Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Введение в общую психологию↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ 1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук: б) Б.М. Кедрова; 2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: а) И. Гербарт 3. Психология как самостоятельная наука оформилась: б) в 80-х гг. XIX в.; 4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: в) Аристотелем; 5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; 6. Термин «психология» в научный оборот ввел: в) X. Вольф; 7. Психология как наука о сознании возникла: в) в XVII в.; 8. Психология как наука о поведении возникла: г) в XX в. 9. Определение психологии как науки о душе было дано: б) более двух тысяч лет тому назад; 10. Первые представления о психике были связаны: в) с анимизмом; 11. Определение эмпирической психологии принадлежит: в) X. Вольфу; 12. Термин «эмпирическая психология» был введен: в) в XVIII в.; 13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: б) Дж.Ст. Милль; 14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: а) психофизиологическая; 15. Психическое отражение: б) носит избирательный характер; 16. Согласно идеалистическим представлениям психика —это: г) образ бесплотной сущности. 17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: г) регуляции вегетативных изменений. 18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно научную основу является: в) бихевиоризм; 19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души; 20. Психология —это наука о функциях сознания согласно: а) функционализму; 21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: а) экзопсихикой; 22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: б) к эндопсихике; 23. Психическим явлением является: в) интерес; 24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение; 25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: в) П.Я. Гальперин; 26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: г) воображением. 27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: в) темперамента; 28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: в) возрастная; 29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: б) социальная; 30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: б) педологией; 31. Основоположником российской педологии является: а) А.П. Нечаев; 32. Педология возникла: г) на рубеже XIX-XX вв. 33. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл; 34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране: в) в 1936 г.; 35. В. Франкл известен как основоположник: в) логотерапии; 36. Автором психодрамы является: а) Я. Морено; Методология психологии 1. Методология: б) определяет способы достижения и построения знания; 2. Критерием научной теории в психологии не является(ются): г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов. 3. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): г) постановка целей и задач исследования. 4. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: г) системности. 5. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: в) детерминизма; 6. С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики не рассматривал: г) Аристотель. 7. С материалистической точки зрения психические явления рассматривал в) Т. Гоббс; 8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в пocтоянном изменении, движении, называется принципом: б) развития; \ 9. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: в) рационализмом; 10. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: б) биологического; 11. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: в) структурно-функциональным; 12. Структурно-функциональный подход относится к уровню: б) общенаучной методологии; 13. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: а) философской методологии; 14. Отличительная черта отечественной психологии —использование категории: а) деятельности; 15. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: в) единства и борьбы противоположностей; 16. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека. 17. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой «аспект изучения психики, как: а) процессуальный; 18. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: в) детерминизма; 19. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул: а) С.Л. Рубинштейн; 20. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: а) детерминизма; 21. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: а) детерминизма; 22. Методологической основой бихевиоризма является: б) позитивизм; 23. Методология бихевиоризма тесно связана: б) с механистическим пониманием поведения; 24. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: б) развития; 25. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: г) рационализм. 26. Философской основой гуманистической психологии является: б) экзистенциализм;
Методы исследования. 12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: в) наблюдением; 13. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различныхэтапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: б) лонгитюдным; 14. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: в) интроспекция; 15. Систематическое применение моделирования наиболее характерно: б) для гештальтпсихологии; 16. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это: в) тестирование; 17. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это: г) самонаблюдение. 18. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: г) экспериментом. 19. Основным для современных психогенетических исследований не является метод: г) интроспекции. 22. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: а) У. Джемсом; б) Г. Эббингаузом; в) В. Вундтом; г) X. Вольфом. 23. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: в) в 1879 г.; 24. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна: в) с 1885 г.; 25. Первая педологическая лаборатория была создана: б) С. Холлом в 1889 г.; 26. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл: в) В.М. Бехтерев; 27. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: б) эксперимента; 42. Эффект плацебо был открыт: в) медиками;
43. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом: в) социальной фасилитации; 44. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях: в) психологии личности и социальной психологии;
НАУЧЕНИЕ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Научение не является: г) врожденным рефлексом.
2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии: а) зоопсихологии; 3. Теорию научения разработал: б) Э. Торндайк; 4. Термин «социальное научение» возник: в) в бихевиоризме; . 5. Четырехступенчатую модель научения и воспроизведения предложил: а) А. Бандура; 6. Дж. Роттер является автором: а) теории социального научения; 7. Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены: а) Ж. Пиаже; 8. Адаптация может не осуществляться на уровне: г) аффективном. 9. Самый простой вид научения —это: а) привыкание; 10. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это: б) викарное научение; 11. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется: б) заиечатлением; 12. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: в) научение; 13. В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется: г) таксис. 14. Часто термин «инстинкт» не является синонимом понятия: г) внешне обусловленное. 15. Для инстинктов не характерна:
г) опосредованность. 16. Инстинктивное поведение достигает максимума: б) у насекомых; 17. Рефлексы: г) простейшие сенсомоторные акты. 18. Термин «условный рефлекс» предложен: б) И.П. Павловым;
19. Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть: в) динамическим стереотипом; 20. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последующее его формирование, мы говорим: в) о переносе; 21. Формирование нового поведения путем воспроизводства чужих действий принято называть: в) имитацией; 22. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием: а) таксисов; 23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется: б) импринтингом; 24. Сенсорное научение является разновидностью научения: а) ассоциативно-рефлекторного; 25.Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение —это: г) научение знаниям. 26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как: в) род-вид; 27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе: в) гомеостаза; 28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология: б) гештальтпсихология; 29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод: б) проб и ошибок; 30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как: в) оперантное научение; 31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения: а) ассоциативных; 32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения: в) знаковых; 33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал: в) Б. Скиннер; 34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения: а) ассоциативных; 35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода: б) когнитивного; 36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках: в) гештальтпсихологии; . 38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: в) навыком; 39. Умения и навыки не обусловливают способности человека: г) к аффективному поведению. 40. Исследование навыков началось с таких из них, как: а) двигательные; 41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется: г) интерференцией. 42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как: а) перенос; 43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом: г) изменения скорости развития навыка. 46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется: б) интерференцией; 52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: б) И. Лингарт; 54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется: в) в биологии; 55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается: б) в социологии; 56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется: в) преподаванием; 57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В.Давыдов трактовали учение как: в) специфический вид учебной деятельности; 58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как: б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий; ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Развитие организма человека называется: а) онтогенезом; 2. Развитие человека как вида называется: г) антропогенезом.
3. Термин «онтогенез» был введен: в) У. Джемсом; 4. Психическая закономерность — это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются: г) устойчивыми; 5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом: а) биогенетическим; 6. Биогенетический закон обосновал: б) Э. Геккель; 7. С точки зрения материализма из биогенетического закона вытекает: а) признание предопределенности хода психического развития ребенка; 8. Концепцию стадийного развития личности не принимал: г) Б. Скиннер. 9. Понятие «зона ближайшего развития» введено: в) Л.С. Выготским; 10. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется: б) зоной ближайшего развития;' 11. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: в) ведущей 12. В подростковом возрасте ведущей является деятельность: б) интимно-личностная; 13. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность: г) учебная. 14. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто: в) А.Н.Леонтьевым; 15. При изучении в плане формирования общественно ценных психических новообразований к проблеме ведущей деятельности обычно подчеркивается подход: г) педагогический. 16. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сенситивным; 17. Возрастной кризис относится к процессам: б) нормативным; 19. Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил: в) Д.Б. Эльконин; 21. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется: а) интериоризацией; 22. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется: б) экстериоризацией; 23. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется: в) интериоризацией; 24. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) составляет суть: 27. Содержание педологии относительно развития ребенка составляет подход: г) комплексный. 28. Ценным в педологии является стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода; 29. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его проявлениях по отношению к окружающему миру —основное требование такого подхода к изучению развития личности, как: в) системный;
30. Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как: г) интегральный. 32. Адаптацию в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка рассматривает: в) Ж. Пиаже; 33. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход кразвитию личности, как: а) когнитивный; 34. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: в) от 7 до 11 лет; 35. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками, характерно для стадии: в) конкретных операций; 36. 3. Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, опираясь на закон: в) биогенетический; 38. Согласно психосексуальной концепции развития 3. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: б) фаллическая; 39. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как: в) латентная; 41. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста: в) 12-18 лет;
43. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст: в) от 40-45 до 60 лет; 44. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии: б) ранней взрослости; 45. Согласно периодизации возрастного развития Э. Эриксона четвертый кризис развития: б) переживается в младшем школьном возрасте; 46. Л.Кольберг называет уровень нравственного развития, на основании которого люди приспосабливаются к правилам и принципам, выработанным другими, уровнем: б) конвенциональным; 47. По Л. Кольбергу, конвенциональный уровень нравственного развития характерен для возраста: б) от 10 до 13 лет; 48. По Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится: б) на конвенциональном уровне развития; 49. По Л. Кольбергу, большинство взрослых людей не достигают: в) постконвенционального уровня развития; СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: в) сознанием; 2. Психологической характеристикой сознания не является: г) реактивность. 3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и: в) идеальное; 4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является: в) У. Джемс; 5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод: а) интроспекции; 6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории: б) А.Н. Леонтьева; 7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать: в) Г. В. Фартинг; 8. Для нормального состояния сознания характерно(а): г) легкое переключение внимания. 9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано: г) непланируемой ситуацией. 10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности: б) средним; 11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется: г) объективностью. 12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой): г) автоматизмом. 18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена: б) Г. Лейбницем; 19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции: а) 3. Фрейда; 20. В концепции психоанализа 3. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры: в) энергетические; 21. А. Адлером бессознательное трактуется как: а) мотивационные ожидания; 24. Самосознание можно определить как: г) образ себя. 25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат: г) У. Джемсу. 26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии: а) гуманистической; 27. Я-концепция сформулирована: б) в 1950-е гг.; 28. Возникновение самосознания не связано: г) с увеличением непроизвольности. 29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал: б) Л.С. Выготский; 30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению: в) И.М. Сеченова; 31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание: б) является этапом в развитии сознания; 32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием: а) биологических потребностей; 33. Психологическим механизмом самосознания выступает: б) рефлексия; 34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется: а) самооценкой; 35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию: г) самообразования. 36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии: а) интеллектуальной; 37. Рефлексия в области мышления получила название: а) интеллектуальной;
II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Структура познавательной деятельности 1.Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: а) познавательные; 2.Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является пред-ставление о существовании: г)информационных фильтров. 3.Проблема операционного состава и структуры стала центральной в контексте исследования познавательных процессов: в) в 60-е гг. XX в.; 4. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: в) образа; 5. Целостность образа не детерминирована: г) кибернетически. 6. Получение первичных образов обеспечивают: а) сенсорно-перцептивные процессы; 7. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является: а) способом; 12 Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведениюв проблемных ситуациях, —это: б) интеллект; 13.Сквозным психическим процессом считается: б) внимание; 14. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: г) внимание. 15. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность: г) внимания. 16.Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет: б) восприятие; 17.Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет: б) память; 18. Одну из первых моделей интеллекта предложил: а) Ч. Спирмен; 19.В западной психологии наиболее распространено понимание интеллекта как адаптации к наличным обстоятельствам жизни; а) биопсихической;. 20.Интеллект в ряде психологических концепций не отождествляется: г) с перцепцией. 33.Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне: в) интервальном; 34.Критерием оценки развития интеллекта не является(ются): г) скорость протекания нервных процессов. 35.Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит: г) А. Бине. 36.Термин «коэффициент интеллектуальности» ввел: в) В. Штерн; 37.Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями психологии: в) гештальтпсихологии;
Ощущение. 1.Одним из основоположников психофизики является: в) Г. Фехнер; 2. Особую остроту психофизическая проблема приобрела: б) в XVII в.; 3. Принцип специфической энергии органов чувств выделил: в) И. Мюллер; 5. Г. Гельмгольц является автором: б) теории местоположения;
7. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н.Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка такого понимания природы ощущений, как: б) объективистский; 16. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом: б) физиологическим; 18. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: б) дифференциальной чувствительностью; 19. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется: г) латентным периодом реакции. 20. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,—это порог ощущений: а) нижний абсолютный; 21. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватнс воспринимать анализатор, называется порогом ощущений: г) верхним абсолютным. 22. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, — это: б) дифференциальный порог; 23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется: б) порогом различения; 24. Ощущения, возникающие вследствие резкого возрастания их нижних абсолютных порогов, оказываются более или менее ослабленными: б) при гипостезии; 25. Более или менее элементарные кожные ощущения, возникающие без всякого внешнего раздражителя, — это: г) перестазия. 26. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал: а) Э. Вебер; 31. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как: а) депривация; 32. В условиях сенсорной депривации; г) активизируется процесс воображения. 33. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, — это: г) монотонность. 34. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: в) адаптация; 35. Дезадаптация может проявиться как: г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя. 36. Сенсибилизация не может быть вызвана: г) привыканием. 37. Совокупность научных взглядов на качественно разнородное влияние одних и тех же раздражителей на различные органы чувств и в то же время на вызов различными, разнокачественными раздражителями сходных, однотипных ощущений в одних и тех же органах чувств называется: а) концепцией специфической энергии органов чувств; 38. Сенсорная депривация не характеризуется таким показателем изменения чувствительности, как: г) равномерность. 39. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: б) сенсибилизация; 40. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как: г) модальность. 41. Сенсорная адаптация состоит в таких характеристиках восприимчивости рецепторов, подвергающихся длительному раздражению, как: б) уменьшение; 42. Психическое явление, заключающееся в том, что амплитуда изменения ощущения, вызванного раздражителем полярного воздействия на противоположное, кажется большей, чем его физическая основа, называется эффектом: б) контраста 43. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: б) модальность раздражителя; 45. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются: а) экстерорецептивными; 46. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются: б) интерорецепторами; 47. К экстерорецептивным относятся ощущения: а) зрительные; 48. Термин «интерорецепторы» предложен: б) Ч. Шеррингтоном; 49. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, —это: а) синестезия; 50. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам: а) модальностиым; 51. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется: б) интенсивность ощущений; 52. К основным свойствам ощущений не относится: г) объем. Восприятие (В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
I. Восприятие часто принято называть: в) перцепцией; 2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении вос приятия характерно для исследований: в) А. В. Запорожца; 3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии: б) отечественной; 4. Автором концепции бессознательных умозаключений является: г) Дж. Гибсон. 5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом; 6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений: б) вторичны; 7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: в) перцепции; 8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия,—это: б) перцептивная система; 9. Произвольное внимание: а) опосредовано социально выработанными способами поведения; 10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает: в) форма существования материи; 11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: г) вид деятельности. 12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: г) целенаправленность характера деятельности субъекта. 13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, — это: г) осязание. 14. Субсенсорное восприятие —это одно из проявлений: а) бессознательного; 15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира: в) стереоскопического; 16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: в) иллюзией; 17. Иллюзии восприятия не обусловлены: г) темпераментом воспринимающего. 18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией: а) Шарпантье; 19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два чело веческих профиля, иллюстрирует закон: б) фигуры и фона; 20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: б) галлюцинациями; 21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они: в) не проецируются вовне; 22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется: в) апперцепцией; 23. Термин «апперцепция» предложил: в) Г. Лейбниц; 24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как: б) константность; 25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: б) осмысленностью; 26. Константность восприятия —это свойство: б) приобретенное; 27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; 28. Концентрация внимания предопределяется: а) функционированием доминанты; 29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразова-ние сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,— это: г) перцептивные действия. 30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: г) однообразности. 31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: г) от задатков. 32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: в) наблюдательность; 33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон: в) прегнантности; 34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону: а) транспозиции; 35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он: в) интенсивнее; 36. Время, насыщенное в прошлом переж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 4301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.82 (0.013 с.) |