Данный модуль обеспечивает заключительную диагностику освоения знаний и умений по учебной дисциплине и может проводиться в виде контрольной работы или тестирования (в том числе на компьютерной основе) с разноуровневыми заданиями. Важным требованием к разработке тестовых заданий выступает их разноуровневость, что позволит диагностировать у студентов разные уровни усвоения деятельности (узнавания; воспроизведения по памяти, понимания и применения знаний в знакомой ситуации; применения знаний в незнакомой ситуации (эвристическая деятельность); творческой деятельности). В рамках модуля контроля также может осуществляться защита студентами результатов учебно-исследовательских проектов или творческих заданий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия
(очная форма получения высшего образования)
Номер раздела, темы
|
Название раздела, темы
|
Количество аудиторных часов
| Количество чалов УСР
| Форма контроля знаний
|
Лекции
| Практические занятия
| Семинарские занятия
| Лабораторные заняятия
| Иное
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в учебную дисциплину «Философия».
1. Предмет философии и его историческая динамика.
2. Роль философии в жизни человека и общества.
|
|
|
| |
|
|
|
2.
| Философия как социокультурный феномен
1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.
2. Возникновение и специфика философского знания и философского мировоззрения.
3. Структура и функции философии
|
|
|
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
3.
| Основные этапы развития философской мысли
1.Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения.
2. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока.
3. Философия Древней Индии.
4. Философские учения Древного Китая.
|
| |
| |
|
|
|
4.
| Основные этапы развития философской мысли
1. Возникновение, особенности и периодизация античной философии.
2. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре.
3. Особенности философии эпохи Возрождения.
4. Проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре.
|
| |
| |
|
|
|
5.
| Основные этапы развития философской мысли
1. Немецкая классическая философия.
2. Трансформация традиций классического философского наследия в марксизме.
3. Классическая и неклассическая философия.
4.Философская мысль Беларуси.
|
| |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
6.
| Философия бытия
1. Место онтологии как философского учения о бытии в метафизике.
2. Категориальный аппарат онтологии: бытие, материя, развитие.
3. Диалектика как философская теория развития.
|
| |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
7.
| Философская антропология
1. Основные стратегии осмысления природы человека в классической философии и сущность антропологического поворота в постклассической философии.
2. Проблема сущности и существования человека в современной философии.
3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека.
4. Социокультурные модусы человеческого бытия.
|
| |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
8.
| Теория познания и философия науки
1. Проблема познаваемости мира и ее интерпретации в различных философских традициях.
2. Проблема субъекта и объекта познания.
3. Структура и основные характеристики познавательного процесса.
4. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний.
|
| |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
9.
| Социальная философия
1. Общество как развивающаяся система.
2. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
3. Философия истории и основные подходы к ее исследованию.
4. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.
|
| |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
10.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
|
11.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
|
| Итого
|
| |
| |
|
|
|
(заочная форма получения высшего образования)
Номер раздела, темы
|
Название раздела, темы
|
Количество аудиторных часов
| Количество чалов УСР
| Форма контроля знаний
|
Лекции
| Практические занятия
| Семинарские занятия
| Лабораторные заняятия
| Иное
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в учебную дисциплину «Философия».
1. Предмет философии и его историческая динамика.
2. Роль философии в жизни человека и общества.
|
|
|
| |
|
|
|
2.
| Философия как социокультурный феномен
1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.
2. Возникновение и специфика философского знания и философского мировоззрения.
3. Структура и функции философии
|
|
|
| |
|
|
|
3.
| Основные этапы развития философской мысли
1.Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения.
2. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока.
3. Философия Древней Индии.
4. Философские учения Древного Китая.
|
| |
| |
|
|
|
4.
| Основные этапы развития философской мысли
1. Возникновение, особенности и периодизация античной философии.
2. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре.
3. Особенности философии эпохи Возрождения.
4. Проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре.
| | |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
5.
| Основные этапы развития философской мысли
1. Немецкая классическая философия.
2. Трансформация традиций классического философского наследия в марксизме.
3. Классическая и неклассическая философия.
4.Философская мысль Беларуси.
| | |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
6.
| Философия бытия
1. Место онтологии как философского учения о бытии в метафизике.
2. Категориальный аппарат онтологии: бытие, материя, развитие.
3. Диалектика как философская теория развития.
| | |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
7.
| Философская антропология
1. Основные стратегии осмысления природы человека в классической философии и сущность антропологического поворота в постклассической философии.
2. Проблема сущности и существования человека в современной философии.
3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека.
4. Социокультурные модусы человеческого бытия.
|
| |
| |
|
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
8.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
|
9.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
|
| Итого
|
| |
| |
|
|
|
(заочная сокращенная форма получения высшего образования)