Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления стратегических инноваций в сфере государственного управления
Государственное управление – это организующая исполнительно - распорядительная деятельность органов государственной власти, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном исполнении функций государства. Понятие «государственное управление» распространяется и сферу муниципального управления и используется как в широком, так и в узком смысле слова. Если «государственное управление» употребляется в широком смысле слова, то под ним понимается деятельность всех органов государства по реализации возложенных на них полномочий. То есть, деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти. «Государственное управление» в узком смысле слова представляет собой подзаконную, юридически властную деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных на них полномочий. То есть, в узком смысле слова «государственное управление» - это лишь один специфический вид государственной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти как одной из ветвей государственной власти [93]. Государственное управление распространяется на всю территорию страны и реализуется в деятельности органов федерального уровня. К федеральным органам государственной власти относятся [94] : - глава государства – Президент РФ; - федеральный законодательный орган – Федеральное собрание РФ; - правительство – Правительство РФ во главе с Председателем Правительства РФ; - федеральные органы исполнительной власти: министерства, федеральные службы, федеральные агентства; - судебные органы: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, федеральные суды. Кроме того, государственными органами являются так же администрация главы государства, прокуратуры, Следственный комитет РФ, Счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия, уполномоченный по правам человека (ребенка, малочисленных народов) и некоторые другие. На уровне субъектов РФ государственное управление распространяется на республики, края, области, автономную область и на автономные округа. К региональным органам государственной власти относятся [95] : - высшее должностное лицо субъекта Федерации;
- законодательный (представительный) орган субъекта Федерации; - правительство - Правительство субъекта Федерации, органы исполнительной власти субъекта Федерации (министерства, департаменты, управления, отделы) и их территориальные органы; - судебные органы: Конституционный (уставной) суд субъекта Федерации, мировые судьи. К разряду государственных органов на региональном уровне так же относятся: администрация высшего должностного лица субъекта Федерации, прокуратуры, контрольно – счетный орган субъекта Федерации, избирательная комиссия субъекта Федерации и др. Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории[96]. Муниципальное управление распространяется в пределах муниципального образования, то есть территории, в границах которой граждане реализуют свое конституционное право на местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления[97]. Видами муниципальных образований являются: городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения[98]. На уровне местного самоуправления существуют только органы с функцией исполнительной власти. Представительные органы и администрации муниципальных образований законов не принимают, а лишь участвуют в процессе их реализации. К органам местного самоуправления относятся органы коммунального хозяйства и охраны окружающей среды; органы планирования, размещения и строительства населенных пунктов и общего надзора за градостроительством; органы организации местного транспорта, регулирования его движения, местного дорожного строительства; органы водо – и газоснабжения, энергообеспечения, канализации, органы очистки прудов и водоемов; органы социальной защиты и оказания помощи малоимущим; органы строительства и содержания муниципальных роддомов, больниц, детских садов, школ; органы строительства муниципального жилья, домов для престарелых, ночлежек и т. п[99].
Субъектами государственного (муниципального) управления являются физические и юридические лица, которые управляют или участвуют в управлении в качестве руководителей управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленческих отношений с государственными (муниципальными) органами исполнительной власти, а государственные (муниципальные) органы, их структурные подразделения и служащие - как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами. Объектами государственного (муниципального) управления могут быть различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействия, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.). В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют имеющиеся в их распоряжении экономические, политические и идеологические средства влияния. Так, например, они могут применять нормативно-правовые акты, устанавливать предпочтения, выделять инвестиции, использовать различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов, ответственности, наказаний и т.п. Органы государственного и муниципального управления и должностные лица могут применять только такие средства управления, которые разрешены им законом в рамках соответствующего правового акта. Совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального (или регионального) органа исполнительной власти представляют собой отрасль государственного (муниципального) управления представляет собой. А деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления называется сферой государственного (муниципального) управления [100]. Целями государственного и муниципального управления является достижение тех предполагаемых результатов, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Ими являются следующие. 1) Социально-экономические цели – упорядочение общественной жизни, удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния населения, экономический рост, построение и поддержание определенной системы экономических отношений. 2) Политические цели – участие в управлении политических сил, получивших поддержку на выборах, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека. 3) Обеспечительные цели – обеспечение прав и свобод граждан, законности и правопорядка в обществе, общественной безопасности, высокого качества жизни и необходимого уровня благосостояния населения.
4) Организационно-правовые цели – совершенствование правовой системы, обеспечивающей успешную реализацию основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов, развитого гражданского общества, механизмов правового государства и организационно-функциональных образований[101]. Совершенствование современного государственного и муниципального управления осуществляется по трем основным направлениям: правовому, организационному и информационно-техническому.
1. Принцип «триединости», сущность которого заключается в том, что совершенствование государственного и муниципального управления следует рассматривать как совокупность: - научных исследований и проектных разработок по проблемам управления; - подготовки и переподготовки управленческих кадров; - осуществления работ по совершенствованию управления на конкретных объектах управления. 2. Принцип «первого руководителя», который означает, что работу по совершенствованию управления или осуществлению стратегических изменений должен возглавлять первый руководитель объекта, на котором осуществляется работа по совершенствованию управления или внедрение инноваций. Однако, в тех сферах государственной и муниципальной службы, где преобладают консервативные, зачастую рутинные функции, заключающиеся в решении регулярно повторяющихся стандартных задач, продолжают использоваться традиционные, по большому счету даже бюрократические методы управления. Более того, авторитарное управление в этих условиях оказывается вполне оправданным и более качественным. Условно процесс заимствования коммерческой модели управления и ее использование в государственной (муниципальной) сфере деятельности представлен в таблице 3.2.1. Таблица 3.2.1. Трансформация коммерческого менеджмента в сфере государственной службы [103]
Ключевой характеристикой успешного менеджмента в государственной службе становится инновативность и внедрение стратегических изменений. В практику управления входит технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого "продукта". Создание инновационного потенциала в рамках государственного (муниципального) учреждения становится залогом успешной деятельности. В этих целях на каждом уровне управления стимулируются новые эксперименты, начинания, изменения, осуществляется творческое заимствование продуктивных идей из других сфер деятельности, а стратегические изменения осуществляются скорее методом "шаг за шагом", чем в форме революционного потрясения. Таким образом, совершенствование современного государственного и муниципального управления осуществляется по трем основным направлениям: правовому, организационному и информационно-техническому. Существенный вклад в осуществлении стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления вносит использование апробированных приемов и способов из коммерческих, рыночных методов управления.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.013 с.) |