Анализ уровня развития и потенциальных возможностей организации ГХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ уровня развития и потенциальных возможностей организации ГХ



Выработка стратегии невозможна без объективной оценки достигнутого уровня развития и потенциала организации. Для этого проводится управленческое обследование, т.е. определяется диагноз внутренних возможностей системы. Основными направлениями анализа служат: маркетинговая, финансово-учетная, производственно-сбытовая, кадровая деятельность, оценка социально-культурного имиджа организации и др. Рассмотрим важнейшие направления и по­казатели анализа уровня развития и возможностей организации.

1.Маркетинговая деятельность

В процессе анализа маркетинговой деят-ти определяется уровень конкурентоспособности фирмы и возможности его повышения. При этом дается количественная оценка следующих показателей:

- доля рынка и оценка сегмента, занимаемая организацией (доля может быть и небольшой, но устойчивой);

- ассортимент и качество товаров (услуг);

- демогр. статистика потребителей, включая их стр-ру, уровень доходов, квал-цию и возрастной состав;

- разработка новых товаров и услуг;

- предпродажное и послепродажное обслуживание;

- эффективность сбыта и продвижения товаров, рекламы;

- оценка эф-ти исп-я ресурсов орг-и;

- взаимосвязь затрат и результатов деят-ти.

2. Финансово-учетный анализ

Проводится анализ финансово-учетных операций и оценивается финансовое положение организации. Определяются источники финансовых ресурсов, направляемых на развитие организации, механизмы их привлечения и каналы прохождения. Оценивается состояние бухучета и финансовой отчетности организации.

3. Анализ производственно-сбытовой деятельности

Проводится оценка производственно-сбытовой деятельности орг-и и выявляются резервы ее улучшения. При этом оцениваются следующие характеристики:

-уровень издержек на производство и реализацию продукции и опенка возможности их снижения;

-степень использования современных материалов и энергетических систем;

-инженерная оценка используемых технологий и оборудования;

-контроль за наличием и движением материальных запасов и организацией поставок;

-оценка производственно-сбытовых возможностей реализации продукции на новые товарные рынки;

-оценка качества продукции и эффективности системы контроля качества;

-оценка уровня планирования и организации производственного процесса.

4. Анализ трудовых ресурсов и персонального менеджмента

Возможности орг-и могут быть выявлены в процессе анализа трудовых ресурсов и эф-ти их исп-я. При этом рекомендуется определять следующие характеристики:

-компетентность и уровень подготовки специалистов;

-эф-ть системы мотивации работников;

-наличие процесса преемственности руководителей и специалистов;

-эф-ть системы повышения квалификации и переподготовки работников;

-наличие системы оценки работы персонала и ее эф-ть;

-оценка эф-ти оргстр-ры управления организации и степени использования персонала.

5. Социально-культурный имидж организации

Важнейшей стороной анализа возможностей организации является определение ее социально-культурного имиджа в глазах потребителей. Эта сфера анализа пока еще недостаточно разработана, но необходимость его проведения определяется значением социально-культурного образа фирмы для потребителей и контактных организаций. Имидж организации существенно влияет на результатирующие показатели деятельности организации.

Для этого проводится подробное изучение внутренней культуры деятельности фирмы и прослеживаются ее внешние контакты, в первую очередь с потребителями. Изучается характер взаимоотношений в коллективе организации, определяется психологический климат в коллективе и возможность его улучшения.

В рез-те – выявляются СИЛЬНЫЕ и СЛАБЫЕ стороны орг-ии и степень ее соответствия внешней среде. Если полученные выводы неудовлетворительны, то необходимо проведение существенных преобразований с целью эффективного использования всех имеющихся ресурсов и возможностей.

Обобщенную оценку потенциала организации целесообразно проводить по характеристикам, приведенным в табл.1 Оценка потенциала организации

Элемент потенциала Характеристика потенциала
Товар Назначение, качество, рекламное продвижение, стадия ЖЦ и оформление товара
Производство Структура и техническое оснащение производственной системы, уровень модернизации., гибкость производства, качество производственного планирования
Иссл-я и разработки Интенсивность исп-я НИОКР, новые технологии, техники, возможности кооперации
Сбыт Эффективность работы службы сбыта, концепция рекламы, обслуживание клиентов
Персонал Возрастная структура, способности, уровень образования, мотивация и псих. климат
Финансы Доля собственного капитала, финансовые результаты, возможности паевого финансирования, возможности внешнего финансирования

Итоги анализа достигнутого уровня развития и потенциала орг-и колич-но оцениваются в табл 2,3.

Табл. 2 Оценка привлекательности рынка: 1. Объем рынка2. Доходность на рынке3. Уровень конкуренции4. Уровень технологичности5. Социальность рынка 6. Трудность входа на рынок (удел. Вес, влияние, уров. Знач-ти) Отметим, что при оценке достигнутого уровня развития организации (табл. 3) целесообразно рассчитывать значение важнейших параметров в натуральных и относительных величинах. Так, показатель доли, занимаемой на рынке, м.б. оценен количественно в % или в баллах по принятой шкале измерения.

При конкретных расчетах рекомендуется пользоваться единой шкалой относительной оценки в баллах для сопоставимости результатов. То же касается и др. показателей, оценивающих достигнутый уровень.

Оценка потенциала организации проводится по аналогичной схеме с учетом max возможностей использования имеющихся ресурсов в конкретных условиях воздействия внешней среды (табл.Оценка достигнутого уровня организации. Большое значение для реальной оценки позиции организации на рынке имеет сопоставительный анализ достигнутых результатов с позициями основных конкурентов, а также со средними условиями рыночной конъюнктуры. При этом необходимо учитывать не только действующих конкурентов, но и потенциально возможных, так как разработка стратегии предполагает прогнозирование ситуации в будущем (табл. 4Сравнительная табл. положения орг-и и конкурентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.018 с.)