Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды стратегических инноваций в сфере государственного и муниципального управления
Сущность стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления заключается в обновлении стратегии управления, т.е. «долгосрочного качественно определенного направления развития организации (органов управления, учреждений и предприятий), а так же ее позиции в окружающей среде, приводящее к достижению поставленной цели[79]». Стратегия управления, как объект стратегических изменений представляет собой набор правил для принятия долгосрочных решений, которыми организация руководствуется в перспективе своей деятельности. По своему содержанию, как считает абсолютное большинство специалистов[80], стратегическое управление в области государственной службы и коммерческой деятельности обладают примерно одинаковыми закономерностями и идентичными чертами. Более того, происходит все большее заимствование управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. В практику государственной службы во все большей степени проникают характерные ранее только для рыночных отношений приемы и способы количественной оценки стратегических результатов деятельности. Например, оценки эффективности (отношения результата к затратам), критерии результативности (отношения фактического результата к планируемому), показатели экономичности (отношения планируемых затрат к фактическим). Стратегическое управление в государственной службе ранее характеризовалось исключительно ориентацией на цели, функции и процедуры. В современных условиях, в результате заимствования из коммерческого лексикона, в государственной службе все шире используется такой стратегических ориентир, как миссия[81]. Расширилась практика применения «моделирования», учета «корпоративных интересов» и других рыночных инструментов. Под влиянием коммерческих организаций в государственных и муниципальных органах появляются такие относительно новые методы, как «SWOT», «PEST» и «SNW – анализы[82]. Смещаются и другие акценты управленческой деятельности, в частности, происходит постепенный переход от оценки затрат в государственной гражданской службе к оценке ее результатов. Все чаще наряду с контролем применяется мониторинг деятельности и т.п. Новые условия приводят к тому, что приемы и способы стратегического управления, доказавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся в сферу государственной службы.
Однако, нельзя не учитывать, что государственные и муниципальные органы управления (организации и учреждения) характеризуются целым рядом характерных только для них особенностями, существенно отличающими их от коммерческих. Они заключаются, прежде всего, в масштабах и содержании целей, сфере ответственности и оценке результатов деятельности. Поэтому не все приемы и методы стратегического управления в сфере рыночных отношений, могут в неизменном виде найти свое применение в государственной службе. Стратегические изменения в сфере государственного и муниципального управления могут быть классифицированы следующим образом[83]. 1) По масштабам и скорости проводимых изменений. Среди них: © незначительные, постепенные изменения – это серия небольших, поступательных движений вперед, реформирование, которое позволяет поддерживать равновесие и стабильность в деятельности объекта изменений и влияет только на отдельные структурные части организации или на часть ее спектра деятельности. © фундаментальные, коренные изменения являются гораздо более быстрым и масштабным процессом, революционный характер которого приводит к преобразованию всей системы объекта изменений. 2) По длительности осуществления изменений принято считать, что они делятся: на стратегические (до 10 и более лет): -долгосрочные (около 10 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет); - краткосрочные (от 1 года до 2 лет). оперативные и тактические (до одного года). 3) Существуют различные типы стратегических изменений. ¯ Преемственные, то есть давно установленные и остающиеся неизменными на протяжении длительного периода времени стратегии, ограниченные лишь несущественными, минимальными модификациями. ¯ Ступенчатые, которые предполагают осуществление постепенных, систематических и пошаговых изменений в стратегии по частям, от более простых к более сложным. ¯ Колебательные, то есть не имеющие строго установленной конкретной цели или определенного вектора развития или направленности.
¯ Глобальные, относящиеся к стратегическим изменениям революционного и предельно масштабного характера за короткий период времени, влекущие за собой коренные обновления и др. Анализ практики стратегических изменений в области государственного и муниципального управления позволяет систематизировать их следующим образом. (См.: таблицу 2.2.1) Таблица 2.2.1. Виды стратегических инноваций в сфере государственного и муниципального управления [84]
Среди всего разнообразия управленческих стратегий можно выделить только те виды изменений, которые касаются исключительно государственного управления и государственной службы, востребованных в интересах перспективного развития страны.
Разработка и внедрение в практику оценки деятельности органов государственного и муниципального управления критериев, непосредственно связанных с конкретными результатами их деятельности: уровнем благосостояния и качеством жизни населения, развития экономики, социальных показателей, привлекательностью территории. Внедрение в деятельность органов исполнительной власти принципов управления, нацеленных на достижение положительных результатов управления страной, регионом, муниципальным образованием. Обоснование и принятие международных стандартов государственных услуг, предоставляемых населению органами исполнительной власти. Научное обоснование и практическое апробирование административных регламентов деятельности органов государственного и муниципального управления. Широкое использование механизмов претенциозного (досудебного) обжалования решений органов исполнительной власти и должностных лиц. Освобождение органов административного управления и должностных лиц от выполнения не свойственных им функций. Оптимизация функциональных обязанностей органов управления и власти в интересах удовлетворения жизненных потребностей граждан. Рационализация и освобождение от излишней процедурной сложности функций контроля и надзора за физическими и юридическими лицами. Внедрение системы аутсорсинга административно – управленческих процессов и коучинга в осуществлении усложненных процедур. Расширение открытости, транспарентности и конкурсной основы проведения торгов для размещения заказов и осуществления закупок для общественных нужд. Соблюдение международной конвенции по противодействию коррупции и национального законодательства по противодействию коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти.
Разработка и внедрение действенных механизмов антикоррупционной борьбы и преодоления не добросовестной, не этичной противоправной конкуренции. Включение механизмов повышенной эффективности взаимодействия органов управления и гражданского общества. Снижение уровня излишней бюрократизации органов управления, исключение из оборота не функциональных и бесполезных документационных данных. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти в целях повышения оперативности и рациональности. Создание надежной и высокозащищенной системы компьютерных баз данных, организация процессов обмена ими в интересах населения. Пресечение попыток использования посетителей в качестве посыльных между органами управления различных ведомств для доставки разнообразных справок, запросов, сведений и т.п.
1. В сфере государственной службы ¯ Законодательное урегулирование функциональных обязанностей и ответственности должностных лиц в различных видах государственной гражданской службы; ¯ Повышение требований и внедрение эффективных механизмов кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы; ¯ Создание научно обоснованного и практически апробированного механизма подбора и расстановки кадров, руководства их служебного роста; ¯ Поддержание системы непрерывного профессионального образования государственных служащих, их подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки; ¯ Формирование оптимальной системы управления государственной службой и ее координации; ¯ Применение должностных (служебных) регламентов как документов, строго определяющих обязанности, полномочия и ответственность государственных гражданских служащих; ¯ Внедрение эффективных методов планирования, финансирования и стимулирования деятельности служащих в интересах достижения конкретных результатов работы; ¯ Использование современных критериев оценки деятельности государственных служащих с учетом выполнения служебных обязанностей и мнения общественности. ¯ Мониторинг внутри служебных отношений, своевременное выявление и разрешение внутри коллективных противоречий, регулирование этических отношений государственных служащих; ¯ Регулярное проведение аттестаций государственных и муниципальных служащих и формирование на конкурсной основе кадрового резерва; ¯ Использование действенных стимулов и мотивов в сфере служебной деятельности, совершенствование дисциплинарной практики и др.[85] При всем разнообразии видов стратегических изменений неизменными остаются требования к ним. Это, во – первых, соответствие характера стратегических изменений условиям внешней и внутренней среды. Во – вторых, гармонизация трех аспектов деятельности органов управления: целевая общность, структура связей и норм, социальная среда. И в – третьих, постепенность, эволюционность стратегических изменений. Аналогичные требования распространяются и на сферу муниципальной службы.
Таким образом, дальнейшее углубление административной реформы и осуществление стратегических изменений в сфере государственного и муниципального управления связано с проведением сложных перспективных нововведений методического, правового, организационного, структурного, функционального, кадрового, институционального и финансового характера, а так же с решительным преодолением объективного и субъективного сопротивления прогрессивным изменениям.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.03 с.) |