Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к выбору стратегических инноваций в сфере государственного и муниципального управления
Общая классификация факторов стратегических инноваций в организации разработаны профессором Одинцовым А.А. в целом ряде работ[104], в которых выделяются внешние и внутренние факторы влияния на внедрение стратегических нововведений. На основе этого и с учетом современной практики можно предпринять попытку дать определение и раскрыть основные факторы выбора стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления. Факторами выбора стратегических инноваций в ГМУ можно считать основные источники и побудительные причины, вызывающие необходимость осуществления коренных преобразований в области государственного и муниципального управления, определяющие его прогрессивное развитие. В области внешнего воздействия на стратегические изменения в сфере ГМУ следует назвать противоборство двух мировых тенденций: глобализации и регионализации. Регионализация – это укрепление разграничений и отличий между территориально – социальными обществами, проявляющееся в стремлении к локализации, сохранении культурных различий между социальными группами и этносами, возникновении новых экономических и политических образований. А Глобализация – это процесс превращения всего мира в единую гигантскую систему, характеризующейся всеобщим охватом и комплексностью коренных изменений в жизнедеятельности всего человечества и снижением значимости национально – государственных факторов развития. Эта борьба оказывает влияние на весь мир и на все стороны жизни и деятельности нашего государства, общества и граждан - экономику, политику, социум, культуру, науку и технику. Серьезное давление испытывает на себе и сфера государственного и муниципального управления. В последнее время все более значимую роль играет глобализация, как процесс становления мировой взаимозависимости, формирования единого экономического, политического, социального и информационного пространства. Это обусловлено: развитием всемирных коммуникационных сетей и взаимопроникновением друг в друга разнообразных социокультурных парадигм; расширением возможностей свободного обмена товарами, капиталами, услугами, работами и информацией; потребностями развитых стран экспортировать новые технологии, а развивающихся стран – природные ресурсы.
Наряду с целым рядом положительных явлений в экономике, политике, социуме, науке и культуре глобализация порождает и крупномасштабные негативные последствия, связанные с мировыми экономическими кризисами, застоем, политической нестабильностью, культурным отчуждением и серьезным отставанием многих стран, что поощряет политический, этнический, идеологический и религиозный экстремизм, имеющий многообразные региональные аспекты[105]. Не находится вне зоны этого влияния и сфера ГМУ. В области внутреннего воздействия на стратегические изменения государственного и муниципального управления можно назвать: «характер внутренней политики государства, направленной на повышение легитимности органов федеральной, региональной и муниципальной власти; «подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих; «повышение качества и эффективности управления, использование передовых методов и технологий; «деятельность правительства по ресурсному обеспечению органов государственного и муниципального управления; «социально – демографическая обстановка в стране, регионе, муниципальном образовании; «использование стимулов и мотивов в интересах повышения персонала в результатах управленческого труда и др. По большому счету следует выделить несколько основных системообразующих факторов, то есть целого ряда внутренних и внешних причин, которые обусловливают необходимость разработки и реализации стратегических изменений в сфере ГМУ. Среди них: v изменение внешнеполитической обстановки в мире, нарастание заграничных угроз и вызовов, направленных на разрушение или ослабление государства; v изменение экономической, политической и социальной обстановки в стране, диктующей необходимость проведения коренных преобразований в управлении; v нарастание социально – экономических противоречий, затрудняющих дальнейшее развитие государства и общества; v изменения в области использования приемов, способов и технологий федерального, регионального и муниципального управления;
v трансформация целей и интересов руководителей органов управления, для которых эта сфера является основным средством достижения личных целей; v изменение целей и интересов персонала организации, учреждений, государственных гражданских служащих органов управления; v изменения условий и возможностей, задаваемых новыми информационно-коммуникационными технологиями в области управления и др. Осуществление стратегических изменений в сфере ГМУ представляет собой сложный комплекс процессов, направленных на внедрение коренных перемен в деятельности органов управления. Поэтому необходимо учитывать что: • это длительный процесс, который занимает достаточно много времени на подготовку к проведению изменений, непосредственное внедрение и контроль в процессе осуществления перемен; • важнейшей частью этого процесса является выбор правильного изменения из различных альтернативных вариантов, от которого зависит будущее органа управления; • процесс стратегических изменений можно рассматривать только как системный процесс, который затрагивает всю систему управления; • многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе осуществления изменений, обладают высокой степенью неопределенности; • процесс затрагивает интересы многих людей, поэтому необходимо уделять особое внимание человеческому фактору при реализации изменений. И, наконец, комплекс всех процессов, связанных с осуществлением стратегических изменений, — это не просто последовательность действий по выполнению обычной работы, а фактически - новая стратегия управления. Анализ, проведенный учеными – специалистами в области управления профессорами Глазьевам С.Н. Делягиным М.А., Кургиняном С.И. Одинцовым А.А. показывают, что особое значение для реализации стратегических изменений в государственном управлении имеют следующие факторы. ¯ Необходимое время для осуществления изменений; ¯ Степень и вид ожидаемого сопротивления; ¯ Сила (полномочия) инициатора изменений; ¯ Объем требуемой информации; ¯ Факторы риска. В основе этих факторов положена предполагаемая скорость изменений или «стратегический континуум». Если за основу берутся предполагаемые организационные изменения, то «континуум» учитывает другие факторы. Четко или нечетко спланированы мероприятия по разработке и внедрению изменений; Значительное или незначительное привлечение материальных и финансовых ресурсов; Изменения потребуют дополнительного привлечения персонала или не потребуют; Предполагается преодолеть любое сопротивление изменениям или только до определенного уровня[106]. Если за основу анализа стратегических изменений берется предполагаемая степень сопротивления им, то факторами будут следующие. Ø Степень и вид сопротивления стратегическим изменениям; Ø Уровень власти и полномочий у руководителя изменений; Ø Наличие информации для планирования и реализации изменений; Ø Фактор риска, возможность не достигнуть желаемого результата. В общем, все факторы можно изложить в следующем порядке: 1. Становление демократического информационного общества. 2. Совершенствование политики государственного управления в стране. 3. Объективные потребности общества в улучшении управления. 4. Появление инновационных идей в сфере ГМУ. 5. Распространение информационно-коммуникативных систем. 6. Изменение демографической структуры общества. 7. Необходимость преодоления негативных тенденций в управлении. 8. Преодоление кризисных явлений во всех сферах жизни страны. 9. Адекватное реагирование на внешние угрозы и вызовы. 10. Стремление к повышению качества жизни народов РФ. Таким образом, действие этих и иных факторов неминуемо приводит к необходимости внести стратегические изменения в систему государственного и муниципального управления в стране. Осуществить их последовательно и целенаправленно, исходя из ключевых факторов успеха, то есть из приоритетных направлений, которые в наибольшей степени окажут влияют на повышение эффективности государственного и муниципального управления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.) |