![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук: б) Б.М. Кедрова; 2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: а) И. Гербарт 3. Психология как самостоятельная наука оформилась: б) в 80-х гг. XIX в.; 4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: в) Аристотелем; 5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; 6. Термин «психология» в научный оборот ввел: в) X. Вольф; 7. Психология как наука о сознании возникла: в)в XVII в.; 8. Психология как наука о поведении возникла: г) в XXв. 9. Определение психологии как науки о душе было дано: б) более двух тысяч лет тому назад; 10. Первые представления о психике были связаны: в) с анимизмом; 11. Определение эмпирической психологии принадлежит: в) X. Вольфу; 12. Термин «эмпирическая психология» был введен: в) в XVIII в.; 13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: б) Дж.Ст. Милль; 14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: а) психофизиологическая; 15. Психическое отражение: б) носит избирательный характер; 16. Согласно идеалистическим представлениям психика —это: г) образ бесплотной сущности. 17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: г) регуляции вегетативных изменений. 18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно научную основу является: в) бихевиоризм; 19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души; 20. Психология —это наука о функциях сознания согласно: а) функционализму; 21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: а) экзопсихикой; 22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: б) к эндопсихике; 23. Психическим явлением является: в) интерес; 24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение; 25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: в) П.Я. Гальперин; 26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: г) воображением. 27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: в) темперамента; 28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: в) возрастная; 29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: б) социальная; 30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: б) педологией; 31. Основоположником российской педологии является: а) А.П. Нечаев; 32. Педология возникла: г) на рубеже XIX-XX вв. 33. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл; 34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране: в) в 1936 г.; 35. В. Франкл известен как основоположник: в) логотерапии; 36. Автором психодрамы является: а) Я. Морено; Методология психологии 1. Методология: б) определяет способы достижения и построения знания; 2. Критерием научной теории в психологии не является(ются): г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов. 3. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): г) постановка целей и задач исследования. 4. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: г) системности. 5. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: в) детерминизма; 6. С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики не рассматривал: г) Аристотель. 7. С материалистической точки зрения психические явления рассматривал в) Т. Гоббс; 8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в пocтоянном изменении, движении, называется принципом: б) развития; \ 9. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: в) рационализмом; 10. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: б) биологического; 11. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: в) структурно-функциональным; 12. Структурно-функциональный подход относится к уровню: б) общенаучной методологии; 13. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: а) философской методологии; 14. Отличительная черта отечественной психологии —использование категории: а) деятельности; 15. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: в) единства и борьбы противоположностей; 16. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека. 17. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой «аспект изучения психики, как: а) процессуальный; 18. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: в) детерминизма; 19. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул: а) С.Л. Рубинштейн; 20. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: а) детерминизма; 21. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: а) детерминизма; 22. Методологической основой бихевиоризма является: б) позитивизм; 23. Методология бихевиоризма тесно связана: б) с механистическим пониманием поведения; 24. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: б) развития; 25. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: г) рационализм. 26. Философской основой гуманистической психологии является: б) экзистенциализм;
Методы исследования. 12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: в) наблюдением; 13. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различныхэтапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: б) лонгитюдным; 14. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: в) интроспекция; 15. Систематическое применение моделирования наиболее характерно: б) для гештальтпсихологии; 16. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это: в) тестирование; 17. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это: г) самонаблюдение. 18. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: г) экспериментом. 19. Основным для современных психогенетических исследований не является метод: г) интроспекции. 22. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: а) У. Джемсом; б) Г. Эббингаузом; в) В. Вундтом; г) X. Вольфом. 23. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: в) в 1879 г.; 24. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна: в) с 1885 г.; 25. Первая педологическая лаборатория была создана: б) С. Холлом в 1889 г.; 26. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл: в) В.М. Бехтерев; 27. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: б) эксперимента; 42. Эффект плацебо был открыт: в) медиками;
43. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом: в) социальной фасилитации; 44. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях: в) психологии личности и социальной психологии;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.009 с.) |