Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые инновации в системе государственного и муниципального управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проведение действенной административной реформы требует реализации целого ряда стратегических инноваций, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, без которого все материальные, трудовые и научные ресурсы так и останутся неиспользованными в процессе реализации социально-экономических преимуществ нашей страны. Управление стратегическими изменениями выступает как деятельность, направленная на осуществление долгосрочных, масштабных и значимых преобразований в стране на основе эффективного использования всех ее потенциальных ресурсов в интересах прогрессивного развития государства и общества. Субъектом управления является один или несколько человек, являющихся инициаторами, а объектом – стратегические изменения в сфере государственного и муниципального управления и общественные отношения, возникающие в связи с этим между участниками данного процесса. Исследование управленческих систем показывает, что процесс осуществления стратегических изменений практически во всех сферах человеческой деятельности идентичен и в широком смысле слова понимается как стратегический менеджмент, направленный на перспективные изменения. Однако, невозможно не обратить внимания на то, что стратегические изменения в органах государственного и муниципального управления, а так же в сфере их деятельности обладают определенной значимостью и особенностями[72]. В последних выступлениях Президента РФ и Председателя Правительства РФ подчеркивается, что «повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, … улучшение качества реализации ими государственных функций являются приоритетными задачами в процессе реформирования государственной службы и государственного управления[73]». «Следствием улучшения деятельности органов исполнительной власти… стал целый ряд значительных изменений, сказывающихся не только на организационной структуре государственного аппарата и принципах его функционирования, но и оценки эффективности государственного управления[74]». Международный опыт совершенствования государственного и муниципального управления показывает, что в настоящее время «для эффективного государственного управления недостаточно четко отлаженных, бюрократических механизмов администрирования. Необходимо шире использовать опыт коммерческого управления … и осуществления прогрессивных изменений не только в органах государственной власти, но и в подотчетной им сфере[75]. Для этого необходимо осуществить следующее: © переход от бюрократического стиля руководства к применению гибких управленческих технологий; © введение в государственный сектор состязательности, как средства снижения управленческих издержек; © разделение труда по созданию государственных услуг и их представлению гражданам и организациям; © осуществление государственными органами избирательного контроля за подотчетными им учреждениями, организациями и предприятиями; © повышение ответственности учреждений, организаций и предприятий перед соответствующими органами управления; © установление и строгое соблюдение стандартов, технических условий и регламентов, критериев оценок и других показателей качества работы субъектов и объектов управления; © использование стимулирования труда, укрепление дисциплины и ориентация на достижение результатов с меньшими издержками[76]. Опыт совершенствования административного управления в западных странах показывает, что основным направлением стратегических изменений является переход от сугубо централизованной системы управления и директивного стиля принятия решений без учета мнения населения к гибкой системе управления с использованием опыта управления в коммерческой сфере. По мнению большинства западных исследователей современный подход к государственному администрированию характеризуется [77]: ¯ демократическим, децентрализованным стилем принятия решений; ¯ участием администрации всех уровней в принятии решений; ¯ влиянием общественности в разработке стратегических документов; ¯ подотчетностью администрации общественности; ¯ установлением государственных услуг в зависимости от спроса населения; ¯ финансированием в соответствии с размерами функций и результатами; ¯ целевым использованием ресурсов в интересах потребителей; ¯ рациональным расходованием средств на основе открытых торгов; ¯ служебным ростом государственных чиновников в зависимости от признания его заслуг со стороны населения. Это показывает, что сущность изменений в стратегии государственного и местного управления заключается в ориентации административных органов на интересы гражданского общества. Как показывают результаты международных конференций по управлению городами[78], усиление связи административного управления с интересами граждан осуществляется путем внедрения следующих стратегических изменений. 1) Разработка и внедрение стандартов, регламентирующих доступность и качество государственных услуг. В этом аспекте нельзя не отметить усилия московского правительства по предоставлению горожанам более 150 различного рода услуг на основе компьютерного доступа. Таких, как признание прав, установление юридических фактов, о предоставлении льгот, налогообложении, врачебной помощи, записи детей в школу, прием заявлений о фактах правонарушений и т.п. 2) Оптимизация функций органов исполнительной власти и установление общественного контроля за ними. Положительную роль в этом играют Общественные советы, создаваемые при министерствах, силовых структурах, Роспотребсоюзе, агентстве по государственным закупкам и т.п. Внедрение экспертизы нормативных правовых документов на коррупциогенность. Разработка ведомственных и региональных антикоррупционных программ и др. 3) Преодоление информационной закрытости и недостаточности обратной связи граждан с органами государственной и местной власти. В работе многих муниципалитетов в качестве обязательной процедуры практикуется публичное обсуждение вопросов архитектуры, экологии и городской застройки. Распространенный характер принял процесс отражения деятельности административных органов в средствах массовой информации. Особое значение приобрели сайты, открывающие доступ к информации о деятельности органов управления, осуществления связи с ними и проведения открытых форумов по качеству проводимых мероприятий и определению рейтингов их руководителей. 4) Модернизация системы мониторинга по основным направлениям административной реформы. Следует отметить недостаточное развитие статистического учета и социологических исследований среди граждан и служащих. По – прежнему, не достает прозрачности имеющихся фактических данных, прозрачности и открытости результатов деятельности исполнительных органов и др. Исходя из выше изложенного, следует отметить, что внутренние и внешние вызовы сегодняшнего дня и потребности прогрессивного развития настоятельно требуют дальнейшего углубления административной реформы, ключевым звеном которой является преодоление объективных препятствий и субъективного сопротивления на пути повышения эффективности использования всех ресурсов в интересах ликвидации отставания и опережающего развития страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.009 с.) |