Основы психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы психологии и педагогики



(очная форма получения высшего образования)

  Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов
  Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные заняятия   Управляемая самостоятельная работа Форма контроля знаний
1.              
1. Введение в курс «Основы психологии». 1. Психология как наука. 2. Основные задачи психологической науки на современном этапе. 3. Объект, предмет и основные методы психологии. 4. Понятие о психике. 5. Психологическая наука и психологическая практика.            
2. Биологическая и психологическая подструктуры личности. 1. Структура приема и обработки информации. 2. Ощущения, восприятие и представления. 3. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. 4. Мышление, язык и речь, воображение. 5. Функции, виды и основные свойства внимания.            
3. Социальная подструктура личности 1. Социализация личности. 2. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др. 3. Просоциальное и асоциальное поведение. 4. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности.            
4. Направленность личности. 1. Потребности. Классификация потребностей. 2. Мотивы поведения. 3. Механизмы формирования мотивации. 4. Интересы. Ценностные ориентации. 5. Мировоззрение. Я-концепция личности.            
5. Эмоции и психические состояния личности. 1. Общее понятие об эмоциях. 2. Психологическая структура эмоций. 3. Классификация эмоций. Эмоциональные состояния. 4. Психические состояния и поведение.           Рефераты Тесты Устный опрос  
6. Свойства личности. 1.Темперамент и свойства нервной системы. 2.Свойства и типы темперамента. 3. Характер. 4. Способности, виды способностей и задатки.           Рефераты Тесты Устный опрос  
7. Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах. 1. Возникновение и формирование межличностных отношений. Общение и коммуникация. 2. Виды и уровни взаимоотношений. 3. Конфликты в межличностных отношениях. 4. Понятие и классификация малых групп.            
8. Личность и группа как субъект и объект управления 1. Личность как объект управления и самоуправления. 2. Организация как объект управления. 3. Основные психологические характеристики структурных групп организации. Коммуникации в организации.            
9. Роль и психологические функции руководителя в системе управления 1. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления. 2. Руководство и лидерство. 3.Стили руководства в управлении группой. 4. Психология принятия управленческих решений. 5. Управленческое общение.           Рефераты Тесты Устный опрос  
10. Модуль-резюме            
11. Модуль контроля            
   
12. Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке. 1. Педагогика как наука. 2. История педагогических идей и воспитательных практик. 3. Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.            
13. Образование как социокультурный феномен. 1. Образование как общечеловеческая ценность. 2. Мировые социокультурные тенденции 3. Образование как педагогический процесс. 4. Две основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования.            
14. Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций. 1.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования. 2.Кодекс Республики Беларусь об образовании. 3. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры. 4. Направления совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.           Рефераты Тесты Устный опрос  
15. Развитие, обучение и воспитание личности 1. Объективные и субъективные факторы развития личности. 2. Учебная деятельность и ее структура. 3. Воспитание как социальное явление. 4. Общение как ведущий фактор развития личности.            
16. Семейное воспитание. 1. Роль и основные функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. 2. Типы и виды семей. Особенности воспитания. 3. Модели семейных взаимоотношений.           Рефераты Тесты Устный опрос  
17. Самосовершенствование личности 1. Самообразование и его роль в самосовершенствовании личности. 2. Факторы и условия, влияющие на результативность самообразования. 3. Карьера человека как условие и уровень его профессионального развития.            
18. Личность и творчество 1.Творческий потенциал личности. 2.Условия, методы и приемы развития творческого потенциала личности. 3. Личностные качества творческой личности.           Рефераты Тесты Устный опрос  
  Модуль-резюме            
  Модуль контроля            
  Итого            

(заочная форма получения высшего образования)

  Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов
  Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные заняятия   Управляемая самостоятельная работа Форма контроля знаний
1.              
1. Введение в курс «Основы психологии». 1. Психология как наука. 2. Основные задачи психологической науки на современном этапе. 3. Объект, предмет и основные методы психологии. 4. Понятие о психике. 5. Психологическая наука и психологическая практика.            
2. Биологическая и психологическая подструктуры личности. 1. Структура приема и обработки информации. 2. Ощущения, восприятие и представления. 3. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. 4. Мышление, язык и речь, воображение. 5. Функции, виды и основные свойства внимания.            
3. Социальная подструктура личности 1. Социализация личности. 2. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др. 3. Просоциальное и асоциальное поведение. 4. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности.            
4. Эмоции и психические состояния личности. 1. Общее понятие об эмоциях. 2. Психологическая структура эмоций. 3. Классификация эмоций. Эмоциональные состояния. 4. Психические состояния и поведение.           Рефераты Тесты Устный опрос  
5. Свойства личности. 1.Темперамент и свойства нервной системы. 2.Свойства и типы темперамента. 3. Характер. 4. Способности, виды способностей и задатки.           Рефераты Тесты Устный опрос  
6. Модуль-резюме            
7. Модуль контроля            
8. Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке. 1. Педагогика как наука. 2. История педагогических идей и воспитательных практик. 3. Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.            
9. Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций. 1.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования. 2.Кодекс Республики Беларусь об образовании. 3. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры. 4. Направления совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.            
10. Модуль-резюме            
11. Модуль контроля            
  Итого            

(заочная сокращенная форма получения высшего образования)

  Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов
  Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные заняятия   Управляемая самостоятельная работа Форма контроля знаний
1.              
1. Введение в курс «Основы психологии». 1. Психология как наука. 2. Основные задачи психологической науки на современном этапе. 3. Объект, предмет и основные методы психологии. 4. Понятие о психике. 5. Психологическая наука и психологическая практика.            
2. Биологическая и психологическая подструктуры личности. 1. Структура приема и обработки информации. 2. Ощущения, восприятие и представления. 3. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. 4. Мышление, язык и речь, воображение. 5. Функции, виды и основные свойства внимания.            
3. Социальная подструктура личности 1. Социализация личности. 2. Механизмы социализации: имитация, копирование, подражание, идентификация и др. 3. Просоциальное и асоциальное поведение. 4. Самоактуализация. Психосоциальная адаптация личности.            
4. Эмоции и психические состояния личности. 1. Общее понятие об эмоциях. 2. Психологическая структура эмоций. 3. Классификация эмоций. Эмоциональные состояния. 4. Психические состояния и поведение.           Рефераты Тесты Устный опрос  
5. Свойства личности. 1.Темперамент и свойства нервной системы. 2.Свойства и типы темперамента. 3. Характер. 4. Способности, виды способностей и задатки.           Рефераты Тесты Устный опрос  
6. Модуль-резюме            
7. Модуль контроля            
   
8. Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке. 1. Педагогика как наука. 2. История педагогических идей и воспитательных практик. 3. Объект и предмет, основные категории педагогики. Отрасли педагогических знаний.            
9. Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций. 1.Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования. 2.Кодекс Республики Беларусь об образовании. 3. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры. 4. Направления совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.            
10. Модуль-резюме            
11. Модуль контроля            
  Итого            



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.003 с.)