Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы эссе по курсу «основы психологии и педагогики»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Тождественна ли психика нервной системе? Аргументируйте свое мнение. 2. Целесообразно ли выделение коллективного бессознательного в отдельную структуру психики? Аргументируйте свою точку зрения. 3. Соотношение сознания и бессознательного в регуляции поведения. 4. Рассмотрите биологический, педагогический и структурный подходы к определению интеллекта. Обсудите их достоинства и недостатки. 5. Возможно ли измерить интеллект? 6. Измеряемы ли способности и одаренность? 7. Каково соотношение между задатками и способностями? Обсудите существующие подходы к проблеме. 8. Каково соотношение между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью? Обсудите существующие подходы к проблеме. 9. Что, на Ваш взгляд, более целесообразно: выделение типов темперамента или типов высшей нервной деятельности? 10. Правомерно ли употребление термина «измененное состояние сознания»? Если да, то каковы критерии «нормального» состояния сознания? 11. Какая (или какие) ориентации характера (по Э. Фромму) наиболее распространены, на Ваш взгляд, сегодня? Аргументируйте. 12. Сравните традиционный и инновационный подходы к обучению. 13. Свобода vs. детерминизм в становлении личности: какой точки зрения придерживаетесь Вы?
Требования к эссе: Эссе должно быть напечатано на компьютере и отослано на e-mail: mopassan@mail.ru до 12 апреля 2015 г. (включительно). Объем: 3-5 страниц (шрифт 14, интервал одинарный). Уникальность текста должна составлять 51%. Санкции за предоставление эссе после установленного срока: снижение оценки за работу на 2 балла. В тексте работы присутствующие цитаты оформляются по правилам курсовых работ. Список использованных литературных источников в объем эссе не включается.
Требования к содержанию эссе: · эссе содержит обоснованный тезис, четко сформулированный в начале работы; · для анализа тезиса привлекаются основные и дополнительные литературные источники, перечисленные в конце работы; · эссе содержит критические идеи и комментарии автора. 4. Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия» (очная форма получения образования)
1. Философия как способ самопознания человека. 2. Образы философии в истории культуры. 3. Философия как знание. 4. Философия как понимание. 5. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы. 6. Возникновение и специфика философского знания и философского мировоззрения. 7. Предмет, структура и функции философии. 8. Философия как мировоззренческая и методологическая основа теории и практики государственного управления. 9. Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения. 10. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока. 11. Философия Древней Индии. 12. Философские учения Древнего Китая. 13. Возникновение, особенности и периодизация античной философии. 14. Космоцентризм античного философского мышления. 15. Натурфилософия досократической философии. 16. Философия Сократа. 17. Философия Платона. 18. Философия Аристотеля. 19. Философия эллинизма. 20. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. 21. Патристика. Философия А. Августина. 22. Схоластика. Философия Ф. Аквинского. Особенности философия эпохи Возрождения. 23. Философия XVII века. 24. Философия эпохи Просвещения. 25. Немецкая классическая философия. 26. Классика и неклассика: две эпохи в развитии европейской философии. 27. Трансформация традиций классического философского наследия в марксизме. 28. Позитивизм и его исторические формы. 29. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 30. Основные стратегии развития неклассической западной философии XX в. 31. Феноменология Э. Гуссерля и экзистенциализм. 32. Герменевтика и структурализм. 33. Философия как форма осмысления национальных культурных традиций. 34. Основные направления развития и характеристика русской философии. 35. Основные этапы развития и своеобразие философской мысли Беларуси. 36. Место онтологии как философского учения о бытии в метафизике. 37. Категориальный аппарат онтологии: бытие, материя, развитие. 38. Диалектика как философская теория развития. 39. Основные стратегии осмысления природы человека в классической философии и сущность антропологического поворота в постклассической философии. 40. Проблема антропогенеза в философии и науке. 41. Проблемы биосоциальной природы человека. 42. Социокультурные модусы человеческого бытия. 43. Проблема познаваемости мира и ее интерпретации в различных философских традициях. 44. Проблема субъекта и объекта познания. 45. Структура и основные характеристики познавательного процесса. 46. Познание как творчество и постижение истины. 47. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. 48. Структура и динамика научного знания. 49. Понятие метода и методологии. 50. Наука в системе социальных ценностей. 51. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и движущих сил социальной динамики. 52. Понятие субъекта исторического процесса. 53. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.
по дисциплине «Основы психологии и педагогики» 1. Психология как наука. Объект, предмет и задачи психологии. 2. Психика человека и ее основные функции. 3. Деятельность и поведение. 4. Ощущения и его типы. Восприятие, его свойства и типы. 5. Память. Характеристика процессов памяти. Законы памяти. 6. Внимание, его виды и основные свойства. 7. Мышление и его виды. Язык и речь. Формы мыслительных процессов. 8. Воображение, его виды и их характеристика. Представления. 9. Социализация личности, её стадии и механизмы. 10.Основные социальные процессы и поведение человека. 11.Сущность и основные компоненты направленности личности. 12.Понятие «потребности». Классификация потребностей. Концепция А. Маслоу. 13.Мотивы поведения. Понятие мотивации. 14.Самосознание личности. Основные компоненты самосознания. Я -концепция личности. 15.Значение, функции и структура эмоций. Эмоциональные состояния. 16.Темперамент, его типы и свойства. 17.Характер, его структура и черты. Акцентуации характера. 18.Способности. Классификация способностей. 19.Межличностные отношения. Формы и средства межличностного общения. 20.Представление о коммуникации, интеракции и перцепции. Взаимодействие и барьеры в процессе общения. 21.Конфликты. Классификация и причины возникновения конфликтов. 22.Стили поведения в конфликтных ситуациях. Управление конфликтами. 23.Понятие малой группы и ее структура. Классификация малой группы. 24.Психологические механизмы формирования малых групп и их социально-психологический климат. 25.Организация и её структура. Основные психологические характеристики структурных групп. 26.Личность как объект управления и самоуправления. 27.Руководство и лидерство. Стили руководства. 28.Личность руководителя, его основные качества и психологические особенности. 29.Психология принятия управленческих решений. Управленческое общение. 30.Педагогика как наука. Объект, предмет и основные категории педагогики. Методологические подходы и методы педагогики. 31.Образование как социокультурный феномен. Основные функции и элементы образования. Виды образования. 32.Современное состояние образования в мире. Тенденции развития образования в мире и стране. 33.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования. 34.Национальная система образования в Республике Беларусь и её структура. 35.Доминирующие виды жизнедеятельности человека, их краткая характеристика. 36.Учебная деятельность и её структура. 37.Закономерности, принципы, основные формы и методы воспитания. 38.Сущность, функции и классификация игр. 39.Общение как ведущий фактор развития личности. Эффективное и деструктивное общение. 40.Социальная среда и социализация личности. Факторы социализации и издержки. 41.Семейное воспитание. Типы, виды и основные функции семьи. 42.Акмеологические основы и пути самосовершенствования личности. 43.Карьера, ее виды и значение. 44.Творческий потенциал личности. Условия, методы и приёмы его развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.007 с.) |