Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические инновации в области предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Поиск

Вплоть до 2010 г. гражданам РФ для осуществления целого ряда юридически значимых действий и получения социально необходимых услуг приходилось тратить большое количество времени для посещения совершенно разрозненных служб и контор. Среди них: регистрация рождения ребенка, изменение имени, регистрация места проживания, получение паспорта, изменение паспортных данных, вступление в брак, расторжение брака, регистрация собственности на недвижимое имущество, совершение актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет, оформление льгот и т.п.

По самым скромным подсчетам эти процедуры занимали в среднем от 10 до 15 человеко-дней в год и были связаны с вынужденными прогулами, многочасовыми очередями и другими негативными явлениями. В интересах решения этой проблемы сформировалась идея стратегического изменения данной ситуации. Для упорядочения и упрощения этого процесса и сокращения потерь рабочего времени было принято решение о сосредоточении возможностей по удовлетворению юридических и социальных потребностей населения в одной организации, получившей название «Многофункционального центра (МФЦ)». Это способствовало реализации принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости посещать множество государственных учреждений и организаций, ходить по многочисленным инстанциям или нанимать посредника для получения необходимых справок или услуг.

Основой для реализации стратегической идеи стали Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг[225]» и Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров МФЦ) предоставления государственных (муниципальных) услуг[226]». Выполнение их требований по организации и предоставлению услуг по принципу «одного окта» на базе МФЦ явилось востребованным в стране нововведением по предоставлению массовых, общественно значимых услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Уже в 2010 году было создано 166 МФЦ, а всего через год их количество возросло более, чем в три раза и достигло 655, которые предоставляли населению до 200 видов разнообразных услуг. Поистине стратегическое нововведение нашло положительный отзыв среди абсолютного большинства населения. Теперь любой гражданин мог подать заявление и в установленный срок получить конкретный результат, а всю работу по предоставлению услуги, в том числе по межведомственному согласованию, проводили сотрудники центра и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Основными функциями МФЦ стали:

ü прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг и информирование заявителей о порядке их предоставления;

ü взаимное предоставление интересов заявителей и государственных органов при оказании установленных нормами права услуг;

ü взаимодействие с органами власти, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении услуг;

ü прием и обработка информации из разных источников и предоставление заявителям необходимых услуг и документов.

В 2012 г. на основе анализа первоначального опыта и в интересах дальнейшего развития качества работы МФЦ было принято Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг[227]». В соответствии с ним МФЦ получили статус основного организатора процесса предоставления услуг на основе межведомственных соглашений по осуществлению документационного и информационного обмена. Существенно сокращались сроки оказания услуг. Их перечень утверждался в качестве обязательных к реализации и составлял 25% - федеральных, 40% - региональных, 21% - муниципальных и 14% учреждений и организаций.

В 2015 г. качество работы МФЦ было проверено Минэкономразвития посредством системы «Ваш контроль». Опрос показал, что посетители МФЦ в 77 регионах страны оценили их работу в 4,7 баллов из 5 возможных[228], что говорит о том, что возможности по развитию МФЦ исчерпаны не до конца. В ближайшее время предполагалось:

Ø довести их количество до 1 тыс., включая потребности вновь образованных субъектов РФ и отдаленных районов;

Ø организовать точки доступа к услугам МФЦ на основе электронной почты в труднодоступных районах страны;

Ø законодательно регламентировать правила работы МФЦ, количество, сроки и качество предоставляемых услуг;

Ø создать единую общероссийскую информационную систему поддержки МФЦ и оперативно обновлять ее.

Во многих городах с целью повышения эффективности работы МФЦ создаются Комитеты государственных услуг, которые осуществляют мониторинг МФЦ, формируют единую нормативную и методологическую базу, координируют межведомственное взаимодействие, унифицируют оборудование центров, контролируют качество услуг, осуществляют обучение сотрудников и информируют граждан о возможностях МФЦ. Аналогичные Комитеты создаются в округах, регионах и районах.

В заключение можно отметить, что в результате проведенных изменений количество граждан, подтвердивших свою удовлетворенность работой МФЦ достигло 75,5%[229], что на 3% больше, чем в предыдущем году. Это убедительно подтверждает эффективность стратегического изменения системы государственных услуг в последние годы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.009 с.)