Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра теоретической и прикладной психологии↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом университета 30.10.2014 г. протокол № 5 Председатель Ученого совета, _____________ В.В. Садырин
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ Направление 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом факультета 16. 10. 2014 г. протокол № 2 Председатель Ученого совета, декан факультета ___________ В.И. Долгова
Челябинск, 2014
Программа государственного экзамена по психологии, направление 050400 – Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования». – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2014 – 27с.
1. Разработано: д. псх. н., профессор кафедры ТиПП В.И. Долгова к.п.н., доцент кафедры ТиПП Е.Г. Капитанец к.п.н., доцент кафедры ТиПП Е.В. Барышникова
При участии представителя работодателя: к.псх.н., педагог-психолог Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центрального района г. Челябинска И.П. Ордина
2. Одобрено Ученым советом факультета 16. 10. 2014 г., протокол № 2. Декан факультета психологии д. псх. н. профессор В.И Долгова 3. Утверждено Ученым советом университета 30.10.2014 г., протокол № 2. Председатель Ученого Совета, ректор ЧГПУ, к.п.н. В.В. Садырин
4. Согласовано: начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г. Челябинска Н.Г. Кутепова
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Целью итогового государственного экзамена является определение уровня подготовленности бакалавра психолого-педагогического образования к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование (далее ФГОС), и продолжению образования в магистратуре. В соответствии с п. 8.6. ФГОС требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением. Программа государственного экзамена разработана в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования, на основе методических рекомендаций соответствующей примерной программы, разработанной УМО вузов Российской Федерации по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГПУ, методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям ФГОС. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975). 1.2 Квалификация (степень) выпускника — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра, включая последипломный отпуск, при очной форме обучения — 4 года, 240 зачетных единиц. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока на основании решения ученого совета университета. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «050400 Психолого-педагогическое образование» Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в разделе V ФГОС, в соответствии с которым выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); выполняет требования гигиены, охраны труда; способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12). В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП): способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1); готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3); способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6); способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).
Требования к итоговому Государственному экзамену
В соответствии с п.8.6 итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, проводимых в устной форме, устанавливаемый решением Ученого совета вуза. Результаты объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий. Согласно Положения п. 5.2.5. - при подготовке к ответу студент может пользоваться программой государственного экзамена, а также, по решению совета факультета, справочной литературой.; п. 5.2.6. - при подготовке к ответу в устной форме студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом соответствующего факультета. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется до 45 минут, остальные студенты отвечают в порядке очередности; п. 5.2.7. - после завершения ответа члены экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут задавать студенту дополнительные вопросы, не выходящие за пределы программы государственного экзамена. На ответ студента по билету и вопросы членов комиссии отводится не более 30 минут. Программа государственного экзамена и порядок проведения определяются вузом на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразования России, и соответствующим ФГОС. Содержание государственного экзамена
Специальная психология как отрасль психологии, изучающая врожденные или приобретенные отклонения психического развития, и пути их компенсации. Задачи и методы специальной психологии. Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) как проявление минимальной мозговой дисфункции: психологическая характеристика, перспективы преодоления. Основные тенденции психического и социального развития детей с ЗПР на протяжении школьного возраста. Концепция психологического сопровождения детей с ЗПР. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости и ее основные формы. Ядерные признаки умственной отсталости. Степени умственной отсталости. Л.С. Выготский о психологической сущности умственной отсталости. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. Своеобразие процессов внимания, восприятия, памяти. Особенности двигательной сферы. Особенности развития мыслительной деятельности и речи умственно отсталых Характеристика эмоционально-волевой сферы и личностного развития лиц с умственной отсталостью Роль трудового воспитания в психологическом развитии и социальной адаптации умственно отсталых Вопросы диагностики и ранней психологической помощи. Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением. Особенности познавательной сферы, эмоций и личности слепых и слабовидящих. Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением. Особенности познавательной сферы, эмоций и личности слепых и слабовидящих. Социальнопсихологические проблемы лиц с нарушенным зрением.
Психическое развитие ребенка с нарушением слуха. Роль слуха в познании окружающего мира. Классификация нарушений слуха. Глухие, слабослышащие, поздно оглохшие. Причины нарушений слуха. Специфика психического развития в зависимости от времени потери слуха. Вторичные отклонения при повреждениях органов слуха. Своеобразие в развитии познавательных процессов и эмоциональной сферы неслышащих людей. Трудовая деятельность неслышащих, ее особенности и роль в социальной адаптации. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом. Нарушение речи как дефицитарный тип развития. Речевые нарушения. Структура речевого дефекта. Виды речевой патологии. Классификация речевых нарушений. Психологические особенности детей с различной речевой патологией. Психологические особенности детей с системными и локальными нарушениями речи. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата как особый вид дизонтогенеза. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата в детском возрасте. Нозологические формы. Детский церебральный паралич (ДЦП). Дифференциация детей в зависимости от двигательных возможностей и возможностей усвоения учебного материала. Двигательные, речевые, интеллектуальные нарушения. Пространственные нарушения. Особенности личностного и социального развития при ДЦП. Особенности психолого-педагогического обследования. Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с ДЦП. Специальные образовательные потребности детей с ДЦП. Специфика формирования школьных навыков. Вопросы социальной адаптации и профориентации. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Психическое развитие ребенка с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА. Особенности психического и социального развития при РДА. Проблемы дифференциальной диагностики РДА. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми, имеющими РДА, и их семьями. Акцентуации характера. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития. Дисгармонический вид психического дизонтогенеза. Организация и содержание психокоррекциоиной и социальной работы с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями. Психическое развитие ребенка со сложными недостатками развития. Соотношение понятий “дети со сложными недостатками развития” и “сложная структура дефекта психического развития”. Психологические особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и слуха, слуха и интеллекта зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Организация психологической помощи детям со сложными дефектами: работа с семьей. Проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц со сложными дефектами; профилактика вторичных нарушений. Роль обучения в развитии детей с отклонениями. Коррекционная направленность обучения Возможности использования нейропсихологических знаний в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии. Психологические проблемы построения методов специального обучения Коррекционно-образовательные программы при разных типах нарушений психического развития: цели, задачи и содержание. Система социальных институтов для реализации специальных образовательных программ разного типа. Специфика обучения и воспитания детей с отклонениями в психическом развитии в младенчестве и раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте. Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, умственно-отсталых детей, детей с нарушениями зрения, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, детей со сложными недостатками развития. Проблемы интегрирования обучения. Психологическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии. Научные методы постановки психологического диагноза; виды психологических диагнозов. Основные принципы их психологического изучения. Организация и проведение психодиагностического обследования, его этапы. Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития. Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии. Консультирование как вид психологической помощи. Понятие психологического консультирования. Основные цели и методы консультирования. Виды консультирования. Интервью как основной метод консультирования. Типы критических ситуаций. Структура психологического консультирования. Особенности психодиагностики в ходе консультирования. Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Модели консультирования. Основные направления консультирования. Виды консультирования (индивидуальное, групповое, семейное). Требования к личности консультанта. Особенности психологического консультирования на разных возрастных этапах. Психокоррекция как вид психологической помощи. Понятие "психологической коррекции", ее связь с другими отраслями практической психологии (психодиагностикой, психологическим консультированием, психотерапией). Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой. Психологическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии, основные принципы их психологического изучения. Организация и проведение психодиагностического обследования, его этапы. Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития. Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии. Специальная психология как часть практической психологии в системе образования. Основные современные концепции реабилитации. Основные компоненты комплексной реабилитации, и их соотношение на разных возрастных этапах. Организация и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в такой помощи. Особенности реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Роль общества в реабилитации.
Теоретические вопросы государственного экзамена 1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики. 2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. 3. Дефект и компенсация. Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. 4. Общие и специфические закономерности психического развития дстей с отклонениями. 5. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. 6. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид диэонтогенеза. 7. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью как проявление. минимальной мозговой дисфункции, психологическая характеристика, перспективы преодоления. 8. Основные тенденции психического и социального развития детей с ЗПР на протяжении школьного возраста. 9. Концепция психологического сопровождения детей с ЗПР. 10. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. 11. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. 12. Характеристика эмоционально-волевой сферы и личностного развития лиц с умственной отсталостью. 13. Роль трудового воспитания в психологическом развитии и социальной адаптации умственно отсталых. 14. Вопросы диагностики и ранней психологической помощи умственно отсталым. 15. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа. 16. Нарушение зрения как специфический вид дизонтогенеза. 17. Психическое развитие ребенка с нарушением зрения. 18. Формирование чувственных образов внешнего мира при нарушениях зрения. 19. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы слепых и слабовидящих. 20. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным зрение. 21. Нарушение слуха как дефицитарный тип развития. 22. Психическое развитие ребенка с нарушением слуха. 23. Характеристика эмоционально-волевой сферы и личностного развития глухих и слабослышащих. 24. Трудовая деятельность неслышащих, ее особенности и роль в социальной адаптации. 25.Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом 26.Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей. 27.Нарушение речи как дефицитарный тип развития. 28.Психологические особенности детей с речевой патологией 29.Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией. 30. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями. 31. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией. 32. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата как особый вид дизонтогенеза. 33.Психологические особенности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 34.Личностное и социальное развитие при детском церебральном параличе 35.Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с ДЦП. 36.Специальные образовательные потребности детей с ДЦП. 37.Психологически помощь семьям, воспитывающим ребенка с нарушениями опорно- двигательного аппарата. 38.Адаптация и реабилитация лиц с ДЦП. 39.Психическое развитие ребенка с расстройствами эмоционально-волевой сферы 40.Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. 41.Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА. 42.Особенности психического и социального развития при РДА. 43.Проблемы дифференциальной диагностики РДА. 44.Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми, имеющими РДА, и их семьями 45.Патологические формы девиантного поведения устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития 46.Дисгармонический вид психического дизонтогенеза. 47.Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями 48.Психическое развитие ребенка со сложными недостатками развития. 49.Психологические особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. 50.Организация психологической помощи детям со сложными дефектами, работа с семьей 51.Проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц со сложными дефектами 52. Роль обучения в развитии детей с отклонениями. 53. Специфика обучения и воспитания детей с отклонениями в психическом развитии в младенчестве и раннем детстве, в дошкольном и школьном возрасте. 54.Специальные педагогические и методические системы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии Проблемы интегрирования обучения 55.Психологическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии. 56.Психокоррекция и консультирование как виды психологической помощи. 57.Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. 58. Псиихокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой. 59. Психологическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии, основные принципы их психологического изучения 60.Специальная психология как часть практической психологии в системе образования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2010. – 272 с. 2. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с. 3. Зейгарник Б.В. Патопсихология [Текст]: учебник для бакалавров / Б. В. Зейгарник. –3-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2013. – 367 с. 4. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 252 с. 5. Мардахаев, Л.В. Специальная педагогика: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев и др. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 447 с. 6. Мишина Г.А. Коррекционная и специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования* / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. – М.: Форум: Инфра-М, 2010. – 137 с. 7. Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева. – М.: Академия, 2012. – 335 с. 8. Немов, Р.С. Общая психология: учебник для вузов / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 1007 с. 9. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие / Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2009. – 446 с. 10. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст]: Опыт словаря-справочника / Урал. гос. пед. ун-т: Сост. А. Н. Нигаев – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1997. – 118 с. 11. Психология: учебник для бакалавров /ред. Б.А. Сосновский. – М.: Юрайт, 2012. – 799 с. 12. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: практическое пособие / Е.И. Рогов. – М.: Юрайт, – 2012. – 412 с. 13. Специальная педагогика: учеб. пособие для пед.вузов / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; ред. Н.М. Назарова. – 9-е изд. – М.: Академия, 2009. – 400 с. 14. Хуснутдинова, З.А. и др. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: перспективы / З.А. Хуснутдинова. – Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2012. – 201 с. Дополнительная литература 1. Будникова, Е.С. Педагогическая помощь учителя-дефектолога родителям детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / Е.С. Будникова, Е.В. Рузникова, М.Б. Хабибулина. –Челябинск: Изд-во ПИРС, 2010. – 85 с. 2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / ред. И.М. Бгажнокова. – М.: Владос, 2010. – 239 с. 3. Верещагина, Н.В. «Особый ребенок» в детском саду: практ. рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии / Н.В. Верещагина. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 156 с. 4. Долгова, В.И., Шумакова, О.А. Развитие внимания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / В.И. Долгова и др. – Челябинск: АТОКСО, 2010. – 94 с. 5. Долгова, В.И. Капитанец, Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция устной речи старших подростков с умственной отсталостью / В.И. Долгова и др. – Челябинск: АТОКСО, 2010. – 80 с. 6. Интегрированное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: теоретические основания и практические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-29 октября 2009 года / ред. В.Н. Кеспиков. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та. – 2009. – 343 с. 7. Капитанец, Е.Г. Учителю и психологу коррекционного образования / Е.Г. Капитанец. – Челябинск: Б.И., 2012. – 63 с. 8. Колесникова, Г.И. Психокоррекция нарушений развития: учеб. пособие для вузов / Г.И. Колесникова Г.И. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 346 с. 9. Коррекционно-развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы /ред. Н.Г. Калашникова и др. – Барнаул: АЗБУКА, 2012. – 571 с. 10. Маллаев, Д. М. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, О.А. Бажукова. – СПб.: РЕЧЬ, 2009. – 159 с. 11. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире: учеб. пособие для педагог. вузов / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 320 с. 12. Нагаева, Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки / Т.И. Нагаева. – изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 93 с. 13. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика: 100 экзаменационных ответов / Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 190 с. 14. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федеральных государственных требований / ред. М.Н. Найн и др. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 175 с. 15. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – Москва: Академия, 2013. – 335 с. 16. Реуцкая, О. А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. –156 с. 17. Специальная психология: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Лубовской, В.Г. Петрова, Т.В. Розанова и др. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2009. – 557 с. Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом университета 30.10.2014 г. протокол № 5 Председатель Ученого совета, _____________ В.В. Садырин
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ Направление 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом факультета 16. 10. 2014 г. протокол № 2 Председатель Ученого совета, декан факультета ___________ В.И. Долгова
Челябинск, 2014
Программа государственного экзамена по психологии, направление 050400 – Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования». – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2014 – 27с.
1. Разработано: д. псх. н., профессор кафедры ТиПП В.И. Долгова к.п.н., доцент кафедры ТиПП Е.Г. Капитанец к.п.н., доцент кафедры ТиПП Е.В. Барышникова
При участии представителя работодателя: к.псх.н., педагог-психолог Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центрального района г. Челябинска И.П. Ордина
2. Одобрено Ученым советом факультета 16. 10. 2014 г., протокол № 2. Декан факультета психологии д. псх. н. профессор В.И Долгова 3. Утверждено Ученым советом университета 30.10.2014 г., протокол № 2. Председатель Ученого Совета, ректор ЧГПУ, к.п.н. В.В. Садырин
4. Согласовано: начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г. Челябинска Н.Г. Кутепова
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Целью итогового государственного экзамена является определение уровня подготовленности бакалавра психолого-педагогического образования к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование (далее ФГОС), и продолжению образования в магистратуре. В соответствии с п. 8.6. ФГОС требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением. Программа государственного экзамена разработана в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования, на основе методических рекомендаций соответствующей примерной программы, разработанной УМО вузов Российской Федерации по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГПУ, методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям ФГОС. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975). 1.2 Квалификация (степень) выпускника — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра, включая последипломный отпуск, при очной форме обучения — 4 года, 240 зачетных единиц. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока на основании решения ученого совета университета.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.015 с.) |