Организация стратегических инноваций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация стратегических инноваций



Организация «стратегических изменений в социальной сфере» широко раскрывается в работах известных зарубежных социологов М. Вебера, Т. Парсонса, отечественных ученых А.А. Давыдова, Г.И., Одинцова А.А., Осадчая и др.[115]. Объектом управления социальным процессом является вся совокупность отношений, поведения и способов деятельности, образующую среду общественного бытия человека, которая, непрерывно обновляясь, обеспечивает онтогенез[116] индивидов и филогенез[117] человеческого рода, их взаимообусловленность на различных уровнях и пространствах жизнеустройства людей.

Как показывают авторы, социальная природа человека включает индивидуальный, естественный фактор развития (филогенез), а так же общественный, исторический фактор воздействия на развитие человека со стороны природы и общества (онтогенез). Это открывает возможность воздействовать на поведение человека и управлять им, а вместе с этим осуществлять изменения в социальной сфере на базе присущих людям способностей поддаваться внешним факторам воздействия.

Процесс социальной самоорганизации человека поддается управлению, т.е. сознательному, целенеправленному воздействию на него, исходящего из внешней среды[118]. Это составляет научно обоснованную возможность осуществления инновационного воздействия на человека и осуществления стратегических изменений в управленческой, социальной, эконмической и других сферах жизни и деятельности общества.

С другой стороны, в процесс управления всегда может включиться другая составляющая социального развития человека – его индивидуальная самоорганизация, которая может поддержать и даже усилить управленческое воздействие или скорректировать и видоизменить его, равно, как и противодействовать его влиянию.

Организация стратегических изменений в государственном и муниципальном управлении представляет собой сложный процесс, поскольку управление играет системообразующую роль в функционировании любой организационной системы. Низкая результативность в деятельности системы является недостатком ее управления. Отсюда возникает объективная потребность в осуществлении управленческих изменений. Умелые и обоснованные изменения в системе управления обеспечивает решение организационных проблем, которые препятствуют достижению желаемого состояния социальной системы.

Постоянные изменения в социально-политической обстановке объективно требуют изменения методов управления. Под воздействием этого фактора в системе государственных и муниципальных органов осуществляются организационные перестройки и внедряются новые технологии управления. Использование научных подходов и передового опыта позволяет повышать эффективность этих изменений.

Внедрение обоснованных и более эффективных инновационных изменений в ряде случаев сталкивается с целым рядом объективных и субъективных проблем. К объективным причинам, затрудняющих осуществление стратегических изменений следует отнести следующие.

1. Любые изменения, тем более стратегического характера, нарушают сложившуюся систему отношений в организации и влекут за собой изменения организационной структуры, обостряя противоречия между традициями и инновациями.

2. Стратегические изменения носят комплексный характер, требуют проведения сложных мероприятий и способствуют изменению значительной части организационных связей, вызывая тем самым разнообразные конфликты.

3. Официальный статус и порядок деятельность государственных органов управления строго регламентированы нормативно-правовыми актами и потому ограничены в осуществлении изменений, которые могут осуществляться только в строго определенном порядке.

К субъективным факторам следует отнести следующие.

А. Недостаточный уровень знаний и компетенций целого ряда государственных и муниципальных служащих.

Б. Бюрократический стиль деятельности, отставание от инновационных изменений в обществе и государстве.

В. Низкий уровень интеграции современной теории управления и практики администрирования и др.

И, тем не менее, система управления не может отставать от развития производительных сил, не отвечать на современные вызовы внутренней и внешней политики и не реагировать на соответствующие установки Президента и Правительства. Осуществление стратегических изменений носит объективный характер и, по сути, неизбежно. Фундаментальными свойствами стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления должны стать качественный характер преобразований и целенаправленность их осуществления.

Под организацией стратегических преобразований понимается деятельность по обоснованию и определению параметров инноваций, их планированию и реализации, осуществлению контроля, оценке эффективности и внесения корректив в соответствии с государственными, региональными и муниципальными установками.

Научная организация стратегических изменений должна учитывать правила этой деятельности, субъектно-объектный состав, методы осуществления и характер самого процесса.

Принципы осуществления стратегических изменений выработаны теорией и подтверждены практикой. Их знание и соблюдение позволяет повысить результативность административной деятельности. Их содержание изложено в п. 1.2. настоящей работы.

Изменения в социальной сфере осуществляются постепенно, как правило, реформаторским путем. Однако, они могут быть и стихийными, когда органы власти не осуществляют необходимых мер по разрешению противоречий, накапливаемых в обществе. Что бы не допустить разрушающего воздействия перемен снизу, руководство государством, регионами и муниципальными образованиями должны своевременно разрабатывать и осуществлять необходимые изменения сверху.

Тем более, что этот процесс базируется на объективной возможности оказывать управленческое воздействие на поведение индивида, группы и общества в целом. Исходя из этого, органы ГМУ своевременно диагностируют необходимость перемен, разрабатывают план их осуществления, организуют процесс реализации, контролируют и корректируют их результаты в интересах достижения цели и задач стратегических изменений.

Положительным примером управляемости стратегических изменений явилась продуманная и обоснованная реакция руководства страны на экономические санкции США и их союзников против России: запрет на поставку целого ряда товаров, прекращение технологического сотрудничества и блокирование целых отраслей промышленности.

Был признан ошибочным курс «младореформаторов» 90-х годов, которые полагали, что легче купить все необходимое на мировом рынке, чем налаживать производство в своей стране. В результате от 40 до 80 % необходимых продуктов питания, товаров народного потребления и промышленных изделий поставлялись из других стран. В этих условиях санкции могли бы нанести существенный удар по экономике и социальному положению в стране.

Руководство страны приняло целый ряд постановлений по проведению курса по импортозамещению, поддержке мелкого и среднего предпринимательства, финансированию социальной сферы, кредитованию прорывных технологий, перезаключению международных хозяйственных договоров. В результате внутренний рынок сохранил свои позиции. Все это явилось убедительным примером управляемости стратегических изменений в стране.

Осуществление изменений в масштабах государства, региона или муниципального образования не является данью моде, а выступает как адекватная реакция органов управления и их практические действия в ответ на тот или иной вызов внешних или внутренних сил, факторов или обстоятельств.

Своевременное выявление назревших или внезапно появившихся противоречий, определение научно-обоснованных мероприятия по их локализации и нейтрализации, а так же разработка комплекса стратегических изменений позволяют своевременно решать проблемы, препятствующие поступательному движению страны по избранному пути.

Проект стратегических изменений должен быть органически связан с объективной потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства. Актуальность принимаемых мер должна показывать их востребованность управляемым объектом в данных условиях.

Негативным примером игнорирования принципа актуальности стратегических изменений является тот факт, что на протяжении 25 лет, начиная с экономического кризиса 90-х гг. XX века до очередного спада производства в 2015 – 2017 гг. все экономисты и, члены правительства непременно говорили о необходимости преодоления зависимости страны от цен на углеводороды и сырье, о модернизации экономики и о развитии технологических отраслей производства.

Но стоило вернуться 80 – 90 - долларовой стоимости нефти на мировом рынке и пережить очередной кризис, как актуальность намеченных перемен, как правило, снижается. Пропадает необходимость вкладывать деньги в науку, образование, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, во внедрение наукоемких и высокотехнологических производств.

Осуществление изменений целесообразно проводить не хаотично, а системно. Это основано на том, что управленческие нововведения представляют собой единый комплекс мероприятий, включающий в себя этапы разработки, внедрения и реализации. Все они выступают в единстве и согласованности. Полноценный результат стратегических изменений не может быть достигнут при отсутствии хотя бы одного этапов или при несогласованности их между собой.

Кроме того, внедрение стратегических изменений должно быть согласовано с процессом исполнения функций ГМУ, поскольку последние не могут быть приостановлены на период внедрения стратегических изменений. И, тем не менее, всякое нововведение в деятельность органов управления неизбежно влечет за собой обстановку нестабильности, переменчивости и разрегулированности до тех пор пока оно не будет полностью реализовано и не воспринято персоналом организации и людьми.

В процессе реорганизации руководству организации и персоналу необходимо обеспечить такой баланс между традиционным и инновационным, что бы не создавать проблем у населения, а стратегические изменения не оказывали негативного влияния на выполнение задач органов ГМУ в период их внедрения.

Стратегические изменения в силу своей сложной структуры и широких взаимосвязей не могут быть узкоспециализированными и поэтому, естественным образом, затрагивают самые различные стороны административной деятельности. Учитывая это, все аспекты стратегических изменений, их причинно–следственные связи, взаимозависимости и взаимообусловленности должны тщательно анализироваться, просчитываться и учитываться в процессе управления.

Успех управленческих изменений зависит от политической воли руководителя, поддержки со стороны вышестоящего органа управления, согласованности с другими структурами, положительного настроя сотрудников, информационных, финансовых, организационных, социальных, психологических и других факторов.

Не исключено, что в одном и том же органе ГМУ могут проводиться несколько инновационных или стратегических изменений. Если они не согласованы и осуществляются автономно, то могут не только показать низкие показатели от внедрения, но и вступить в противоречие друг с другом…

Поэтому крайне важен централизованный подход не только к осуществлению изменений, но и к их реализации в рамках единого плана. Успех стратегических изменений непосредственно зависит от заинтересованности руководящего звена органа административного управления или хозяйственного объекта в инновациях. В том случае, когда руководство достаточно компетентно, понимает и поддерживает преобразования, то полезный эффект возрастает, а в противном – приводит к неудаче.

Научный подход к осуществлению стратегических изменений предполагает глубокую проработку методического обеспечения, выбор наиболее приемлемых и эффективных приемов и способов. Немаловажное значение имеет передовой опыт реализации подобных изменений в сходных ситуациях.

Субъект стратегических изменений как специализированный органуправления данным процессомиграет в нем главную роль. Поэтому подбор компетентных и заинтересованных членов команды, за которыми закрепляются функции организации, координации и достижения конечной цели преобразований. Опыт показывает, что успех зависит от целого ряда условий:

© Назначение старшим команды из числа руководителей достаточно высокого уровня, чтобы обеспечить концентрирование усилий специалистов, высокий уровень исполнительности и привлечение необходимых ресурсов.

© Распределение персональной ответственности между членами команды за реализацию и результаты каждого направления инновационной деятельности.

© Нормативное закрепление цели и задач стратегических изменений, состава команды и распределение обязанностей официально включает данный процесс в систему управленческой деятельности организации.

© Документационное оформление процесса инновационных изменений определяет их значимость, сроки осуществления, полномочия и статус членов команды степень их ответственности.

© Субъект стратегических изменений в конкретном органе ГМУ занимает соответствующее положение в его организационной структуре и управленческой деятельности.

Организация работы по осуществлению стратегических изменений основывается на основах проектного управления. Анализ проведения стратегических изменений в ряде органов муниципального управления позволяет выделить положительный опыт официального создания комиссий по их осуществлению в интересах совершенствования управления. Комиссия представляет собой целевую группу высоко подготовленных служащих, профессионально разбирающихся в тонкостях управленческого процесса и лично заинтересованных в достижении стратегических целей организации.

Соответствующим приказом руководителя муниципального органа утверждается цель и задачи комиссии, определяется ее состав, полномочия и функции, а так же сроки работы и ответственность за результаты ее деятельности.

Практика показывает, что назначение одного из членов руководства и руководителей структурных подразделений в состав комиссии на правах постоянных членов играет положительную роль в деятельности по реализации задач стратегических преобразований.

Имея достаточно высокий статус и полномочия, члены группы под непосредственным управлением одного из руководителей органа муниципального управления разрабатывают и обосновывают сущность, миссию и стратегию кардинальных изменений, согласовывают и утверждают перспективный план осуществления изменений в конкретной сфере деятельности. Организуют работу по его реализации. Контролируют процесс инновационного обновления, корректируют его и регулярно отчитываются за результаты проведенной работы.

Одним из особенностей положительного опыта является то, что комиссия не является линейным структурным подразделением организации. Она имеет статус временной команды, созданной на период осуществления стратегических изменений, но с официальными полномочиями, правами и обязанностями. Работа на основе принципа проектного управления позволяет комиссии избежать постоянной «текучки» дел, не имеющих отношения к преобразованиям, полностью сосредоточиться на выполнении проекта стратегических изменений.

Опыт целого ряда муниципалитетов наглядно показывает, что деятельность комиссий требует концентрации всех ресурсов и затрагивает работу всех структурных подразделений организации. Именно для этого они наделяются соответствующими полномочиями.

¯ Самостоятельно в пределах своих полномочий готовить решения, входящие в их компетенцию, и представлять руководству на рассмотрение и утверждение.

¯ Координировать работу структурных подразделений по выполнению перспективного и текущего планов по реализации стратегических изменений.

¯ Контролировать качество и сроки выполнения решений в пределах ответственности их исполнителей, принимать меры по предупреждению срывов в выполнении планов.

Существенное значение имеет метод «коллективного обсуждения проекта», который существенно лучше, чем административный подход, позволяет согласовать позиции разработчиков и исполнителей плана стратегических изменений, руководителей и персонала организации.

Практика показывает, что комиссия регулярно проводит заседания по актуальным и наиболее сложным проблемам. Как правило, это вопросы конкретизации целей и задач стратегических изменений, субъекта и объекта преобразований, предмета и масштабов инноваций, использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов, временные рамки и этапы стратегических изменений, отчеты ответственных лиц за выполнение планов реализации изменений и др.

Заседания проводятся тем чаще, чем сложнее решаются проблемы. Положительное влияние на работу комиссии имеет приглашение на этапные заседания комиссии представителей вышестоящих организаций и других заинтересованных руководителей, а так же привлечение ученых, специалистов и экспертов, помогающих найти наиболее рациональные решения проблем.

Объекты стратегических изменений – это органы управления или компоненты управленческой системы, подвергаемые целенаправленному стратегическому изменению. Объекты стратегических изменений отражают предметную сторону изменений в органах государственного и муниципального управления. В нашем случае это органы государственного и муниципального управления и власти, государственные учреждения, службы, агентства, организации, а так же хозяйственные подразделения государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных предприятий, предприятий, находящихся в частно-государственной собственности и т.п.

Как правило, изменения в содержании деятельности не могут не затрагивать структуры организации. Содержание организационных изменений зависит от характера конкретного объекта и компонентов его административной деятельности. К ним относятся цели, задачи, структура, технология и персонал.

Стратегическую роль в работе органов управления имеют цель и задачи их деятельности, определенные законодательством, правоустанавливающими документами и Уставом. Тем не менее, изменения внешней среды диктуют необходимость корректировки и даже преобразования установленных целей и задач. Наибольшее влияние на их изменение оказывают указания вышестоящего органа ГМУ и трансформация самого органа управления.

Анализ изменений, осуществляемых в органах государственного и муниципального управления показывает, что им присущ ряд особенностей.

1. Цели и задачи конкретного органа управления, под которые «заточена» его организационная структура не могут изменяться произвольно по субъективному решению одного лица.

2. Изменение целей и задач органов управления невозможно в одностороннем порядке - для этого необходимы специальные властные полномочия.

3. Цели и задачи органов ГМУ закреплены законодательно и могут быть изменены только в таком же порядке.

4. Вновь возникающие задачи и функции могут регулироваться только специально принимаемыми нормативно – правовыми актами.

5. Текущие целевые и функциональные изменения могут применяться только указаниями и распоряжениями вышестоящих органов ГМУ.

6. Возникновение новых целей и задач не влечет реформирования существующих органов управления. Для их выполнения создаются новые органы или структурные подразделения.

7. Незначительные изменения в организационной структуре вправе принимать непосредственный руководитель органа управления, но исключительно в пределах своих полномочий.

8. Стабильность целей и задач административных органов обеспечивает надежность организационной структуры и полномочий органа управления.

9. Не обоснованные и не санкционированные нововведения порочат систему государственного и муниципального управления.

Таким образом, возможности по изменению организационной структуры органов управления существенно ограничены. И, тем не менее, она перестраивается установленным порядком при изменении своих функций, которые меняются в зависимости от целого ряда обстоятельств:

- изменения целей и задач управления;

- внутренними и внешними условиями;

- расширением связей с другими объектами;.

- сложности решаемых проблем;

- интенсивности управленческой деятельности;

- характера применяемых методов и способов управления;

- наличия материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- эффективности деятельности органа управления и др.

Каждому набору исполняемых функций соответствует определенный тип организационной структуры. Общеизвестно, что органы ГМУ обладают жесткой пирамидальной структурой, которая отражает устойчивые линейные и функциональные взаимосвязи между компонентами административного органа. Исходя из этого, наиболее сложными задачами организационных научно – обоснованных преобразований являются[119]:

«изменение соотношения централизации и децентрализации в управлении;

«увеличение или изменение количества уровней управленческой иерархии;

«изменение порядка специализации управленческой деятельности;

«горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации и др.

Эффективность реализации управленческих функций напрямую зависит от того насколько рационально организован процесс исполнения решений в организации. Это эпицентр бюрократической организации в положительном смысле этого слова. Изменение порядка выполнения исполнительских функций являет собой содержание стратегических изменений в сфере технологии.

Технология деятельности состоит из процедур и методов деятельности органов управления, ядром которого является рациональная организация процесса исполнения. Диагностика процедур и методов управленческой деятельности требует:

- постоянной оценки их надежности, оперативности и экономичности;

- определения насколько оправдан порядок подготовки управленческих решений;

- оценки степени рациональности порядка реализации указаний и постановлений;

- подсчета эффективности способов воздействия на объект управления.

Поскольку технология управления является основой административной деятельности, то и стратегические изменения в этой сфере производят наиболее видимый и полезный результат. Поэтому одной из первостепенных задач изменений является совершенствование деятельности органов ГМУ как раз в этой сфере. Главными из них являются:

повышение научной обоснованности принимаемых решений;

сокращение продолжительности подготовки управленческих решений;

переход от последовательного метода принятия решений – к параллельному;

изменение количества этапов разработки и принятия решений;

совершенствование объема и содержания работы на каждом этапе;

разнообразие привычных видов операций, осуществляемых руководителем;

повышение эффективности принятых управленческих решений;

обеспечение качества, надежности и своевременности выполнения решений и др.

Самым важным и динамичным объектом стратегических изменений являются государственные гражданские служащие и персонал организации. Изменения в первую очередь касаются управленческого персонала органа управления и должны учитывать:

- законодательно установленный статус государственных гражданских служащих;

- договорной (контрактный) характер служебных отношений руководителей;

- нормативный порядок досрочного прекращения служебных обязанностей;

- уровень компетенции и опыт управленческой работы руководящего звена;

- нравственное и воспитательное воздействие личности руководителя как лидера;

- авторитет и преданность государственной службе в интересах совершенствования управления.

Основной задачей стратегических изменений в данной сфере является повышение эффективности административной деятельности путем:

ü подбор состава руководящего работников органов ГМУ не по признакам личной преданности, а по деловым качествам;

ü расстановка кадров руководящего звена в соответствии с полученным образованием, специальностью и опытом;

ü повышение профессиональных качеств руководителей путем дополнительного образования, повышения квалификации и стажировки;

ü совершенствование навыков, форм и методов руководства;

ü повышение качества кадровой работы;

ü персональная ответственность руководителей за результаты управленческой деятельности и др.

В сфере кадровой политики изменения требуют в первую очередь: подбор и расстановка кадров, их продвижение по служебной лестнице, разработка и реализация индивидуальных программ профессионального роста, овладение передовыми технологиями управления и применения критериев оценки результатов деятельности персонала, использование методов стимулирования и мотивации, дисциплинарная практика и др.

Организация стратегических изменений в сфере управления осуществляется методами, которые обеспечивают наиболее рациональную разработку и эффективную их реализацию. Эти методы представляют собой научно-обоснованные и испытанные на практике способы воздействия на объект изменений с целью получения ожидаемого эффекта. Совокупность способов изменения объекта в соответствии с целью стратегических преобразований и задачами организационного развития, избранные по определенному критерию и на основании определенных принципов составляет метод осуществления стратегических изменений.

Методы вырабатываются следующими путями:

а) в результате специальных научных исследований;

б) в результате выбора наиболее эффективных приемов и способов осуществления стратегических изменений, которые успешно использовались на практике;

в) в результате совокупности первых двух способов выработки наиболее приемлемых методов стратегических изменений.

Универсального метода осуществления управленческих изменений не установлено. Его место занимает набор методов, целесообразность применения каждого из них зависит от задачи, которая стоит на данном этапе организации стратегических изменений.

Необходимость в осуществлении стратегических изменений устанавливается путем диагностического обследования объекта предполагаемых изменений. Оно призвано установить расхождение между реальным состоянием государственного или муниципального управления и перспективными требованиями к уровню его деятельности. Кроме того, диагностика позволяет получить оперативную и объективную информацию о наличии проблем в управлении организации или факты несоответствия управления нормативным требованиям.

Для проведения диагностики органов управления необходимо применять все доступные средства сбора и анализа информации. Как правило, к ним относятся: анализ документов; наблюдение; опрос; эксперимент. Каждый из указанных методов обладает своими особенностями, поэтому целесообразно применять их в комплексе.

Анализ документов предполагает сбор и обобщение информации, закрепленной в виде текстов официальных документов, который регулирует деятельность органа управления. Их анализ должен показать официальную позицию руководства к изменениям, какие из них наиболее актуальны, чем регламентируется процесс стратегических изменений.

Наблюдение состоит в том, чтобы в течение определенного времени регистрировать все явления, которые выражают отношение персонала к осуществлению изменений. В дневнике наблюдения фиксируются такие факты, как:

- содержание указаний о необходимости и характере управленческих изменений;

- отношение к изменениям разных категорий служащих;

- формы участия коллектива в разработке и внедрении нововведений;

- действия по подготовке к внедрению изменений и др.

Опрос дает возможность получить картину индивидуальных и групповых мнений по поводу перспектив проведения управленческих изменений. Он проводится в форме интервью, по ходу которого фиксируются устные ответы респондентов на заданные вопросы. По его результатам должно быть видно отношение государственных и муниципальных служащих к предстоящим инновациям. Если опрос проводится в форме анкетирования, то респонденты дают письменные ответы в соответствии с предложенными вариантами ответов. Все полученные в ходе опроса данные обобщаются и представляются в табличной или графической форме.

Эксперимент позволяет наиболее адекватно диагностировать состояние управленческой системы. Он предполагает наличие экспериментального и контрольного объектов и состоит из следующих процедур:

ü создания экспериментальной ситуации воздействия на объект;

ü измерения состояния экспериментального и контрольного объектов и сопоставления полученных результатов;

ü анализа полученных данных и результатов их сравнения;

ü подготовки выводов и рекомендаций проведенного эксперимента.

В последнее время надежным способом апробации изменений становится метод интенсификации стратегического процесса, который позволяет оценить эффективность предполагаемых изменений путем сравнения расходов и результатов стратегических изменений. Не исключено, что затраты могут и не покрыть слишком больших расходов на разработку и внедрение стратегических изменений в работе органов государственного и муниципального управления. Что бы избежать этого, необходимо испытать разработанный проект на ограниченном числе компонентов административной деятельности.

Организация стратегических изменений предполагает создание организационного механизма, который создается опытным путем. Это обусловлено тем, что самый идеальный проект сопровождается отклонениями на практике. Выявленные отклонения и специфические реакции управленческой системы на внедрение нововведений образуют основу для корректировки программы долгосрочных изменений.

Содержание стратегических изменений определяется задачами, которые необходимо решить в интересах улучшения административной деятельности, состояние которой оценивается по следующим показателям:

соотношение централизации и децентрализации в принятии решений;

наличие или отсутствие стимулирования персонала в процессе осуществления изменений;

степень знания членами коллектива целей, задач и методов осуществления изменений;

состояние результатов управленческой деятельности государственного или муниципального органа;

эффективность проводимых мероприятий по планам ГМУ и др.

Организация стратегических изменений предполагает создание организационного механизма по их реализации. Этот механизм разрабатывается на этапе планирования стратегических изменений и, как правило, апробируется опытным путем. Процесс организации управленческих изменений определяется составом поставленных задач по осуществлению стратегических изменений и отражает состав мероприятий, предусмотренных перспективным планом стратегических изменений.

Практика показывает, что процесс осуществления стратегических изменений предполагает следующие этапы.

1. Формирование организационной среды внедрения стратегических изменений;

2. Разработка методологического обеспечения стратегических изменений;

3. Осуществление мониторинга процесса реализации стратегических изменений.

На первом этапе создаются орган управления и условия для внедрения стратегических изменений. Одновременно выполняются следующие мероприятия.

1) Создание комиссии по стратегическим изменениям, что предполагает разработку положения о комиссии и издания приказа о ее составе, функциях, полномочиях и порядке деятельности.

2) Подготовка персонала служащих к осуществлению изменений: теоретическое обучение, формирование навыков и умений, снятие социально-психологических барьеров, стимулирование положительного настроя.

3) Информационно-аналитическое сопровождение процесса, включающее в себя установление каналов коммуникации в ходе разработки и реализации стратегических изменений.

4) Материально-техническое обеспечение изменений, создание материальной и финансовой базы реализации стратегического проекта

На втором этапе обеспечивается применение научно-обоснованных и апробированных методов осуществления стратегических изменений:

ü проводится диагностическое исследование и делается вывод о необходимости конкретных изменений;

ü рассматриваются проекты осуществления изменений и выбирается наиболее эффективный;

ü готовятся перспективные планы и программы внедрения стратегических изменений.

На третьем этапе разрабатывается механизм реализации и организуется контроль за выполнением плана стратегических мероприятий.

Механизм реализации отражается в программе стратегических изменений и включает в себя: характер долгосрочных мероприятий, состав ответственных исполнителей, порядок ресурсного обеспечения, график проведения мероприятий и др.

В интересах контроля выполняются операции:

· составляется график контроля;

· организуется обратная связь;

· оцениваются результаты изменений;

· корректируются планы.

 

Таким образом, организация стратегических изменений представляет собой технологию административной деятельности, обеспечивающую управление перспективным развитием органов государственного и муниципального управления. Процесс организации долгосрочных управленческих изменений складывается из этапов создания организационной среды внедрения, методического обеспечения стратегических изменений и их мониторинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.09 с.)