксплуатации и т.п.) При план-и ассортимента прод-и и услуг необходимо руководствовать следующими понятиями: широтой ассортимента (кол-во предлагаемых ассорт. групп); глубиной ассортимента (кол-во позиций в каждой ассорт. группе); сопоставимостью (исходя из соотн-я между ассорт. группами с т.зр. общности конечного потребления, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен). Широкий ассортимент: позвол. диверсифицировать продукт, ориентировать на различные требования потребителей и стимулировать покупки в одном месте. Он требует вложения ресурсов в разл. категории товаров и услуг, что сопряжено с рядом сложности. Глубокий ассортимент: удовл. потр-ти разл. сегментов рынка по 1 прод-ту, max исп-е произв. и торговых площадей, препятствовать появлению конкурентов, предлагать диапазон цен. Однако он также ↑ расходы на поддержание запасов, модификацию и реализацию продукта. Сопоставимость ассортимента влияет на процедуры план-я и упр-я. Сопоставимый ассортимент планировать легче, чем несопоставимый (позвол. предпр-ю специал-ся в области пр-ва и обсл-я потребителей, создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения в каналах сбыта. Но чрезмерная специализация и концентрация может сделать предприятие уязвимым со стороны внешней среды, а также привести к замедлению его роста в силу того, что упор делается на огранич. ассортимент товаров и услуг. Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентаб-ть продаж, является соответствие ассортимента продукции и услуг запросам потребителей. Задачей планирования ПП на уровне предприятия в целом является определение целевых позиций отдельных продуктов в общем бизнес-портфеле предприятия. Такой бизнес-портфель показывает рыночную, технол. и экон. привлекательность каждого продукта, его относительные конкурентные преимущества и другие ключевые параметры. Процесс оперативного планирования ПП м. б. упрощенно представлен так:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.059 с.) |