Центры стратегических изменений и инноваций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центры стратегических изменений и инноваций



Объективные изменения внутренних и внешних условий неизбежно влияет на все стороны социально – экономической жизни и деятельности государства, общества и граждан. Динамика внутренних процессов заключается в том, что производительные силы приобретают устойчивую тенденцию к постоянному росту и совершенствованию, тогда как нормативно закрепленные общественные отношения, в том числе и система управления, начинают не только отставать от них, но и тормозить процесс их прогрессивного развития. Накапливаются противоречия, требующие немедленного разрешения.

Изменения внешних условий, заключающихся в трансформации международных отношений и экономических связей, динамике конкурентной борьбы и соперничества в политической и экономической сферах, так же порождает массу противоречий, требующих разрешения, в том числе, и путем адаптации системы управления к постоянно меняющимся внешним условиям.

Таким образом, внутренние и внешние условия диктуют необходимость постоянного осуществления научно-обоснованных стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления в интересах повышения его результативности и эффективности.

Выявление объективных потребностей в осуществлении тех или иных изменений в стране, регионе или в муниципальном образовании основываются на научных исследованиях экономической, политической, социальной и других областей жизни и деятельности государства и общества. Замечено, что они проявляются через интегрированные интересы людей. Поэтому их анализ и синтез позволяют исследователям выявлять законы и закономерности общественного развития.

Широкие возможности для выявления противоречий, тормозящих развитие общества и государства предоставляет всестороннее исследование состояния производительных сил и общественных отношений посредством сравнения статистических показателей.

Недостатки и неиспользованные резервы в совершенствовании системы государственного и муниципального управления находят отражение в результатах изучения общественного мнения граждан, полученных в процессе опросов, анкетирования, интервьюирования и других приемов социологических исследований.

Положительно сказывается на разработке стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления анализ выявленных недостатков, заимствование и распространений положительного опыта, моделирование, эксперимент и другие методы.

Переход к инновационному типу развития обусловливает увеличение значимости институтов научных исследований, т.н. «мозговых центров», деятельность которых направленна на разработку актуальных стратегических изменений в стране.

«Мозговыми центрами» (от англ. «Think Tanks») принято называть экспертно-аналитические институты, советы, ассоциации и другие организации, осуществляющие консультирование по государственным и корпоративным контрактам, как правило, в области управления, политического и экономического производства и оценки возможных социально-экономических последствий принятых решений[120].

Идейная продукция «мозговых центров» — прикладная политическая экспертиза, исследования и аналитика, фундаментальные теоретические труды, которую, как правило, отличает стратегическое целеполагание, основанное на определенных представлениях о желаемых социально-экономических и политических результатах. В этом отличие продукции этих организаций от собственно академических исследований.

«Мозговые центры» появились в США в начале ХХ столетия[121], как институты по разработке наиболее перспективных стратегий развития. Следующий этап их развития был связан с образованием центров стратегических инноваций, работающих по контракту с коммерческими организациями[122]. В 1970–1980 гг. появляются «мозговые центры» «третьего поколения» — центры «адвокатского действия», которые в отличие от «мозговых центров» первых двух поколений, акцентируют внимание не столько на проведении исследований, сколько на выявлении, защите и отстаивании интересов гражданского общества и широкой общественности перед другими субъектами политики — государством, партиями и монополиями[123].

C конца 1950-х – начала 60-х годов в СССР утверждается курс на развитие научно-технической революции и, в связи с этим, создаются т.н. экспертно-аналитические центры, призванные содействовать реализации стратегического плана модернизации страны и достижения передовых позиций в мире. Кроме того, ставились задачи осуществить идеологическую и культурную модернизацию после сталинского режима, «подтянуть» официальную идеологию к международному уровню и требованиям современности[124].

Общее руководство этим процессом осуществлял ЦК КПСС[125], а ведущее место заняли такие партийные аналитические центры, как Академия общественных наук при ЦК КПСС; Институт общественных наук при ЦК КПСС и Институт марксизма-ленинизма ЦК КПСС. Более низкие ступени руководства этим процессом занимали партийные школы и институты при ЦК ВЛКСМ[126].

Не остался в стороне от центральной линии партии и Комитет государственной безопасности, который осуществлял оперативный анализ процесса политической, экономической и идеологической модернизации силами секретного отдела Института социологии Академии наук СССР и специальных отделов других академических исследовательских институтов.

Непосредственная реализация курса партии на модернизацию всех сторон жизни и деятельности страны легла на руководство, партийные организации и трудовые коллективы государственных учреждений, имеющих непосредственное отношение к осуществлению экономических, политических и идеологических преобразований.

Таким образом, аналитические структуры партии, КГБ и подразделения государственных учреждений имели комплексный и прикладной характер исследований и были включены в идеологический монолит партийно-государственной власти, которая опиралась на научные результаты деятельности экспертов для подтверждения верности партийных решений.

 

Прикладное значение в разработке стратегических изменений имели академические исследовательские институты, созданные при Академии наук СССР после 1956 г.:

§ Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), целью которого были исследования по развитию экономики и политики современного капитализма.

§ Институт международного рабочего движения (ИМРД), явившимся основой стратегической разработки процессов координации протестных движений народных масс против эксплуатации.

§ Институт экономики мировой социалистической системы (ИЭМСС), изучавший процессы стратегического развития социалистических стран и стран социалистической ориентации.

§ Институт Латинской Америки, деятельность которого была направлена на прогнозирование и разработку мер по поддержке революционных настроений в странах Центральной Америки.

§ Институт Африки, разрабатывавший перспективные направления развития стран третьего мира.

§ Институт Дальнего Востока, занимавшегося проблемами Юго-Восточной Азии.

§ Институт США и Канады (ИСКАН), изучавший перспективы глобального противостояния СССР и США и др.

К 1980-му году академические исследовательские институты расширились и сложились в разветвленную сеть, состоящую из целого ряда специализированных звеньев, которые выполняли функции сбора информации (ВИНИТИ[127], ИНИОН[128]), другие были аналитическими центрами (ИМЭМО[129], ИСКАН[130], ИЭМСС[131]), третьи — обеспечивали пропагандистскую работу (Агентство печати Новости, АПН). Кроме того осуществляли деятельность в этом направлении Советский комитет защиты мира, Комитет молодежных организаций, Советский комитет солидарности со странами Азии и Африки и другие).

Институты готовили отчетные доклады на партийные съезды и проекты решений, разрабатывали концепции мирного сосуществования двух мировых систем, военно-политической «разрядки», ускорения социально-экономического развития и т.п.

Несмотря на государственное финансирование, исследовательские институты были независимы в результатах своих исследований и существенно влияли на процесс принятия стратегических решений, определяя тем самым генеральную линию партии

В конце прошлого века «перестройка», начатая по инициативе генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева, а после него реформы Президента РФ Б.Н. Ельцина привели к столкновению двух экономических систем и идеологий. При этом формирование новой партийной и государственной политики опиралось на рекомендации ученых, ориентированных на коренные реформы в стране: С. Шаталина (академик АН СССР), Т. Заславская (ВЦИОМ), А. Аганбегян (Сибирское отделение АНСССР), Е. Примакова (ИМЭМО), Л. Абалкина (Институт экономики). Которые активно поддержали концепцию перестройки, разработали альтернативные программы перехода к рыночным отношениям в стране, получили высокие посты в новых государственных структурах и руководили процессами коренного реформирования государства и общества.

Завершили коренную ломку старой системы младореформаторы под руководством Б. Ельцина Е. Гайдара, С. Кириенко, А. Чубайса, Б. Немцова и др. Они же предприняли попытку создать новую систему государственного управления.

Таким образом, Академические институты СССР, созданные для поддержания и усиления политического режима к концу века подверглись эрозии, переориентировались на рыночные и либеральные ценности, структурно реформировались и оказались на острие процессов размывания фундамента коммунистической идеологии и разрушения советской власти. Большую «помощь» в этом оказали зарубежные консультанты и группы «влияния»: «Mercator Group» (1991 г.), «Ист-Консалт» (1992 г.) и др.

В это противоречивое время некоторые из советских аналитических институтов, приняв антисоветскую и антикоммунистическую позицию, продлили свое существование, сменив внешнюю форму, внутреннее содержание и правовой статус. Академия общественных наук, осуществив переаттестацию научных сотрудников, разделилась на две части: Академию управления при Правительстве РФ (1991–1994 гг.) и Академию государственной службы при Президенте РФ (1994 г.). Институт марксизма-ленинизма преобразовался в Российский независимый институт социальных и национальных проблем. Многие сохранились практически полностью, сменив название, руководство и отсеяв ненужные кадры.

В начале 1990-х годов начинается новый этап в развитии аналитических центров страны, связанный с возросшей активностью гражданского общества. Возникают неформальные, кооперативные, народные и другие общественно-политические движения.

После принятия Правительством РФ «Положения о любительских объединениях» (1986 г.), которое упростило регистрацию и деятельность самодеятельных объединений, были созданы такие известные организации как «Перестройка», «Мемориал», «Демократический союз», Клуб социальных инициатив (КСИ), народные фронты и др. На волне гражданской активности были созданы аналитические структуры, обеспечивающие и поддерживающие общественные организации и движения: Фонд политико-правовых исследований «Интерлигал», Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр «Стратегия» и др. Их с полной уверенностью можно было отнести к центрам публичной политики «Public Policy Centers».

С появлением нового класса собственников в России стали образовываться аналитические центры высокопоставленных правительственных фигур или экспертно-аналитические VIP-центры, основателями которых явились представители политической и бизнес - элиты. Среди них следующие персоны.

ü Е. Гайдар - Институт изучения переходной экономики.

ü Г. Явлинский - Центр экономических и политических исследований.

ü Е. Ясин - Экспертный институт Российского союза промышленников и предпринимателей.

ü Э. Шеварднадзе - Ассоциация по внешней политике и проблем международной безопасности и др.

Имена «заслуженных» реформаторов Горбачева, Ельцина, Гайдара, Бурбулиса и т.п. носят фонды, претендующие на квалифицированный анализ политико-экономической обстановки и выдвижение своих «авторитетных» мнений по вопросам преобразования страны. Используя личные связи своих основателей и поддержку западных советников, они делают все возможное для укрепления политического статуса и оказания влияния на развитие страны.

Значительный теоретический вклад в разработке новой стратегии внесли ученые и общественно-политические деятели Кургинян С.Е., Делягин М.Г., Никонов А.П., Зиновьев А.Д., Дугин А.Г., Болдырев Ю.Ю. и др.

В 1990–х годах снижается роль государственных исследовательских институтов и расширяется сфера деятельности новых аналитических центров на основе рыночных отношений. Это происходит, во-первых, в связи с резким сокращением государственного финансирования науки, во-вторых, переориентацией работы центров на удовлетворение запросов коммерческих клиентов – представителей новой элиты и, в-третьих, значительным ростом количества заказчиков из числа быстро разбогатевших представителей монополистической олигархии.

В результате не только возрос спрос на осуществление частных разработок в сфере борьбы за власть, но и возникла конкуренция между аналитическими центрами, занимающимися выборами в органы ГМУ и разработкой привлекательных программ развития внутренней, внешней, экономической, социальной, культурной и др. видов политики.

В 90-х гг. начался процесс активного создания аналитических центров (АЦ) при политических партиях, банках и крупных кампаниях, ориентированных не на обеспечение государственных интересов, а на оказание коммерческих услуг частным лицам. Формируется три группы АЦ.

· Частные, работающие на контрактной основе по заказам политических и предпринимательских структур. Например, Фонд предпринимательских инициатив «Экспертиза», Центр политических технологий (ЦПТ), Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение» (ФОМ).

· Государственные, работающие на бюджетной основе в интересах основного сегмента политической элиты Правительства. Как правило, характеризующиеся либеральными традициями младо реформаторства. Например, Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации и Институт экономического анализа РФ.

· Исследовательские аналитические центры, отличающиеся, во-первых, преобладанием таких источников финансирования как иностранные гранты, во-вторых, ориентированных не на субъективные запросы заказчика, а результаты независимого исследования и, в-третьих, характеризующихся академичностью, то есть, менее прикладным характером полученных результатов. Например, центр «Информатика для демократии» (центр ИНДЕМ), Российский общественно-политический центр (РОПЦ), Международный фонд экономических и социальных реформ (Фонд «Реформа»).

Однако, следует учесть, что при наличии признаков использования аналитическим центром иностранного финансирования в интересах влияния на политические процессы в стране, деятельность АЦ может подпадать под статус иностранного агента со всеми вытекающими для него негативными последствиями[132].

Таким образом, на первом этапе развития АЦ преобладали внешние причины их возникновения: геополитическая конкуренция и стремление играть доминирующую роль в стране или в ее отдельных регионах. После распада СССР, на втором этапе, причинами возникновения АЦ стали внутренние факторы, связанные с переходом к демократии и либерализму, становлением новой политической системы и рыночных отношений. Закономерности развития «мозговых центров» позволяют выделить несколько периодов.

1) Первый, т.н. идеалистический период соответствует этапу становления «мозговых центров» и связан с радужными представлениями учредителей о том, какой должна быть новая организация.

2) Второй период связан с расширением сферы работы на разнообразных доминирующих заказчиков. Как правило, это не только государственные или около государственные, но и частные, экономические, политические, партийные и коммерческие заказчики.

3) Третий период соответствует этапу роста количества «мозговых центров». При этом любой «мозговой центр» свободно выбирает стратегию и методы проведения исследований и работы с клиентами.

Для того, что бы быть независимыми, небольшие центры стараются одновременно иметь несколько заказчиков из разных сфер государства и общества и одновременно быть многопрофильными. То есть, для частных АЦ характерна стратегия диверсификации направлений исследований и базы заказчиков, а для крупных исследовательских центров наоборот, характерна стратегия специализации.

Сценарии и прогноз дальнейшего развития «мозговых центров» в России позволяет выделить несколько сценариев их дальнейшей эволюции. Оптимистический сценарий предполагает сохранение за «мозговыми центрами» своей самостоятельности и превращение в независимые исследовательские структуры при условии модернизации политической и экономической системы.

Пессимистический сценарий предполагает потерю «мозговыми центрами» своей независимости и превращение их в коммерческих исполнителей воли частных заказчиков. Он будет неизбежен, если не будет преодолен авторитаризм политической системы и монополизм в экономике.

Реалистичный сценарий — нечто среднее между первым и вторым прогнозами, учитывающим особенности гибридной политической системы: усиление авторитарных тенденций, идущих параллельно продолжающимся демократическим реформам. С одной стороны, возрастающее желание Кремля контролировать все сферы политической жизни страны и быть единственным заказчиком политических исследований. С другой стороны, объективная потребность в научно-обоснованных рекомендациях аналитических структур по осуществлению прогрессивного развития государства и общества.

К настоящему времени к разряду наиболее крупных федеральных институтов, имеющих отношение к разработке стратегических инноваций, можно отнести следующие[133].

v Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», учредителем которой является Правительство РФ, а основной задачей – поддержка прогрессивных стратегических изменений.

v Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития», основной задачей которого является содействие реализации государственной стратегии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

v Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково», основной задачей которого является формирование благоприятных условий для стратегического развития наиболее приоритетных направлений: энергоэффективность и энергоснабжение; ядерные технологии, космические технологии и телекоммуникации, биомедицинские технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

v Государственная корпорация «Внешэкономбанк», основной задачей которой является обеспечение устойчивой стратегии и инновационного социально-экономического развития РФ на основе модернизации и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

v Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, задачей которого является финансирование стратегических проектов и обеспечение кооперации малых инновационных форм с крупным бизнесом.

v Ассоциация инновационных регионов России, целью которой является содействие стратегическому развитию регионов-участников, построенное на признании инновационных моделей научно-технического роста субъектов РФ.

v Инновационные кластеры, представляющие собой совокупность размещенных на одной территории технологически связанных между собой предприятий и организаций, ориентированных на достижение стратегического эффекта за счет высокой степени научно-производственной кооперации.

v С переменным успехом осуществляют аналитические разработки Центр стратегических разработок, Центр политических технологий, Центр стратегических исследований, Центр государственного управления при Высшей школе экономики и др.

В настоящее время наиболее значимыми мозговыми центрами по анализу сложившейся обстановки и выработке предложений по совершенствованию государственного и муниципального управления можно назвать следующие.

Федеральные центры

1.Академический центр стратегических исследований (ЦСИ), являющийся руководящим и координирующим органом ), задачами которого определены.

· Экспертиза рассматриваемых государственных стратегий и долгосрочных программ.

· Краткосрочная переподготовка высшего руководящего и управленческого персонала по разработке и реализации стратегий и долгосрочных программ.

· Обоснование долгосрочных стратегических приоритетов и преимуществ РФ в системе формирующегося глобального миропорядка[134].

Структурно в ЦСИ вошли следующие научно - исследовательские подразделения.

Непосредственно сам академический центр стратегических исследований с полномочиями проведения теоретических исследований в сфере разработки стратегий, исследования мирового опыта стратегических разработок, разработки методологии мировых, национальных, отраслевых и региональных стратегий и долгосрочных программ, создания интернациональных виртуальных коллективов разработчиков стратегии на базе ЦСИ (использование мирового стратегического потенциала и интеллекта), создания базы данных и библиотеки работ стратегического характера.

ЦСИ - прикладной центр разработки корпоративных и региональных стратегий с уставными задачами разработки корпоративных и отраслевых стратегий и региональных стратегий для субъектов РФ, разработки стратегий для правительств иностранных государств и зарубежных региональных структур, создания типовых моделей корпоративных и отраслевых стратегий, типовых моделей государственных и региональных стратегий.

ЦСИ - центр образования и лицензирования, предметом исследования которого являетсяподготовка стратегов по магистерской программе (МШЭ, ВШГА) и переподготовка руководителей на краткосрочных курсах стратегии (ЦСИ), аккредитация профессиональных разработчиков стратегии, формирование лицензионных стратегических моделей и др.

2. Центр стратегических разработок (фонд) — некоммерческая организация, один из основных аналитических центров при Правительстве РФ. Создан в 1999 году в качестве интеллектуального и научного центра избирательного штаба В.В. Путина, который в 2000 году впервые баллотировался на пост президента России[135]. Основными учредителями явились: Высшая школа экономики, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России, Институт экономического анализа.

Фонд проводит регулярные экспертные обсуждения разрабатываемых в Администрации Президента и в Правительстве нормативно-правовых и концептуальных документов, в том числе основных направлений социально-экономической политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

К 2000 г. была разработана Стратегия социально-экономического развития РФ на период до 2010 г. В последующем разрабатывал основные реформы для органов государственной власти, стратегические документы ключевых отраслей экономики и субъектов федерации[136].

В настоящее время основными направлениями деятельности являются: социально-экономическое развитие РФ, регионов и городов, повышение эффективности деятельности органов государственной власти, региональная экономика и территориальное стратегическое планирование, наиболее важные инфраструктуры, социальная политика, развитие финансового сектора, науки, образования и инновации, внешнеэкономическая политика России.

В перечень основных проектов, выполненных Фондом ЦСР[137], входят: © «Макроэкономическая статистика и ее применение для анализа текущей ситуации и разработки экономической политики». © «Методические подходы к определению потребности в федеральных ресурсах для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в субъектах РФ». © «Проведение социологических исследований в городах присутствия группы СУЭК[138] для выработки предложений по построению коммуникаций с населением, местным бизнесом и органами власти при внедрении тарифов на тепловую энергию». © «Подготовка материалов для проекта подпрограммы «Развитие энергетической инфраструктуры» в рамках подготовки «Государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.». © «Доработка и практическое применение комплекса экономико-математических моделей для анализа и прогнозирования взаимосвязей показателей деятельности ОАО «РЖД» с развитием российской экономики в отраслевом и региональном разрезе». © «Комплексное изучение и разработка на вариантной основе методологии контрактования в рамках формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд». © «Комплексное изучение и разработка на вариантной основе методологии формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, разработка целостной системы прогнозирования, планирования, нормирования закупок, мониторинга выполнения планов и планов–графиков закупок, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о федеральной контрактной системе» и др.  

ЦСР является учредителем Национального института технического регулирования, фонда "Росконгресс" и целого ряда региональных фондов, в том числе "Центра стратегических разработок Северо-Запад", "ЦСР-Регион", «Центр стратегических разработок Москва» и др.

3. Центр экономических и политических реформ [139] (ЦЭПР) образован в 2015 году как площадка для совместной разработки программы реформ, необходимых России сегодня. К участию в работе ЦЭПР привлекаются эксперты из разных областей – экономисты, социологи, политологи, специалисты в определённых сферах (социальная политика, развитие ЖКХ, демография и т.д.), а также представители общественности.

Целями ЦЭПР являются: разработка и проведение реформ, способствующих выходу страны из кризиса, построение политической и экономической системы, которая станет локомотивом для развития, укрепления государства, усиления его конкурентоспособности на мировом рынке и повышения благосостояния населения.

Основными направлениями деятельности являются:

§ объединение общественности и экспертов для обсуждения вопросов по актуальным проблемам стратегического развития;

§ привлечение компетентных физических и юридических лиц для обновления политических и общественных структур;

§ подготовка законопроектов и оформление общественных инициатив по осуществлению стратегических нововведений;

§ проведение исследований в политической и социально-экономических областях с целью выявления актуальных проблем, требующих немедленного разрешения;

§ анализ инновационных проектов и оказание помощи по их внедрению;

§ распространение информации о необходимых для России реформ на федеральном уровне и в регионах.

4. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Некоммерческое партнерство [140]

Главными целями Центра являются: содействие российской власти в повышении эффективности государственного управления; соединение научного, экспертного и властного сообществ, исследование ключевых проблем развития России и выработка решений и подготовка проектов государственных управленческих документов.

Основные задачи:

- фундаментальные цивилизационные, политические и государственно-управленческие исследования;

- разработка проектов государственных политик, концепций, доктрин, законов и иных нормативно-правовых актов, управленческих решений;

- проведение исследований в области экономики, финансов, транспорта — разработка способов решения наиболее актуальных проблем;

- аналитические научно-правовые исследования проблем действующего законодательства;

- разработка практических рекомендаций для политиков, руководителей властных структур и хозяйствующих субъектов;

Центр нацелен не только на постановку проблем, но, главным образом, на нахождение решений и профессиональную разработку документов, используемых в государственном и корпоративном управлении.

Центр сотрудничает с корпоративными, государственными, научными и иными организациями, открыт для сотрудничества и постановки новых работ.

5. Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов автономная некоммерческая организация, созданная во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17 мая 2011 г.[141] В соответствии с уставом учредителем Агентства является Правительство Российской Федерации. Органами управления Агентства утверждены наблюдательный совет (коллегиальный высший орган), дирекция (коллегиальный исполнительный орган), генеральный директор (единоличный исполнительный орган)[142].

Целью является развитие национальной технологической инициативы, охватывающей широкий спектр деятельности, направленной на разработку беспилотных автомобилей, летательных аппаратов и морского транспорта, развитие персональной медицины, искусственных компонентов сознания и психик, системы безопасности персонального производства пищи и воды, распределенной энергетики и др.

В 2016 году были получены преимущественные результаты по четырем направлениям: AeroNet (беспилотные летательные аппараты), AutoNet (беспилотные автомобили), MariNet (беспилотный морской транспорт) и NeuroNet (распределенные компоненты сознания).

В целом Агентство осуществляет свою деятельность по 14 приоритетным направлениям:

«содействие инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере; обеспечение распространения лучших практик поддержки предпринимательства, в том числе в социальной сфере, в субъектах РФ;

«продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере;

«содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа среднего предпринимательства; обеспечение информационной поддержки деятельности субъектов среднего предпринимательства;

«создание и развитие региональной сети (филиалов и представительств) Агентства на основе прямого взаимодействия с предпринимательским сообществом; содействие развитию системы профессиональной аттестации работников;

«разработка механизмов поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;

«содействие в разработке системы прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для компаний среднего бизнеса и новых современных форм образования и иные направления, обеспечивающие достижение целей деятельности Агентства и др.[143]

В структуре АСИ выделены подразделения: «Новый бизнес» — оказание поддержки молодым талантливым предпринимателям; «Молодые профессионалы» — создание и поддержка профессиональных ассоциаций и объединений работников; «Социальные проекты» — поддержка, создание и развитие социальных учреждений и "Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации" - развитие партнерской сети Агентства в субъектах РФ.

Главным итогом работы АСИ явился запуск инициативы, в рамках которой оно планирует меры для улучшения инвестиционного климата сразу по 22 направлениям. В результате этой работы к 2020 году Россия сможет подняться в рейтинге Doing Business c 120-го на 20-е место.

В сфере государственного управления предусмотрены следующие стратегические изменения:

1) Формирование условий для глобального лидерства, которое включает три инициативы: национальная технологическая инициатива, инвестиционный лифт для средних компаний, кадровое обеспечение промышленного роста.

2) Создание фундамента долгосрочного лидерства, которое предполагает реализацию инициативного создания: новой модели системы дополнительного образования детей, позитивного имиджа предпринимателя и профессионала в российском обществе.

3) Улучшение инвестиционного климата и поддержка инвесторов за счет осуществления: национальной предпринимательской инициативы, национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, нового качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

4) Противодействие коррупции предполагает усиление контроля за выполнением следующих нормативно-правовых актов.

· Приказ по основной деятельности № 000176-ОД от 13.07.2015 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

· Приказ по основной деятельности № 000191-ОД от 28.07.2015 «О введении в действие «Порядка уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Агентства стратегических инициатив (АСИ) в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений».

· Порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Агентства в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

· Приказ по основной деятельности № 000186-ОД от 16.07.2015 Об утверждении «Порядка сообщения работниками Агентства о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

· Сведения о ежегодных доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за текущий год

5) Совершенствование процедуры государственных и муниципальных закупок за счет реализации основных принципов: информационная открытость при взаимодействии с поставщиками, а также через установление равных конкурентных возможностей для поставщиков товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

6) Повышения качества текущих общественных закупок путем:

-открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу эффективности программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; транспарентного запроса предложений на оказание консультационных услуг по сопровождению стратегической инициативы «Новое качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья» и развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.069 с.)