Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности философии, ее предметСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
14. Аристотель считал, что "есть конкретная наука, которая исследует бытие как само по себе, а также то, что ему свойственно само по себе. Эта наука не тождественна ни одной из так называемых частных наук, так как ни одна из них не исследует общую природу бытия как такового, а все они, выбирая себе какую-нибудь часть его, исследуют то, что свойственно этой части...". - О каких чертах, свойственных философии, идет речь в тексте? 15. Дайте развернутый анализ следующих определений философии: а). "Философия есть познание, которое достигается через правильные размышления (...) и которое выясняет действия, или явления, из известных нам причин, или образующих основ, и, наоборот, образующие основы – из известных нам действий". б). "Философия – это познание внутреннего мира человека, причин природы, отношение человека к природе и его связи с ней, или поскольку еще нет реальной законченной философии, стремление к такому познанию". в). "Философия не есть наука, не есть даже наука об сущности, а есть творческое осмысление духом смысла человеческого существования". 16. "Основной вопрос всей, особенно новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе...". - Согласны ли вы с позицией автора? Существует ли основной вопрос философии? 17. "... для других наук определяется предмет исследования; предмет философии как таковой не может быть ограничен, потому что он включает в себя все, что существует в мире. Именно потому, что он не может быть ограничен, его можно по существу обозначить как "искомый, бесконечно искаемый". - О каких особенностях предмета философии идет разговор в тексте? 18. "Остродискуссионным является вопрос о том, можно ли назвать философию наукой. Сторонники сциентизма считают, что отрекаясь от построения и развития философии как науки, философы осуждают себя на долю колдунов и пророков, которые не могут отыгрывать значительную роль в современном мире. И, безусловно, рассматривая вопрос о возможности развития философии как науки, важно иметь в виду, что характер науки очень разнообразный. Диапазон реализации критериев научности большой: от физики до литературоведения". Существует и противопоставленное суждение: "Философия с логикой не должна иметь ничего общего; философия – это искусство, которое стремится прорваться через логическую цепь знаний и которое выносит человека в бескрайнее море фантазии, фантастического, где все одинаково возможно и невозможно". - Дайте оценку размышлениям философов. Какая идея вам более близка? 19. "Когда, однако, философия вообще и в принципе не наука, для чего она тогда, зачем она тогда, на что она тогда еще имеет право среди университетских наук? Не является ли тогда философия, проповедью какого-то мировоззрения? А мировоззрение? Что оно такое, как не личное убеждение отдельного мыслителя, приведенное в систему и на какое-то время объединившее горстку сторонников, которые в ближайшем времени сами построят свои системы? Не получится ли тогда дело с философией, будто она на какой-нибудь большой ярмарке? В конце концов, объяснение философии как мировоззренческой проповеди – нисколько не меньшая ошибка, чем ее характеристика как науки. Философия (метафизика) – ни наука, ни мировоззренческая проповедь. Что в таком случае выпадает на ее долю?" - Как бы вы ответили на поставленный вопрос? 20. В современной философской литературе не успокаивается дискуссия о предмете философии. Высказываются разные, временами диаметрально противоположные мысли. Одна из них: "Предмет философии "не имеет образа", как тот поручик Киже, хотя он поручик, считается по всем бумагам и поднимается по служебной лестнице. Предмет философии "в потенциале" спрятан в процессе философствования, в философском мышлении. По этой причине определить нужно не предмет, который либо изучает, либо должна изучать философия – в отличие от математики, физики, или социологии и, так сказать, рядом с ними – а особенную установку мысли, манеру размышления". - Можно ли согласиться с высказанной мыслью? Аргументируйте свою позицию. 21. На семинаре возникла дискуссия. Часть студентов утверждала, что в эпоху НТР может существовать только научная философия. Другая часть отмечала, что такая постановка вопроса вызывает, самое меньшее удивление: ненаучная философия просто существует, как существуют совсем ненаучные эмоции, чувственность, которая не считается с наукой, обыкновенный опыт и другие ненаучные феномены духовной жизни общества. - Разрешите их спор. 22. Античный скептицизм, констатируя факт плюрализма философских учений, утверждал, что философы, поскольку они обосновывают несовместимые друг с другом взгляды, которые в одинаковой степени оказываются отвергнутыми, никогда не достигают истины и тем самым демонстрируют нежизнеспособность любых философских положений. Противники скептицизма, соглашаясь с тем, что предыдущие философские учения были действительно ошибочными, но не принимая тезиса о равнозначности всех философских высказываний, стремились создать настоящую философию, которая б закончила с разнообразностью несовместимых взглядов, с тем, как они считали, перманентным философским скандалом. Так, например, И.Кант отмечал: "... Критическая философия объявляет себя такой философией, до которой еще вообще не существовала никакая философия". - Где же истина? Аргументируйте свою позицию. 23. Во вступлении к "Логике" Гегель говорил, что нет множества философий, есть одна философия как наука о всеобщем. А все системы, все течения и направления являются разными уровнями развития этой единственной философии. - Разделяете ли вы взгляды великого философа? 24. "Великий философ, – пишет французский ученый П.Рикер, – это тот, кто открывает новый способ ставить проблемы. Таким образом, сингулярность, которая стоит выше за любую типологию, это в первую очередь сингулярность самой проблематики". - Можно ли сказать, что новая постановка философских проблем, которых не знала предшествующая философия, вытекает из интеллектуальной особенности личности ученого? 25. Философская проблематика возникает: а). в философии как особой форме профессиональной деятельности; б). в самой реальной жизнедеятельности людей. - Какое из мнений вам более приемлемо? Аргументируйте свой ответ. 26. Господин Журден, герой комедии Мольера "Мещанин во дворянстве", с удивлением узнал (уже в достаточно зрелом возрасте), что всю жизнь говорил прозой. "Феномен Журдена" еще более применим к философии: философствуют все люди — даже те, кто никогда не слышал этого слова. - Что общее и в чем различия между философствованием и философией?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.007 с.) |