Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ уровня развития и потенциальных возможностей организации ГХ
Выработка стратегии невозможна без объективной оценки достигнутого уровня развития и потенциала организации. Для этого проводится управленческое обследование, т.е. определяется диагноз внутренних возможностей системы. Основными направлениями анализа служат: маркетинговая, финансово-учетная, производственно-сбытовая, кадровая деятельность, оценка социально-культурного имиджа организации и др. Рассмотрим важнейшие направления и показатели анализа уровня развития и возможностей организации. 1.Маркетинговая деятельность В процессе анализа маркетинговой деят-ти определяется уровень конкурентоспособности фирмы и возможности его повышения. При этом дается количественная оценка следующих показателей: - доля рынка и оценка сегмента, занимаемая организацией (доля может быть и небольшой, но устойчивой); - ассортимент и качество товаров (услуг); - демогр. статистика потребителей, включая их стр-ру, уровень доходов, квал-цию и возрастной состав; - разработка новых товаров и услуг; - предпродажное и послепродажное обслуживание; - эффективность сбыта и продвижения товаров, рекламы; - оценка эф-ти исп-я ресурсов орг-и; - взаимосвязь затрат и результатов деят-ти. 2. Финансово-учетный анализ Проводится анализ финансово-учетных операций и оценивается финансовое положение организации. Определяются источники финансовых ресурсов, направляемых на развитие организации, механизмы их привлечения и каналы прохождения. Оценивается состояние бухучета и финансовой отчетности организации. 3. Анализ производственно-сбытовой деятельности Проводится оценка производственно-сбытовой деятельности орг-и и выявляются резервы ее улучшения. При этом оцениваются следующие характеристики: -уровень издержек на производство и реализацию продукции и опенка возможности их снижения; -степень использования современных материалов и энергетических систем; -инженерная оценка используемых технологий и оборудования; -контроль за наличием и движением материальных запасов и организацией поставок; -оценка производственно-сбытовых возможностей реализации продукции на новые товарные рынки; -оценка качества продукции и эффективности системы контроля качества; -оценка уровня планирования и организации производственного процесса.
4. Анализ трудовых ресурсов и персонального менеджмента Возможности орг-и могут быть выявлены в процессе анализа трудовых ресурсов и эф-ти их исп-я. При этом рекомендуется определять следующие характеристики: -компетентность и уровень подготовки специалистов; -эф-ть системы мотивации работников; -наличие процесса преемственности руководителей и специалистов; -эф-ть системы повышения квалификации и переподготовки работников; -наличие системы оценки работы персонала и ее эф-ть; -оценка эф-ти оргстр-ры управления организации и степени использования персонала. 5. Социально-культурный имидж организации Важнейшей стороной анализа возможностей организации является определение ее социально-культурного имиджа в глазах потребителей. Эта сфера анализа пока еще недостаточно разработана, но необходимость его проведения определяется значением социально-культурного образа фирмы для потребителей и контактных организаций. Имидж организации существенно влияет на результатирующие показатели деятельности организации. Для этого проводится подробное изучение внутренней культуры деятельности фирмы и прослеживаются ее внешние контакты, в первую очередь с потребителями. Изучается характер взаимоотношений в коллективе организации, определяется психологический климат в коллективе и возможность его улучшения. В рез-те – выявляются СИЛЬНЫЕ и СЛАБЫЕ стороны орг-ии и степень ее соответствия внешней среде. Если полученные выводы неудовлетворительны, то необходимо проведение существенных преобразований с целью эффективного использования всех имеющихся ресурсов и возможностей. Обобщенную оценку потенциала организации целесообразно проводить по характеристикам, приведенным в табл.1 Оценка потенциала организации
Итоги анализа достигнутого уровня развития и потенциала орг-и колич-но оцениваются в табл 2,3.
Табл. 2 Оценка привлекательности рынка: 1. Объем рынка2. Доходность на рынке3. Уровень конкуренции4. Уровень технологичности5. Социальность рынка 6. Трудность входа на рынок (удел. Вес, влияние, уров. Знач-ти) Отметим, что при оценке достигнутого уровня развития организации (табл. 3) целесообразно рассчитывать значение важнейших параметров в натуральных и относительных величинах. Так, показатель доли, занимаемой на рынке, м.б. оценен количественно в % или в баллах по принятой шкале измерения. При конкретных расчетах рекомендуется пользоваться единой шкалой относительной оценки в баллах для сопоставимости результатов. То же касается и др. показателей, оценивающих достигнутый уровень. Оценка потенциала организации проводится по аналогичной схеме с учетом max возможностей использования имеющихся ресурсов в конкретных условиях воздействия внешней среды (табл.Оценка достигнутого уровня организации. Большое значение для реальной оценки позиции организации на рынке имеет сопоставительный анализ достигнутых результатов с позициями основных конкурентов, а также со средними условиями рыночной конъюнктуры. При этом необходимо учитывать не только действующих конкурентов, но и потенциально возможных, так как разработка стратегии предполагает прогнозирование ситуации в будущем (табл. 4Сравнительная табл. положения орг-и и конкурентов
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.018 с.) |