Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое управление инновациями в сфере государственного и муниципального управления

Поиск

Стратегическое управление инновациями в сфере государственного и муниципального управления

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….….3

Глава 1. Методологические основы управления стратегическими инновациями..4

1.1. Сущность стратегических инноваций………………………………… …………….4

1.2. Природа стратегических инноваций и принципы их осуществления в

социально-экономической системе………………..………………………………………39

 

Глава 2. Особенности и виды стратегических инноваций в сфере

государственного и муниципального управления….....................................................57

2.1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития как

основной вектор стратегических инноваций……………………………………………..57

 

2.2. Ключевые инновации в системе государственного и муниципального

управления……………………………………………………………………………..……64

 

2.3. Виды стратегических инноваций в сфере государственного и

муниципального управления………………………………………………………………78

 

Глава 3. Факторы стратегических инноваций в сфере государственного и

муниципального управления …………………………………………………………….75

3.1. Современные проблемы исполнительной власти и их характеристика…………...75

 

3.2. Основные направления стратегических инноваций в сфере

государственного и муниципального управления………………………………………82

 

3.3. Подходы к выбору стратегических инноваций в сфере

государственного и муниципального управления………………………………………90

 

Глава 4. Система управления стратегическими изменениями в сфере

государственного и муниципального управления …………..…………………….….95

4.1. Разработка и принятие решения на проведение стратегических инноваций в

сфере государственного и муниципального управления…………………………..

4.2. Организация стратегических инноваций…………………………………………...105

4.3. Центры стратегических инноваций и изменений………..…………………….…..111

4.4. Качество принятия решений по осуществлению

стратегических инноваций в сфере государственного и муниципального

управления…………………………………………………………………………………138

4.5. Кадровое обеспечение стратегических инноваций в органах государственного

и муниципального управления……………………………………………………….….143

4.6. Методы стратегических изменений…………………………………………………146

 

 

Глава 5. Современный инструментарий стратегических инноваций в интересах

совершенствования государственного управления ……………………………….….188

5.1. Электронное правительство как элемент стратегического

улучшения государственного управления…….………………………………………….188

 

5.2. Городская целевая программа «Электронная Москва» как стратегическое

изменение в региональном управлении……………………………………………….…..194

 

5.3. Открытость государственного управления как стратегическое изменение ……...199

5.4. Стратегические инновации в области предоставления государственных услуг

по принципу «одного окна»………………..………………………………………………204

 

5.5. Стратегические инновации в сфере управления государственными заказами

и закупками…………………………………………………………………………………...207

 

5.6. Стратегия внедрения аутсорсинга в административно – управленческий процесс.213

 

Глава 6. Стратегические инновации в системе муниципального управления ….......222

6.1.Стратегия внедрения информационных систем в управление

муниципальными образованиями……………………………………………………………222

 

6.2. Стратегическое внедрение информационных систем в деятельность

муниципалитетов……………………………………………………………………………...227

Глава 7. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти и

местного самоуправления по внедрению стратегических инноваций. ……………….234

7.1. Объективные и субъективные причины недостаточной эффективности

стратегических инноваций в сфере управления……………………………………………240

 

7.2. Сопротивление стратегическим инновациям и меры по его преодолению…………..242

7.3. Основные способы и критерии оценки эффективности осуществления

стратегических инноваций………………………………………………………………...…249

Заключение. ……………………………………………………………………………….….261

Список литературы …………………………………….…………………………………...263

 

Введение

В конце XX – начале XXI века Россия вступила в период фундаментальных изменений, касающихся форм собственности, организации власти, системы производственных и общественных отношений. Путем огромных усилий и жертв со стороны народа были проведены: приватизация общенародной собственности, уничтожение Советского Союза и советской власти, смена социалистического общественно-экономического строя на капиталистический, ликвидирована монополия коммунистической партии и идеология равенства и справедливости. За четверть века были проведены конституционная и административная реформы, следом за ними реформы права, судебной системы, правоохранительных органов, реформы отношений собственности и трудовых отношений, Вооруженных сил, органов государственной безопасности, МВД, реформы образования, здравоохранения и всех остальных сфер жизни и деятельности страны.

Однако, существенного улучшения жизни народа не наступило. Демократия, как форма проявления власти народа оказалась узурпирована административно-олигархической верхушкой, благосостояние народа упало, выросла безработица, высшее образование оказалось недоступным для большинства молодежи, здравоохранение стало преимущественно платным, реальная заработная плата и пенсии снизились. В стане до 20% выросла бедность, возросла смертность, сократилась рождаемость, проявился демографический провал.

Расслоение народа достигло небывалых величин. 10% наиболее богатых владеют 90% национального богатства, а 90% остального населения владеют только 10% имущества, преимущественно в виде приватизированных малогабаритных квартир и 6-ти сотками огородов.

Пришло время органам государственной и муниципальной власти подумать не только об интересах чиновников и олигархов, но и о простом народе. Этот процесс должен найти выражение в осуществлении стратегических инноваций, направленных на повышение благосостояния народа, оказание ему государственных услуг, расширении его прав на достойное существование.

Таким образом, стратегические инновации по своим масштабам и перспективам уступают стратегическим изменениям, осуществленных в виде кардинальных реформ, но являются их частью и направлены на улучшение жизни народа.

Стратегические инновации и изменения имеют много общего и зачастую используются как синонимы, хотя отличаются друг от друга своими масштабами, коренными преобразованиями и стратегическими последствиями

 

Федеральные центры

1.Академический центр стратегических исследований (ЦСИ), являющийся руководящим и координирующим органом ), задачами которого определены.

· Экспертиза рассматриваемых государственных стратегий и долгосрочных программ.

· Краткосрочная переподготовка высшего руководящего и управленческого персонала по разработке и реализации стратегий и долгосрочных программ.

· Обоснование долгосрочных стратегических приоритетов и преимуществ РФ в системе формирующегося глобального миропорядка[134].

Структурно в ЦСИ вошли следующие научно - исследовательские подразделения.

Непосредственно сам академический центр стратегических исследований с полномочиями проведения теоретических исследований в сфере разработки стратегий, исследования мирового опыта стратегических разработок, разработки методологии мировых, национальных, отраслевых и региональных стратегий и долгосрочных программ, создания интернациональных виртуальных коллективов разработчиков стратегии на базе ЦСИ (использование мирового стратегического потенциала и интеллекта), создания базы данных и библиотеки работ стратегического характера.

ЦСИ - прикладной центр разработки корпоративных и региональных стратегий с уставными задачами разработки корпоративных и отраслевых стратегий и региональных стратегий для субъектов РФ, разработки стратегий для правительств иностранных государств и зарубежных региональных структур, создания типовых моделей корпоративных и отраслевых стратегий, типовых моделей государственных и региональных стратегий.

ЦСИ - центр образования и лицензирования, предметом исследования которого являетсяподготовка стратегов по магистерской программе (МШЭ, ВШГА) и переподготовка руководителей на краткосрочных курсах стратегии (ЦСИ), аккредитация профессиональных разработчиков стратегии, формирование лицензионных стратегических моделей и др.

2. Центр стратегических разработок (фонд) — некоммерческая организация, один из основных аналитических центров при Правительстве РФ. Создан в 1999 году в качестве интеллектуального и научного центра избирательного штаба В.В. Путина, который в 2000 году впервые баллотировался на пост президента России[135]. Основными учредителями явились: Высшая школа экономики, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России, Институт экономического анализа.

Фонд проводит регулярные экспертные обсуждения разрабатываемых в Администрации Президента и в Правительстве нормативно-правовых и концептуальных документов, в том числе основных направлений социально-экономической политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

К 2000 г. была разработана Стратегия социально-экономического развития РФ на период до 2010 г. В последующем разрабатывал основные реформы для органов государственной власти, стратегические документы ключевых отраслей экономики и субъектов федерации[136].

В настоящее время основными направлениями деятельности являются: социально-экономическое развитие РФ, регионов и городов, повышение эффективности деятельности органов государственной власти, региональная экономика и территориальное стратегическое планирование, наиболее важные инфраструктуры, социальная политика, развитие финансового сектора, науки, образования и инновации, внешнеэкономическая политика России.

В перечень основных проектов, выполненных Фондом ЦСР[137], входят: © «Макроэкономическая статистика и ее применение для анализа текущей ситуации и разработки экономической политики». © «Методические подходы к определению потребности в федеральных ресурсах для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в субъектах РФ». © «Проведение социологических исследований в городах присутствия группы СУЭК[138] для выработки предложений по построению коммуникаций с населением, местным бизнесом и органами власти при внедрении тарифов на тепловую энергию». © «Подготовка материалов для проекта подпрограммы «Развитие энергетической инфраструктуры» в рамках подготовки «Государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.». © «Доработка и практическое применение комплекса экономико-математических моделей для анализа и прогнозирования взаимосвязей показателей деятельности ОАО «РЖД» с развитием российской экономики в отраслевом и региональном разрезе». © «Комплексное изучение и разработка на вариантной основе методологии контрактования в рамках формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд». © «Комплексное изучение и разработка на вариантной основе методологии формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, разработка целостной системы прогнозирования, планирования, нормирования закупок, мониторинга выполнения планов и планов–графиков закупок, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о федеральной контрактной системе» и др.  

ЦСР является учредителем Национального института технического регулирования, фонда "Росконгресс" и целого ряда региональных фондов, в том числе "Центра стратегических разработок Северо-Запад", "ЦСР-Регион", «Центр стратегических разработок Москва» и др.

3. Центр экономических и политических реформ [139] (ЦЭПР) образован в 2015 году как площадка для совместной разработки программы реформ, необходимых России сегодня. К участию в работе ЦЭПР привлекаются эксперты из разных областей – экономисты, социологи, политологи, специалисты в определённых сферах (социальная политика, развитие ЖКХ, демография и т.д.), а также представители общественности.

Целями ЦЭПР являются: разработка и проведение реформ, способствующих выходу страны из кризиса, построение политической и экономической системы, которая станет локомотивом для развития, укрепления государства, усиления его конкурентоспособности на мировом рынке и повышения благосостояния населения.

Основными направлениями деятельности являются:

§ объединение общественности и экспертов для обсуждения вопросов по актуальным проблемам стратегического развития;

§ привлечение компетентных физических и юридических лиц для обновления политических и общественных структур;

§ подготовка законопроектов и оформление общественных инициатив по осуществлению стратегических нововведений;

§ проведение исследований в политической и социально-экономических областях с целью выявления актуальных проблем, требующих немедленного разрешения;

§ анализ инновационных проектов и оказание помощи по их внедрению;

§ распространение информации о необходимых для России реформ на федеральном уровне и в регионах.

4. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Некоммерческое партнерство [140]

Главными целями Центра являются: содействие российской власти в повышении эффективности государственного управления; соединение научного, экспертного и властного сообществ, исследование ключевых проблем развития России и выработка решений и подготовка проектов государственных управленческих документов.

Основные задачи:

- фундаментальные цивилизационные, политические и государственно-управленческие исследования;

- разработка проектов государственных политик, концепций, доктрин, законов и иных нормативно-правовых актов, управленческих решений;

- проведение исследований в области экономики, финансов, транспорта — разработка способов решения наиболее актуальных проблем;

- аналитические научно-правовые исследования проблем действующего законодательства;

- разработка практических рекомендаций для политиков, руководителей властных структур и хозяйствующих субъектов;

Центр нацелен не только на постановку проблем, но, главным образом, на нахождение решений и профессиональную разработку документов, используемых в государственном и корпоративном управлении.

Центр сотрудничает с корпоративными, государственными, научными и иными организациями, открыт для сотрудничества и постановки новых работ.

5. Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов автономная некоммерческая организация, созданная во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17 мая 2011 г.[141] В соответствии с уставом учредителем Агентства является Правительство Российской Федерации. Органами управления Агентства утверждены наблюдательный совет (коллегиальный высший орган), дирекция (коллегиальный исполнительный орган), генеральный директор (единоличный исполнительный орган)[142].

Целью является развитие национальной технологической инициативы, охватывающей широкий спектр деятельности, направленной на разработку беспилотных автомобилей, летательных аппаратов и морского транспорта, развитие персональной медицины, искусственных компонентов сознания и психик, системы безопасности персонального производства пищи и воды, распределенной энергетики и др.

В 2016 году были получены преимущественные результаты по четырем направлениям: AeroNet (беспилотные летательные аппараты), AutoNet (беспилотные автомобили), MariNet (беспилотный морской транспорт) и NeuroNet (распределенные компоненты сознания).

В целом Агентство осуществляет свою деятельность по 14 приоритетным направлениям:

«содействие инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере; обеспечение распространения лучших практик поддержки предпринимательства, в том числе в социальной сфере, в субъектах РФ;

«продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере;

«содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа среднего предпринимательства; обеспечение информационной поддержки деятельности субъектов среднего предпринимательства;

«создание и развитие региональной сети (филиалов и представительств) Агентства на основе прямого взаимодействия с предпринимательским сообществом; содействие развитию системы профессиональной аттестации работников;

«разработка механизмов поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;

«содействие в разработке системы прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для компаний среднего бизнеса и новых современных форм образования и иные направления, обеспечивающие достижение целей деятельности Агентства и др.[143]

В структуре АСИ выделены подразделения: «Новый бизнес» — оказание поддержки молодым талантливым предпринимателям; «Молодые профессионалы» — создание и поддержка профессиональных ассоциаций и объединений работников; «Социальные проекты» — поддержка, создание и развитие социальных учреждений и "Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации" - развитие партнерской сети Агентства в субъектах РФ.

Главным итогом работы АСИ явился запуск инициативы, в рамках которой оно планирует меры для улучшения инвестиционного климата сразу по 22 направлениям. В результате этой работы к 2020 году Россия сможет подняться в рейтинге Doing Business c 120-го на 20-е место.

В сфере государственного управления предусмотрены следующие стратегические изменения:

1) Формирование условий для глобального лидерства, которое включает три инициативы: национальная технологическая инициатива, инвестиционный лифт для средних компаний, кадровое обеспечение промышленного роста.

2) Создание фундамента долгосрочного лидерства, которое предполагает реализацию инициативного создания: новой модели системы дополнительного образования детей, позитивного имиджа предпринимателя и профессионала в российском обществе.

3) Улучшение инвестиционного климата и поддержка инвесторов за счет осуществления: национальной предпринимательской инициативы, национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, нового качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

4) Противодействие коррупции предполагает усиление контроля за выполнением следующих нормативно-правовых актов.

· Приказ по основной деятельности № 000176-ОД от 13.07.2015 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

· Приказ по основной деятельности № 000191-ОД от 28.07.2015 «О введении в действие «Порядка уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Агентства стратегических инициатив (АСИ) в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений».

· Порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работникам Агентства в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

· Приказ по основной деятельности № 000186-ОД от 16.07.2015 Об утверждении «Порядка сообщения работниками Агентства о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

· Сведения о ежегодных доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за текущий год

5) Совершенствование процедуры государственных и муниципальных закупок за счет реализации основных принципов: информационная открытость при взаимодействии с поставщиками, а также через установление равных конкурентных возможностей для поставщиков товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

6) Повышения качества текущих общественных закупок путем:

-открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу эффективности программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; транспарентного запроса предложений на оказание консультационных услуг по сопровождению стратегической инициативы «Новое качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья» и развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере и др.

Заключение

Для каждой общественно-политической системы со временем характерно накапливание противоречий, которые разрешаются в обществе путем осуществления органами управления определенных изменений и инноваций, которые снимают препятствия для дальнейшего развития государства, общества и граждан.

Функцию своевременного определения необходимости осуществления назревших стратегических изменений выполняют органы государственного и муниципального управления. Они же и реализуют эти инновации как в самих органах управления, так и в подведомственной им сфере.

В процессе реализации стратегических инноваций, как составной части стратегических изменений, санкционированных высшим руководством в сфере государственного и муниципального управления, на каждом уровне управления решаются конкретно поставленные задачи и осуществляются определенные функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации новой стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

- уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;

- доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников органов управления с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся ресурсов. На этом этапе проводится оценка возможностей, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются стратегические программы, выполнение которых должно способствовать развитию подведомственных структур.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении научно обоснованных и апробированных изменений в действующую организационную структуру органов государственного и муниципального управления.

Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений и инноваций, без которых невозможно приступить к реализации новой стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.

Пятый этап: корректировка плана стратегических изменений и инноваций в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

Реализация стратегических нововведений направлена на решение трех задач. Во-первых, это установление приоритетности административных задач с тем, чтобы их значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать государство.

Во-вторых, это оценка соответствия выбранной стратегии деятельности органов ГМУ на осуществление принятых стратегических решений. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивации, нормы и правила поведения, квалификация работников и т.п.

. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к государственному и муниципальному управлению.

Стратегические инновации носят системный характер. В силу этого они затрагивают все стороны управления. Вместе с тем можно выделить два среза, которые являются основными при проведении инноваций. Первый срез – это организационная структура, второй – организационная культура.

Развитие государства и общества, влияние на них внутренних и внешних факторов неминуемо порождает накапливание определенных противоречий, которые начинают тормозить развитие страны. Для их разрешения органы управления должны своевременно диагностировать потребность в инновациях, разработать новую стратегию и осуществить ее на практике.

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

Конституция РФ. – М.: Ось – 89, 2015.

О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР. Закон РСФСР от 03.07.1991 г., № 1531-1.

О Правительстве РФ. Федеральный Конституционный закон РФ от 17.12.1997 г., № 2-ФКЗ.

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный Закон РФ от 6.10.1999 г., № 184-ФЗ.

Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный закон РФ от 6.10.1999., № 184-ФЗ.

Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г., № 131.

О государственной гражданской службе в Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004 г., № 79 – ФЗ.

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный Закон РФ от 21.07.2005 г., № 94-ФЗ.

О муниципальной службе в РФ. Федеральный закон РФ от 2.03.2007 г., №25-ФЗ.

О саморегулируемых организациях. Федеральный закон от 1.12.2007 г., № 315-ФЗ.

О противодействии коррупции. Федеральный закон от 25.12.2008 г., № 273-Ф3.

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 г., № 210-ФЗ.

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон РФ от 5.04.2013 г., № 44-ФЗ.

О стратегическом планировании в Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28.06.2014 г., № 172-ФЗ.

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (редакция, действующая с 10 января 2016 года). Федеральный закон от 13.07.2015 г., № 223.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Федеральный закон Российской Федерации от 20.07.2012 г. N121-ФЗ.

О стратегическом планировании в РФ. Федеральный закон от 28.06.2014 г., № 172- ФЗ.

О мерах по либерализации цен. Указ Президента РСФСР от 03.12 1991 г., № 297.

О введении в действие системы приватизационных чеков в РФ». Указ Президента РФ от 14.08.1992 г., № 914.

О свободе торговли. Указ Президента РФ от 29.01. 1992 г., № 65.

Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий. Указ Президента РФ от 29.01. 1992 г., № 66.

Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1992 г. N 121.

О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в РФ. Указ Президента РФ от 7.10.1993 г., № 1558.

О проведении всенародного голосования по проекту Конституции РФ. Указ Президента РФ от 15.10.1993 г., № 1633.

О реформе местного самоуправления в РФ. Указ Президента РФ от 26.10.1993 г., № 1760.

О единовременных выплатах за февраль – март 1992 г. малообеспеченным группам населения. Указ Президента РФ от 29.02.1992 г., № 208.

О введении в действие системы приватизационных чеков в РФ». Указ Президента РФ от 14.08.1992 г., № 914.

О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России. Указ Президента РФ от 27.10.1993 г., № 1767.

О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России. Указ Президента РФ от 27.10.1993 г., № 1767.

О поэтапной конституционной реформе в РФ. Указ Президента РФ от 21.09.1993 г., № 1400.

О структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ президента РФ от 22.09.1998 г., № 1142.

Основы федеральной программы «О реформировании государственной службы РФ (2003-2005 гг.)». Указ Президента РФ от 19.11.2002 г., № 764.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 г., № 1662-р.

О внесении изменения в перечень организаций, созданных при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также иных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации. Указ Президента РФ 15.03. 2011 г., № 304.

Об учреждении автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (в ред. от 12.11.2015) Распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2011 г., №1393-р.

Об утверждении устава федерального государственного научного бюджетного учреждения «Российский институт стратегических исследований. Указ Президента Российской Федерации от 4.01. 2012 г. № 23.

Программа Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов. Утверждено Правительством РФ от 10 июля 1998 г. № 762.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002 – 2010» Постановление Правительства РФ от 28.01. 2002 г., N 65.

Об утверждении концепции «Электронное правительство». Постановление Правительства РФ от 16.08.2007 г., № 762.

О государственной автоматизированной информационной системе «Управление». Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 г., № 1088.

О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг. Постановление Правительства РФ от 3.10.2010 г., № 796.

Об утверждении Правил организации деятельности МФЦ и предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г., № 1376.

Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. Постановление Правительства РФ от 31.01. 2013 г., № 67.

О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в РФ на 2013 - 2017 годы" (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства РФ от 16 марта 2013 г., N 223.

О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г., N 658.

Основные направления деятельности правительства РФ на период до 2018 г. Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 г.; Правительственный план стабилизации экономической ситуации в стране. Постановление Правительства РФ от 27.01.2015 г.

О федеральной государственной информационной системе координации информатизации " Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г., N 1235.

План действий правительства в экономике на 2016 г. Постановление Правительства от 01.03.2016 г.

О разработке комплексной программы движения Москвы к информационному обществу. Распоряжение мэра г. Москвы № 715-РМ от 20.07.2001 г.

О городской целевой программе «Электронная Москва». Постановление Правительства г. Москвы № 609-ПП от 6.08.2002 г.

Об утверждении концепции городской целевой программы «Электронная Москва (2009 – 2011 гг.). Постановление Правительства г. Москвы от 27.06.2008 г., №1427-РП.

Об утверждении порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме. Приказ Минэкономразвития России № 428 от 26 октября 2009 г.; О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме. Приказ Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы РФ № 466/763 от 14.11.2009 г.

Информационный город. Программа информатизации. Утверждена Постановлением Правительства г. Москвы № 349-ПП от 9.08. 2011 г.

О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. № 349-ПП. Постановление Правительства г. Москвы от 14 мая 2014 г., № 249-ПП.

 

Учебники, монографии, справочная литература

Атаманчук Г.И.. Критерии социальной эффективности управления. В кн.: Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России. - Ростов н/Д., 2012.

Большой энциклопедический словарь: в 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1991.

Бахарева М.Б., Прончатова О.С. Аутсорсинг государственной деятельности. М.: ООО «МиРес», 2011 г. http://mires.su/outsourcing.

Бюджет деградации, обнищания и разрушения. Выступление Председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Г.А. Зюганова при обсуждении Федерального бюджета на 2016 год. – Правда. Информационный бюллетень КПРФ, декабрь 2015 г.

Ваш контроль. Система оценки качества государственных услуг Министерства экономического развития РФ // Минэкономразвитие, 2016, № 1.

Вебер М. Собрание сочинений по социологии и социальной политике. – М., 1924.

Все для студента – юриста. Образовательный портал tp://allstatepravo.ru/.

Гайер А.В. Политико-управленческая эффективность административной реформы /дисс. канд. полит. Наук / А.В. Гайер. – СПб., 2012.

Голованов В.И. Основы государственного и муниципального управления. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2013.

Голованов В.И., Голованов С.В., Краснова Е.Р. Инновации в современном государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2015 г.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

Зайцев Д. Мозговые центры в России: история и развитие. Точка зрения эксперта. http://gtmarket.ru/laboratory /expertize/2006/118.

Иванова Е.А. Приоритетные направления современной российской государственной политики. База документов 2012 – 2015 гг. http://reftrend.ru/1183554.html.

Карданская Н.Л. Принятие управленческого реш



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.02 с.)