Методы стратегических инноваций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы стратегических инноваций



Методы осуществления стратегических инноваций занимают ведущее место в сфере ГМУ. Это связано с тем, что учитывая внутренние и внешние условия можно подобрать наиболее подходящие приемы и способы управления стратегическими обновлениями и использовать их с наибольшей эффективностью. Таким образом, стратегический анализ позволяет всесторонне рассмотреть возможности основных стратегических методов и выбрать наиболее подходящие из них к конкретной обстановке[196].

Анализ практики стратегических обновлений в сфере ГМУ показывает, что наиболее распространенными и эффективными является следующие методы.

1) Метод управления стратегическими изменениями путем ранжирования стратегических задач по наиболее значимым основаниям.

2) Метод управления изменениями по слабым и сильным сигналам, отражающим динамику стратегического развития.

3) Метод управления в условиях стратегических неожиданностей.

4) Метод управления посредством выбора стратегических позиций.

5) Метод управления стратегическим набором наиболее эффективных приемов и способов и др.

 

1) Метод управления стратегическими инновациями путем ранжирования стратегических задач по наиболее значимым основаниям представляет собой выявление наиболее важных для ГМУ задач по осуществлению назревших изменений, как внутри органа управления, так и во вне его, путем адекватного приспособление к новым объективным реалиям.

Таким образом, с появлением объективных причин, требующих осуществления определенных стратегических изменений, следует выбрать наиболее важное из них, то есть то направление, двигаясь по которому можно решить большинство из возникших проблем. Процесс ранжирования задач не может быть поспешным. Это весьма сложный и длительный процесс, который обусловлен необходимостью обоснованного выбора наиболее значимых задач из множества других, решение которых должно оказать положительное воздействие на совершенствование всей стратегии управления.

Например, в настоящее время перед органами федерального и регионального управления стоит множество проблем по решению социальных, экономических, политических и других задач в интересах опережающего развития страны. Но главными задачами, по определению Президента и Правительства РФ, является модернизация экономики. Только это позволит преодолеть сырьевой характер производства, освободиться от нефтяной зависимости, создать наукоемкие прорывные отрасли народного хозяйства, улучшить образование и здравоохранение, полностью обеспечить страну продуктами питания и товарами широкого потребления, улучшить качество жизни и благосостояние народа[197].

В практическом плане данный метод основан на результатах анализа основных факторов внутренней и внешней среды и обоснованного выбора наиболее значимых задач, решению которых следует уделить первостепенное внимание и сосредоточить основные усилия. Результаты анализа и выбора наиболее важных стратегических задач представляются руководству соответствующего органа ГМУ для последующего рассмотрения и согласования.

2) Метод управления инновациями по слабым и сильным сигналам, отражающим динамику стратегического развития. Получение информационных сигналов из внешней среды, позволяет органам ГМУ выявить важнейшие проблемы социально-экономического развития, требующих немедленного реагирования со стороны администрации и принятия стратегических мер по предупреждению подобных явлений.

Примером быстрого реагирования руководства страны и своевременного принятия мер по «сильным сигналам» являются пикалевские события. 2-го июня 2009 г. из гор. Пикалево Бокситогорского муниципального района Ленинградской обл. в адрес Правительства, Госдумы и администрации Президента РФ стали поступать сигналы о протестном настроении 20-ти тысячного населения города по поводу массовых увольнений, невыплаты зарплат и закрытия всех градообразующих цементных предприятий.

Уже на следующий день Государственная Дума рассмотрела вопрос о возможных последствиях закрытия всех трех пикалевских предприятий: «Базэлцемента-Пикалево», «Метахима» и «Пикалева-Цемента», принадлежащих олигархам О. Дерипаске и Е. Иванову. А 4-го июня на встречу с жителями Пикалево прибыл премьер-министр В.В. Путин, который отменил закрытие градообразующих предприятий, прекратил массовое увольнение рабочих и принял решение о государственном кредитовании проблемных предприятий. Тем самым предупредил произвол монополий в отношении населения[198].

Зачастую совсем по-другому реагирует руководство всех уровней по «слабым сигналам» о неблагополучном положении в тех или иных уголках страны. Так, с конца 90-х гг. в адрес правоохранительных органов и прокуратуры стали поступать жалобы граждан о произволе, царящем в станице Кущевская Краснодарского края. Заявители жаловались на беспредел, творящийся с ведома и при личном участии бизнесмена и районного депутата С. Цеповяза, экс-депутата районного собрания С. Цапока, его матери Н. Цапок - гендиректора ОАО «Артекс-Агро» и семерых их подельников, состоящих не только в преступной, но и родственной связи друг с другом.

Овладев административной властью в муниципальном районе, они присвоили право распоряжаться хозяйственной деятельностью, запугивать жителей и облагать незаконными поборами граждан. Установление клановой власти сопровождалось убийством 19 человек в течении 5 лет. Однако, компетентные органы не уделяли достаточного внимания происходящему. Пока распоясавшиеся члены банды, преследуя цель устрашения населения и наказания непокорного им фермера С. Ахметова, 5 ноября 2010 г. не напали на его дом и не убили там 12 человек, в том числе пятерых детей.

Только после этого случая местная администрация и судебные органы вынуждены были отреагировать и провести судебное расследование, в ходе которого подтвердились факты установления преступной власти семейства Цапок в Кущевском районе, многочисленных убийств, совершенных ими, а так же множество фактов самоуправства и нарушений хозяйственного права.

Из этого следует, что и слабые сигналы со временем, в условиях безразличия руководителей, могут превращаться в сильные. Своевременная реакция даже на слабые сигналы позволяет предупредить масштабные последствия негативного характера. Отсюда следует сопряженный с предыдущими метод по определению «значимых» сигналов[199].

3) Метод управления в условиях стратегических неожиданностей. Те проблемы, которые ускользают от наблюдения, называются стратегическими неожиданностями. С их возникновением, в компании наступает чрезвычайное положение, и обязанности управляющих начинают перераспределяться. Основной целью данного метода является приспособление организации к изменениям во внешней среде. Образуются оперативные группы, которые занимаются разработкой стратегических действий. Они обучены быстро реагировать на сложившиеся проблемы, подход к решению которых носит как точный характер, так и творческий. Необходимость в управлении кризисной ситуацией появилась при нехватке времени на реагирование изменений во внешней среде, угрожающим дальнейшему существованию организации. Основной задачей является применение эффективных методов и их быстрая реализация для защиты организации от неожиданных возникших проблем. Продолжительность применения данных методов должна соответствовать сроку деятельности организации в целом. В зависимости от срочности он может быть принудительным и адаптивным.

Метод управления посредством выбора стратегических позиций. Данный метод представляет из себя управление при помощи выбора стратегических позиций, согласно которому планирование стратегии учитывает ресурсные возможности предприятия. Таким образом, мы можем отбирать и реализовать только наиболее вероятностные стратегии. Набор действий, направленный на повышение конкурентоспособности, также увеличивает ресурсную базу фирмы, в состав которых входят как маркетинговый потенциал, так и производство, финансовые ресурсы и многое другое. При осуществлении стратегического планирования следует учитывать ресурсные возможности. Управляющие оценивают и анализируют имеющий потенциал организации, для того чтобы понять в какой степени представленные стратегии реальны по существу.

Метод управления стратегическим набором. При стратегическом планировании деятельности фирмы рассматривается: чем она занимается в настоящее время, те сферы, которые еще ею не охвачены и многое другое. Таким образом, для разработки данной стратегии, следует определить и проанализировать соответствующие стратегические зоны хозяйствования (СЗХ). В результате дается оценка перспектив, которые предполагают темпы роста, объемы прибыли, наличие технологий и человеческих ресурсов.

Сбалансированный набор СЗХ является совокупностью методов, направленных на длительную перспективу, определяющих те зоны хозяйствования, к которым следует стремиться организации. При формировании данного набора определяется часть отрасли национальной экономики, ее границы, в которой функционирует предприятие. Также анализируется спрос на производимую продукцию, т.к. фирма должна стремиться функционировать в тех частях рынка, которые являются наиболее благоприятными и имеющими хороший потребительский спрос. Помимо всего, сбалансированный набор должен обеспечивать положительный поток денежных средств, получаемый в результате реализации продукции либо услуг организации. Как говорилось выше, при разработке набора СЗХ, определяются предпочтительные границы.

Размер границ устанавливается в зависимости от степени разнообразия товаров и услуг, предъявляемого спроса, величины издержек, затраченных в связи с изменениями во внешней среде. Еще одной проблемой при разработке набора СЗХ является определение ее состава, т.е. какие именно стратегические зоны следует включить в нее, чтобы получать стабильную и максимальную по объему прибыль. Выбор оценки эффективности деятельности фирмы является проблемой, которую решает правильно составленный набор.

В качестве СЗХ может выступить условия предпринимательской деятельности, которые могут возникнуть в исследуемой части внешней среды. Неблагоприятный предпринимательский климат может формировать региональные факторы и политическая обстановка. Принцип стратегической гибкости организации своевременное перераспределение материальных, профессиональных, человеческих ресурсов из одной СЗХ с другую. Оценка роли отдельных частей СХЗ в общем наборе позволяет дать анализ финансовых результатов.

Таким образом, при постоянно нарастающей изменчивости внешней среды, ее нестабильных условиях, организации и фирмы вынуждены использовать и внедрять сложные системы управления. Каждый из вышеперечисленных методов имеет свои недостатки и преимущества, условия их применения различны, но все они нацелены на повышение эффективности путем внедрения стратегических изменений.

Практика показывает, что методы осуществления стратегических изменений в сфере ГМУ зачастую заимствуются из сферы, апробированной в области предпринимательства[200]. Для эффективного стратегического управления необходимо, кроме использования выше названных методов, также применять следующие инструменты: SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ, GAP- анализ, матрица БКГ, модель 5 сил Портера, модель развития товара/ рынка по теории Ансоффа и некоторые другие.

SWOT-анализ-это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска[201]. Он показывает в какой степени разработанная стратегия соответствует ее внутреннему потенциалу с рыночными возможностями, слабостями тех или иных ресурсов. Ценность SWOT- анализа имеет как управленческий, так и стратегический характер. Он дает описание состояния предприятия: какие ресурсы и возможности понадобятся для дальнейшего развития, обеспечение максимальной прибыли, какие пробелы необходимо заполнить, чтобы сильные стороны ресурсного потенциала остались. Матрица SWOT- анализа позволяет выделить возможности и угрозы, сильные и слабые стороны.

Данная матрица легка в применении при осуществлении управления менеджерами - чиновниками. Это обусловлено тем, что проведение анализа не требует слишком большой базы данных либо ее формальной подготовки. Если мы немного знакомы с организацией, то с легкостью можем составить матрицу.

SNW-анализ изучает слабые, сильные и нейтральные стороны организации. При данном анализе все принципиально одинаково, как и в SWOT- анализе, только с одной отличительной чертой. Появилось изучение нейтральной позиции. Обычно он проводится для детального рассмотрения внутренней среды, после SWOT-анализа.

PIMS-анализ проводится для получения экономической информации о крупных учреждениях и фирмах. Создатели PIMS считают, что основным фактором, влияющим на успешную деятельность, является качество продукции лидирующих организаций. Данный анализ помог выявить 37 факторов, которые влияют на эффективность показателей хозяйственных организаций, к которым можно отнести: капиталоемкость, относительное качество продукции, производительность труда, конкурентные позиции бизнеса, низкие затраты на единицу продукции, вертикальная интеграция, инновации и многие другие факторы.

Они не только влияют на доходность фирмы, а также оказывают взаимное влияние друг на друга. В связи с этим необходимо построить многофакторные модели, отражающие их зависимость. Данный подход помогает не допускать ошибки, которые делали предыдущие компании. Однако, он не учитывает стиль и методы руководства, инновации, структуру управления. PIMS применялся для высокоразвитых, устойчивых видов рынка и бизнеса.

PEST- анализ изучает множество факторов, которые действуют во внешней среде. В связи с тем, что во внешней среде есть множество факторов косвенного воздействия, то их принято группировать на политические, экономические, социальные, технологические. Политические факторы выделяются из-за того, что политическая обстановка имеет непосредственное влияние на деятельность организации, например регулируются механизм обращения денег в государстве, которые нужны для ее успешного функционирования. Анализируются экономические факторы, используя их результаты, управляющие могут определить уровень распределения экономических ресурсов на государственном уровне.

Для того, чтобы выявить потребительский спрос во внешней среде используют результат анализа социальных факторов. На основе их фирма определяется с производством конкретных товаров. Технологический компонент является также немаловажным. Используя его, мы можем выявить тенденции в технологическом развитии, которые могут вызывать изменения и потери на рынке, а также появлению новых продуктов.

GAP-анализ (анализ разрывов) - это совокупность методов, способов, используя которые, мы можем делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению. Эти несоответствия могут быть представлены различием в ассортименте, в аналогичной продукции конкурентов, ее восприятия со стороны потребителей. Основной целью данной модели является разработка таких стратегий и процессов, которые дадут возможность достигнуть максимума в обслуживании потребителей.

Она на первый взгляд проста, однако, существуют сложности применения ее на практике. Разработка стратегии фирмы начинается с анализа внутренней и внешней среды. Обычно, данный метод применятся в тех случаях, когда выявленные несоответствия носят отрицательный характер. Если компания не достигает своих стратегических целей, применяется метод разрыва.

Матрица "Дженерал Электрик" - "МакКензи" имеющая название "экран бизнеса" представлена в виде девяти квадратов, анализ осуществляется по следующим параметрам: привлекательность СЗХ, позиции на рынке. Первый показатель фиксированный и на него ориентируются. Однако, второй показатель напротив нефиксированный, он зависит от результатов деятельности компании.

Матрица БКГ анализирует жизненный цикл товара. В зависимости от темпов роста и доли на рынке отдельного субъекта, можно разделить на следующие товары: товар-проблемы, товар-звезда, товар-дойная корова, товар-собака. Данные товары соответствуют жизненному циклу товара: выход на рынок, рост, зрелость, спад. При помощи данной матрицы мы можем принять решения, касательно наших позиций на рынке, а также распределению стратегических средств между хозяйственными субъектами.

Модель Ансоффа, позволяет использовать несколько стратегий. Эта модель предполагает, что для интенсивного роста объема продаж необходимо продавать продукты на существующем или новом рынке. Она описывает старый и новый вид рынка, старый и новый товар, совершенствование деятельности организации, стратегию развития рынка, товарную экспансию и диверсификацию.

Матрица Ансоффа проста в применении, наглядна и позволяют с легкостью использовать ее на практике. Это, безусловно, ее достоинство. Однако есть и недостаток - это одностороння ориентация на продукт и рынок.

В условиях быстро меняющейся среды, необходимо разработать соответствующие методы и инструменты по разработке долгосрочной стратегии поведения организации, фирмы, которые помогут адаптироваться к внешней среде.

В первую очередь - это необходимость применения стратегического управления на государственном уровне. Для успешного осуществления функции государственного управления особое место занимает правильно разработанная стратегия. От этого зависит как судьба организации, так и функционирование системы государственного управления в целом. Социальное прогнозирование и социальное предвидение играют также большую роль в организации данного процесса. Под социальным предвидением мы понимаем ожидания наступления того или иного события, а под социальным прогнозирование наиболее правильный выбор из имеющих ресурсов, для наступления данного события.

Стратегическое управление имеет социально-экономических характер. Он определяет процесс планирования, направления деятельности организации, направленный на долгосрочную перспективу.

Процесс формирования стратегии имеет сложный характер, который требует соединения, учета изменений происходящих во внешней среде, связанного, прежде всего, с рыночным положением, на который влияет в свою очередь государственное управление. Это обусловлено тем, что одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние, является именно политический фактор, наряду с социальными, технологическими, культурными и т.д. Примерами правовых и политических факторов внешней среды выступают: изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, фискальная политика, правительственные расходы, в целом государственное регулирование, антимонопольное законодательство.

В каждом субъекте государственного управления должны быть отражены все виды целей: стратегические, тактические, оперативные. При формировании стратегических целей должны быть учтены все устойчивые и изменчивые условия и факторы, также они должны охватывать значительный исторический срок, анализировать и давать оценку подлежащим изменению явлениям. Также при установлении стратегии необходимо строить цепочки своих целей таким образом, чтобы реализация одной влекла за собой осуществление другой. Создание новых ресурсов, рассмотрение их в комплексе и многообразии, создание системности управленческих решений и действий, мониторинг, контроллинг за правильным выполнением поставленный целей - все это также следует учитывать, при постановке стратегических целей. Планирование управленческой деятельности должно быть открытым, нести адаптационный характер, что обеспечить реализацию стратегии.

Стратегия государственного управления направлена на урегулирование общественных отношений, имеет публичный характер, закреплена в нормативах и законодательных актах, а также распределена по субъектам и объектам ее реализации. Одной из форм публичного представления стратегий может выступать государственная политика. Она выполняет миссию государства, обеспечение своей независимости, безопасности, направленные на развитие общества. Государственные программы также выступает одной из форм стратегического управления государством, представляющие собой качественное, целевое, ресурсное, управленческое направления для улучшения каких-либо сфер или областей жизнедеятельности. Помимо государственной политики и государственных программ, также государственные планы являются формой стратегии, которые направленные на способы решения конкретных проблем по достижению поставленных целей. В законодательных и иных нормативно-правовых актах отражены правовые нормы, которые будут идеальны для регулирования поведения людей в общественной системе.

Во – вторых, в государственном управлении комплексная стратегия реализуется и распределяется по территории страны по ее уровням: географическим, экономическим, политико-административным, городским и сельским. В политико-административных сферах стратегия дифференцирована и конкретизирована, учитывая потенциал ресурсов. В географических зонах учитывается геополитические, климатические условия определенных территориальных зонах. В городских и сельских зонах, в которых устанавливается процесс стратегического развития.

 

В – третьих, стратегия реализуется через стратегическое планирование. Оно является одним из главных звеньев в стратегическом управлении и характерно для относительно стабильно развивающихся организаций. При помощи стратегического планирования создается система целей фирмы, оно выступает инструментом, набором мероприятий для его осуществления. Таким образом, стратегическое планирование представляет процесс разработки стратегического плана. Срок реализации, которого равен периоду выполнения всей стратегии. Моделирование будущего развития организации является центральной задачей в целях обеспечения эффективной деятельности компании, кроме этого стратегическое планирование вызвано обеспечить гибкость для приспособления к изменениям во внешней среде. В частности, если речь идет о выработке стратегического управления на государственном уровне, к воздействию политических факторов.

Если говорить о стратегическом планировании в практике государственного управления экономикой, то в нем представлены лишь некоторые элементы данного вида планирования. В этом случае мы ставим перед собой следующие задачи: выявляем решения по ресурсным, организационным, стратегическим задачам. Все выработанные стратегии для каждого территориального уровня должны быть взаимосвязанные и согласованные, т.к. мы должны охватить весь государственный уровень.

Помимо такого понятие как стратегическое планирование существует также индикативное планирование, которое выражает цели социально-экономического развития в виде конкретных индикаторов, которые достигаются с помощью конкретных разработанных мероприятий со стороны государственного регулирования поведения участников рынка. Индикаторами может выступать темпы роста ВВП, показатели динамики финансовой системы, показатели изменения занятности и т.д. Данные показатели государственного индикативного плана имеют рекомендательный характер, с которым считаются хозяйствующие субъекты. Государство реализует этот план с помощью различных методов: через систему налогообложения, с помощью государственных субсидий и т.д.[202]

Таким образом, индикативное планирование представляет прогноз, стратегическое планирование выражено через план. Конечно, план и прогноз взаимосвязаны между собой. Перед разработкой плана необходимо изучить предстоящие прогнозы. Уже на основе полученных результатов разработать стратегический план развития экономики. После реализации плана, можно разработать прогнозы возможных последствий. Прогнозирование является одним из инструментов государственного управления. В свою очередь государственное планирование создает предпосылки для эффективного прогнозирования. Одной из таких предпосылок выступает обеспечение нормативно-экономической базы экономического прогнозирования. Она создает целостную методологию и систему научно обоснованного государственного прогнозирования. Однако не существует комплекса подзаконных и нормативных актах, которые привели бы к образованию единой системы государственного прогнозирования и планирования. Для создания методологической основы государственного регулирования необходимо научно обосновывать, для установления наиболее тесной связи между долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными прогнозами. Процесс прогнозирования должен быть логически выстроен и отражать взаимосвязь всех процедур.

Основным инструментом государственного регулирования экономики выступает государственное планирование. Государственное регулирование обеспечивает эффективную среду функционирования экономики, также формирование социальной среды, которая обеспечит политическую стабильность, поддерживающая авторитетом государства. Помимо формирования социальной среды образуется организационно-экономическая среда, которая помогает повышать эффективность их работы и соединять интересы как предприятия, так общества и государства.

Как известно, суть стратегического управления заключается в том, чтобы ориентировать деятельность предприятия на запросы потребителей, создавать такие условия, которые способствовали к изменениям во внешней среде, обеспечивали выживание организации в долгосрочной перспективе. Основными объектами стратегического управления может выступать как отдельные функциональные зоны организации, так и вся организации в целом.

Однако, стратегическое управление изменениями на государственном уровне значительно отличается от бизнес-менеджмента. Частные бизнесмены привыкли к свободе и большой власти. Оказавшись на государственных постах, они сталкиваются с проблемами. Это связано, прежде всего, с бюрократизмом, устанавливающим правила и ограничения. Из-за этого любые изменения протекают медленно по сравнению с бизнес-средой. Процесс принятия решения также занимает значительное время, т.к. существуют множество административных единиц, которые носят формальный характер, но прохождение через них является обязательным. Это не способствует оптимизации в принятии государственных решений. Понятие личной ответственности в принятии решении утрачивает свои смысл, т.к. решения принимаются большим количеством лиц.

Конкретные задачи стратегического менеджмента отходят на второй план. Это связано с тем, что управляющие в государственных учреждениях учитывают политические факторы, которые не позволяют нарушать равновесие сил, это приводит к компромиссным соглашениям, в данном случае нет ни победителей, ни проигравших. При осуществлении менеджмента в государственных организациях, управляющий сталкивается с ограничениями, носящими политический характер. В большинстве случаев все решения, принимаемые государственными органами, задевают интересы политических деятелей, поэтому многие стремятся оказывать влияние на государственное управление.

При анализе стратегического менеджмента в государственном управлении необходимо давать оценку обстановки. Изучение политической власти имеет важное место в разработке стратегического менеджмента. Политическая власть включает в себя часть государственного управления, которые состоит из конституции, парламента, правовой системы и т.д. Также она создает формальные и неформальные связи между населением и государством.

Для регулирования кризисных ситуаций в государственном управлении нельзя выработать одну только стратегию, которая могла бы разрешить все вопросы. Не существует универсальных механизмов в решении их, однако существует совокупность механизмов регулирования коллективного поведения. Они применяются в зависимости от условий, возникших в данной стране. Это может быть вызвано доминированием регуляторов коллективного поведения, локализацией и глобализацией кризиса и т.д.

Осуществление стратегии государственного регулирования направлено на определение способов применение мощи государства для разрешения кризисных ситуаций. С помощью выявленных способов можно дать абсолютно точный научный прогноз, выявить причины их возникновения, найти адекватные механизмы и способы государственного стратегического управления. Основной задачей стратегий государственного управления является выбор тех направлений, которые будут учитывать стратегические цели, реорганизацию органов власти.

Государственное управление стратегическими изменениями находится в тесной взаимосвязи с оперативным управлением и тактикой. Из целей оперативного управления вытекает государственная тактика, которая включает прогнозирование и мониторинг коллективного поведения на долгосрочную перспективу, а также социально и культурно-значимая деятельность.

 

Таким образом, в результате разработки стратегии государственного управления выявляются методы использования различных видов ресурсов, их правильная комбинация, с целью укрепления и увеличения мощи государства. Органы власти и различные управленческие службы помогают в разработке и реализации антикризисных мероприятий. Такими методами могут быть: установление налоговых льгот или привилегий, которые в свою очередь окажут влияние на деятельность коммерческих организаций. Выработка проектов для реализации данных методов называется стратегическое позиционирование, которое является особым видом стратегического регулирования.

Если рассматривать государственные и частные секторы в экономике, то изменения, которые происходят внутри них одни и те же. Методы, оправдавшие себя в частном секторе, применяются в государственных организациях.

Методы стратегического анализа проявляются в тех сферах государственного управления, где в большинстве преобладают рутинные работы. В данном случае применяются бюрократические методы с преобладанием авторитарного стиля в управлении. Также стратегическое управление применятся в тех государственных службах, которые требуют нестандартного подхода в принятии решений.

Общей тенденцией в стратегическом управлении изменениями в сфере ГМУ является предоставление некоторых прав и полномочий отдельным самостоятельным коллективам. Особенно наглядно это проявляется в такой сфере, как предоставление услуг населению, которые могут возлагаться на предпринимателей, работающих по договорам с органами ГМУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.031 с.)