Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема: острая потребность в одиночестве
Обстоятельства вынуждают воспитанников детских домов и школ-интернатов постоянно общаться с другими детьми. Из-за этого возникает перегрузка от общения, усталость от него. Сверстники становятся друг для друга как бы фоном, постоянным условием жизни. Особенно остро это переживается в подростковом возрасте, когда потребность в одиночестве становится фактором развития личности. Рекомендации: вместе с администрацией необходимо продумать возможность для подростков проводить некоторое время в одиночестве. Это должно быть не наказанием или поощрением ребенка, а только лишь его правом. Здесь чрезвычайно трудно дать какие-либо конкретные советы, т.к. все зависит от имеющихся бытовых условий и от особенностей развития детей. Замечательно было бы выделить отдельное помещение, где подростки по очереди могут готовить уроки и отдыхать. После этого надо не только подготовить ее интерьер, но и продумать, каким образом они будут пользоваться ею, как преподнести это детям, как контролировать целевое использование помещения и не спровоцировать аморальное поведение. Кроме того, психолог должен учитывать острую потребность в одиночестве при составлении плана развивающих занятий с детьми. Проводить их лучше не в больших группах, а с 3-5 учениками. Обязательно должны присутствовать индивидуальные занятия, где ребенок сможет отдохнуть от переизбытка информации и впечатлений. Полезно научить детей противостоять эмоциональной перегрузке, дать им навыки релаксации и аутогенной тренировки. (Кравцова Е.М. Некоторые аспекты социализации детей и подростков, воспитывающихся вне семьи // Детский Дом. – 2006. – № 1. – с. 15) К теме 3. «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях государственного попечения» Детский дом: миссия невыполнима? В том, что проблему детей, оставшихся без попечения родителей, надо как-то решать, не сомневается никто. Но тот, кто за это берется, сразу сталкивается с множеством трудностей. Что известно всем Люди обычно не осознают до конца всю серьезность проблемы. Детей, живущих в детдомах, становится в России все больше. По данным социологов, количество таких детей ежегодно увеличивается в среднем на 170 тысяч человек. По подсчетам Генеральной прокуратуры РФ, сейчас в России 2 млн. беспризорников. За последние 10 лет число сиротских учреждений выросло втрое. Туда попадают не только дети, действительно лишившиеся родителей, но и дети-инвалиды, от которых родители отказались; дети, которых забирают у наркоманов, алкоголиков, у тех, кто сел в тюрьму. В специальных закрытых учреждениях с младенчества содержатся дети с врожденными пороками. О том, в каких условиях они живут, общество предпочитает не знать. А между тем, по свидетельству добровольных помощников одного из московских домов ребенка, на 30 детей там приходится иногда одна нянечка. Дети лежат в своих нечистотах, их некому обмыть, накормить, они обречены на медленное угасание и чаще всего не доживают до совершеннолетия.
К этим фактам трудно отнестись бесстрастно. Они заставляют многих оторваться от повседневных дел и обратить внимание на сирот: собирать деньги, оплачивать поездки, устраивать благотворительные концерты, покупать для детских домов технику и мебель. Но это только внешняя сторона дела. Главная трудность в том, что ребенку, оставшемуся без семьи, нельзя помочь, просто накормив, согрев его или помыв. С ним происходит гораздо большая трагедия, чем голод, отставание в развитии и лишение каких-то человеческих радостей: он не знает, что такое любовь. Потому что любви можно научиться, только видя любовь, - в постоянном общении с матерью, родными и другими любящими людьми. Тут никакие деньги уже не помогут.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.004 с.) |