Неисправности воздухораспределителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности воздухораспределителя.



Неисправность Причина Устранение
Пропуск воздуха в атмосферный канал двухкамерного резервуара или самоторможение при зарядке Плохое прилегание тормозного клапана к седлу или пропуск по резьбе седла штока главного поршня Отпустить тормоза тепловоза КВТ, на стоянке затормозить, если от-пуск не прекращается, заменить ВР
Нет отпуска или медленный отпуск тормоза при равнинном режиме Неисправность МЧ, загрязнение сетки в магистральном штуцере Отпустить тормоза тепловоза КВТ, на стоянке затормозить, если от-пуск не прекращается, заменить ВР
Самопроизвольный отпуск после ступени торможения Утечка воздуха из Р.К. и З.К. пропускает выпускной клапан ВР не отключать, а дополнительно тормозить КВТ
При торможении поезда КМ не происходит наполнение ТЦ Обрыв трубки к ВР или его замерзание Заглушить трубку, заменить ВР исправным, при работе одной секции отключить ВР, выпустить воздух из З.Р. и Р.К., управлять тормозом через КВТ, отогревать огнем запрещается

 

 

К опробованию тормозов приступайте, толь­ко убедившись в том, что все работы по смене тормозных колодок и регулированию выхода штоков тормозных цилиндров окончены.

Осматривая воздушную систему тепловоза, помните, что проверять обстукиванием надеж­ность крепления труб и кранов к воздушным ре­зервуарам, находящимся под давлением, запре­щается.

Краны главных резервуаров следует откры­вать плавно.Продувая воздушную магистраль перед со­единением концевых рукавов, головку рукава, независимо от того, находится ли она в свобод­ном состоянии или закреплена на кронштейне, следует крепко держать рукой. Невыполнение этого требования может привести к травме в мо­мент открытия концевого крана.


Признак неисправности   Причина неисправности   Действия машиниста для устранения неисправностей   Признак неисправности   Причина неисправности   Действия машиниста для устранения неисправностей
           
1. Компрессор, регулятор давления   Повышенный нагрев комп­рессора     Выброс масла в нагне-татель­ный трубопровод и через воздушные фильтры или са­пун в атмосферу   перекрыт один из кранов на магистрали блоки­ровки комп-рессоров. Неисправность предохраните- льного клапана (ослабление пружины, разрегулировка).   Малый подъем пластин нагнета- тельных клапанов.     Загрязнение холодильника ком­прессора, слабое натяже- ние ремня вентилятора или отсут­ствие его лопастей: повышение утечек из ТМ, низкая подача компрессора   Неисправность масляного насо­са, засорение сетки его фильтра, низкий уровень масла в картере компрессора, загрязнение масла.     Износ поршневых колец, высо­кий уровень масла в картере компрессора, повреждение наг­нетательного клапана ЦВД       Заглушить штуцер кре-ления клапана. Не допус-ается закры­тие сразу двух штуцеров предохранитель- ных клапанов одного компрессора. Заменить клапан и с помощью прокладки, устанавливаемой между обоймой и седлом клалана, добиться подъема его пластин на 2,5—2,7 мм Избегать дополнительного рас­хода воздуха. Учитывать, что расчетное отношение времени работы компрессора под нагрузкой к времени работы на хо-лостом ходу у компрессора тепловозов составляет 1:3, непрерывная работа комп-ресора в рабочем режиме не должна превышать 15 мин. При низком давлении масла в компрессоре, но достаточном уровне масла в картере ком­прессор оста-новить, так как из-за зак-линивания узлов он может быть разрушен. Чаще продувать маслоотде- ли­тели и влагосборники, излишки масла слить через спускное отверстие; при сильном выбросе масла отключить компрессор.  
Срабатывание предохрани­тельного клапана на холо­дильнике     Срабатывание предохрани-тельного клапана на нагнета­тельном трубопроводе тепло­воза. Неисправны клапаны цилиндра высокого давления (ЦВД) компрессора (малый подъем, заедание, неплотности, излом пластин и пружин), работаю­щего под нагрузкой     Неисправность разгрузочного устройства ЦВД компрессора, работающего на холостом ходу; I излом, обрыв трубки к разгру- зонному устройству всасываю- щего клапана одного из цилинд- ров низкого давления (ЦНД)   Неисправно разгрузочное устройство   Замерзла напорная магистраль между секциями при вклю-чении регулятора давления на веду­щей секции (давление повыша­ется только на ведомой секции). Обрыв блокировочного ру-кавчи­ка между секциями (бу-дет срыв клапанов на обеих секциях), его замерзание;   На двухсекционном теп- ловозе при сильном нагреве компрессо­ра заглушить дизель и следовать до основного или оборотного де­по на одном компрессоре. Если масса поезда не позволяет этого сделать, перевести неисправный комп-рессор на холостой ход, для чего под крышку диафраг­мы разгрузочного устройства подложить прокладку тол-щиной 6—8 мм. При наличии крана на холодильнике приоткрыть его. При разрыве диафрагмы разгру­зоного устройства сме-нить ее на остановке, заглушив дизель и перекрыв кранами воздухо­провод от регулятора давления ЗРД. Если запасной диафрагмы нет или произошел излом трубки, перевести соответствующий ци­линдр на холостой режим. Устранить неисправность (мож­но использовать детали одного из ЦНД, но подача компрессо­ра при этом снизится). Устранить замерзание. Если поезд небольшой длины, следо­вать с питанием тормозной ма­гистрали от компрессора одной секции.   Устранить причину срабатывания.  
           
Выброс воздуха при работе компрессора под нагрузкой через фильтры ЦНД.   Снижение подачи компрессо­ра.     Не пускаются мотор-компрес­соры     Повреждение или незакрепле­- ние клапанов ЦНД; излом мед­ной прокладки клапанной ко­робки ЦНД.     Неисправность клапанов: излом пружин или пластин, нагар на пластинах, малый их подъем; загрязнение фильтров, пропуск воздуха поршневыми кольцами, утечки воздуха в соединениях труб и через клапан нагрузки КР50 компрес-сора КТ7. Загустение масла. Следовать с поездом дальше, учитывая, что пода- ча компрес­сора понижена. При наличии запасных частей неисправность на стоянке устранить. Следовать, ограничивай расход воздуха, до основного или обо­ротного депо. Устранить утеч- ки через клапан КР50 (нажать на грибок электрического вентиля или завернуть регули- ровочный винт до упора)     При обесточенной цепи включе­ния компрессора провернуть его вручную. Долить теплое масло в картер.   Медленное повышение дав-ле­ния в тормозной магист-рали (ТМ) при отпуске ус-тановкой крана машиниста в положе­ние I.     Давление в тормозной ма­гистрали и уравнитель-ном резервуаре при поезд-ном по­ложении ручки кра-на пони­жается темпом, не вызываю­щим торможение. При переходе с завышен-ного давления на нор-мальное сра­батывают тор-моза поезда, за­горается лампа «ТМ».     После ступени торможения происходит самопроизво-ль­ный отпуск тормозов при нахождении ручки кра-на ма­шиниста в положении IV.   разработка соеди­нения золот-ника со стержнем и др.   Засорение сетки на питатель-ной трубе к КМ; малое отвер-стие впускного клапана (менее 2 мм); низкое давление в глав-ных резервуарах, плохая прохо-димость блокировочного уст-ройства № 367. Засорение сетки фильтра ре-дук­тора крана машиниста, излом пружины редуктора.   Неисправность стабилизатора (плохая притирка клапана, из­лом диафрагмы, нарушение крепления), вызывающая повы­шенный темп понижения дав-ле­ния, или неправильная его регулировка; заедание уравни­тельного поршня с последую­щим его подъемом (срывом); низкая плотность уравнитель-но­го поршня, большие утечки из УР.   Пропуск воздуха между при­тирочными поверхностями зо­лотника и его стола; заужива­ние отверстий в трубке от УР и в ее штуцере; заедание урав­нительного поршня в верхнем положении с последующим пе­- поезд разрядкой не более 0,6—0,7 кгс/см2 и путем нескольких переторможе-ний довести давле­ние в ТМ до нормального. Убедиться в отпуске тормозов каждо-го вагона. Выполнять отпуск тормо-зов бо­лее длительное вре-мя установ­кой ручки КМ в положение I, на остановке устранить неисправности.     Давление в УР повышать крат­ковременной постановкой ручки крана в положение I, на станции кран машиниста сменить   Проверить целостность ТМ поезда. Для возможности вклю­чения тяги снизить давление в магистрали на 0,6—0,7 кгс/см2, после погасания лампы отпус-тить тормоза установкой ручки крана в положение I, подняв давление в УР до заряд­ного. Аналогично производить отпуск и при последующих торможени- ях, которые выполнять бо-лее глубокими ступенями раз­рядки магистрали. На остановке определить причину. Предупреждать завышение дав­ления в УР, кратко вре- менно переводя ручку кра-на в положе­ния III и VA. При приближении поезда к запрещающему сигналу применять экстренное тор-може­ние.
2. Кран машиниста № 394, 395
Завышение давления в ТМ при положении II ручки КМ   Неплотность питательного кла­пана редуктора крана маши­ниста (КМ), в результате чего в УР может попасть больше воздуха, чем может сбросить стабилизатор, и произойдет пе­резарядка ТМ. Реже: засорение в стабилиза-торе отверстия диа­метром 0,45 мм; пропуск возду­ха золот-ником; большая утечка воздуха из УР через отверствие диа-метром 1,6 мм в по­лость над уравнительным порш­нем, вы-зывающая полное откры­тие питательного клапана ре­дук-тора; излом или нарушение плотности диафрагмы редукто­ра; повреждение прокладки между средней и нижней час-тя­ми КМ; засорение калибро-ван­ного отверстия диамет-ром 1,6 мм; износ градаци-онного сектора КМ; Установить ручку КМ в положе­ ние IV. Если повышение дав­ле- ния прекратилось, причиной его была неплотность клапана реду ктора. При снижении дав­ления в ТМ До зарядного установить ручку крана в поло­жение II. Повторить эти дейст­вия до при- бытия на станцию. Если в поло- жении IV продол­жается завыше ние давления, возвратить ручку в положение II и увеличить темп ликвидации сверхзарядки путем затяжки пружины стабилизатора или ослабить заглушки стабили- за­тора. Длительное следование с завышенным давлением опас­но, так как при срыве стоп-кра­на, экстренном торможении может произойти заклинивание колес- ных пар. При невозмож­ности избавиться от завышения давле- ния необходимо остановить
                 

 

 

             
  Слышно дутье воздуха через атмосферную трубку крана машиниста.     Увеличение тормозной силы при переводе ручки крана в положение IV.     Низкий темп или отсутствие служебного торможения при постановке ручки крана в по­ложение V   ремещением его в нижнее поло­жение; неисправности тормоз­ного оборудования вагонов. Плохо притерт впускной или выпускной клапан. Пропуск воз­духа манжетой цоколя ниж-ней части крана.   Большие утечки из УР; про­пуск воздуха уплотнениями уравнительного поршня, хоро-шо выявляемый при больших утеч­ках воздуха из ТМ. Засорение отверстий диаметра­ми 1,6 и 2,3 мм; сильный про­пуск воздуха уплотнениями поршня или его заклинивание в среднем положении; излом хвостовика (выпускного клапа­на) уравнительного поршня; смятие, засорение или замерза­ние атмосферной трубки крана.     На остановке или при перекры­том комбинированном кране продуть клапаны постановкой ручки крана в положения I и VI. Манжету сменить. Следовать далее с учетом сни­жения скорости после усиле­ния торможения. На остановке устранить неисправности крана или сменить его. Применить экстренное тормо- жение, сменить кран машини- ста или перейти в другую каби- ну управления. Для служебно- го торможения смещать ручку кра­на за положение V или следо­вать до ближайшей стан-ции только на ЭПТ.     При первой ступени тормо­жения краном вспомога-тель­ного тормоза отсут-ствует на­полнение ТЦ.   Медленное наполнение ТЦ     Медленный отпуск тормоза локомотива     При тормозных положениях ручки крана вспомогатель- ­ного тормоза давление в ТЦ поднимается до уровня пи­тательной магистрали.   заедание нижнего поршня. Заедание или тугое перемеще­ние поршней; смешение цент­рирующей шайбы в стакане; излом регулировочной пру-жины. Малый подъем (открытие) двухседельчатого клапана; загряз­нение сетки фильтра.     Заедание двухседельчатого кла­пана; засорение отверстий в нижнем поршне.   Смятие, засорение или замер-за­ние атмосферной трубки. Засорение отверстия в средней части крана, сообщающего ТЦ с полостью под нижним порш­нем.     Продолжать движение. В депо смазать или заменить манжеты поршней, устра-нить смещение шайбы, за-менить пружину. При следовании одиноч-ным по­рядком тормоза ло-комотива при­водить в действие заблаговре­менно или перейти на управле­ние из второй кабины (секции). При пользовании краном № 254 для предупреждения заклини­вания колесных пар локомотива выполнять сту-пени торможения не более 2—2,5 кгс/см2. Отсоединить атмосферную труб­ку от крана. При следовании с поездом пере­крыть разобщитель-ный кран на трубопроводе от крана № 254 к ТЦ. При следовании одиноч­ным порядком перейти на уп­равление из второй кабины (секции).    
3. Кран вспомогательного тормоза № 254  
При торможении краном ма­шиниста отсутствует напол­нение тормозных цилиндров локомотива.     При нажатии на клапан «буфера» (положение I) нет полного отпуска тормоза.     Излом или осадка пружины пе­реключательного поршня крана № 254; засорение ка-либрован­ного канала диа-метром 0,8 мм, сообщающе-гося с полостью между пор-шнями; пропуск воз­духа через клапан «буфера» в атмосферу; не исправен воз­духораспреде-литель локомотива. Заедание переключательного поршня; пропуск воздуха его манжетой; засорение торцо-вого канала переключатель-ного поршня или калибро-ванного канала диаметром 0,8 мм, сооб­щающегося с поло-стью между поршнями; Продолжать движение до ос­новного или оборотного депо. При необходимости производить торможение краном № 254 (по­ложениями ІІІ—VI).   Продолжать движение до основ­ного депо, где устранить неис­правность, или отключить воз­духораспределитель локомоти­ва (кроме следования одиноч­ным порядком).    
4. Блокировочное устройства № 367  
Недостаточная проходи-мость воздуха через бло-кировочное устройство, вы-зывающая срабатывание тормозов из-за утечек воз-духа из ТМ поезда, не-возможность их отпуска и зарядки.   Малый подъем клапанов устройства; засорение его ка-на­лов или их зауживание из-за выдавливания прокладки; за­мерзание устройства, чаще все­го корпуса сигнализатора рас­хода воздуха.   На станции проверить уста-нов­ленным порядком про-ходимость воздуха через устройство, устра­нить не-исправность. На перего­не при срабатывания тормозов остановить поезд, перевести руч­ку крана машиниста в положе­ние I и наблюдать за давлением в магистрали. Если завышения давления нет, значит причина в замерзании (засорении)  

 


 

             
  При смене кабины управле­ния в передней кабине при повороте ручки блокировоч­ного устройства вниз тормоз локомотива не отпускает. В передней кабине управле­ния ручку блокировочного устрой-ства невозможно по­вернуть вниз.     Пропуск воздуха клапанами устройства в задней кабине, в результате чего воздух из пи­тательной сети попадает в ТЦ.   Наличие остаточного давления в ТМ из-за неполной ее разряд­ки (при смене кабины) вследст­вие съема ручки устройства, ставшего возмож- ным в результате износа стопорного замка; пропуск воздуха клапанами уст­ройства. кла­пана от питательной ма-гистрали к устройству или самого устрой­ства. Следовать до ближайшей станции, сме-нив кабину управле­ния; в ос-тавленной кабине вклю­чить отопление. Ручку крана № 254 в задней кабине, установить в поездное положение.     Ручку крана № 254 в задней кабине установить в поездное положение.   Недостаточная эффектив­ность тормоза локомотива.   Выход из строя одного или нескольких ТЦ (обрыв резино­-вого рукава, пропуск воздуха через неплотности крышки, манжеты). Неисправно реле давления № 304 (пропуск воздуха через неплотности крышки или выпускного клапана, за-мерзание диафрагмы) тумблеры ТРК включить в работу со своим компрессором. 4 Отключить неисправные ТЦ разобщительными кранами 1   Отключить кранами реле давле­ния. Тормоз локомоти-ва при­менять заблаго-временно.  
Порядок включения и размещения тормозов в составе  
№ воздухораспреде­лителя Режимы включения Тип подвижного состава, условия эксплуатации  
       
270-005 или 483-000     270-005 или 483-000   270-005 или 483-000   Горный «Г»   Равнинный «Р»   Груженый «Г»     Средний «С»   Грузовые тепловозы и вагоны перед крутыми затяж­ными спусками крутизной 0,018 и более Другие случаи (при затяжных спусках) устанавлива­ются приказом начальника дороги. Переключение на равнинный режим после прохода спусков в местах, установленных приказом начальника дороги. Локомотивы и вагоны на спусках крутизной до 0,018, кроме случаев, устанавливаемых приказом начальника дороги Локомотивы: при движении одиночным порядком; с гру­зовым поездом при следовании со скоростью более 90 км/ч; при движении с пассажирским поездом; при работе по системе многих единиц (кроме головного), если действие крана вспомо-гательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие. Вагоны: грузовые, оборудованные чугунными колодка­ми; при нагрузке на ось более 6 тс (60 кН) (нагрузку определять по полноте загрузки, виду груза, просадке рессорного подвешивания); с авторежимом или с тра­фаретом на кузове «Однорежимный» при чугунных колодках (режимный переключатель закрепить); с ком­позиционными колодками при нагрузке на ось более 10 тс (100 кН) (включается по специальному указанию). Локомотивы: при пересылке локомотивов сплотками. Вагоны: с чугунными колодками при нагрузке на ось от 3 до 6 тс (60 кН), с композиционными колодками при нагрузке на ось более 6 тс (60 кН); рефрижера­торные с чугунными колодками  
5. Другое тормозное оборудование  
В пути следования происходит сброс тяги, но при этом горит лампа «ТМ»   Быстрое падение, давления в ГР     Не отрегулирован стабили-затор крана машиниста.     Неисправна магистральная часть: воздухораспределителя, в результате чего срабатывает пневмоэлектрический датчик № 418; неисправен: сам дат-чик № 418 (короткое замы-кание, излом микропереклю-чателя, разрыв диафрагмы). Сорван или лопнул межсек-цион­ный рукав питательной магист­рали (ПМ).     Отрегулировать стабилизатор: снижение давления в ТМ с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происхо­дить за 100—120 с. Отключить воздухораспредели­тель или расклинить реле тяги, соблюдая правила техники без­опасности.     Сменить рукав, а если сделать это нельзя, перекрыть концевые краны (синего цвета) между секциями;  
                 

 

           
  270-000 или 483-000   270-005 или 483-000   292-001     292-001   292-001     Порожний «П»   Воздухораспре-де­литель выключен   Короткосос-тавный   Длинносос-тавный Отключен при нагрузке на ось 6 тс; рефрижераторные груженые с композици­онными колодками при любой загрузке; с авторежи­мом при композиционных колодках. Локомотивы: при следовании с грузовыми поездами со скоростью до 90 км/ч. Вагоны: с чугунными колодками при загрузке на ось 3 тс (30 кН); рефрижераторное с чугунными колодками порожние; рефрижераторные с композицион­ными колодками при нагрузке на ось До 6 тс (60 кН). При неисправности воздухораспределителя они могут быть отключены разобщительным краном (число вагонов с отключенным ВР должно быть не более восьми в одной группе, а в хвосте поезда перед послед­ними двумя обязательно тормозными вагонами — не более четырех). Пассажирские локомотивы и вагоны с ВР № 292 в составе до 20 вагонов (до 25— по специальному указанию МПС). Пассажирские локомотивы и вагоны в составе более чем 20 вагонов (более 25— по указанию МПС). Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, их ВР отключают, чтобы использовать более высокое зарядное давление        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.008 с.)