Эссе «Сиротливое детство России. Что делать?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эссе «Сиротливое детство России. Что делать?»



К сожалению, в России проблема детского сиротства существует и она не нова. Уже в XVIII в. создавались учреждения для присмотра за детьми-сиротами. Первый приют, например, был открыт в 1707 г. в Нижнем Новгороде на церковные средства, впоследствии разрабатывались рекомендации по воспитанию детей-сирот,


воспитательные дома открывались в различных городах, наряду с детскими приютами.

В современных условиях рыночной экономики и связанных с этим процессов имущественного расслоения населения, кризиса моральных ценностей, последовательного разрушения института семьи ещё в большей степени усилили распад многих семей и привели к росту числа отвергнутых детей. В России согласно статистическим данным порядка трёх миллионов детей растут на улице без попечения родителей. Так же наблюдается тенденция к социальному сиротству. В этом случае стоит задуматься, с чем это связано? Почему взрослые забывают о своих детях? Почему при появлении последних от них отказываются? На мой взгляд, падает уровень моральных ценностей, духовного развития общества. Может быть, стоит вводить просвещение о том, что такое семья; что ожидает молодых родителей при рождении ребёнка и т.д. А быть может и вводить штрафы- наказания нерадивым родителям? Конечно, некоторые могут сказать, что самим-то трудно выжить. Тогда спрашивается: «Зачем рожали?» И неужели нет родственников, друзей, знакомых, которые смогли бы помочь, если самим справиться трудно? Да и ответственность должна присутствовать.

Хорошо, конечно, что о детях-сиротах заботятся. Хорошо, что находят новые формы решения проблемы сиротства: патронатные, приёмные семьи, киндердорф деревни и т.д., но, на мой взгляд, следует решать проблему сиротства через профилактику, предупреждение данной проблемы и то, как мы решим это сегодня, будет зависеть стабильность общества. Ведь на сегодняшний день, по некоторым данным, у детей-сирот, находящихся в учреждениях интернатного типа, наблюдается неразвитый социальный интеллект, иждивенчество, рентные установки, повышенный уровень виктимности.

Возможно, следует задуматься и о подборе квалифицированного персонала для работы с детьми-сиротами в различных учреждениях - это, на мой взгляд, может способствовать полноценному развитию, хорошей социализации и т.д.

И в заключение хочу сказать, что данную проблему нужно решать всем вместе и сразу с различных сторон, решать проблему комплексно. Например, решать проблему полноценного воспитания детей, являющимися сиротами на сегодняшний день; работать с населением, с обществом, говорить о проблемах, прививать ценность


семьи; решать социально-экономические проблемы, сокращать разрыв между бедными и богатыми и т.д.

Одной из форм самостоятельной работы является написание аннотации и рецензии на источник.

1. Аннотирование. Аннотация — краткая характеристика печатного издания (или его части) с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация включает сведения о содержании произведений печати, его авторе и достоин- ствах работы, носит пояснительный или рекомендательный характер, используется работниками информационных органов и библиотек для рекламы и пропаганды произведений печати.

Аннотация помещается на обороте титульного листа книги, включает характеристику издания, его основной темы и пробле- матики, дает представление об объекте, цели работы и ее результате. В ней отражают то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению. Итак, аннотация представляет собой самое краткое изложение содержания книги, дает общее представление о ее теме.

Виды аннотаций. По содержанию и целевому назначению ан- нотации подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации, которые также называют описательны- ми или информационными, характеризуют тематику издания, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.

Рекомендательные аннотации характеризуют книгу и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с уче- том уровня подготовки, возраста и других особенностей.

По полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначению аннотации подразделяются на общие и специа- лизированные.

Общие аннотации характеризуют книгу в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Это дает возможность в первом приближении представить себе содержание книги, понять, окажется ли она полезной для расширения представлений об исследуемой области.

Специализированные аннотации представляют лишь определен- ную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов.

Разновидностью специализированной аннотации является ана- литическая аннотация, касающаяся некоторой части содержания


книги. Такая аннотация дает краткую характеристику только тех глав, параграфов и страниц, которые посвящены определенной теме. Специализированные аннотации чаще всего носят справочный характер.

Аннотации могут быть обзорными, или групповыми. Обзорная аннотация содержит обобщенную характеристику двух и более документов, близких по тематике.

Справочная обзорная аннотация объединяет сведения о том, что является общим для нескольких книг (статей) на одну тему, с уточнением особенностей трактовки темы в каждом из аннотиро- ванных произведений.

В рекомендательных обзорных аннотациях отмечают различия в трактовке темы, в степени доступности и др.

При написании курсовых и дипломных работ могут быть полезны справочные аннотации, поскольку они предоставляют информацию о новейших достижениях в различных областях науки и помогают экономить время на поиск и сбор научной информации.

Знание же правил составления аннотаций способствует адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нормативных документов.

Чтобы составить устную аннотацию, нужно ответить на следующие вопросы.

Как называется работа (статья, монография)? Где и когда напечатана?

Чему посвящена?

Какие вопросы рассматриваются в данной работе? Кому она адресована?

В письменных аннотациях первые два вопроса заменяет библиографическое описание.

Аннотация в силу своей предельной краткости не допускает цитирования, в ней не используются смысловые фрагменты оригинала. Основное содержание первоисточника передается лаконично и емко. Особенностью аннотации является использование в ней стандартизированных оборотов речи (речевых клише).

План аннотации

1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи,

брошюры, книги, литературного отрывка и т.д.).

2. Оценка глубины и актуальности темы.


3. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.

 

2. Рецензия это:

1) статья, содержащая в себе критический обзор какого-либо научного или художественного произведения;

2) отзыв на научную работу (например, диссертацию) или какое- либо произведение (например, монографию или учебник) перед их защитой, публикацией.

Рецензия освещает содержание рецензируемого документа и дает критическую оценку как отдельным положениям, так и рецензируемому документу в целом.

План, тезисы, конспект фиксируют его результаты в расчлененном виде, по пунктам и подпунктами, в то время как рецензия дает эти результаты в форме «сплошного», связного изложения. Оценочные выводы рецензии должны быть мотивированы и сформулированы либо по ходу рассуждения, либо как завершение анализа.

Основные функции рецензии — информирующая и оценочная — могут быть по-разному реализованы. Возможно доминирование одной из них, что создает варианты и разновидности текстов рецензии.

В литературе сложился типовой план для написания рецензии.

1. Объект анализа.

2. Актуальность темы.

3. Краткое содержание.

4. Формулировка основного тезиса.

5. Общая оценка.

6. Недостатки, недочеты.

7. Выводы.

Объектом оценки могут быть:

- полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы;

- новизна и актуальность поставленных проблем;

- позиция, с которой автор рассматривает проблемы;

- корректность аргументации и системы доказательств;

- характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

-убедительность выводов.

Можно использовать другую структуру рецензии:

1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи,

брошюры, книги, литературного отрывка и т.д.).


2. Оценка глубины и актуальности темы.

3. Сжатое изложение позиции автора.

4. Ваше отношение к существу затронутой проблемы и оценка позиции автора.

5. Анализ индивидуальных особенностей стиля автора

(доступность, образность, эмоциональность, научность и т.д.).

6. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.

7. Заключение.

Для написания рецензий используют следующие речевые стандарты.

Объект анализа — книга, статья в журнале, кандидатская диссертация, автореферат, дипломный проект и т.д. — принято называть: работа автора, рецензируемая работа и т.д.

Актуальность темы раскрывают с помощью словосочетаний:

«Работа посвящена актуальной теме...», «Автор посвятил свою работу...», «Актуальность темы обусловлена...» и т.д.

Краткое содержание включает в себя перечисление имеющихся введения, глав, разделов, заключения, всех приложений, указание числа страниц, рисунков, источников, упомянутых в библиографии, и т.д. Например: «В начале работы (статьи, монографии, дипломной работы...) автор указывает, что...»;

«Автор анализирует имеющуюся литературу по этой проблеме...»;

«Показывает несостоятельность позиций своих оппонентов...»;

«Рассматривает вопрос о...»;

«... доказывает, что...»;

«... утверждает, что...»;

«... приходит к выводу о том, что...».

Основной тезис формируется с использованием следующих, например, выражений:

«Центральным вопросом работы является вопрос о...»;

«В статье на первый план выдвигается вопрос о...».

Положительная оценка анализируемого произведения может быть дана с помощью фраз и выражений:

«Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем»;

«...дается интересный анализ современного этапа...»;

«Работа отличается высокой информативностью...»;

«...нестандартным подходом к анализу поднятых проблем...»;


«...убедительно показывает...»;

«...четко определяет...»;

«...доказательно критикует...»;

«...удачно решает вопрос...»;

«Автор прав, утверждая, что...».

Неоднозначная оценка:

«Однако эта интересная мысль не подкрепляется фактами, что делает в данном случае рассуждения автора декларативными, но в целом работа заслуживает положительной оценки»;

«В подтверждение этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными...»;

«Замеченные недостатки носят локальный характер и не влияют на конечные результаты работы...»;

Отрицательная оценка:

«Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность,

корректность) такого подхода...»;

«Существенным недостатком работы является...»;

«Говоря о сложных проблемах, автор не дает четкой характеристики...»;

«Автору не удалось показать...»;

Выводы:

«В целом, на наш взгляд, это интересная и полезная работа»;

«Представляется, что в целом работа (статья) имеет важное значение...»;

«Приходится признать, что поставленная автором цель не достигнута и его текст нуждается в коренной переработке».

 

4. Методические рекомендации преподавателям

Рекомендации преподавателям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.03 с.)