Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Стратегические инновации в системе муниципального управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Стратегия внедрения информационных систем в управление муниципальными образованиями С развитием системы интернет и продвижением компьютерной техники в самые отдаленные районы страны сформировалась и получила материальное обоснование стратегическая идея использования информационных технологий в системе местного самоуправления. Тем более, что уже имелся положительный опыт применения современных научных методов руководства на основе автоматизированных систем управления на федеральном и региональном уровнях. Современные условия настоятельно требовали коренного преобразования отсталой системы управления на периферии в отдаленных населенных пунктах и городах. Внедрение стратегических нововведений во все сферы экономики и социального обслуживания населения нуждались промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, общественное питание, коммуникации, торговля, бытовое обслуживание, социальное тепло – энергетическое и водопроводно – канализационное хозяйство, а так же органы муниципального управления и власти. Стратегические изменения в этой сфере способствуют повышению эффективности экономики, связи, снабжения, торговли, рационализации затрат местных бюджетов на преодоление фактора отдаленности, решению социальных проблем и созданию эффективной системы управления муниципальным образованием. Они обеспечивают укрепление вертикальных связей между местными и городскими уровнями и горизонтальных – в интересах взаимодействия между равнозначными муниципальными структурами управления. Таким образом, в реализации стратегических задач по развитию информационных технологий в отдаленных районах страны объединились интересы местного населения, предпринимателей и органов муниципального управления. Население заинтересовано в улучшении социальных условий жизни, предприниматели – в развитии прибыльного бизнеса, органы управления – в комплексном развитии территории, повышении эффективности властных отношений. Исходя из этого основными задачами по реализации стратегии внедрения информационных технологий в сферу деятельности муниципальных образований стали: § создание единого информационного пространства, объединяющего федеральный, региональный и местный уровни и компьютерное обеспечение производственной, социальной, культурной и управленческой областей жизни и деятельности муниципальных образований; § повышение компьютерной грамотности руководителей, специалистов, служащих и населения отдаленных территорий страны и обеспечение оперативного и эффективного управления социально – экономическими процессами в муниципальных образованиях; § обеспечение населенных пунктов обязательными для административного управления системами налогов, стандартов, реестров, регистров, кадастров и нормативное выполнение федеральных программ инвентаризации, приватизации и регистрации собственности, оформления залогов, актов дарения, наследования, купли-продажи и адресной социальной поддержки; § создание информационно – аналитической среды, обеспечивающей органы управления информацией для принятия жизненно значимых решений и профилактика борьбы с преступностью, недобросовестной конкуренцией и коррупцией; § формирование условий для постоянного и эффективного мониторинга состояния дел в муниципальном образовании. Успешное решение этих задач позволяло реально преодолеть трудности, долгие годы преследовавшие муниципальное управление в силу технической отсталости. 1) По управлению обширными территориями и собственностью на землю, природные ресурсы, животный и водный мир: ü создание единой базы данных по недвижимости; оптимальная планировка и застройка населенных пунктов; ü размещение зон производства, сельского хозяйства, жилья и отдыха; строительство и распределение жилья для населения; ü обеспечение населения социально – значимыми объектами. 2) По управлению инфраструктурой и транспортом: ü развитие системы транспорта и автомобильных дорог; оптимизация грузопотоков и передвижение пассажиров в районе; ü инженерное оборудование производственных и жилых зон; развитие средств коммуникации, связи и массовой информации; ü организация системы общественного питания. 3) По контролю за финансовыми потоками: ü оптимизация межбюджетных отношений; регулирование финансовых и инвестиционных потоков; ü обеспечение контроля за налоговой базой и ее динамикой; учет и контроль за налогооблагаемыми операциями; ü мониторинг банковских и кредитных систем; отслеживание золото - валютных операций; ü создание единой системы коммунальных платежей; контроль за электронными денежными операциями. 4)По управлению социальными льготами: ü учет населения и его динамики на территории муниципального образования; определение льготных категорий граждан; ü распределение льгот и пособий среди наиболее незащищенных граждан; адресная социальная помощь отдельным категориям населения; ü распределение лекарственных препаратов среди льготников; оптимизация бюджетных расходов на социальные нужды. 5)По созданию благоприятной среды обитания: ü жилищное строительство для создания благоприятной среды обитания; строительство объектов социального назначения; ü благоустройство городских и поселковых территорий; развитие объектов культуры, здравоохранения и образования; ü создание доступной системы торговли и бытового обслуживания; совершенствование всех видов страхования и развитие системы электронных Интернет – услуг; ü создание системы надежной безопасности граждан; координация действий служб спасения, органов внутренних дел, медицинских работников и судов по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 6)По управлению муниципальным образованием: ü сбор, обработка и предоставление необходимой информации для управленческих структур; ü ускорение процедур и повышение качества принятия управленческих решений органами муниципального управления; ü повышение эффективности управления всеми муниципальными системами. Практика показывает, что основной целью стратегических изменений в системе муниципального управления на базе информационных систем «является комплексная автоматизация на базе высокоэффективных технологий информационной поддержки деятельности органов управления города (поселка) по созданию, хранению, ведению и использованию информационного фонда, направленная на повышение эффективности его информационных ресурсов, превращение имеющихся данных в информацию, доступную для хранения, обработки, поиска и многоаспектного использования в процессе обслуживания информационных запросов широкого круга пользователей[249]» Внедрение информационной системы в деятельность органов муниципального управления выполняет следующие функции: · информационную, которая выражается в сборе, обработке и предоставлении необходимых для управления денных. · Консультационную, которая позволяет найти ответы на возникающие в процессе управления вопросы. · Экспертную, в которой информационная система решает задачи обработки первичной информации в рамках экспертных систем. · Управляющую, в которой информационная система решает задачу принятия руководящего решения. · Транспортную, которая обеспечивает доведение решения до исполнителей. · Контрольную, которая позволяет оценить эффективность принимаемых решений и оценить результативность управления. Внедрение информационных технологий в муниципальное управление должно учитывать некоторые особенности. © Объектом управления является сложная система, объединяющая в единое целое население, производство, обслуживание и окружающую среду. © В состав объектов управления входят личности, коллективы, общества в производстве, общественной жизни, быту и досуге. © Многоканальность и противоречивость обратных связей между органами управления и населением. © Большая инерционность населения и длительность отклика на инновационные обновления. © Трудности сбора и неопределенность отношения населения на стратегические изменения в управлении и др. Внедрение стратегических изменений в систему муниципального управления, имеющего непосредственное отношение к населению, необходимо исходить из приоритета интересов людей, не забывая об интересах всего населения. Разработка и развитие информационных систем на муниципальном уровне требует: унификации структуры и открытости доступной базы информации; интеграции различных видов информации; многоаспектного информационного обслуживания; решения задач оптимального управления ресурсами; создания высокоэффективной технологии и средств управления и др. В качестве недостатков следует отметить, что: · разработанные аналитические средства по причине их низкого качества не обеспечивают реального прогнозирования развития муниципального образования; · автоматизация информационных процессов определяется не концепцией муниципального развития, а недостатками имеющихся ресурсов; · автоматизация информационных процессов ограничена созданием не единых, а только локальных информационных систем. Преодоление этих и некоторых других недостатков в реализации стратегических нововведений в рамках муниципальных образований включает в себя: «формирование единой информационной инфраструктуры муниципального административно – хозяйственного комплекса; «разработка соответствующих соглашений, регламентов, стандартов по разработке единой информационной структуры; «упорядочение источников информации с определением их статуса и ведомственной принадлежностью; «формирование хозяйственно – финансового обеспечения муниципальной системы информатизации и др. Анализ некоторого опыта показывает, что информационные технологии органа муниципального управления должен включать следующие элементы. 1. Ведение системы оперативного учета населения, которое позволяет: а. осуществлять адресно – справочное обслуживание населения; б. выполнять поиск граждан по месту проживания; в. вести статистику данных зарегистрированных гражданах; г. делать статистические выборки по отдельным категориям граждан; д. осуществлять аналитическую оценку количественного и качественного состава населения, проживающих на территории муниципального образования. 2. Контроль за электронной системой обеспечения социальных льгот и гарантий: а. ведение базы данных о социальных льготниках; б. индексация пенсий, субсидий и льгот; в. хранение информации об обслуживаемых льготных категориях; г. учет услуг по программе обязательного медицинского страхования; д. учет социальной помощи и пенсионного обслуживания. 3. Система управления бюджетными доходами и расходами: а. ведение базы данных по бюджетным доходам и расходам; б. координирование бюджетов по различным уровням; в. учет бюджетных счетов государственных предприятий; г. учет крупнейших налогоплательщиков в муниципалитете; д. контроль за денежными расчетами в банкоматах и магазинах; е. осуществление оборота собственных бюджетных документов. Внедрение автоматизированных систем и информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы муниципальных органов управления за счет получения достоверных данных необходимых для принятия обоснованных решений. Использование информационных технологий позволяет упростить решение социальных проблем населения и снизить уровень напряженности в обществе в кризисные периоды. Продвижение муниципальных программ учета мнения населения при точечной застройке, организации платных стоянок, осуществлении торговли и оказании услуг в шаговой доступности привлекает большое количество инвестиций в муниципальное хозяйство. Таким образом, стратегические изменения, связанные с внедрением информационных систем в систему муниципального управления уже сейчас дают положительные результаты в повышении эффективности управления городами, поселками и деревнями. Вместе с тем, в силу экономических трудностей остается большой не использованный резерв управленческих возможностей, который предстоит реализовать в ближайшем будущем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.007 с.) |