Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центры стратегических изменений и инновацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Объективные изменения внутренних и внешних условий неизбежно влияет на все стороны социально – экономической жизни и деятельности государства, общества и граждан. Динамика внутренних процессов заключается в том, что производительные силы приобретают устойчивую тенденцию к постоянному росту и совершенствованию, тогда как нормативно закрепленные общественные отношения, в том числе и система управления, начинают не только отставать от них, но и тормозить процесс их прогрессивного развития. Накапливаются противоречия, требующие немедленного разрешения. Изменения внешних условий, заключающихся в трансформации международных отношений и экономических связей, динамике конкурентной борьбы и соперничества в политической и экономической сферах, так же порождает массу противоречий, требующих разрешения, в том числе, и путем адаптации системы управления к постоянно меняющимся внешним условиям. Таким образом, внутренние и внешние условия диктуют необходимость постоянного осуществления научно-обоснованных стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления в интересах повышения его результативности и эффективности. Выявление объективных потребностей в осуществлении тех или иных изменений в стране, регионе или в муниципальном образовании основываются на научных исследованиях экономической, политической, социальной и других областей жизни и деятельности государства и общества. Замечено, что они проявляются через интегрированные интересы людей. Поэтому их анализ и синтез позволяют исследователям выявлять законы и закономерности общественного развития. Широкие возможности для выявления противоречий, тормозящих развитие общества и государства предоставляет всестороннее исследование состояния производительных сил и общественных отношений посредством сравнения статистических показателей. Недостатки и неиспользованные резервы в совершенствовании системы государственного и муниципального управления находят отражение в результатах изучения общественного мнения граждан, полученных в процессе опросов, анкетирования, интервьюирования и других приемов социологических исследований. Положительно сказывается на разработке стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления анализ выявленных недостатков, заимствование и распространений положительного опыта, моделирование, эксперимент и другие методы. Переход к инновационному типу развития обусловливает увеличение значимости институтов научных исследований, т.н. «мозговых центров», деятельность которых направленна на разработку актуальных стратегических изменений в стране. «Мозговыми центрами» (от англ. «Think Tanks») принято называть экспертно-аналитические институты, советы, ассоциации и другие организации, осуществляющие консультирование по государственным и корпоративным контрактам, как правило, в области управления, политического и экономического производства и оценки возможных социально-экономических последствий принятых решений[120]. Идейная продукция «мозговых центров» — прикладная политическая экспертиза, исследования и аналитика, фундаментальные теоретические труды, которую, как правило, отличает стратегическое целеполагание, основанное на определенных представлениях о желаемых социально-экономических и политических результатах. В этом отличие продукции этих организаций от собственно академических исследований. «Мозговые центры» появились в США в начале ХХ столетия[121], как институты по разработке наиболее перспективных стратегий развития. Следующий этап их развития был связан с образованием центров стратегических инноваций, работающих по контракту с коммерческими организациями[122]. В 1970–1980 гг. появляются «мозговые центры» «третьего поколения» — центры «адвокатского действия», которые в отличие от «мозговых центров» первых двух поколений, акцентируют внимание не столько на проведении исследований, сколько на выявлении, защите и отстаивании интересов гражданского общества и широкой общественности перед другими субъектами политики — государством, партиями и монополиями[123]. C конца 1950-х – начала 60-х годов в СССР утверждается курс на развитие научно-технической революции и, в связи с этим, создаются т.н. экспертно-аналитические центры, призванные содействовать реализации стратегического плана модернизации страны и достижения передовых позиций в мире. Кроме того, ставились задачи осуществить идеологическую и культурную модернизацию после сталинского режима, «подтянуть» официальную идеологию к международному уровню и требованиям современности[124]. Общее руководство этим процессом осуществлял ЦК КПСС[125], а ведущее место заняли такие партийные аналитические центры, как Академия общественных наук при ЦК КПСС; Институт общественных наук при ЦК КПСС и Институт марксизма-ленинизма ЦК КПСС. Более низкие ступени руководства этим процессом занимали партийные школы и институты при ЦК ВЛКСМ[126]. Не остался в стороне от центральной линии партии и Комитет государственной безопасности, который осуществлял оперативный анализ процесса политической, экономической и идеологической модернизации силами секретного отдела Института социологии Академии наук СССР и специальных отделов других академических исследовательских институтов. Непосредственная реализация курса партии на модернизацию всех сторон жизни и деятельности страны легла на руководство, партийные организации и трудовые коллективы государственных учреждений, имеющих непосредственное отношение к осуществлению экономических, политических и идеологических преобразований. Таким образом, аналитические структуры партии, КГБ и подразделения государственных учреждений имели комплексный и прикладной характер исследований и были включены в идеологический монолит партийно-государственной власти, которая опиралась на научные результаты деятельности экспертов для подтверждения верности партийных решений.
Прикладное значение в разработке стратегических изменений имели академические исследовательские институты, созданные при Академии наук СССР после 1956 г.: § Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), целью которого были исследования по развитию экономики и политики современного капитализма. § Институт международного рабочего движения (ИМРД), явившимся основой стратегической разработки процессов координации протестных движений народных масс против эксплуатации. § Институт экономики мировой социалистической системы (ИЭМСС), изучавший процессы стратегического развития социалистических стран и стран социалистической ориентации. § Институт Латинской Америки, деятельность которого была направлена на прогнозирование и разработку мер по поддержке революционных настроений в странах Центральной Америки. § Институт Африки, разрабатывавший перспективные направления развития стран третьего мира. § Институт Дальнего Востока, занимавшегося проблемами Юго-Восточной Азии. § Институт США и Канады (ИСКАН), изучавший перспективы глобального противостояния СССР и США и др. К 1980-му году академические исследовательские институты расширились и сложились в разветвленную сеть, состоящую из целого ряда специализированных звеньев, которые выполняли функции сбора информации (ВИНИТИ[127], ИНИОН[128]), другие были аналитическими центрами (ИМЭМО[129], ИСКАН[130], ИЭМСС[131]), третьи — обеспечивали пропагандистскую работу (Агентство печати Новости, АПН). Кроме того осуществляли деятельность в этом направлении Советский комитет защиты мира, Комитет молодежных организаций, Советский комитет солидарности со странами Азии и Африки и другие). Институты готовили отчетные доклады на партийные съезды и проекты решений, разрабатывали концепции мирного сосуществования двух мировых систем, военно-политической «разрядки», ускорения социально-экономического развития и т.п. Несмотря на государственное финансирование, исследовательские институты были независимы в результатах своих исследований и существенно влияли на процесс принятия стратегических решений, определяя тем самым генеральную линию партии В конце прошлого века «перестройка», начатая по инициативе генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева, а после него реформы Президента РФ Б.Н. Ельцина привели к столкновению двух экономических систем и идеологий. При этом формирование новой партийной и государственной политики опиралось на рекомендации ученых, ориентированных на коренные реформы в стране: С. Шаталина (академик АН СССР), Т. Заславская (ВЦИОМ), А. Аганбегян (Сибирское отделение АНСССР), Е. Примакова (ИМЭМО), Л. Абалкина (Институт экономики). Которые активно поддержали концепцию перестройки, разработали альтернативные программы перехода к рыночным отношениям в стране, получили высокие посты в новых государственных структурах и руководили процессами коренного реформирования государства и общества. Завершили коренную ломку старой системы младореформаторы под руководством Б. Ельцина Е. Гайдара, С. Кириенко, А. Чубайса, Б. Немцова и др. Они же предприняли попытку создать новую систему государственного управления. Таким образом, Академические институты СССР, созданные для поддержания и усиления политического режима к концу века подверглись эрозии, переориентировались на рыночные и либеральные ценности, структурно реформировались и оказались на острие процессов размывания фундамента коммунистической идеологии и разрушения советской власти. Большую «помощь» в этом оказали зарубежные консультанты и группы «влияния»: «Mercator Group» (1991 г.), «Ист-Консалт» (1992 г.) и др. В это противоречивое время некоторые из советских аналитических институтов, приняв антисоветскую и антикоммунистическую позицию, продлили свое существование, сменив внешнюю форму, внутреннее содержание и правовой статус. Академия общественных наук, осуществив переаттестацию научных сотрудников, разделилась на две части: Академию управления при Правительстве РФ (1991–1994 гг.) и Академию государственной службы при Президенте РФ (1994 г.). Институт марксизма-ленинизма преобразовался в Российский независимый институт социальных и национальных проблем. Многие сохранились практически полностью, сменив название, руководство и отсеяв ненужные кадры. В начале 1990-х годов начинается новый этап в развитии аналитических центров страны, связанный с возросшей активностью гражданского общества. Возникают неформальные, кооперативные, народные и другие общественно-политические движения. После принятия Правительством РФ «Положения о любительских объединениях» (1986 г.), которое упростило регистрацию и деятельность самодеятельных объединений, были созданы такие известные организации как «Перестройка», «Мемориал», «Демократический союз», Клуб социальных инициатив (КСИ), народные фронты и др. На волне гражданской активности были созданы аналитические структуры, обеспечивающие и поддерживающие общественные организации и движения: Фонд политико-правовых исследований «Интерлигал», Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр «Стратегия» и др. Их с полной уверенностью можно было отнести к центрам публичной политики «Public Policy Centers». С появлением нового класса собственников в России стали образовываться аналитические центры высокопоставленных правительственных фигур или экспертно-аналитические VIP-центры, основателями которых явились представители политической и бизнес - элиты. Среди них следующие персоны. ü Е. Гайдар - Институт изучения переходной экономики. ü Г. Явлинский - Центр экономических и политических исследований. ü Е. Ясин - Экспертный институт Российского союза промышленников и предпринимателей. ü Э. Шеварднадзе - Ассоциация по внешней политике и проблем международной безопасности и др. Имена «заслуженных» реформаторов Горбачева, Ельцина, Гайдара, Бурбулиса и т.п. носят фонды, претендующие на квалифицированный анализ политико-экономической обстановки и выдвижение своих «авторитетных» мнений по вопросам преобразования страны. Используя личные связи своих основателей и поддержку западных советников, они делают все возможное для укрепления политического статуса и оказания влияния на развитие страны. Значительный теоретический вклад в разработке новой стратегии внесли ученые и общественно-политические деятели Кургинян С.Е., Делягин М.Г., Никонов А.П., Зиновьев А.Д., Дугин А.Г., Болдырев Ю.Ю. и др. В 1990–х годах снижается роль государственных исследовательских институтов и расширяется сфера деятельности новых аналитических центров на основе рыночных отношений. Это происходит, во-первых, в связи с резким сокращением государственного финансирования науки, во-вторых, переориентацией работы центров на удовлетворение запросов коммерческих клиентов – представителей новой элиты и, в-третьих, значительным ростом количества заказчиков из числа быстро разбогатевших представителей монополистической олигархии. В результате не только возрос спрос на осуществление частных разработок в сфере борьбы за власть, но и возникла конкуренция между аналитическими центрами, занимающимися выборами в органы ГМУ и разработкой привлекательных программ развития внутренней, внешней, экономической, социальной, культурной и др. видов политики. В 90-х гг. начался процесс активного создания аналитических центров (АЦ) при политических партиях, банках и крупных кампаниях, ориентированных не на обеспечение государственных интересов, а на оказание коммерческих услуг частным лицам. Формируется три группы АЦ. · Частные, работающие на контрактной основе по заказам политических и предпринимательских структур. Например, Фонд предпринимательских инициатив «Экспертиза», Центр политических технологий (ЦПТ), Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение» (ФОМ). · Государственные, работающие на бюджетной основе в интересах основного сегмента политической элиты Правительства. Как правило, характеризующиеся либеральными традициями младо реформаторства. Например, Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации и Институт экономического анализа РФ. · Исследовательские аналитические центры, отличающиеся, во-первых, преобладанием таких источников финансирования как иностранные гранты, во-вторых, ориентированных не на субъективные запросы заказчика, а результаты независимого исследования и, в-третьих, характеризующихся академичностью, то есть, менее прикладным характером полученных результатов. Например, центр «Информатика для демократии» (центр ИНДЕМ), Российский общественно-политический центр (РОПЦ), Международный фонд экономических и социальных реформ (Фонд «Реформа»). Однако, следует учесть, что при наличии признаков использования аналитическим центром иностранного финансирования в интересах влияния на политические процессы в стране, деятельность АЦ может подпадать под статус иностранного агента со всеми вытекающими для него негативными последствиями[132]. Таким образом, на первом этапе развития АЦ преобладали внешние причины их возникновения: геополитическая конкуренция и стремление играть доминирующую роль в стране или в ее отдельных регионах. После распада СССР, на втором этапе, причинами возникновения АЦ стали внутренние факторы, связанные с переходом к демократии и либерализму, становлением новой политической системы и рыночных отношений. Закономерности развития «мозговых центров» позволяют выделить несколько периодов. 1) Первый, т.н. идеалистический период соответствует этапу становления «мозговых центров» и связан с радужными представлениями учредителей о том, какой должна быть новая организация. 2) Второй период связан с расширением сферы работы на разнообразных доминирующих заказчиков. Как правило, это не только государственные или около государственные, но и частные, экономические, политические, партийные и коммерческие заказчики. 3) Третий период соответствует этапу роста количества «мозговых центров». При этом любой «мозговой центр» свободно выбирает стратегию и методы проведения исследований и работы с клиентами. Для того, что бы быть независимыми, небольшие центры стараются одновременно иметь несколько заказчиков из разных сфер государства и общества и одновременно быть многопрофильными. То есть, для частных АЦ характерна стратегия диверсификации направлений исследований и базы заказчиков, а для крупных исследовательских центров наоборот, характерна стратегия специализации. Сценарии и прогноз дальнейшего развития «мозговых центров» в России позволяет выделить несколько сценариев их дальнейшей эволюции. Оптимистический сценарий предполагает сохранение за «мозговыми центрами» своей самостоятельности и превращение в независимые исследовательские структуры при условии модернизации политической и экономической системы. Пессимистический сценарий предполагает потерю «мозговыми центрами» своей независимости и превращение их в коммерческих исполнителей воли частных заказчиков. Он будет неизбежен, если не будет преодолен авторитаризм политической системы и монополизм в экономике. Реалистичный сценарий — нечто среднее между первым и вторым прогнозами, учитывающим особенности гибридной политической системы: усиление авторитарных тенденций, идущих параллельно продолжающимся демократическим реформам. С одной стороны, возрастающее желание Кремля контролировать все сферы политической жизни страны и быть единственным заказчиком политических исследований. С другой стороны, объективная потребность в научно-обоснованных рекомендациях аналитических структур по осуществлению прогрессивного развития государства и общества. К настоящему времени к разряду наиболее крупных федеральных институтов, имеющих отношение к разработке стратегических инноваций, можно отнести следующие[133]. v Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», учредителем которой является Правительство РФ, а основной задачей – поддержка прогрессивных стратегических изменений. v Федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития», основной задачей которого является содействие реализации государственной стратегии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. v Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково», основной задачей которого является формирование благоприятных условий для стратегического развития наиболее приоритетных направлений: энергоэффективность и энергоснабжение; ядерные технологии, космические технологии и телекоммуникации, биомедицинские технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. v Государственная корпорация «Внешэкономбанк», основной задачей которой является обеспечение устойчивой стратегии и инновационного социально-экономического развития РФ на основе модернизации и повышения конкурентоспособности национальной экономики. v Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, задачей которого является финансирование стратегических проектов и обеспечение кооперации малых инновационных форм с крупным бизнесом. v Ассоциация инновационных регионов России, целью которой является содействие стратегическому развитию регионов-участников, построенное на признании инновационных моделей научно-технического роста субъектов РФ. v Инновационные кластеры, представляющие собой совокупность размещенных на одной территории технологически связанных между собой предприятий и организаций, ориентированных на достижение стратегического эффекта за счет высокой степени научно-производственной кооперации. v С переменным успехом осуществляют аналитические разработки Центр стратегических разработок, Центр политических технологий, Центр стратегических исследований, Центр государственного управления при Высшей школе экономики и др. В настоящее время наиболее значимыми мозговыми центрами по анализу сложившейся обстановки и выработке предложений по совершенствованию государственного и муниципального управления можно назвать следующие. Федеральные центры 1.Академический центр стратегических исследований (ЦСИ), являющийся руководящим и координирующим органом ), задачами которого определены. · Экспертиза рассматриваемых государственных стратегий и долгосрочных программ. · Краткосрочная переподготовка высшего руководящего и управленческого персонала по разработке и реализации стратегий и долгосрочных программ. · Обоснование долгосрочных стратегических приоритетов и преимуществ РФ в системе формирующегося глобального миропорядка[134]. Структурно в ЦСИ вошли следующие научно - исследовательские подразделения. Непосредственно сам академический центр стратегических исследований с полномочиями проведения теоретических исследований в сфере разработки стратегий, исследования мирового опыта стратегических разработок, разработки методологии мировых, национальных, отраслевых и региональных стратегий и долгосрочных программ, создания интернациональных виртуальных коллективов разработчиков стратегии на базе ЦСИ (использование мирового стратегического потенциала и интеллекта), создания базы данных и библиотеки работ стратегического характера. ЦСИ - прикладной центр разработки корпоративных и региональных стратегий с уставными задачами разработки корпоративных и отраслевых стратегий и региональных стратегий для субъектов РФ, разработки стратегий для правительств иностранных государств и зарубежных региональных структур, создания типовых моделей корпоративных и отраслевых стратегий, типовых моделей государственных и региональных стратегий. ЦСИ - центр образования и лицензирования, предметом исследования которого являетсяподготовка стратегов по магистерской программе (МШЭ, ВШГА) и переподготовка руководителей на краткосрочных курсах стратегии (ЦСИ), аккредитация профессиональных разработчиков стратегии, формирование лицензионных стратегических моделей и др. 2. Центр стратегических разработок (фонд) — некоммерческая организация, один из основных аналитических центров при Правительстве РФ. Создан в 1999 году в качестве интеллектуального и научного центра избирательного штаба В.В. Путина, который в 2000 году впервые баллотировался на пост президента России[135]. Основными учредителями явились: Высшая школа экономики, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России, Институт экономического анализа. Фонд проводит регулярные экспертные обсуждения разрабатываемых в Администрации Президента и в Правительстве нормативно-правовых и концептуальных документов, в том числе основных направлений социально-экономической политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. К 2000 г. была разработана Стратегия социально-экономического развития РФ на период до 2010 г. В последующем разрабатывал основные реформы для органов государственной власти, стратегические документы ключевых отраслей экономики и субъектов федерации[136]. В настоящее время основными направлениями деятельности являются: социально-экономическое развитие РФ, регионов и городов, повышение эффективности деятельности органов государственной власти, региональная экономика и территориальное стратегическое планирование, наиболее важные инфраструктуры, социальная политика, развитие финансового сектора, науки, образования и инновации, внешнеэкономическая политика России.
ЦСР является учредителем Национального института технического регулирования, фонда "Росконгресс" и целого ряда региональных фондов, в том числе "Центра стратегических разработок Северо-Запад", "ЦСР-Регион", «Центр стратегических разработок Москва» и др. 3. Центр экономических и политических реформ [139] (ЦЭПР) образован в 2015 году как площадка для совместной разработки программы реформ, необходимых России сегодня. К участию в работе ЦЭПР привлекаются эксперты из разных областей – экономисты, социологи, политологи, специалисты в определённых сферах (социальная политика, развитие ЖКХ, демография и т.д.), а также представители общественности. Целями ЦЭПР являются: разработка и проведение реформ, способствующих выходу страны из кризиса, построение политической и экономической системы, которая станет локомотивом для развития, укрепления государства, усиления его конкурентоспособности на мировом рынке и повышения благосостояния населения. Основными направлениями деятельности являются: § объединение общественности и экспертов для обсуждения вопросов по актуальным проблемам стратегического развития; § привлечение компетентных физических и юридических лиц для обновления политических и общественных структур; § подготовка законопроектов и оформление общественных инициатив по осуществлению стратегических нововведений; § проведение исследований в политической и социально-экономических областях с целью выявления актуальных проблем, требующих немедленного разрешения; § анализ инновационных проектов и оказание помощи по их внедрению; § распространение информации о необходимых для России реформ на федеральном уровне и в регионах. 4. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Некоммерческое партнерство [140] Главными целями Центра являются: содействие российской власти в повышении эффективности государственного управления; соединение научного, экспертного и властного сообществ, исследование ключевых проблем развития России и выработка решений и подготовка проектов государственных управленческих документов. Основные задачи: - фундаментальные цивилизационные, политические и государственно-управленческие исследования; - разработка проектов государственных политик, концепций, доктрин, законов и иных нормативно-правовых актов, управленческих решений; - проведение исследований в области экономики, финансов, транспорта — разработка способов решения наиболее актуальных проблем; - аналитические научно-правовые исследования проблем действующего законодательства; - разработка практических рекомендаций для политиков, руководителей властных структур и хозяйствующих субъектов; Центр нацелен не только на постановку проблем, но, главным образом, на нахождение решений и профессиональную разработку документов, используемых в государственном и корпоративном управлении. Центр сотрудничает с корпоративными, государственными, научными и иными организациями, открыт для сотрудничества и постановки новых работ. 5. Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов – автономная некоммерческая организация, созданная во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17 мая 2011 г.[141] В соответствии с уставом учредителем Агентства является Правительство Российской Федерации. Органами управления Агентства утверждены наблюдательный совет (коллегиальный высший орган), дирекция (коллегиальный исполнительный орган), генеральный директор (единоличный исполнительный орган)[142]. Целью является развитие национальной технологической инициативы, охватывающей широкий спектр деятельности, направленной на разработку беспилотных автомобилей, летательных аппаратов и морского транспорта, развитие персональной медицины, искусственных компонентов сознания и психик, системы безопасности персонального производства пищи и воды, распределенной энергетики и др. В 2016 году были получены преимущественные результаты по четырем направлениям: AeroNet (беспилотные летательные аппараты), AutoNet (беспилотные автомобили), MariNet (беспилотный морской транспорт) и NeuroNet (распределенные компоненты сознания). В целом Агентство осуществляет свою деятельность по 14 приоритетным направлениям: «содействие инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере; обеспечение распространения лучших практик поддержки предпринимательства, в том числе в социальной сфере, в субъектах РФ; «продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере; «содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа среднего предпринимательства; обеспечение информационной поддержки деятельности субъектов среднего предпринимательства; «создание и развитие региональной сети (филиалов и представительств) Агентства на основе прямого взаимодействия с предпринимательским сообществом; содействие развитию системы профессиональной аттестации работников; «разработка механизмов поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования; «содействие в разработке системы прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для компаний среднего бизнеса и новых современных форм образования и иные направления, обеспечивающие достижение целей деятельности Агентства и др.[143] В структуре АСИ выделены подразделения: «Новый бизнес» — оказание поддержки молодым талантливым предпринимателям; «Молодые профессионалы» — создание и поддержка профессиональных ассоциаций и объединений работников; «Социальные проекты» — поддержка, создание и развитие социальных учреждений и "Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации" - развитие партнерской сети Агентства в субъектах РФ. Главным итогом работы АСИ явился запуск инициативы, в рамках которой оно планирует меры для улучшения инвестиционного климата сразу по 22 направлениям. В результате этой работы к 2020 году Россия сможет подняться в рейтинге Doing Business c 120-го на 20-е место. В сфере государственного управления предусмотрены следующие стратегические изменения: 1) Формирование условий для глобального лидерства, которое включает три инициативы: национальная технологическая инициатива, инвестиционный лифт для средних компаний, кадровое обеспечение промышленного роста. 2) Создание фундамента долгосрочного лидерства, которое предполагает реализацию инициативного создания: новой модели системы дополнительного образования детей, позитивного имиджа предпринимателя и профессионала в российском обществе. 3) Улучшение инвестиционного климата и поддержка инвесторов за счет осуществления: национальной предпринимательской инициативы, национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, нового качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. 4) Противодействие коррупции предполагает усиление контроля за выполнением следующих нормативно-правовых актов. · Приказ по основной деятельности № 000176-ОД от 13.07.2015 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции». · Приказ по основной деятельности № 000191-ОД от 28.07.2015 «О введении в действие «Порядка уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Агентства стратегических инициатив (АСИ) в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений». · Порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Агентства в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. · Приказ по основной деятельности № 000186-ОД от 16.07.2015 Об утверждении «Порядка сообщения работниками Агентства о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» · Сведения о ежегодных доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за текущий год 5) Совершенствование процедуры государственных и муниципальных закупок за счет реализации основных принципов: информационная открытость при взаимодействии с поставщиками, а также через установление равных конкурентных возможностей для поставщиков товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки. 6) Повышения качества текущих общественных закупок путем: -открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу эффективности программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; транспарентного запроса предложений на оказание консультационных услуг по сопровождению стратегической инициативы «Новое качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья» и развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.02 с.) |