Санитарно-техническая система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-техническая система



1. - подсистема санитарного благоустройства населенных мест предназначена для защиты окружающей среды и поддержания, оптимальных санитарно-гигиенических условий проживания за счет:.Предупреждения образования и распространения загрязнений;

2. Уборки улиц и площадей от грязи и пыли, снега, дождевой и талой воды;

3. Сбора, временного хранения, регулярного вывоза и обезвреживания твердых и жидких бытовых отходов;

4. Озеленение городских территорий;

5. Борьбы с шумом и др. мероприятий.

- подсистема водоснабжения обеспечивает забор воды из природных источников, улучшение ее кач-ва, транспортирование, хранение и подачу различным потребителям для хозяйственно-питьевых, технологических и противопожарных нужд.

- подс истема канализации осуществляет прием, отведение, очистку и обеззараживание сточных вод, атмосферных осадков и жидких отходов населенных пунктов и промышленных предприятий.

Транспортная система

предназначена для транспортного обслуживания населенных мест и включает развитие и эксплуатацию улично-дорожной сети, работу пассажирского, грузового и легкового транспорта

Система энергоснабжения

- подсистема топливоснабжения населенных мест предназначена для погрузки (разгрузки), хранения, транспорта, подготовки и использования различных видов топлива потребителями. В частности, система газоснабжения предназначена для подачи, очистки от примесей, распределения, регулирования давления и использования природных, искусственных и сжиженных газов в кач-ве топлива для приготовления пищи, горячей воды и теплоснабжения населенных мест.

-подсистема теплоснабжения обеспечивает пр-во, транспорт и использование различных теплоносителей в системах отопления, вентиляции (кондиционирование) и ГВС потребителей.

- подсистема электроснабжения осуществляет генерирование (преобразование), распределение и использование электрической энергии во всех системах жизнеобеспечения населенных мест, в том числе освещения улиц и площадей, помещений жилых, общественных и производственных зданий, привода машин и механизмов, приготовления пищи, горячей воды и др. процессов.

По функциональному назначению территория города делится на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения ЖФ, общественных ЗиС, устройств путей внутригородского сообщения – улиц, площадей, парков, садов, бульваров и др. мест общественного пользования. При формировании планировочной стр-ры селитебной территории большое значение имеет взаимосвязанное размещение зон общественных центров, жилой застройки и УДС. Следует размещать с наветренной стороны и выше по течению водостоков.

При проектировании жилой застройки, как правило, выделяется 2 основных уровня структурной орг-и селитебной территории.

Микрорайон – структурный элемент жилой застройки площадью 10-60Га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500м.

Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250Га, пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500м, а также часть объектов общегородского значения. Границами жилых районов являются магистральные улицы, по которым осуществляется основные пассажирские перевозки.

Производственная территория предназначается для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов (сети, инжен. соор-я), кот. занимают 60-80% терр-и. От селитебной территории промышленные районы отделяются санитарно-защитными зонами шириной от 50 до 300м.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли с/х назначения и др.угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемые в селитебной территории, формируют систему открытых пространств. Границы такой зоны могут быть удалены от центра города на 50-100км. Осн. назначение – улучш-е микроклимата, обесп-е чистоты воздушного бассейна, массовый отдых трудящихся.

 


33. Состав и содержание единой системы планирования предприятия ГХ

Планирование означает принятие на основе системат. подготовки УР (постановка проблемы, поиск, оценка, принятие решений), представляет собой систематическое формирование будущего предприятия и охватывает процесс составления и принятия планов.

Виды и формы планирования многообразны. Их применение требует системного подхода. Планирование подразделяется на стратегическое и тактическое, перспективное и текущее. В свою очередь, перспективное планирование может быть долгосрочным и среднесрочным, текущее включает в себя краткосрочное. Все перечисленные типы планирования необходимы, так как взаимодействуют друг с другом.

Система планирования должна быть построена на принципах иерархии. При этом уровни планов, их комплексность, интеграция различны в зависимости от типа и размеров предприятия. Не существует и единого горизонта планирования.

На построение системы планирования влияет также размер предприятия и ориентация на определенные типы рынков.

В системе планирования важное место занимает стратегическое планирование. Основной задачей этой стадии планирования является обеспечение нововведений и изменений на предприятии в целях рационального распределения ресурсов адаптации к внешней среде, внутренней координации и организации. Стратегическое планирование занимается определением целей и выбором средств их осуществления и характеризуется широтой охвата сторон функционирования организации.

Стратегическое планирование определяет развитие потенциала предприятия, то есть такой набор факторов функционирования, которые бы позволили предприятию занять желаемое место в хозяйстве и обществе.

Внедрение системного планирования в практику управления предприятия может происходить различными путями.

Плановая система обосновывается обширными исследованиями и данными. Такая система придает предприятию определенность, индивидуальность и позволяет привлекать для реализации планов только определенные типы работников.

Плановая система должна быть сформирована таким образом, чтобы она действовала, с одной стороны, длительное время (5-10 лет), а с другой, была достаточно гибкой в целях ее модификации и модернизации.

План предприятия по своему содержанию представляет совокупность взаимосвязанных мероприятий по повышению прибыли за счет увеличения эффективности использования всех применяемых ресурсов и реализации продукции.

Под эффективностью системы внутрифирменного планирования понимается ее успешность. Она определяется в значительной мере уровнем ее организации, которая направлена на рациональное сочетание основных элементов системы планирования:

1. персонал, осуществляющий план-е, сформированный в оргструктуру

2. механизм планирования

3. процесс обоснования, принятия и реализации плановых решений (непосредственно процесс план-я)

4. средства, поддерживающие процесс планирования (информ., техн., программное, организ. обеспечение)

К персоналу, осуществляющему планирование на предприятии, относятся все специалисты, которые в той или иной мере выполняют функции планирования. Для одних из них плановые функции могут быть основным видом деятельности, а для других сочетаться с другими видами деятельности.

Организационная структура планирования зависит от различных факторов, но в наибольшей мере на ее характер влияют следующие параметры предприятия:

1. степень специализации пр-ва характеризуется удельным весом основной продукции в общем объеме пр-ва

2. степень массовости пр-ва определяется кол-вом изготовляемой однотипной продукции

3. ОПФ субъекта хозяйствования

4. теснота связи отдельных производ. единиц включенных в состав субъекта хозяйствования

5. размеры субъекта хозяйствования, зависящие от объема пр-ва, числ-ти работников, стоимости ОПФ и т.д.

6. структура субъекта хозяйствования и, в частности, структура управления

7. внешние производственно хоз. связи, количество поставщиков и потребителей, номенклатура покупаемых материально-технических ресурсов и реализуемой продукции

8. состав и структура кадров и материально-технической базы организации

9. развитие научно-технического прогресса и инновационная политика предприятия

10. уровень качества, научно-технический уровень и конкурентоспособность продукции

11. эффективность использования ресурсов

12. принятые методы организации производства, труда и управления


34. Организация плановой работы на предприятиях ГХ. Информационное обеспечение планирования.

Организация планово-экон. работы во многом зависит от размера и типа предприятия.

На малых предприятиях - обычно не существует глубокого разделения управленческих функций, и высшие руководители самост-но определяют все детали планирования и организации пр-ва.

На крупных предприятиях разработка стратегических, тактически и календарных планов производиться с учетом принятой оргструктуры, распределения обязанностей между коллективами различных служб, контроля и координации всех ф-й организации как единого целого.

В зависимости от того на каком уровне оргструктуры возникает базовая идея, где рассматриваются планы и кто их исполняет, планирование на предприятии осуществляется по одной из 3 схем:

1 схема: централизованное планирование или планирование «сверху-вниз». Все планы разрабатываются на высшем уровне упр-я, затем в детализированной форме спускаются на более низкий уровень управления, в конечном итоге план детализируется и включается в план подразделения.

Плановый отдел играет важную роль, а операт. подразделения обладают меньшими правами в формировании плановой политики. Эта схема планирования обеспечивает решение наиболее важных задач предприятия, а также согласованную работу всех подразделений в рамках единой предпринимательской стратегии. Недостаток - не всегда в полной мере задействованы ресурсы предприятия. Схема считается наиболее рациональной при потребительской ориентации предприятия (сегментация по потребителям).

2 схема: «снизу-вверх». Осущ-ся от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем согласований, объединений, корректировок.

В этом случае плановый отдел небольшой. Инф-я накапливается в основном операт. подразделениями, которые сами инициируют свои цели, стратегии и производственные планы. В этой схеме плановый отдел устанавливает формы плановых документов и координирует плановую деят-ть подразделений. Эта схема позволяет наиболее полно использовать ресурсы предприятия, которые неизвестны руководству. Недостаток - большой объем согласований подразделений, что может встретить трудности. Такая схема целесообразна при произв. сегментации деят-ти предприятия.

 

Схема 3: Встречное (интерактивное) планирование. Идея формируется в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановым отделом и подразделениями.

Плановый отдел накапливает инф-ю о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали. Существует разделение труда по вертикали. При этой схеме ДС стратегические планы разрабатываются, как правило, на уровне предприятия, а СС - на уровне операт. подразделений. Данная схема считается наиболее рацион., т.к. сводит на нет недостатки двух предыдущих.

Информационное обеспечение план-я

Информация, используемая в процессе план-я, делиться на 2 вида:

- внешняя инф-я

- вторичная - это данные, собранные и опубликованные другими, д.б. свежей, точной, достоверной, надежной и касаться области деят-ти предпр-я.

Работа с такой инф-ей - кабинетные исслед-я или вторичный анализ - т.е. систематический сбор и анализ всей возможной инф-и, опубликованной другими, целесообразны при изучении емкости рынка, состояния цен, ассортимента прод-и, объема продаж, политики продвижения прод-и конкурентов. Т.к. вторичная инф-я всегда запаздывает, то она по возм-ти д. дополняться первичной инф-ей.

- первичная - это данные, специально собираемые для реш-я конкретной проблемы или вопроса.

Исследования, призванные обеспечить получение данных, не имеющихся в наличии, - первичный анализ или полевые исследования.

Полевые исслед-я предприятия проводят сами или с помощью специализ. орг-й, они незаменимы при изучении потребителей, исследования эф-ти рекламы, упаковки и качества товаров.

- внутренняя инф-я обычно включает в себя след. информац. блоки: маркетинг, финансы, произв. и операт. деят-ть, челов. ресурсы, культуру и образ орг-и

Основные источники внутр. инф-и - данные бухгалт., статист., операт. учета и отчетности, а так же данные, полученные в ходе экон. анализа (анализа хоз. деят-ти).

Система БУ. Ценность БУ для план-я – представл-е рез-тов деят-ти предприятия. Например, с помощью БУ можно увидеть финансовое положение орг-и на текущий момент времени. На основе данных о движении ДС легко прогнозировать все основные источники и напр-я их расходования.

Статист. и операт. учет и отчетность. Операт. учет способствует обеспечению процесса план-я данными, необходимыми для повышения эф-ти отдельных его этапов (особенно операт.-календарного план-я). К данным операт. учета относят данные о факте совершенных хоз. операций. Н-р, данные о пр-ве и отгрузке прод-и, о состоянии произв. запасов и т.п.

Важнейший эл-т план-я деят-ти предприятий - научно обоснованная нормативная база- комплекс норм и нормативов исп-я матер., трудовых и фин. ресурсов, порядок и методы их форм-я, обновления и применения.

Нормы и нормативы применяются в качестве исходных величин для разработки всей системы плановых показателей предприятия. С их помощью регулируются, планируются, и контролируется вся произв.-хоз. деят-ти. На их основе осуществляется бухгалтерский учет на предприятии.


35. Производственная программа предприятия ГХ. Анализ и планирование произв-й программы предприятий ГХ

Производственная программа - план пр-ва прод-и, основной раздел перспективного и текущего плана предприятия. Основной план. док-т, связанный с процессом производств. бизнес-процесса.

ПП связана с др. видами комплексного плана разв-я компании.

Разработка ПП опир-ся на прогноз потребности продукции предприятия, а также потребности предпр-я в матер., фин., труд. ресурсах.

ПП явл-ся рез-том согласования след. целей фирмы: 1. Получ-е max прибыли 2. Учет реальных фин. и иных ресурсных возм-тей. 3. Возможно полное удовл-е потр-тей рынка сбыта. 4. Цель maximin: max возможная загрузка оборуд-я при max снижении произв. издержек.

При разработке конкретной ПП необходимо учесть сроки и объемы поставок прод-и, а также равномерную загрузку производств. мощностей. Поэтому ПП содержит данные по произ-ву и реализ-и прод-и: - по Q показателям (ВАЛ (совок. выпуск) и реал-я) - по номенклатуре - по ассортименту - по качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта.

Оптимизация ПП заключ-ся в согласовании противоречивых потреб-тей, вып-я календарных сроков поставок по договорам потреб-ля и ↓ произв. издержек с учетом измен-ся ограничений по ресурсам.

На уровне предприятия с использованием колич. и качеств. методов анализа и прогнозирования необходимо разработать ПП с учетом комбинации ассортимента и объема выпуска прод-и и услуг, при которой реализуется установленная миссия в соответствии с разработанными функц. стратегиями и max прибыль, ↑ конкурентоспособность предприятия. В первую очередь при планировании производственной программы учитывается ассортиментная политика.

Ассортимент – совок-ть рез-тов деят-ти предпр-й, причём в состав этих результатов могут входить как самостоятельно изготовленные, так и приобретенные матер. блага, в т.ч. послепродажное обслуживание (запчасти, услуги и консультации по эксплуатации и т.п.)

При план-и ассортимента прод-и и услуг необходимо руководствовать следующими понятиями: широтой ассортимента (кол-во предлагаемых ассорт. групп); глубиной ассортимента (кол-во позиций в каждой ассорт. группе); сопоставимостью (исходя из соотн-я между ассорт. группами с т.зр. общности конечного потребления, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).

Широкий ассортимент: позвол. диверсифицировать продукт, ориентировать на различные требования потребителей и стимулировать покупки в одном месте. Он требует вложения ресурсов в разл. категории товаров и услуг, что сопряжено с рядом сложности.

Глубокий ассортимент: удовл. потр-ти разл. сегментов рынка по 1 прод-ту, max исп-е произв. и торговых площадей, препятствовать появлению конкурентов, предлагать диапазон цен. Однако он также ↑ расходы на поддержание запасов, модификацию и реализацию продукта.

Сопоставимость ассортимента влияет на процедуры план-я и упр-я. Сопоставимый ассортимент планировать легче, чем несопоставимый (позвол. предпр-ю специал-ся в области пр-ва и обсл-я потребителей, создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения в каналах сбыта. Но чрезмерная специализация и концентрация может сделать предприятие уязвимым со стороны внешней среды, а также привести к замедлению его роста в силу того, что упор делается на огранич. ассортимент товаров и услуг.

Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентаб-ть продаж, является соответствие ассортимента продукции и услуг запросам потребителей.

Задачей планирования ПП на уровне предприятия в целом является определение целевых позиций отдельных продуктов в общем бизнес-портфеле предприятия. Такой бизнес-портфель показывает рыночную, технол. и экон. привлекательность каждого продукта, его относительные конкурентные преимущества и другие ключевые параметры.

Процесс оперативного планирования ПП м. б. упрощенно представлен так:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.059 с.)