Основные напр-я благоустр-а городов и насел. пунктов. Комплексное благоустр-во. Современная техника и технологии, используемые в сфере благоустр-ва населен. пунктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные напр-я благоустр-а городов и насел. пунктов. Комплексное благоустр-во. Современная техника и технологии, используемые в сфере благоустр-ва населен. пунктов



Соврем-ый город пред-ет собой сложный и непрерывно развивающийся соц-ый организм, выпол-ий функ-и места работы и обитания большой группы людей.

Основу внешнего благоустройства города составляют разно­образные и сложные инженерные сооружения.

В состав внешнего благоустройства города входят:

• дорожное хозяйство - дороги, мосты, путепроводы, подзем­ные пешеходные переходы, водостоки, асфальтобетонные заводы;

зеленое хозяйство - городские зеленые насаждения, защит­ные зеленые зоны, питомники древесных и кустарниковых растений;

• санитарная очистка и уборка города - сбор и удаление бы­товых отходов, уборка городских улиц, предприятия по обезвреживанию, хранению и переработке отходов и мусора;

• уличное освещение;

элементы архитектуры малых форм - памятники, ограды, фонтаны, остановочные павильоны, киоски.

Неотъемлемой частью дорожно-мостового хозяйства является его производственная база, предприятия которой обеспечивают строительство, реконструкцию и ремонт дорожно-транспортных объектов материалами и конструкциями.

В состав производственной базы городского дорожного хозяй­ства, обеспечивающей строительство и ремонт дорожно-мостовых сооружений, входят асфальтобетонные заводы и полигоны по про­изводству конструкций из сборных элементов, карьеры каменных материалов.

Зеленые насаждения на территории жилой застройки имеют большое оздоровительное значение, т.к. они очищают и увлажняют воздух; снижают силу ветра и городской шум, создают благоприят­ные условия для отдыха людей: зеленые насаждения используются в регулировании и обеспечении безопасности движения городского транспорта, а также являются средством архитектурного оформле­ния города.

По назначению городские зеленые насаждения подразделя­ются на насаждения общего пользования (парки, бульвары, город­ские сады, скверы); ограниченного пользования (дворовые и внутриквартальные насаждения, насаждения при школах, детских садах, больницах и учреждениях); специального назначения (насаждения на улицах, на складских территориях, в санитарно-защитных и во­доохранных зонах, ботанических и зоологических садах, на клад­бищах, в питомниках и цветочных хозяйствах). Технологии: уход за почвой (удобрение, рыхление, утепление)

Размер зеленых насаждений общего пользования зависит в основном от численности населения города, ограниченного пользо­вания - от характера застройки.

Содержание городских территорий в чистоте и безопасность движения городского транспорта и пешеходов, особенно в зимний период, является одним из важнейших элементов городского благо­устройства, обеспечивающего санитарные условия проживания и удобства городского населения.

Важное значение для благоустройства города имеет уличное освещение, развитие которого требует оборудования соответст­вующими осветительными устройствами всех строящихся улиц; ка­питального ремонта осветительных устройств существующих улиц в старой части города с заменой светильников и воздушной сети на кабельную.

Достижение этих целей с наименьшими затратами возможно при условии применения высокоэффективных и экономичных ис­точников света и рациональных осветительных приборов.

Таким образом, отрасли ГХ представляют собой систему, функционирование которой создает необходимые социально-экономические условия для проживания населения и развития территории.

Исключительную роль в создании наиболее благоприятных ус­ловий для жизни, труда и отдыха населения играют системы жизнеобеспечения населенных мест:

санитарно-техническая, в состав которой входят подсистемы благоустройства, санитарной очистки и уборки, водоснабжения и ка­нализации;

транспортная, в состав которой входит улично-дорожная сеть и подсистема транспортного обслуживания населения;

энергоснабжения, включая подсистемы снабжения топливом, теплотой и электрической энергией.

Система санитарного благоустройства населенных мест предна­значена для защиты окружающей среды и поддержания оптимальных санитарно-гигиенических условий проживания за счет:

- предупреждения образования и распространения загрязнений;

- уборки улиц и площадей от грязи и пыли, снега, дождевой и та­лой воды;

- сбора, временного хранения, регулярного вывоза и обезврежи­вания твердых и жидких бытовых отходов;

- озеленения городских территорий;

- борьбы с шумом и других мероприятий.

В санитарное благоустройство включаются: 1) очистка городов от твердых и жидких отбросов; 2) уборка улиц и площадей; 3) охрана воздушного и водного бассейнов; 4) борьба с шумом и вибрацией; 5) благоустройство территорий; 6) устройство общественных туале­тов; 7) обеззараживание отходов; 8) обустройство городских кладбищ и крематориев; 9) организацию пляжей

 


70. Дорожное хозяйство. Текущее содержание и ремонт уличной сети городов. Капитальный ремонт и реконструкция улично-дорожной сети города. Основные понятия. Используемые техника и технологии. Перспективное планирование.

Дороги – сухопутные транспортные связи.

УДС города – совокупность улиц и дорог, характеризующаяся протяженностью, плотностью и конфигурацией.

Обслуживание дорог позволяет увеличить срок эксплуатации дорожной одежды, обеспечить безопасность дорожного движения и увеличить межремонтные сроки.

В зависимости от степени износа, ровности и шероховатости покрытия назначают виды и объемы ремонтных работ. Ремонты дорожных одежд разделяют на 3 вида:

1.текущий работы по неотложному исправлению мелких повреждений, чтобы не допустить дальнейших разрушений.

2.средний с целью восстановления несущей способности дорожной одежды и повышения транспортно-эксплуатационных показателей работы

3.капитальный работы по полной или частичной замене конструктивных слоев покрытия.

Реконструкция УДС города – и зменение направления дорог, их ширины с учетом пропускной способности и функций. Капремонт и реконструкция планируются на основании данных о потребности в их проведении. Эту потребность выявляют исходя из анализа состояния дорожных покрытий и выполнения элементов УДС ее основных функций, ее физического и морального износа.

Основные принципы организации содержания и ремонта дорог:

1) комплексное выполнение работ,

2) комплексная механизация всех строительных работ

3) применение поточно-скоростных методов работ.

Эти принципы связаны с неравномерностью объемов работ по длине улицы, с сезонностью работ, наличием большого количества инженерных коммуникаций, необходимостью ведения работ в условиях интенсивного движения, невозможностью организации складов для хранения деталей, конструкций.

По своему характеру работы делятся на:

- заготовительные и транспортные – заготовка, переработка, транспортировка материалов;

- строительные – земляные работы, устр-во оснований и покрытий, прокладка коммуникаций, возвед-е искусств. соор-й, путевые и др. работы.

Одним из наиболее эффективных способов стр-ва дорог явл-ся поточный метод стр-ва. При его исп-ии все работы вып-ся непрерывно, с одинаковой скоростью, в след. последовании:

1) подготовительные работы (закрытие движ-е, врем. проезд, ограждения, прокладка инжен. соор-й);

2) стр-во и ремонт инженерных сетей;

3) возведение земляного полотна и устр-ва дренажа;

4) устройство основания ПЧ и установка бордюрного камня, устройство морозозащитных подсистем;

5) устройство покрытия ПЧ (укладка верхнего и нижнего слоя дорожной одежды);

6) строительство тротуаров;

7) устр-во системы освещения;

8) оборудование улиц средствами регулирования движения, разметка.

Средства механизации выбираются в зависимости от характера и способа работ, с учетом конкретных условий, объемов и сроков производства работ. Т.о., выбор машин д.б. обоснован ТЭ расчетами, учитывать произв-ть и ст-ть машин, ст-ть работ.

В качестве основных машин при стр-ве и ремонте дорог исп-т:

- экскаваторы (разраб-ка грунта и погрузка) и бульдозеры (разравн-е грунта, планир-ка и перемещение),

- катки, трамбовочные машины, виброкатки (уплотнение грунта),

краны, трубоукладчики, самосвалы, трактора, передвижные электростанции, асфальтоукладчики.

Городской организм динамичен, в нем постоянно происходят изменения, которые оказывают существенное влияние на перевозки населения и мощности пассажиропотоков. При проектировании транспортной системы необходимо исходить из перспектив развития города на 20-25 лет.

Технология и орган-я строит-ва гор-х улиц и дорог имеет ряд особенностей: 1) стесненность объектов строит-ва сущесв-ей застройкой; 2) неравномерность распред-я V работ по длине улиц; 3) наличие большого кол-ва подземных коммуникаций; 4) необ-ть ведения работ в усл-х интенсивного движения трас-та и пешех-в; 5) сезонность работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.01 с.)