| Название раздела, темы,
занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
|
| Лекции
| Практические занятия
| Семинарские занятия
| Лабораторные заняятия
| Управляемая самостоятельная работа
| Форма контроля знаний
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в курс «Основы психологии».
1. Психология как наука.
2. Основные задачи психологической науки на современном этапе.
3. Объект, предмет и основные методы психологии.
4. Понятие о психике.
5. Психологическая наука и психологическая практика.
|
|
|
| |
|
|
2.
| Биологическая и психологическая подструктуры личности.
1. Структура приема и обработки информации.
2. Ощущения, восприятие и представления.
3. Память, ее общая характеристика, свойства и функции.
4. Мышление, язык и речь, воображение.
5. Функции, виды и основные свойства внимания.
|
|
|
| |
|
|
3.
| Социальная подструктура личности
1. Социализация личности.
2. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др.
3. Просоциальное и асоциальное поведение.
4. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности.
|
| |
| |
|
|
4.
| Направленность личности.
1. Потребности. Классификация потребностей.
2. Мотивы поведения.
3. Механизмы формирования мотивации.
4. Интересы. Ценностные ориентации.
5. Мировоззрение. Я-концепция личности.
|
| |
| |
|
|
5.
| Эмоции и психические состояния личности.
1. Общее понятие об эмоциях.
2. Психологическая структура эмоций.
3. Классификация эмоций. Эмоциональные состояния.
4. Психические состояния и поведение.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
6.
| Свойства личности.
1.Темперамент и свойства нервной системы.
2.Свойства и типы темперамента.
3. Характер.
4. Способности, виды способностей и задатки.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
7.
| Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах.
1. Возникновение и формирование межличностных отношений. Общение и коммуникация.
2. Виды и уровни взаимоотношений.
3. Конфликты в межличностных отношениях.
4. Понятие и классификация малых групп.
|
| |
| |
|
|
8.
| Личность и группа как субъект и объект управления
1. Личность как объект управления и самоуправления.
2. Организация как объект управления.
3. Основные психологические характеристики структурных групп организации. Коммуникации в организации.
|
| |
| |
|
|
9.
| Роль и психологические функции руководителя в
системе управления
1. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.
2. Руководство и лидерство.
3.Стили руководства в управлении группой.
4. Психология принятия управленческих решений.
5. Управленческое общение.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
10.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
11.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
| |
12.
| Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке.
1. Педагогика как наука.
2. История педагогических идей и воспитательных практик.
3. Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.
|
| |
| |
|
|
13.
| Образование как социокультурный феномен.
1. Образование как общечеловеческая ценность.
2. Мировые социокультурные тенденции
3. Образование как педагогический процесс.
4. Две основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования.
|
| |
| |
|
|
14.
| Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций.
1.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования.
2.Кодекс Республики Беларусь об образовании.
3. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры.
4. Направления совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
15.
| Развитие, обучение и воспитание личности
1. Объективные и субъективные факторы развития личности.
2. Учебная деятельность и ее структура.
3. Воспитание как социальное явление.
4. Общение как ведущий фактор развития личности.
|
| |
| |
|
|
16.
| Семейное воспитание.
1. Роль и основные функции семьи в развитии,
воспитании, социализации личности.
2. Типы и виды семей. Особенности воспитания.
3. Модели семейных взаимоотношений.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
17.
| Самосовершенствование личности
1. Самообразование и его роль в самосовершенствовании личности.
2. Факторы и условия, влияющие на результативность самообразования.
3. Карьера человека как условие и уровень его профессионального развития.
|
| |
| |
|
|
18.
| Личность и творчество
1.Творческий потенциал личности.
2.Условия, методы и приемы развития творческого потенциала личности.
3. Личностные качества творческой личности.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
| Итого
|
| |
| |
|
|
| Название раздела, темы,
занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
|
| Лекции
| Практические занятия
| Семинарские занятия
| Лабораторные заняятия
| Управляемая самостоятельная работа
| Форма контроля знаний
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в курс «Основы психологии».
1. Психология как наука.
2. Основные задачи психологической науки на современном этапе.
3. Объект, предмет и основные методы психологии.
4. Понятие о психике.
5. Психологическая наука и психологическая практика.
|
|
|
| |
|
|
2.
| Биологическая и психологическая подструктуры личности.
1. Структура приема и обработки информации.
2. Ощущения, восприятие и представления.
3. Память, ее общая характеристика, свойства и функции.
4. Мышление, язык и речь, воображение.
5. Функции, виды и основные свойства внимания.
|
|
|
| |
|
|
3.
| Социальная подструктура личности
1. Социализация личности.
2. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др.
3. Просоциальное и асоциальное поведение.
4. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности.
|
| |
| |
|
|
4.
| Эмоции и психические состояния личности.
1. Общее понятие об эмоциях.
2. Психологическая структура эмоций.
3. Классификация эмоций. Эмоциональные состояния.
4. Психические состояния и поведение.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
5.
| Свойства личности.
1.Темперамент и свойства нервной системы.
2.Свойства и типы темперамента.
3. Характер.
4. Способности, виды способностей и задатки.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
6.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
7.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
8.
| Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке.
1. Педагогика как наука.
2. История педагогических идей и воспитательных практик.
3. Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.
|
| |
| |
|
|
9.
| Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций.
1.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования.
2.Кодекс Республики Беларусь об образовании.
3. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры.
4. Направления совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.
|
| |
| |
|
|
10.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
11.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
| Итого
|
| |
| |
|
|
| Название раздела, темы,
занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
|
| Лекции
| Практические занятия
| Семинарские занятия
| Лабораторные заняятия
| Управляемая самостоятельная работа
| Форма контроля знаний
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение в курс «Основы психологии».
1. Психология как наука.
2. Основные задачи психологической науки на современном этапе.
3. Объект, предмет и основные методы психологии.
4. Понятие о психике.
5. Психологическая наука и психологическая практика.
|
|
|
| |
|
|
2.
| Биологическая и психологическая подструктуры личности.
1. Структура приема и обработки информации.
2. Ощущения, восприятие и представления.
3. Память, ее общая характеристика, свойства и функции.
4. Мышление, язык и речь, воображение.
5. Функции, виды и основные свойства внимания.
|
|
|
| |
|
|
3.
| Социальная подструктура личности
1. Социализация личности.
2. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др.
3. Просоциальное и асоциальное поведение.
4. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности.
|
| |
| |
|
|
4.
| Эмоции и психические состояния личности.
1. Общее понятие об эмоциях.
2. Психологическая структура эмоций.
3. Классификация эмоций. Эмоциональные состояния.
4. Психические состояния и поведение.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
5.
| Свойства личности.
1.Темперамент и свойства нервной системы.
2.Свойства и типы темперамента.
3. Характер.
4. Способности, виды способностей и задатки.
| | |
| |
| Рефераты
Тесты
Устный опрос
|
6.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
7.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
| |
8.
| Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке.
1. Педагогика как наука.
2. История педагогических идей и воспитательных практик.
3. Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.
|
| |
| |
|
|
9.
| Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций.
1.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования.
2.Кодекс Республики Беларусь об образовании.
3. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры.
4. Направления совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.
|
| |
| |
|
|
10.
| Модуль-резюме
| | |
| |
|
|
11.
| Модуль контроля
| | |
| |
|
|
| Итого
|
| |
| |
|
|