Организационные модели построения мсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные модели построения мсу



Возможны сочетания 3 –х традиционно устойч. эл-тов системы муниц. упр-я: представ. орган, мест. адми-я, высшее должн. лицо МСУ.

Примен-е вариантов зависит от числ-ти нас-я МО, размеров его терр-и, объема и сложности решаемых вопросов и др.

1. Сильный мэр –совет

- мэр, совет изб-ся всем нас-м.

- сильный мэр:

1) право отлагат. вето на реш-я совета;

2) самост. формир-т админ-ю, руководит ею

3) назн. и сним. с долж. сотруд. в админ-ю

4) орг-т работу совета, подпис-т акты.

- совет:

1) преод-е вето квалифиц. больш-вом голосом депутатов,

2) мест. референдум – досрочное прекращ-е полном. мэра.

Условия применения: если на должность мэра есть претендент, польз-ся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными админ. и управл. кач-ми.

2. Слабый мэр - совет

- мэр: избирается из числа совета

1) нет права вето

2) форм-е админ-и и ее состава с разреш-я совета

3) рук-во админ-ей ограничена реш-ми совета

4) прекращ-е полном-й мэра – иниц-ва нас-я или совета.

Условия применения: когда невозможно выявить предпочтения избирателей или если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления МО.

3. Совет-управляющий

- мэра нет

- председатель совета изб-ся из числа депутатов

- управляющий - рук-во по контракту мест. адм-ей, нанимает служащих.

Условия применения: при неопред-ти ситуации в отношении и претендентов на должность высшего должностного лица МО и явно поставленной задачи обеспечения управления муниц. хоз-вом.

4. Городская комиссия: выборность долж. лиц и сочет-е представ. и исполн. ф-й.

- комиссия выпол-т ф-и представ. органа

- в составе комиссии – избранные должн. лица.

- выборное лицо комиссии - рук-ль органов и структ. подразд-й мест. админ-и.

Условия применения: Для МО, имеющий достаточный кадровый потенциал.

5. Мэр-собрание (Комбинированная)

М.б. рекомендована д/ малых поселений, где нас-е способно осущ-ть ф-и представит. органа.

Единств. выборное лицо - мэр (староста), осущ-т полномочия всех ОМСУ, за исключением утв-я МБ, отчета о его исполнении и контрол. полномочий, для этого назнач-ся или выбир-ся казначей (бухгалтер).

Условия применения: только в МО, где имеется реальная возможность орг-и и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.

Многообразие организ. стр-р не ограничив-ся приведенными, возможны модификацмм и гибридные модели.

Благодаря примен-ю № 154-ФЗ от 28.08.95 «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ» и закон-ва сб. РФ в нашей стране сущ-т разнообразные оргстр-ры МСУ. Наиболее характерные:

1. Модель с сильным мэром: (глава МО (мэр) и предст. орган (совет) избир-ся нас-м.

Варианты:

- мэр возгл-т и совет, и адм-ю

- мэр возгл-т адм-ю, не входит в совет, но председат-т на засед-х

- мэр возгл-т адм-ю, из совета выбир-т председателя

«-» доминир-е испол. власти, ↓ числ-ти предст. органа МСУ, ↓ эф-ти контроля за исп. орг.

«+» облегчает разраб-ку и осущ-е муниц. политики.

2. Модель со слабым мэром: мэр выбир-ся из совета.

- мэр возгл-т и совет, и админ-ю;

- отчет перед советом

«-» недоверие к мэру (выбир-т 1 из округов), неустойч-ть полож-я, отсутствие кандидата

3. Модель «староста-сход жителей»: аналог-но мэр-собрание

Совет – управл-й исп-ся редко, комиссионная форма не встреч-ся.

Учитывая недостатки, в законе №131ФЗ предусм. изм-я:

- обязательны в МО: предст. орган, глава МО и мест. адм-и (по №154 был только предст. орган)

- глава МО м.б. председ-лем представит. органа и главой мест. адм-и.

Так реал-ся принцип разд-я власти, как в ОГВ.

По Уставу МО м.б. 1 из 3-х моделей постр-я муниц. власти:

1. Глава МО (нас-м) возгл-т мест. адм-ю. Председатель – представ. орган

2. Глава МО (нас-м) возгл-т предст. ОМСУ. Управл-й по контракту – мест. адм-я

3. Глава МО (из предст. органа) председатель предст. ОМСУ. Управл-й по контракту – мест. адм-я

Различие моделей в статусе главы мест. адм-и: выборный глава МО или управл-й по контракту.

Выбор модели делается нас-м и закреплен в Уставе.

 


16. Экономические основы МСУ

Эф-ть МСУ опред-ся матер.-фин. ресурсами, кот. явл-ся экон. основой МСУ.

Экономические основы МСУ - в узком смысле наход-ся в муниц. собств-ти (МС) имущество, средства МБ, а также имущ. права МО (ФЗ №131.), в широком – местная экономика.

Экон. основа МСУ – совок-ть правовых норм, закрепляющих и регулир-х обществ. отнош-я, кот. связаны с формир-и и использ-м МС, МБ и др. мест. финансов в интересах нас-я МО.

Имущество и фин. ресурсы МСУ, опред-щие его экон. основу, склад-ся из неск. составных частей: - земля - фин. ресурсы МСУ - местные прир. Ресурсы - муниц. движимое и недвижимое имущ-во - имущ-во и фин. ресурсы иных хозяйств. сб.

Экономическая основа обеспечивает:

- хозяйств. самост-ть МСУ - соз-т усл-я жизнед-ти МСУ - удовлетв-т потреб-ти нас-я МО

Укрепление и разв-е экон. основы МСУ оказывает влияние на экономич. полож-е в стране в целом.

ОГВ РФ и ее сб. д. содействовать разв-ю эконом. основы МСУ:

1) Регулировать по средствам законов порядок передачи гос. собств-ти в муниц..

2) Передавать ОМСУ материальные средства для выполнения гос. полномочий, переданных на места.

3) Участвовать в решении местных задач через целевые федер. и регион. программы.

4) Компенсировать ОМСУ дополн. расходы, кот. м. возникнуть при вып-и принятых гос. решений.

5) Разрабатывать государственные минимальные социальные стандарты

Полномочия ОМСУ:

1. ОМСУ от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниц. имуществом в соответствии с К РФ, ФЗ и принимаемыми НПА

- вправе передавать муниц. имущ-во во временное или постоянное пользование физич. и юрид. лицам, ОГВ РФ и ОМСУ др. МО

- порядок и условия приватизации муниц. имущества - по НПА ОМСУ в соотв-и с ФЗ.

- доходы от исп-я и приватиз-и муниц. имущ-ва - в МБ.

2. ОМСУ могут создавать МУП, участвовать в создании ХО, в том числе межмуниц., необходимых для осущ-я полномочий по решению вопросов мест. значения.

3. ОМСУ определяют цели, условия и порядок деят-ти предприятий, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей, заслушивают отчеты об их деят-ти.

4. ОМСУ от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам муниц. учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ.

Местный бюджет – это план фин. деят-ти ОМСУ на определ. период, представленный в форме описи доходов и расходов.

Главный признак полноценного МБ – возм-ть использовать его как инструмент провед-я определ. хоз. и соц. политики.

В БК РФ с. 14: бюджет МО (МБ) – форма образ-я и расх-я денеж. средств, предназнач. д/вып-я ф-й и реш-я задач вед-я МСУ.

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ – централизов. фонд фин.ресурсов отдел. МО.

Экон. сущность МБ - в их назначении. Они выполняют следующие ф-и:

• форм-е денежных фондов, являющихся фин. обесп-м деят-ти местных органов власти;

• распр-е и исп-е этих фондов между отраслями нар. хоз-ва;

• контроль за фин.-хоз. деят-тью предпр-й, орг-й и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Источники формирования МБ по видам:

А) налоговые доходы (налоги по админ. штрафам и санкциям, трансп. налог, на рекламу, налог на имущество, доходы от приватизации, земельный налог и др)

Б) неналоговые доходы в т.ч.: доход от использования, продажи или другого возмездного отчуждения имущества гос. или мун. собств-ти):

- доходы от услуг оказываемыми органами власти и бюджетными учреждениями

- штрафы и компенсации, суммы принудительного изъятия в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности

- финансовая помощь из бюджетов и упровней (дотации, субсидии, субвенции) субсидия на условии долевого финансирования целевых расходов

- безвозмездное перечисление от физ.и юр. лиц международных организаций от правительства др. стран и по взаимным расчетам

По осн. источникам формир-я сред-ва, поступ-щие в МБ, м. сгруппировать след. образом:

1) Госсред-ва от ОГВ ОМСУ в виде доходных источников и прав:

- закрепленные доходы

- регулирующие доходы (отчисления от федер. и регион. налогов, дотации, субвенции и др).

2) Собст. сред-ва МО

3) Заемные ср-ва, бюджетная ссуда, муниц. кредит (от др. МО, кредиты банков, привлеч. в рез-те эмиссии мун. облиг-й)

Данный вид стр-ру определяет самост-ть МО, т.к. домин-е 1 и 3 группы ↑ завис-ть от от гос-ва и кредит. учрежд-й, поэтому следует наращивать источники 2 группы.

Расходы. Классиф-я видов бюджет. расходов зависит от целей напр-я бюджетных сред-в:

- расходы мест. знач-я

- расходы по осущ-ю отдел. госполном-я, переданных ОМСУ

- расходы по обсл-ю и погаш-ю муниц. займов и ссуд.

Также в расх. части МБ предусмотрено созд-е резервных фондов на случай непредвид. ситуаций, н-р, ЧС.

Также исп-ся след. классификации.

1) По экономическому содержанию: текущие и капитальные

2) По функциям: на образование, здрав-е, инфр-ра, ЖКХ и т.д.

3) По значимости: первостепенные, средней срочности, переносимые



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.015 с.)