Компоненты модели организации психолого-педагогического сопровождения замещающих семей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты модели организации психолого-педагогического сопровождения замещающих семей



Цель – создание психолого-педагогических условий, предотвращающих семейное неблагополучие и обеспечивающих преодоление трудностей воспитания в замещающей семье.

 


З 1. помощь в

а достижении

д согласованности

а в принятии

ч членами семьи семейной

и идеологии, норм

и принципов


2. помощь в преодолен ии кризисных ситуаций;


3. помощь в создании условий для благоприятного развития приемного ребенка;


4. коррекция нарушенного поведения;


5. помощь в гармонизации отношений с социальным окружением семьи;


семейной жизни;

 

 


Научные подходы: системный, деятельностный, личностно- ориентированный, комплексный.


Принципы:

1. Индивидуально-дифференцированный подход к семье

2. Согласие родителей на помощь и поддержку

3. Сотрудничество субъектов поддержки

4. Интеграция действий специалистов, обеспечивающих процесс сопровождения

5. Опора на ресурсы семьи

6. Конфиденциальность


 

Направления психолого-педагогического сопровождения замещающих семей: а) диагностика психологического климата, особенностей воспитания и детско- родительских отношений в семье, выявление семейных проблем;

б) психолого-педагогическое просвещение и обучение замещающих родителей;

в) психолого-педагогическое консультирование (индивидуальное, групповое, онлайн);

 

 

Этапы: 1. диагностический 2. поисковый 3. договорный

4. деятельностный 5. рефлексивный

 

Формы:

1) обеспечение информационными, научно-методическими материалами;

2) клуб приемных родителей;

3) «школа приемных родителей»

4) тренинги

5) информационные сайты

6) родительский лекторий

7) социальная реклама

8) тематические конференции и т.д.


 

1. мотивация родителей на повышение компетентности

2. поиск места реализации программы

3. создание службы сопровождения, обеспечивающей реализацию различных форм сопровождения

4. установление договорных отношений с субъектами сопровождения

5. PR-деятельность модели сопровождения

6. поиск кадрового обеспечения

 

 


 

Учреждения образования и воспитания


 

Специалисты, обеспечивающие процесс сопровождения


Замещающие родители Приемные дети

 

 

Результаты:

• Гармонизация внутрисемейных отношений и внутреннего мира замещающих родителей

• Повышение уровня психического и личностного развития детей

• Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, овладение техниками эффективного взаимодействия с ребенком

• Укрепление социальных связей семьи.


К теме 5. «Альтернативные формы попечения детей-сирот в современных условиях»

О чем вы думали, когда брали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.006 с.)