Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические инновации в области предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вплоть до 2010 г. гражданам РФ для осуществления целого ряда юридически значимых действий и получения социально необходимых услуг приходилось тратить большое количество времени для посещения совершенно разрозненных служб и контор. Среди них: регистрация рождения ребенка, изменение имени, регистрация места проживания, получение паспорта, изменение паспортных данных, вступление в брак, расторжение брака, регистрация собственности на недвижимое имущество, совершение актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет, оформление льгот и т.п. По самым скромным подсчетам эти процедуры занимали в среднем от 10 до 15 человеко-дней в год и были связаны с вынужденными прогулами, многочасовыми очередями и другими негативными явлениями. В интересах решения этой проблемы сформировалась идея стратегического изменения данной ситуации. Для упорядочения и упрощения этого процесса и сокращения потерь рабочего времени было принято решение о сосредоточении возможностей по удовлетворению юридических и социальных потребностей населения в одной организации, получившей название «Многофункционального центра (МФЦ)». Это способствовало реализации принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости посещать множество государственных учреждений и организаций, ходить по многочисленным инстанциям или нанимать посредника для получения необходимых справок или услуг. Основой для реализации стратегической идеи стали Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг[225]» и Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров МФЦ) предоставления государственных (муниципальных) услуг[226]». Выполнение их требований по организации и предоставлению услуг по принципу «одного окта» на базе МФЦ явилось востребованным в стране нововведением по предоставлению массовых, общественно значимых услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Уже в 2010 году было создано 166 МФЦ, а всего через год их количество возросло более, чем в три раза и достигло 655, которые предоставляли населению до 200 видов разнообразных услуг. Поистине стратегическое нововведение нашло положительный отзыв среди абсолютного большинства населения. Теперь любой гражданин мог подать заявление и в установленный срок получить конкретный результат, а всю работу по предоставлению услуги, в том числе по межведомственному согласованию, проводили сотрудники центра и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. Основными функциями МФЦ стали: ü прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг и информирование заявителей о порядке их предоставления; ü взаимное предоставление интересов заявителей и государственных органов при оказании установленных нормами права услуг; ü взаимодействие с органами власти, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении услуг; ü прием и обработка информации из разных источников и предоставление заявителям необходимых услуг и документов. В 2012 г. на основе анализа первоначального опыта и в интересах дальнейшего развития качества работы МФЦ было принято Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг[227]». В соответствии с ним МФЦ получили статус основного организатора процесса предоставления услуг на основе межведомственных соглашений по осуществлению документационного и информационного обмена. Существенно сокращались сроки оказания услуг. Их перечень утверждался в качестве обязательных к реализации и составлял 25% - федеральных, 40% - региональных, 21% - муниципальных и 14% учреждений и организаций. В 2015 г. качество работы МФЦ было проверено Минэкономразвития посредством системы «Ваш контроль». Опрос показал, что посетители МФЦ в 77 регионах страны оценили их работу в 4,7 баллов из 5 возможных[228], что говорит о том, что возможности по развитию МФЦ исчерпаны не до конца. В ближайшее время предполагалось: Ø довести их количество до 1 тыс., включая потребности вновь образованных субъектов РФ и отдаленных районов; Ø организовать точки доступа к услугам МФЦ на основе электронной почты в труднодоступных районах страны; Ø законодательно регламентировать правила работы МФЦ, количество, сроки и качество предоставляемых услуг; Ø создать единую общероссийскую информационную систему поддержки МФЦ и оперативно обновлять ее. Во многих городах с целью повышения эффективности работы МФЦ создаются Комитеты государственных услуг, которые осуществляют мониторинг МФЦ, формируют единую нормативную и методологическую базу, координируют межведомственное взаимодействие, унифицируют оборудование центров, контролируют качество услуг, осуществляют обучение сотрудников и информируют граждан о возможностях МФЦ. Аналогичные Комитеты создаются в округах, регионах и районах. В заключение можно отметить, что в результате проведенных изменений количество граждан, подтвердивших свою удовлетворенность работой МФЦ достигло 75,5%[229], что на 3% больше, чем в предыдущем году. Это убедительно подтверждает эффективность стратегического изменения системы государственных услуг в последние годы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.009 с.) |