Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативная база развития конкурентной среды в жкх
Конкуренция – соперничество хозяйств. сб., при кот. действиями каждого из них исключ-ся или ограничив-ся возможность в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товара на соотв. товарном рынке. Основными НПА, регулирующими конкуренцию на рынке ЖКХ является ФЗ «Об утверждении программы развития конкуренции в РФ» №691-р от 19.05.2009, «О конкуренции», ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ "О защите конкуренции" Цель конкурентного законодательства не только в недопущении ограничения конкуренции, но и в ее развитии, конкуренцию необходимо не столько защищать, сколько поддерживать. Цель законов в области регулирования конкур. среды в ЖКХ – обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, защиты конкуренции. Несмотря на предпринятые попытки создания конкурентной среды в ЖКХ, развитие конкуренции в этой сфере происходит крайне медленно. ТСЖ образованы в малой доле жилого фонда (3,4 % по состоянию на середину 2008 года), УК обслуживают менее 15 % жилого фонда. Большим толчком к развитию конкуренции в этом секторе может стать внесение изменений в законодательство РФ в области энергосбережения. Материальная заинтересованность граждан в снижении расходов на оплату э/э, тепла и воды будет стимулировать развитие энергосервисных компаний, специализирующихся на внедрении ресурсосберегающих технологий, что повысит внимание к выбору УК. В коммунальной сфере развитие конкуренции должно происходить путем привлечения эффективных частных операторов к управлению муниципальной и региональной коммунальной инфраструктурой. Для этого необходимо совершенствовать систему тарифного регулирования и внедрять долгосрочные методы регулирования, в частности метод доходности инвестированного капитала. В секторе должны активно использоваться концессионные соглашения, обеспечивающие приток частных инвестиций. Передача муниципального и регионального имущества в аренду частным операторам должна происходить на основе конкурсных процедур с равным доступом для участников рынка. Приоритетными направлениями конкурентной политики в сфере ЖКХ являются: 1) стимулирование энергоэффективности, развитие рынка услуг УК и энергосервисных компаний; (ФЗ «Об э/энергетике»)
2) формирование системы тарифообразования, направленной на привлечение в отрасль частных инвестиций, переход к долгосрочным методам тарифного регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала, стимулирование снижения издержек организаций ЖКК; (ФЗ «Об основах регулир-я тарифов орг-й ЖКК», Пост-е Прав-ва от 2008 «Об основах ценообразования и порядка образ-я тарифов»). Тариф – величина оплаты за един. КУ, д. отражать реальные расходы орг-и. 3) создание условий для привлечения к управлению региональной и муниципальной собственностью частных организаций в том числе с использованием механизмов применения концессионных соглашений; (концессионер создает Н. им-во, (право влад-я и польз-я на опред. срок), владеет им концедент) 4) обеспечение информационной прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса. На рынке ЖКХ конкуренция существует в основном среди управляющих компаний и подрядных организаций, т.к. большинство крупных предприятий ГХ является монопольными. ФЗ «О естеств. монополиях» №147-ФЗ: Естественная монополия - состояние рынка, при кот. удовлетв. спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары (услуги) производ. субъектами естеств. монополии, не м.б. заменены в потреблении других товаров. В Законе о защите конкуренции прописаны виды нарушений, относимых к злоупотреблению доминирующим положением, выделяются такие понятия как: м онопольно высок. цена - цена, установленная занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и м онопольно низкая цена - цена, установленная занимающим доминир. положение на рынке хозяйствующим субъектом: Приказ Госстроя №17-146 от 31.12.97 Перечень вопросов д/ изуч-я конкур-и на рынке ЖКУ – пути форм-я конкур. отнош-й в ЖКК. Реш-е ТГД от 04.05.2007 №46 (92) утв-на Программа комплексного развития систем коммунальной инфрастр-ры г. Твери на 2007-2015 гг. (демонополиз-я и развитие конкур. отнош-й на рынке ЖКК)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.005 с.) |