Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные модели построения мсу
Возможны сочетания 3 –х традиционно устойч. эл-тов системы муниц. упр-я: представ. орган, мест. адми-я, высшее должн. лицо МСУ. Примен-е вариантов зависит от числ-ти нас-я МО, размеров его терр-и, объема и сложности решаемых вопросов и др. 1. Сильный мэр –совет - мэр, совет изб-ся всем нас-м. - сильный мэр: 1) право отлагат. вето на реш-я совета; 2) самост. формир-т админ-ю, руководит ею 3) назн. и сним. с долж. сотруд. в админ-ю 4) орг-т работу совета, подпис-т акты. - совет: 1) преод-е вето квалифиц. больш-вом голосом депутатов, 2) мест. референдум – досрочное прекращ-е полном. мэра. Условия применения: если на должность мэра есть претендент, польз-ся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными админ. и управл. кач-ми. 2. Слабый мэр - совет - мэр: избирается из числа совета 1) нет права вето 2) форм-е админ-и и ее состава с разреш-я совета 3) рук-во админ-ей ограничена реш-ми совета 4) прекращ-е полном-й мэра – иниц-ва нас-я или совета. Условия применения: когда невозможно выявить предпочтения избирателей или если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления МО. 3. Совет-управляющий - мэра нет - председатель совета изб-ся из числа депутатов - управляющий - рук-во по контракту мест. адм-ей, нанимает служащих. Условия применения: при неопред-ти ситуации в отношении и претендентов на должность высшего должностного лица МО и явно поставленной задачи обеспечения управления муниц. хоз-вом. 4. Городская комиссия: выборность долж. лиц и сочет-е представ. и исполн. ф-й. - комиссия выпол-т ф-и представ. органа - в составе комиссии – избранные должн. лица. - выборное лицо комиссии - рук-ль органов и структ. подразд-й мест. админ-и. Условия применения: Для МО, имеющий достаточный кадровый потенциал. 5. Мэр-собрание (Комбинированная) М.б. рекомендована д/ малых поселений, где нас-е способно осущ-ть ф-и представит. органа. Единств. выборное лицо - мэр (староста), осущ-т полномочия всех ОМСУ, за исключением утв-я МБ, отчета о его исполнении и контрол. полномочий, для этого назнач-ся или выбир-ся казначей (бухгалтер). Условия применения: только в МО, где имеется реальная возможность орг-и и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.
Многообразие организ. стр-р не ограничив-ся приведенными, возможны модификацмм и гибридные модели. Благодаря примен-ю № 154-ФЗ от 28.08.95 «Об общих принципах орг-и МСУ в РФ» и закон-ва сб. РФ в нашей стране сущ-т разнообразные оргстр-ры МСУ. Наиболее характерные: 1. Модель с сильным мэром: (глава МО (мэр) и предст. орган (совет) избир-ся нас-м. Варианты: - мэр возгл-т и совет, и адм-ю - мэр возгл-т адм-ю, не входит в совет, но председат-т на засед-х - мэр возгл-т адм-ю, из совета выбир-т председателя «-» доминир-е испол. власти, ↓ числ-ти предст. органа МСУ, ↓ эф-ти контроля за исп. орг. «+» облегчает разраб-ку и осущ-е муниц. политики. 2. Модель со слабым мэром: мэр выбир-ся из совета. - мэр возгл-т и совет, и админ-ю; - отчет перед советом «-» недоверие к мэру (выбир-т 1 из округов), неустойч-ть полож-я, отсутствие кандидата 3. Модель «староста-сход жителей»: аналог-но мэр-собрание Совет – управл-й исп-ся редко, комиссионная форма не встреч-ся. Учитывая недостатки, в законе №131ФЗ предусм. изм-я: - обязательны в МО: предст. орган, глава МО и мест. адм-и (по №154 был только предст. орган) - глава МО м.б. председ-лем представит. органа и главой мест. адм-и. Так реал-ся принцип разд-я власти, как в ОГВ. По Уставу МО м.б. 1 из 3-х моделей постр-я муниц. власти: 1. Глава МО (нас-м) возгл-т мест. адм-ю. Председатель – представ. орган 2. Глава МО (нас-м) возгл-т предст. ОМСУ. Управл-й по контракту – мест. адм-я 3. Глава МО (из предст. органа) председатель предст. ОМСУ. Управл-й по контракту – мест. адм-я Различие моделей в статусе главы мест. адм-и: выборный глава МО или управл-й по контракту. Выбор модели делается нас-м и закреплен в Уставе.
16. Экономические основы МСУ Эф-ть МСУ опред-ся матер.-фин. ресурсами, кот. явл-ся экон. основой МСУ. Экономические основы МСУ - в узком смысле наход-ся в муниц. собств-ти (МС) имущество, средства МБ, а также имущ. права МО (ФЗ №131.), в широком – местная экономика. Экон. основа МСУ – совок-ть правовых норм, закрепляющих и регулир-х обществ. отнош-я, кот. связаны с формир-и и использ-м МС, МБ и др. мест. финансов в интересах нас-я МО.
Имущество и фин. ресурсы МСУ, опред-щие его экон. основу, склад-ся из неск. составных частей: - земля - фин. ресурсы МСУ - местные прир. Ресурсы - муниц. движимое и недвижимое имущ-во - имущ-во и фин. ресурсы иных хозяйств. сб. Экономическая основа обеспечивает: - хозяйств. самост-ть МСУ - соз-т усл-я жизнед-ти МСУ - удовлетв-т потреб-ти нас-я МО Укрепление и разв-е экон. основы МСУ оказывает влияние на экономич. полож-е в стране в целом. ОГВ РФ и ее сб. д. содействовать разв-ю эконом. основы МСУ: 1) Регулировать по средствам законов порядок передачи гос. собств-ти в муниц.. 2) Передавать ОМСУ материальные средства для выполнения гос. полномочий, переданных на места. 3) Участвовать в решении местных задач через целевые федер. и регион. программы. 4) Компенсировать ОМСУ дополн. расходы, кот. м. возникнуть при вып-и принятых гос. решений. 5) Разрабатывать государственные минимальные социальные стандарты Полномочия ОМСУ: 1. ОМСУ от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниц. имуществом в соответствии с К РФ, ФЗ и принимаемыми НПА - вправе передавать муниц. имущ-во во временное или постоянное пользование физич. и юрид. лицам, ОГВ РФ и ОМСУ др. МО - порядок и условия приватизации муниц. имущества - по НПА ОМСУ в соотв-и с ФЗ. - доходы от исп-я и приватиз-и муниц. имущ-ва - в МБ. 2. ОМСУ могут создавать МУП, участвовать в создании ХО, в том числе межмуниц., необходимых для осущ-я полномочий по решению вопросов мест. значения. 3. ОМСУ определяют цели, условия и порядок деят-ти предприятий, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей, заслушивают отчеты об их деят-ти. 4. ОМСУ от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам муниц. учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ. Местный бюджет – это план фин. деят-ти ОМСУ на определ. период, представленный в форме описи доходов и расходов. Главный признак полноценного МБ – возм-ть использовать его как инструмент провед-я определ. хоз. и соц. политики. В БК РФ с. 14: бюджет МО (МБ) – форма образ-я и расх-я денеж. средств, предназнач. д/вып-я ф-й и реш-я задач вед-я МСУ. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ – централизов. фонд фин.ресурсов отдел. МО. Экон. сущность МБ - в их назначении. Они выполняют следующие ф-и: • форм-е денежных фондов, являющихся фин. обесп-м деят-ти местных органов власти; • распр-е и исп-е этих фондов между отраслями нар. хоз-ва; • контроль за фин.-хоз. деят-тью предпр-й, орг-й и учреждений, подведомственных этим органам власти. Источники формирования МБ по видам: А) налоговые доходы (налоги по админ. штрафам и санкциям, трансп. налог, на рекламу, налог на имущество, доходы от приватизации, земельный налог и др) Б) неналоговые доходы в т.ч.: доход от использования, продажи или другого возмездного отчуждения имущества гос. или мун. собств-ти): - доходы от услуг оказываемыми органами власти и бюджетными учреждениями - штрафы и компенсации, суммы принудительного изъятия в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности - финансовая помощь из бюджетов и упровней (дотации, субсидии, субвенции) субсидия на условии долевого финансирования целевых расходов - безвозмездное перечисление от физ.и юр. лиц международных организаций от правительства др. стран и по взаимным расчетам
По осн. источникам формир-я сред-ва, поступ-щие в МБ, м. сгруппировать след. образом: 1) Госсред-ва от ОГВ ОМСУ в виде доходных источников и прав: - закрепленные доходы - регулирующие доходы (отчисления от федер. и регион. налогов, дотации, субвенции и др). 2) Собст. сред-ва МО 3) Заемные ср-ва, бюджетная ссуда, муниц. кредит (от др. МО, кредиты банков, привлеч. в рез-те эмиссии мун. облиг-й) Данный вид стр-ру определяет самост-ть МО, т.к. домин-е 1 и 3 группы ↑ завис-ть от от гос-ва и кредит. учрежд-й, поэтому следует наращивать источники 2 группы. Расходы. Классиф-я видов бюджет. расходов зависит от целей напр-я бюджетных сред-в: - расходы мест. знач-я - расходы по осущ-ю отдел. госполном-я, переданных ОМСУ - расходы по обсл-ю и погаш-ю муниц. займов и ссуд. Также в расх. части МБ предусмотрено созд-е резервных фондов на случай непредвид. ситуаций, н-р, ЧС. Также исп-ся след. классификации. 1) По экономическому содержанию: текущие и капитальные 2) По функциям: на образование, здрав-е, инфр-ра, ЖКХ и т.д. 3) По значимости: первостепенные, средней срочности, переносимые
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.015 с.) |