Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронное правительство как элемент стратегического улучшения в государственном управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из эффективных инструментов совершенствования управления на государственном уровне стало использование возможностей электронных технологий. Впервые о расширении возможностей коммуникативных технологий и создании в России электронного правительства заговорили с подачи Д.Н. Медведева в 2004 г. В 2007 г. была утверждена концепция электронного правительства[203]. В 2008 году были разработаны и утверждены необходимые документы, а в 2009 – 2010 гг. было осуществлено практическое внедрение данной стратегической инновации. Впервые она зародилась в 1991 г. в США как «электронное правление». Конечно, ни о каком дублировании исполнительной власти здесь речи не было. Электронное правительство не было даже дополнением к традиционному правительству. Оно было задумано как способ автоматизации процесса предоставления государственных услуг населению страны и обеспечения некоторого политического участия граждан в оценке проводимых мероприятий и выражения своего мнения по вопросам управления районом или городом при помощи Интернета и средств массовой информации. Используя возможности распространения сети Интернет и персональных компьютеров, стало возможным внедрение американского опыта в России. И, хотя электронное правительство не было отечественным изобретением, процесс его внедрения представил собой элемент стратегического нововведения в систему государственного и муниципального управления. Общеизвестно, как много времени требовалось гражданину для получения разного рода справок, информации, налоговых уведомлений, льгот, оформления ребенка в школу, записи к врачу, оплаты за жилье, коммунальные услуги и т.п. Электронное правительство, как система электронного документооборота, основанная на автоматизации управленческих процессов, позволила существенно повысить эффективность государственного управления, снизить его издержки, а так же упростить процедуру получения некоторых услуг населением. Наибольшим спросом стали пользоваться официальные сайты федеральной социальной службы, пенсионного фонда, федеральной миграционной службы, суда, адвокатуры, нотариата, федеральной налоговой службы, жилищно-коммунального обслуживания, учреждения образования, здравоохранения и т.п. Возможности электронного правительства стали использоваться так же органами управления в целях изучения общественного мнения по вопросам благоустройства, строительства, переименования улиц и площадей, организации маршрутов движения общественного транспорта и т.п. Анализ показывает, что расширение возможностей электронного правительства позволяет улучшить взаимодействие между: государством и гражданами; государством и бизнесом; государством и служащими; всеми ветвями государственной власти. Трудно себе представить, что еще 10 лет назад, для того, что бы встать на учет по улучшению жилищных условий, очередник должен был послать запросы, получить ответы и представить в жилищную комиссию справки из 87 регионов страны о том, что у него нет в собственности жилых помещений или недвижимости. Данная процедура занимала порой до полугода. А сейчас – от трех до шести дней. В настоящее время все государственно – административные ведомства разрабатывают, технологически обслуживают и обеспечивают бесперебойную работу своих официальных сайтов. Интернет – ресурс дает необходимые сведения об устройстве и деятельности ведомства и перечне предоставляемых услуг, обеспечивает комплект общественных веб-сервисов и снабжен средствами взаимодействия с другими правительственными учреждениями. Электронное правительство совершенствуется вместе с информационными и коммуникационными технологиями. Это позволяет распространить возможности электронного правительства на регионы и муниципальные образования, снизить уровень бюрократизации, повысить эффективность работы государственных учреждений, расширить возможности гражданского общества в получении оперативной информации, в том числе, - о работе государственных служб и о политических процессах в стране. Таким образом, внедрение электронного правительства, как элемента стратегической инновации позволяет: · обеспечить доступность электронного общения с государственными органами в любое время и в любом месте, имеющим доступ к интернету; оптимизировать получение установленных государством услуг физическими и юридическими лицами; · увеличить объем получаемой помощи в сфере бытового, транспортного, коммунального, торгового, аптечного и других видов помощи; расширить возможности граждан по медицинскому, образовательному, культурному, информационному и другим видам обслуживания; · увеличить технологическую осведомленность в сфере Интернет – технологий, расширения коммуникаций и общения с другими людьми; осуществить оплату полученных услуг или оказания помощи через Интернет-банк посредством пластиковой карты; · снизить отрицательное воздействие фактора территориальной удаленности от производственных и культурных центров; повысить степень участия граждан в процессе избирательных компаний и осуществлению обоснованного голосования за кандидатов в представительные органы; · предоставить новые возможности участия граждан в политической жизни страны, оценке происходящих событий, выражения своего мнения по вопросам управления; · ликвидировать возможности вымогательства, снизить уровень коррупции и взяточничества; заменить в некоторых случаях разрешающий способ регистрации бизнеса на явочный и др. Анализ общественного мнения показывает на целый ряд недостатков и пожеланий в области электронного правительства. Во-первых, следует распространить опыт электронного правительства на регионы и муниципалитеты, опираясь на расширяющееся покрытие территории страны Интернетом и ростом покупательной способности населения до приобретения домашних компьютеров. Во-вторых, усилить контроль за качеством Интернет – услуг, непременно взыскивать с руководителей, создавших электронный сайт для «галочки» а не для удовлетворения запросов населения. В-третьих, продолжить наступление на бюрократию, которая под прикрытием электронных услуг, продолжает «кошмарить» граждан и предпринимателей. В-четвертых, улучшить взаимодействие между ведомствами в интересах улучшения взаимного обмена информацией, а не использовать просителей в качестве курьеров по предоставлению справок из одной конторы в другую. В-пятых, шире использовать передовой, в том числе зарубежный опыт электронного управления Например: © стопроцентное покрытие системой электронного управления населения и территории Латвии; создание теледомов, оборудованных интернетом и электронным управлением в сельских и трудно доступных местностях; © бразильская система электронных выборов с использованием полумиллиона электронных урн по всей территории страны, особенно в трудно доступных районах; © опыт Сингапура по созданию наиболее централизованной и полностью взаимосвязанной межведомственной системы электронного управления с самым широким в мире спектром предоставляемых услуг; © опыт США с наиболее высоким уровнем технологического обслуживания системы электронного правительства, точности предоставляемой информации на всех существующих в стране языках и возможностями решения самых сложных проблем граждан. Эти и другие положительные примеры углубления стратегических изменений в интересах расширения сферы общения государства и граждан находят применение и в России. Так, в 2013 г. Председатель Правительства РФ Д. Медведев подписал распоряжение «Об утверждении Концепции развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде[204]», принятая во исполнение Указа Президента РФ[205] В.В. Путина «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В результате их исполнения к 2018 г. предоставление государственных и муниципальных услуг будет обеспечено для 70% граждан. При этом будет разработан единый портал услуг, увеличено их количество и качество, преодолены межведомственные барьеры и упрощена регистрация на портале. Среди наиболее востребованных услуг станут: выдача и замена паспортов, регистрация автомототранспортных средств, получение сведений из реестра налогоплательщиков, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. В начале 2014 г. Правительство РФ приняло т.н. «дорожную карту[206]» развития ИТ-отрасли по реализации Концепции, в которой предусматривается: «развитие спектра не только государственных и муниципальных, но и коммерческих услуг населению; усиление качества предоставляемых услуг населению и разработка отечественной продукции ИТ-отрасли; «контроль за регистрацией интеллектуальной собственности ИТ-отрасли в не в офшорах, а в России; усиление инвестиций в ИТ-отрасль со стороны отечественных венчурных фондов и льготного кредитования. Эти и некоторые другие меры правительства позволят к 2018 г.: создать 50 новых центров исследований в области высоких технологий; принять 17 национальных стандартов в области ИТ-производства; ввести не менее 11 новых технопарков общей площадью 350 кв. м.; дополнительно выделить 125 тыс. бюджетных мест в ИТ-вузах и др. Уже сейчас на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) зарегистрировано 10 млн чел., т.е. каждый 6-й пользователь Интернета и эти показатели непрерывно растут. К 2020 г. ИТ-отрасль возрастет в 2,3 раза и создаст условия для 93% удовлетворения населения стратегического нововведения в виде электронного правительства. Таким образом, использование коммуникативных информационных технологий в сфере государственного управления и предоставления услуг населению олицетворяет собой реальное осуществление стратегических изменений в интересах улучшения жизни народа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.01 с.) |