Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Как сказать ребенку правду о биологических родителях?
Если вы взяли малыша из детского дома, лучше поэтапно готовить его к теме «происхождение. По мнению специалистов, скрывать факт усыновления от малыша не нужно. Рекомендуем рассказать об этом ребенку годам к трем-четырем. Можно сделать это в виде обычной доверительной беседы матери с сыном: «Мы с папой очень хотели ребеночка, но у нас не получалось сделать так, чтобы малыш зародился и вырос в моем животике. Ты вырос в животике другой тети. Эта женщина и ее родственники не могли о тебе заботиться, поэтому мы взяли тебя к себе. Первое время мне было грустно, что ты родился не у нас. Сейчас мы с папой счастливы, что мы — одна семья. Думаю, что твои родители тоже счастливы, что о тебе есть кому позаботиться». По достижении ребенком шести-семи лет родителям необходимо создать условия для того, чтобы ребенок понял разницу между биологическим и психологическим родительством, и постараться убедить его в том, что он не виноват в происшедшем. Мы рекомендуем сделать это в дошкольном возрасте, поскольку, в силу пластичности нервной системы дошкольники легче переносят и меньше, чем взрослые, драматизируют происшедшее, быстрее забывают прошлое. Родителям на этом этапе необходимо рассказать ребенку о причинах, по которым вы не можете быть биологической семьей, и дать ему время свыкнуться с эти мыслями. Ребенок в младшем школьном возрасте активно накапливает новую информацию, его интересует множество деталей: например, есть ли у него биологические братья и сестры, женаты были его родители, сколько им лет, где живут. По мере возможностей приемные родители должны отвечать на вопросы ребенка честно и прямо, но понятным для него языком. Этим вы снижаете уровень тревоги ребенка и поддерживаете его. Такие вопросы со стороны ребенка не говорят о том, что ребенку плохо, или о том, что он не любит Вас. В подростковом возрасте ребят интересуют мельчайшие подробности, в том числе внешность и национальность его родителей, собственное сходство или отличие от родных братьев и сестер. Подростки часто скрывают свой истинный интерес к данной теме. Именно поэтому мы рекомендуем поговорить об усыновлении в абстрактном ключе, проводя аналогии с героями сказок, со знакомыми, с героями кинофильмов. Постарайтесь внушить подростку, что, несмотря на наличие биологических родителей, ответственность за него несете вы. И так будет, пока он не станет взрослым и не сможет нести ответственность за себя самостоятельно.
Задания: 1. Назовите основные тактики поведения приемных родителей в вопросе ознакомления ребенка с правдой о его биологических родителях в зависимости от возраста приемного ребенка. 2. Приведите пример того, как нужно построить беседу с приемным ребенком подросткового возраста об его биологических родителях, если до этого он не был посвящен в историю своего происхождения? 3. А Ваш приемный ребенок узнал правду о своих биологических родителях? Если да, то при каких обстоятельствах? Если нет, как Вы построите беседу с ним на эту тему? Предвосхитите эмоциональную реакцию ребенка на услышанную информацию. 4. Для чего ребенку важно сказать о его биологических родителях? Постарайтесь найти как можно больше аргументов, даже если Вы не согласны с подобной постановкой вопроса. 5. Придумайте возможный (наиболее вероятный) сценарий развития сказки «Снегурочка», если бы Снегурочка узнала, что ее родные родители – Мороз и Зима? Чему лично научила Вас эта сказка? 6. Определите для себя, какое решение является оптимальным для личностного и эмоционального развития приемного ребенка: знакомить или не знакомить его с правдивой историей происхождения, с биологическими родителями. Ответ обоснуйте.
Учебные тексты К теме 1. «Сиротство как социальное явление. Исторические корни и современное состояние системы опеки и попечительства детей в России»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.005 с.) |