Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городская целевая программа «электронная москва» как стратегическое нововведение в региональном управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инициатором стратегического совершенствования информационного общества в столице страны стал мэр г. Москвы Собянин С.С. Основы стратегических изменений были зафиксированы в распоряжении мэра от 20 июля 2001 г. «О разработке комплексной программы движения Москвы к информационному обществу[207]», в Постановлении Правительства г. Москвы от 6 августа 2002 г. «О городской целевой программе «Электронная Москва[208]» и др. Основными целями программы были[209]: © развитие информационного общества, повышение эффективности и открытости городского управления; развитие демократических институтов, повышение уровня и качества жизни горожан; © развитие предпринимательства и конкурентоспособности предприятий города; улучшение работы городского хозяйства и экологии города, повышение безопасности граждан; © обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации. Данные цели предполагалось достичь путем решения таких задач, как[210]: «организация и стимулирование процесса использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) в городе; обеспечение массового доступа горожан к социально значимой информации и информационно – коммуникативным (ИК) услугам; «формирование ИК инфраструктуры города, удовлетворяющей потребности населения, организаций и органов управления; создание ИК ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города; «развитие конкурентоспособного производства информации, и услуг, превращение ИКТ в отрасль городской экономики; обеспечение информационной безопасности ИКТ и ИК ресурсов. Источником финансирования Программы были средства московского бюджета и внебюджетные средства. В роли государственного заказчика выступило созданное при Правительстве Управление информатизации г. Москвы. В реализации Программы принимали участие комплексы городского управления и подразделения Правительства г. Москвы. Осуществление планов реализации сопровождалось экспертными заключениями и постоянным мониторингом. Постановление Правительства г. Москвы предусматривало два этапа реализации программы: 1-й этап - 2003 – 2004 гг., 2-й этап – 2004 – 2007 гг. По окончанию запланированных этапов реализации программы «Электронная Москва» и в интересах ее дальнейшего развития было принято Постановление Правительства г. Москвы[211] от 27 июня 2008 г. «Об утверждении концепции городской целевой программы «Электронная Москва» на 2009 – 20011 гг. В Постановлении был отмечен положительный опыт внедрения и прогрессивное влияние ИКТ на повышение эффективности работы всех органов государственного и муниципального управления и на все стороны жизни и деятельности города. В частности[212]: В области управления создана единая ИК система, связывающая все органы управления и власти, хозяйственно-экономические структуры управления унифицирована система ИКТ, налажен межведомственный обмен информацией; В области проведения единой технической политики органов государственного и муниципального управления введен жесткий контроль и повышены требования к качеству содержания и надежности обеспечения ИК деятельности[213] в городе; проведено технологическое обеспечение ключевых организаций, повышен уровень компьютерной подготовки сотрудников; В области планирования и реализации государственных и муниципальных проектов внедрен проектно – ориентированный подход, созданы ведомственные информационные системы, проведена паспортизация программно – технических комплексов, внедрена система автоматизированного мониторинга и единых тарифов и др. За прошедшие после 2001 г. Правительство Москвы уделяло пристальное внимание реализации стратегических инноваций в области совершенствования ИКТ. Только распоряжений мэра и постановлений Правительства по вопросам координации действий, мониторингу, уточнению направлений сосредоточения усилий и подведению промежуточных итогов было принято 18, не считая ведомственных и других нормативных документов. Значительного внимания потребовали вопросы предупреждения возможных нарушений и злоупотреблений в сфере реализации Программы. И, тем не менее, Московская контрольно – счетная палата (КСП), подвергнув ее всесторонней проверке за период с 2008 по 2011 гг., вскрыла прямые финансовые нарушения в размере 283 млн. руб. и целый ряд процессуальных нарушений в области проведения торгов, государственных и муниципальных заказов и закупок, внедрения ИК систем и т.п. В результате этих и некоторых других недостатков вплоть до 2011 г. не были решены проблемы: окончательного преодоления межведомственных барьеров во взаимодействии городских органов власти и городских организаций; точности обновления общегородской справочной информации и спектра городских услуг физическим и юридическим лицам и обеспечения надежности и работоспособности городских информационно – технологических ресурсов и др. Исходя из вскрытых недостатков, в 2011 г. Правительство Москвы приняло Программу «Информационный город[214]» на период 2012 – 2016 гг., а 2014 г. Постановление Правительства «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. № 349-ПП[215], рассчитанное до 2018 г. Оба постановления имели цель повышение качества жизни населения столицы за счет широкомасштабного использования ИКТ в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности, управления городским хозяйством, улучшения повседневной жизни граждан, а так же повышения эффективности и прозрачности городского управления[216]. Полезную роль в реализации программ ИКТ сыграло создание в 2012 г. т.н. «Городской площадки» для дистанционного обучения государственных и муниципальных служащих информационной грамоте, которая включала в себя сайты органов исполнительной власти и типовые порталы. Помимо этого, она успешно выполняла роль обучения и популяризации информационных технологий среди простых граждан. Ныне действующая программа включает в себя подпрограммы: 1. Обеспечение предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам; 2. Улучшение взаимодействия между органами управления, хозяйственными подразделениями и общественными организациями; 3. Развитие открытой и безопасной городской среды за счет внедрения ИКТ; 4. Повышение эффективности реализации функций исполнительной власти; 5. Формирование общедоступной информационно – коммуникационной среды. В настоящее время продолжаются процессы совершенствования стратегических преобразований в области ИКТ, которые можно охарактеризовать как «переход от экстенсивного к интенсивному этапу … с присущим ему первенством эффективного, комплексного, автоматизированного использования ИКТ для предоставления городских услуг и повышения эффективности городского управления[217]». В настоящее время в Москве зарегистрировано 2 млн. пользователей порталом государственных услуг, количество которых достигло 108. Кроме того, к инновационным результатам стратегических изменений с полным основанием можно отнести введение в действие: · социальных карт москвичей и льготных категорий населения; · технологии Wi-Fi (от английского Wireless Fidelity), т.е. «беспроводное качество» или «беспроводная связь; · покрытие территории Москвы сетями 4G (fourth generation — четвёртое поколение мобильной связи), позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 Мбит/сек подвижными и стационарными абонентами; · 100% внедрение цифрового телевидения; · повсеместное обеспечение возможности получения услуг Triple Play - одновременного использования кабельного телевидения и высокоскоростного Интернета; · за счет бюджетных и внебюджетных средств достигнут достаточно высокий уровень обеспечения компьютерами средних школ, вузов, библиотек, больниц, поликлиник и других учреждений; · введение электронных журналов в образовательных учреждениях столицы с возможностями домашнего обучения; внедрение интеллектуальной транспортной системы в пределах всей территории столицы, в том числе общественного транспорта и грузоперевозок; · создание Единой медицинской информационно – аналитической системы г. Москвы (ЕМИАС) с возможностью записаться на прием к врачу и получить медицинскую помощь; не остается без внимания и средства массовой информации, получившие широкие возможности ИКТ. По мере более полной реализации стратегических изменений становится ясным, что это не просто автоматизация некоторых процессов в сфере управления, но, по сути, существенная перестройка деятельности органов власти и функционировании организаций в подведомственной им сфере. Исходя из изложенного, можно говорить о том, что стратегия информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) завоевывают центральное место в городском управлении, политике, хозяйственной деятельности, образовании, здравоохранении, обеспечении безопасности, социальной защите, общественной жизни, культуре, отдыхе и т.п. Успешное решение проблемы информатизации основано на дальнейшем использовании программно – целевого метода, который позволит: сосредоточить бюджетные и внебюджетные ресурсы на социально значимых проектах; унифицировать техническую политику использования ИКТ для экономического и социального развития; повысить эффективность использования средств в интересах информатизации и интеграции ИКТ и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.011 с.) |