Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы психологии и педагогики↑ Стр 1 из 103Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На всех этапах развития педагогика, как и психология, выступает в качестве практического воплощения определенных философско-мировоззренческих идей в сфере образования. Философия разрабатывает общую теоретическую картину взаимосвязи человека и мира, раскрывает глубинные основания культуры. Педагогика вместе с психологией указывают пути освоения образующейся личностью содержания культуры, необходимого для вхождения в самостоятельную жизнь и плодотворной самореализации. Философия изначально имеет образовательную направленность; в свою очередь, педагогика и психология по существу пронизаны философскими идеями о человеке и его единстве с окружающим миром. Поэтому обязательный модуль «Философия» включает две обязательные дисциплины: «Философия» и «Основы психологии и педагогики». Философские учения и идеи получают конкретизирующее развитие и применение в психолого-педагогической науке и практике. Актуальность изучения на первой ступени высшего образования студентами непедагогических специальностей учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» обусловлена универсальностью психолого-педагогических знаний и умений, которая проявляется в широком их применении в социально-профессиональной деятельности. Комплексное изучение студентами человеческих возможностей, освоение способов развития творческого потенциала личности, воспитания (самовоспитания), социальной коммуникации и управления, эффективных моделей и технологий познания и образования, самообразования и акмеологического роста обеспечит успешное решение выпускниками учреждений высшего образования многих социально-личностных и профессиональных задач. К ним относятся: организация совместной деятельности, сотрудничества, продуктивного общения людей; предупреждение и разрешение конфликтов; обучение и повышение квалификации персонала; решение социально-воспитательных задач в трудовом коллективе; управление коллективом; стимулирование и обеспечение собственного личностно-профессионального роста в течение всей жизни, развитие творческого потенциала, становление карьеры и формирование своего делового имиджа; организация семейной жизни, осуществление гуманистического воспитания детей в семье, их полноценного развития. Таков алгоритм междисциплинарного взаимодействия в преподавании философии и психолого-педагогической дисциплины. Цель курса «Основы психологии»: повышение уровня психологической компетентности, психосоциальной адаптивности и психолого-педагогической и управленческой культуры студентов. Задачи: • освоение студентами знаний о сущности, закономерностях, принципах психической жизни человека; • формирование у студентов навыков самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения других людей, стимулирование процессов самопознания и самореализации; • развитие у студентов умений адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий окружающего мира. Цель курса «Основы педагогики»: усвоение сущности, закономерностей, принципов, условий и факторов формирования у человека качеств активного и компетентного социального субъекта культуры и труда, гражданской и семейной жизнедеятельности; подготовка личности к выполнению задач и функций в социальном контексте будущей профессиональной деятельности; формирование готовности к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному саморазвитию. Задачи: • освоение студентами на основе междисциплинарного подхода системных знаний об образовании как социокультурном феномене; педагогических объектах, явлениях, процессах, системах, которые оказывают значительное влияние на обучение, воспитание, образование и развитие личности; формирование компетентности применять психолого-педагогические знания, принципы, методы для решения социально-личностных и профессиональных задач, обеспечения полноценного развития и гуманистического воспитания детей в семье; • формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности, сознательного и ответственного отношения к социально-педагогической действительности, готовности будущих специалистов к участию в государственно-общественном управлении системой образования, культуры социального взаимодействия и коммуникации; развитие способности к постоянному самообразованию и самовоспитанию; • освоение студентами способов системного и сравнительного анализа, форм продуктивного, критического мышления; развитие умений рефлексии собственной деятельности; формирование способности к непрерывному саморазвитию и эффективной самореализации в сфере профессии.
В результате изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен знать: · понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и педагогики в системе наук о человеке и обществе; · положения современных концепций образования и развития личности, педагогические методы и технологии личностного и профессионального развития и самосовершенствования; · индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности; · социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы; · образовательные тенденции, функции и модели образования; · структуру и направления развития национальной системы образования; · подходы и принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач; · основы семейной педагогики.
В результате изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен уметь: · учитывать социокультурные тенденции, закономерности и принципы обучения и воспитания при анализе социально-образовательной практики; · организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие и общение, в том числе в условиях поликультурной среды; · определять и учитывать при взаимодействии и коммуникации в социальной и профессиональной сферах индивидуально- психологические и личностные особенности людей с учетом возрастных и гендерных различий; · использовать психолого-педагогические знания, методы и технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом; · осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования; · обеспечивать полноценное развитие и воспитание детей в семье, взаимосвязь поколений. В соответствии с учебными планами специальностей на изучение дисциплины обязательного модуля «Основы психологии и педагогики» общее количество часов составляет 66, из них 34 – аудиторных, в том числе 16 часов – лекции, 10 часов – практические, 8 часов - СУРС. 2. Тематический план дисциплины Философия (очная форма получения высшего образования)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.008 с.) |