Внешняя среда стратегических изменений. Характеристика и цели анализа внешней среды предприятий ГХ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя среда стратегических изменений. Характеристика и цели анализа внешней среды предприятий ГХ.



Анализ внешних и внутренних условий функционирования системы необходим для выявления потенциальных возможностей и угроз деят-nи организ-и и ее спос-ти к адаптации в условиях изменяющейся ситуации на рынке.

Внешняя среда организации включает факторы общего воздействия и совокупность контактных структур, или иначе факторы косвенного и прямого воздействия.

Факторы внешней среды постоянно меняются и могут оказывать различное влияние на деят-nь организации. Эти факторы взаимодействуют с основными составляющими внутренней среды организации и оказывают огромное влияние на ее жизнедеятельность.

Факторы внешней среды косвенного воздействия: политические, экономические, правовые, международные, социо-культурные, технико-технологические, природно-климатические, демографические, экологические.

Факторы внешней среды общего (косвенного) воздействия:

• экон. - отражают макроэкономические процессы и тенденции на уровне страны, региона, города;

• рын. - отражают уровень D и S на соответствующих рынках и в конкретных сегментах;

конкурентные - отражают позиции конкурентов на рассматриваемых рынках, и сегментах;

технологические (инновационные) — отражают достигнутый уровень и потенциальные возможности развития технологии, техники, методов управления и других нововведений;

политические - отражают политическую ситуацию в стране, регионе, городе;

социальные - отражают уровень социально-культурного развития и поведения на рынке всех участников хозяйственной деятельности, включая принятые установки, жизненные ценности и традиции поведения, хозяйственную культуру и другие аспекты;

международные - отражают международные процессы, имеющие отношение к организации.

Помимо факторов общего воздействия (косвенного) на принятие управленческих решений оказывает непосредственное влияние деятельность контактных структур (прямого воздействия) (включая конкурентов) (факторы непосредственного окружения), органов власти и управления, общественных организаций, представляющих интересы потребителей (союз потребителей и др.), поставщиков всех видов ресурсов, финансовых и страховых организаций, налоговых органов и т.п.

Поэтому выработку стратегии - как на уровне системы ГХ, так и на уровне конкретных организаций - необходимо осуществлять как с изучения факторов общего воздействия, так и с учетом функционирования контактных структур.

Рассмотрим характеристику общих факторов внешней среды более подробно.

Экономические: отражают влияние общеэкон. условий на возм-ти функционирования и развития системы.

- экономическая ситуация в стране;

- особенности экон. развития в регионе или городе;

Для структур ГХ: - состояние федер., регион. и МБ, - уровень инфляции, -ставка рефинансирования, устанавливаемая ЦБ РФ, - возможности кредитования, - уровень налогообложения, - возможности формирования и обеспечения госуд. и муниц. программ, - решение проблем собственности, - содержание процессов приватизации и управления имуществом, - состояние законотворческой и нормативно-правовой деятельности и ряд других.

Совокупность экон. факторов оказывает решающее значение на деят-ть организаций ГХ, включая цены на энергоносители, условия получения кратко- и долгосрочных кредитов, надежность банковского счета, возможности привлечения In, текущая платежеспособность, наличие городских заказов, участие в госуд. и муниц. программах и т. д.

Группа рыночных факторов, которые имеют экон. природу, но ввиду их важности и специфичности выделены в отдельную группу.

- вопросы D и S на товарном рынке в сфере деят-ти организации;

- насыщенность и развитость рынка,

- возможности производителей и покупателей,

- эластичность D и S,

- осуществляются прогнозные оценки развития рыночной конъюнктуры.

Группа конкурентных факторов. Опред-е конкурентных позиций организации и альтернативных структур рассматривается в тесной взаимосвязи с общеэкономическими и рыночными условиями.

- позиции конкурентов как производителей товаров и услуг и как потребителей товаров,

- приоритеты развития конкурентных орг-й в современных условиях и на перспективный период,

- уточняются поставленные цели и решаемые задачи, оцениваются их ресурсные возможности,

- изучается уровень менеджмента и кадрового потенциала.

Группа инновационных факторов рассматривается с т.зр. достигнутого уровня и возможностей использования новой техники и технологий, а также эффективных методов организации производства и труда. Все новации рассматриваются с позиций ожидаемых затрат и результатов с учетом новых возможностей и уровня риска.

Оценка политических факторов предусматривает анализ общеполитической ситуации на федер., регион. и местн. уровнях.

- политическая стабильность,

- уровень обеспечения прав частной, коллективной и муниц. собственности, свободы ПД,

- отношения гос-ва, региональных и местных властей к своим обязательствам,

-готовность проявления политической воли при решении актуальных экон. и соц. проблем.

Международные факторы: оценка возможностей развития международных отн-й, поведения гос-ва по отношению к зарубежным партнерам, наличия конкурентов и потребителей на международном и внутреннем рынках, возможностей расширения экспортно-импортных операций и др. аспекты. И хотя для организаций ГХ эта группа факторов не столь значима, как в экспортно-импортных отраслях, сфера взаимодействия с зарубежными партнерами постепенно расширяется. Поэтому учет и адекватная оценка международных взаимосвязей представляются необходимыми элементами выработки стратегии.

Социально-культурные факторы: совок-ть социокультурных ценностей, установок и традиций, во многом определяющих стратегическую позицию организации.

- нормы поведения потребителей товаров и услуг с учетом специфики деятельности в ГХ (н-р, большинство населения считает нормой низкую плату за ЖКУ и любые повышения тарифов встречает негативно, даже если они вызваны объективными обстоятельствами),

- установки работников организаций в сфере ГХ (по отношению к своим повседневным обязанностям, взятым на себя обязательствам, взаимоотношению с потребителями и т. п.),

- стиль поведения властных и контролирующих органов и т. п.

Для учета факторов необходима информация: стат. данные, рабочие материалы орг-й, НПБ и пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.007 с.)