![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема: неготовность к взаимодействию с людьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитанники детских домов не имеют навыков общения, не умеют продуктивно вести себя в конфликтных ситуациях, часто бывают агрессивны. Постоянное пребывание в определенной группе сверстников приводит к неумению налаживать отношения с незнакомыми людьми. У них нет не только способности к сопереживанию, но и желания, чтобы кто-то разделил их чувства. Рекомендации: 1. Отработка навыков поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе конфликтных. Для этого могут использоваться следующие приемы: - разыгрывание сценок, герои которых испытывают затруднения или конфликтуют. Например: ссора между приятелями из-за какой-то вещи; несправедливое обвинение в совершении дурного поступка; склочная продавщица и очередь; собеседование при приеме на работу; человеку на улице плохо и т.д. Несколько человек получают задание приготовить и показать определенную сценку. На подготовку дается 5-10 минут. Увиденное надо обсудить, побуждая при этом ребят предложить другие варианты развития ситуации или разрешения конфликта. Можно еще раз разыграть ту же сценку, но с новым сюжетом и новыми «актерами»; - обсуждение реально случившихся конфликтов, ссор и драк. Цель – не порицать виновных детей, а спровоцировать их в сложной ситуации встать на место других ее участников, почувствовать, что
они ощущают. Например, для этого можно попросить обидчика описать ситуацию с точки зрения обиженных, и наоборот. Этот прием требует большого профессионального мастерства от психолога, чувства такта, но в случае умелого применения является наиболее эффективным для социализации учащихся. 2. Игры «Архитектор-строитель» для развития умения слушать и слышать другого человека. Такие игры широко используются в психологической практике. Идея в том, что в паре один является исполнителем, а другой – руководителем, задание для них общее, но знает его только руководитель. Например, надо из кубиков построить определенную башню за короткое время. «Архитектору» дается рисунок, где изображена эта башня, а строителю – кубики. Архитектор указывает, куда и какие кубики ставить, а строитель мастерит. Время для выполнения задания дается в зависимости от возраста детей и их интеллектуальных возможностей. Детям нужно меняться ролями.
3. Игры на развитие способности к взаимодействию, например: - «Робот». Один из участников становится «роботом», он выходит из комнаты. Ведущий объясняет, что комната, в которой сидят участники игры, заперта и, чтобы открыть ее, нужна помощь робота. Дети должны придумать десять команд для робота, каждая из которых содержит приказ к выполнению только одного действия («Робот, вперед!», «Робот, влево!», «Робот, стой!» и т.п.). Робот должен добыть ключ от комнаты и передать его игрокам, при этом он умеет право действовать только по приказу. Команды записываются на бумаге. Только после записывания команд ведущий кладет куда- либо ключ, который следует добыть. Робот входит, ему объясняется задача, и игра начинается. Одна и та же команда может быть повторена столько раз, сколько нужно. Начинать нужно с простых вариантов положения ключа, постепенно придумывая более сложные. Дети научаются слушать друг друга при выдумывании и произнесении команд. - «Таможня». Ведущий объясняет задание: «Наша группа – пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них – контрабандист. Он пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие. Таможенник должен догадаться, кто везет контрабанду». «Таможенник» выходит за дверь, после чего кто-то становится «контрабандистом» и прячет в одежде маленький предмет, имитирующий вывозимую ценность (ключ, монету, украшение). Таможенник возвращается, мимо него по очереди проходят все пассажиры, и он должен определить, кто из них является
контрабандистом. Можно дать несколько попыток. После того как в роли таможенника побывало несколько детей, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя контрабандиста. Желательно, чтобы дети менялись ролями, т.е. таможенники побывали контрабандистами, и наоборот. Игра развивает наблюдательность, помогает научиться анализировать поведение и душевное состояние другого человека.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.28.179 (0.01 с.) |