Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи психологии как наукиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук: б) Б.М. Кедрова; 2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: а) И. Гербарт 3. Психология как самостоятельная наука оформилась: б) в 80-х гг. XIX в.; 4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: в) Аристотелем; 5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; 6. Термин «психология» в научный оборот ввел: в) X. Вольф; 7. Психология как наука о сознании возникла: в) в XVII в.; 8. Психология как наука о поведении возникла: г) в XX в. 9. Определение психологии как науки о душе было дано: б) более двух тысяч лет тому назад; 10. Первые представления о психике были связаны: в) с анимизмом; 11. Определение эмпирической психологии принадлежит: в) X. Вольфу; 12. Термин «эмпирическая психология» был введен: в) в XVIII в.; 13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: б) Дж.Ст. Милль; 14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: а) психофизиологическая; 15. Психическое отражение: б) носит избирательный характер; 16. Согласно идеалистическим представлениям психика —это: г) образ бесплотной сущности. 17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: г) регуляции вегетативных изменений. 18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно научную основу является: в) бихевиоризм; 19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души; 20. Психология —это наука о функциях сознания согласно: а) функционализму; 21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: а) экзопсихикой; 22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: б) к эндопсихике; 23. Психическим явлением является: в) интерес; 24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение; 25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: в) П.Я. Гальперин; 26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: г) воображением. 27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: в) темперамента; 28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: в) возрастная; 29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: б) социальная; 30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: б) педологией; 31. Основоположником российской педологии является: а) А.П. Нечаев; 32. Педология возникла: г) на рубеже XIX-XX вв. 33. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл; 34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране: в) в 1936 г.; 35. В. Франкл известен как основоположник: в) логотерапии; 36. Автором психодрамы является: а) Я. Морено; Методология психологии 1. Методология: б) определяет способы достижения и построения знания; 2. Критерием научной теории в психологии не является(ются): г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов. 3. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): г) постановка целей и задач исследования. 4. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: г) системности. 5. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: в) детерминизма; 6. С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики не рассматривал: г) Аристотель. 7. С материалистической точки зрения психические явления рассматривал в) Т. Гоббс; 8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в пocтоянном изменении, движении, называется принципом: б) развития; \ 9. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: в) рационализмом; 10. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: б) биологического; 11. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: в) структурно-функциональным; 12. Структурно-функциональный подход относится к уровню: б) общенаучной методологии; 13. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: а) философской методологии; 14. Отличительная черта отечественной психологии —использование категории: а) деятельности; 15. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: в) единства и борьбы противоположностей; 16. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека. 17. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой «аспект изучения психики, как: а) процессуальный; 18. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: в) детерминизма; 19. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул: а) С.Л. Рубинштейн; 20. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: а) детерминизма; 21. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: а) детерминизма; 22. Методологической основой бихевиоризма является: б) позитивизм; 23. Методология бихевиоризма тесно связана: б) с механистическим пониманием поведения; 24. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: б) развития; 25. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: г) рационализм. 26. Философской основой гуманистической психологии является: б) экзистенциализм;
Методы исследования. 12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: в) наблюдением; 13. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различныхэтапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: б) лонгитюдным; 14. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: в) интроспекция; 15. Систематическое применение моделирования наиболее характерно: б) для гештальтпсихологии; 16. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это: в) тестирование; 17. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это: г) самонаблюдение. 18. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: г) экспериментом. 19. Основным для современных психогенетических исследований не является метод: г) интроспекции. 22. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: а) У. Джемсом; б) Г. Эббингаузом; в) В. Вундтом; г) X. Вольфом. 23. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: в) в 1879 г.; 24. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна: в) с 1885 г.; 25. Первая педологическая лаборатория была создана: б) С. Холлом в 1889 г.; 26. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл: в) В.М. Бехтерев; 27. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: б) эксперимента; 42. Эффект плацебо был открыт: в) медиками;
43. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом: в) социальной фасилитации; 44. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях: в) психологии личности и социальной психологии;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 8248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.009 с.) |