Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия локомотивной бригады при возникновении пожараСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Локомотивная бригада должна учитывать особенности распространения пожара на тепловозе. Возникающий очаг пожара быстро распространяется под полами в дизельном помещении и на внутренней (сгораемой) обшивке кузова тепловоза. Этому способствует искусственная тяга воздуха тепловоза, отсутствие перегородок, рассекающих подполье на отдельные секции, а также загрязненность нефтепродуктами и остатками обтирочных материалов. Спустя непродолжительное время после возникновения пожара может быть охвачен весь тепловоз. При возникновении пожара на тепловозе в пути следования, убедившись в какой секции очаг пожара, локомотивная бригада обязана: 1. На горящей секции остановить дизель, выключить все кнопки на пульте управления, главный вентилятор, закрыть жалюзи. Обесточить электроцепи выключением рубильника аккумуляторной батареи и вспомогательных электрических машин. Помощник машиниста немедленно должен при ступить к тушению пожара. Помощник машиниста немедленно должен проследить, не задевают ли вращающиеся части за неподвижные, вызывая искрение. — нет ли течи топлива, масла, обмасливания проводов; — нет ли опасного искрения в проводах и аппаратах, ненормального нагрева аппаратов в соединениях и сопротивлениях; — не допускать самопроизвольного открытия индикаторных кранов. 2. Находясь на перегоне машинист производит экстренную остановку поезда и оставляет приведенным в действие тормоза поезда, поставив ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания. Подает сигналы пожарной тревоги, а также должен немедленно объявить о пожаре по радио машинистам поездов, следующим по перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, для оказания возможной помощи в тушении пожара. После этого принять участие в тушении пожара. 3. Если пожар возник на крыше тепловоза, а также контактный провод касается подвижного состава, через дежурного по станции потребовать от работников контактной сети снятия напряжения с контактной сети и ее зажжения принять меры к тушению пожара углекислотными огнетушителями с соблюдением особых мер предосторожности. Тушение горящей крыши на электрифицированных участках водой, жидкостными и пенным огнетушителями разрешается только после снятия напряжения в контактной сети.
4. В случае, если пламя угрожает перебросится на вторую секцию или состав, необходимо принять срочные меры к отводу тепловоза от состава, расцепке тепловоза и отвода исправной секции от горящей. При этом концевые краны в составе перекрыть, а горящую секцию отставив на безопасное расстояние, затормозить всеми возможными средствами. 5. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами, средствами, машинист обязан в установленном порядке затребовать пожарный поезд, отцепить от состава тепловоз, изолировав его от вагонов, деревянных строений и др. 6. Если пожар угрожает аккумуляторной батареи, необходимо разомкнуть ее рубильник и вынуть плавкие предохранители, снять или разрезать несколько перемычек между элементами и плотно закрыть крышку ящика. 7. Для тушения БА и в отсеках топливной аппаратуры применять песок из ящика с песком. 8. Если пожар возник вблизи глушителей и других местах, не связанных с электрическим током, применять любые средства пожаротушения: огнетушители пенные и углекислотные, песок, снег, воду и специальные установки, 9. Для тушения пожара в электрических цепях пользоваться углекислотными огнетушителями. Тушить пожар электрических устройств, находящихся под напряжением, пенными огнетушителями и водой запрещается, так как пена и вода являются проводниками электротока. При остановке на промежуточной станции локомотивная бригада должна убеждаться, что нет опасного нагрева моторно-осевых подшипников, двигателей и буксовых подшипников. Особую осторожность необходимо проявлять при различных аварийных режимах, имея в виду, что тепловозы, даже одной серии подчас имеют существенные различия в электрических схемах. В этом случае нужно быть очень внимательным при постановке перемычек в различных цепях, т. к. легко создать опасность. В пути следования возможно загорание отопительных чехлов жалюзи и брезента межсекционного соединения при попадании извне искр (при торможении поезда и других внешних причинах. — Через окна кабины машиниста наблюдать за искрением выхлопных газов над крышей тепловоза и отсутствием дыма из экипажной части тепловоза. При появлений дыма, запаха гари немедленно выявлять очаг возникновения пожара с тем, чтобы предотвратить его развитие.
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УГЛЕКИСЛОТНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ОУ-5: а) взять огнетушитель левой рукой за ручку, вынув его из подвески; б) направить раструб на огонь, правой рукой сорвать пломбу и полностью отвернуть маховичок вентиля; в) не касаться рукой раструба во избежание травмирования рук, поскольку при работе огнетушителя его температура резко понижается. При отсутствии огнетушителей ОУ-5 применяются огнетушители ОУ-2 и ОУ-8, отличающиеся от ОУ-5 емкостью баллонов и весом заряда. Время действия углекислотных огнетушителей: ОУ-2 — 30 сек., ОУ-5 — 30—35 сек., ОУ-8 — 30—40 сек. Длина струи соответственно равна 1,5, 2 и 3,5 метра. ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПЕННОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ ОП-3: а) снять огнетушитель и прочистить спрыск шомполом; б) повернуть огнетушитель днищем вверх, ударить кнопкой ударника о твердый предмет. Ударник должен уйти вовнутрь огнетушителя. Огнетушитель держать в перевернутом состоянии на расстоянии вытянутой руки от себя, направляя струю пены навстречу видимому огню в места наиболее сильного горения, стараясь отсечь пламя от горящего предмета. ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПЕННОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ ОП-5: а) снять огнетушитель и прочистить спрыск шомполом; б) одной рукой держать за ручку, а другой взять за рукоятку верхней арматуры, поднимая ее вверх до полного упора; в) Повернуть огнетушитель спрыском вниз, а в дальнейшем пользоваться им также, как и огнетушителем ОП-3. Время действия огнетушителей ОП-3 и ОП-5 — 60 сек., длина пенной струи до 8 метров. Во всех случаях работы с пенными огнетушителями нельзя допускать, чтобы работающие с ними люди приближались к электропроводам, электрооборудованию или контактной сети на расстоянии менее. 2 метров. При тушении очагов горения на вертикальных плоскостях (стенах, перегородках) струю пены направлять сверху вниз, чтобы она, стекая, тушила огонь. Тушение пожара в подвижном составе, находящемся на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя пены или воды не касалась контактной сети и других токонесущих деталей, находящихся под напряжением. На тепловозах, оборудованных воздушно-пенной установкой, в случае возникновения пожара привести ее в действие. При исправном состоянии установка работает в течение 10 —20 мин. с одного поста и 3—6 мин. при тушении пожара одновременно с двух постов. Для приведения установки в действие открывают разобщительный кран, берут смеситель, расплавляют шланг и направляют, струю пены в очаг горения, поворачивая на смесителе ручку до упора. Для успешного тушения пожара следует пользоваться сразу двумя установками. Пена по своему составу безвредна и не оказывает влияния на организм человека и его одежду. После использования воздушнопенной установки закрыть пусковые краны: на смесителях, рукав со смесителем уложите на место. ПРИМЕЧАНИЕ: в случае использования во время поездки огнетушителей или воздухопенных установок машинист обязан сделать запись в журнале технического состояния (форма ТУ152) на тепловозе, а по прибытии на станцию основного депо доложить рапортом начальнику депо о случившемся пожаре.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.008 с.) |